Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:50, дипломная работа
Заинтересованность предприятий всех отраслей и форм собственности в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость ведения точного и достоверного бухгалтерского учета всех финансово-хозяйственных операций. Организация как субъект рынка вынуждена постоянно принимать решения, касающиеся ее деятельности в условиях конкуренции. Целью данной работы является анализ и критическая оценка систем бухгалтерского и налогового учета, форм и способов обработки информации, определение направлений совершенствования учетной работы на конкретном предприятии.
B этой связи
для стран разрабатывающих
В советской практике вопрос взаимодействия систем бухгалтерского учета и налогообложения не возникал, что объяснялось особенностями командно-административной системы, при которой налоговый аспект учета уходил не то чтобы на второй план, а просто терял свой смысл как источника информации о формирования доходов бюджета.
Государство и
так являлось посредником предприятий
и, соответственно, результатов их деятельности.
Система налогообложения подмен
Никакого несоответствия, тем более противоречия между системами бухгалтерского и налогового учета быть не могло.
В силу объективных причин правила бухгалтерского и налогового учета не могут быть тождественными, но нельзя допустить и того чтобы бухгалтерский и налоговый учет стали абсолютно независимыми друг от друга, а налогоплательщики-организации вынуждены были значительно увеличить штаты сотрудников для того, чтобы обеспечить ведение сразу двух видов учета».
Сторонники разделения учета на две параллельные системы обосновывают необходимость этого следующим образом:
- для исчисления
налоговых обязательств
Рис. 2 - Формирование налогооблагаемой базы в рамках налогового учета
Рис. 3 - Формирование налогооблагаемой базы на основе данных бухгалтерского учета
- для корректировки
финансовых результатов
Так, стоимостные корректировки выручки от реализации продукции (работ, услуг), увеличивающие налогооблагаемую прибыль, в бухгалтерском учете не отражаются.
Отрицательный результат от реализации (безвозмездной передачи) основных средств и иного имущества, отраженный на счетах бухгалтерского учета, для целей налогообложения не принимается и увеличивает налоговую базу.
Таким образом, данные бухгалтерского учета отражают реальное финансовое состояние предприятия, а вышеуказанные корректировки обусловлены исключительно фискальной направленностью правил налогового законодательства;
- для правильного
исчисления налоговой базы
Для отражения результатов исчисления налоговой базы, суммы налогового оклада и прочих элементов налога предусмотрена особая система отчетности - налоговая отчетность (налоговые расчеты, декларации, дополнительные справки к расчетам).
В Республике Казахстан принята 4-уровневая система регулирования ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
Первым высшим уровнем является Закон «О бухгалтерском учете» от 06 июля 2002 г. в соответствии, с которым «бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах субъекта, регламентированную стандартами бухгалтерского учета и другими нормативно – правовыми актами, издаваемыми в соответствии с данным Законом».
Уполномоченным государственным органом, регулирующим систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике, в настоящее время является Министерство финансов.
Второй уровень государственного регулирования составляют стандарты бухгалтерского учета (далее СБУ), которые определяют правила и процедуры измерения, оценки и предоставления бухгалтерской информации, а также типовой план счетов бухгалтерского учета и СБУ утверждаются Министерством финансов и регистрируются в Министерстве юстиции Республики Казахстан и имеют статус нормативных правовых актов.
Третий уровень представляют методические рекомендации к СБУ, инструкции и указания государственного органа, детализирующие и разъясняющие положения СБУ в зависимости от различных факторов, влияющих на финансово – хозяйственную деятельность организации.
Четвертый уровень, системы составляют документы самой организации по реализации положений Закона, СБУ, и методических рекомендаций, отражающие вопросы организации системы сбора учетной информации, составления финансовой отчетности в зависимости от принадлежности отраслей, размера бизнеса, других факторов, составляющие учетную политику организации.
Бухгалтерский учет связан с характером и объемом финансовой информации, которую организации предоставляют на рассмотрение пользователям.
Пользователей могут представлять различные группы людей или организаций, например, осуществляющие инвестиции или предоставляющие кредиты, или ведущие совместную деятельность, или работающие в самой организации.
При принятии важных экономических решений эти лица полагаются на финансовые и другие отчеты.
Существует две основные группы пользователей бухгалтерской информации:
- внутренние пользователи;
- внешние пользователи.
К внутренним пользователям бухгалтерской информации относятся те, кто управляет субъектом (организацией).
Внешние пользователи бухгалтерской информации делятся на две категории:
- имеющие прямой финансовый интерес (настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы и покупатели);
- имеющие косвенный финансовый интерес (налоговые органы, регулирующие органы, статистические органы, аудиторы, консультанты, группы потребителей и др.)
Все вышеуказанные пользователи имеют разные информационные потребности, которые не могут удовлетворяться финансовой отчетностью.
Однако существуют общие потребности для всех пользователей.
Этими потребностями по всеобщему признанию являются потребности инвесторов, как поставщиков капитала для организации.
Наличие различных групп пользователей бухгалтерской информации привело к тому, что различают финансовый и управленческий учет.
Управленческий учет охватывает все виды информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством.
Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо использования ее внутри организации руководством, сообщается тем, кто находится вне организации.
Для того, чтобы
четче понять отличия финансового
и управленческого учета
Законом об акционерных обществах установлено, что акционерные общества должны представлять ежеквартальные финансовые отчеты независимо от мнения администрации о полезности этой информации.
Управленческий же учет осуществляется при необходимости и в сроки, определяемые самой администрацией при условии, что выгоды от использования информации больше, чем затраты на ее сбор.
Администрация организации обычно требует оперативной информации, так как принятие решений не может откладываться до получения информации в полном объеме: приблизительная информация, подлежащая быстрой обработке, обычно является достаточной для принятия решений администрацией.
Данные же финансового учета должны быть довольно точными, чтобы внешние пользователи могли относиться с доверием к ней.
Финансовый
учет регулируется правилами (СБУ) ведения
и представления его
Эти правила, как было указано выше, утверждаются уполномоченным государственным органом.
Стандартизация финансового учета производится с целью удовлетворения потребностей внешних пользователей.
Информация управленческого учета не регламентируется регламентирующими органами, администрация организации использует те данные бухгалтерского учета, которые считает необходимыми для принятия решений, не заботясь о соблюдении общепринятых правил и юридических требований.
Финансовый учет формирует и представляет информацию о событиях прошлого периода.
В управленческий учет включается информация прогнозного характера – администрация организации нуждается в детальной информации о будущих доходах и расходах, так как принимаемые ей решения касаются будущих событий.
Финансовый учет предоставляет материал о деятельности всей организации, в то время как управленческий учет охватывает небольшие участки или сферы деятельности.
Финансовый учет формирует и представляет информацию в денежном выражении.
Управленческий учет может выражать информацию в количественных и объемных показателях.
Информация, формируемая в финансовом учете, используется в основном внешними пользователями.
Управленческий учет дает информацию для внутренних пользователей.
1.2 ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Исходя из анализа
Налогового Кодекса, можно выделить
следующие правила и способы,
общие для налогового учета по
всем налогам и налоговым
1. Введение специальных
налоговых показателей и
Например, такие показатели:
- налогового обязательства;
- совокупный годовой доход;
- вычеты;
- налогооблагаемый доход;
- облагаемый оборот и т.д.
Эти показатели формируются при прямом или косвенном использовании методов бухгалтерского учета.
2. Установление
специальных действий для
К их числу относятся:
- постановка на регистрационный учет;
- ведение учета
объектов налогообложения и
- начисление исходя из налоговой базы и налоговой ставки, суммы налогов и других платежей, подлежащих уплате в бюджет;
- составление налоговой отчетности и т.п.
Налогоплательщик
вправе выполнять налоговое
Налоговым Кодексом определены сроки исполнения налогового обязательства (ст. 32), порядок погашения налоговой задолженности, особенности исчисления и исполнения налогового обязательства отдельных налогоплательщиков и др.
3. Раздельный учет и правила его ведения.
Налогоплательщики, осуществляющие разные виды деятельности, для которых предусмотрены различные условия налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.
Раздельный учет должен базироваться на данных бухгалтерского учета и осуществляться на основании специальных расчетов.
Все доходы и расходы, отнесенные к определенному виду деятельности, должны подтверждаться соответствующей учетной документацией.
4 Применение
корректировок в целях
Поправки, корректировки на которых в целях налогообложения налогоплательщик должен увеличить или уменьшить налогооблагаемый доход - делают бухгалтеры по налогу на добавленную стоимость и КПДН.
Так, в соответствии с Налоговым Кодексом объектами налогообложения налога на добавленную стоимость считаются облагаемый оборот и облагаемый импорт. Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), исходя из применяемых цен и тарифов.
В то же время, облагаемый оборот по налоговому учету признается исходя из рыночных цен, но не ниже фактической себестоимости.
Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет в организации