Бухгалтерский и налоговый учет в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:50, дипломная работа

Описание работы

Заинтересованность предприятий всех отраслей и форм собственности в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость ведения точного и достоверного бухгалтерского учета всех финансово-хозяйственных операций. Организация как субъект рынка вынуждена постоянно принимать решения, касающиеся ее деятельности в условиях конкуренции. Целью данной работы является анализ и критическая оценка систем бухгалтерского и налогового учета, форм и способов обработки информации, определение направлений совершенствования учетной работы на конкретном предприятии.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский и налоговый учет организации.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

Руководителем бухгалтерии является главный бухгалтер, в состав бухгалтерии входят бухгалтера, выполняющие финансовые операции.

Все работники, осуществляющие бухгалтерский учет, подчиняются по этим вопросам только главному бухгалтеру.

Его распоряжение по оформлению операций и предоставления бухгалтерии требуемых документов и сведений являются обязательными  для всех работников данного предприятия.

Все отделы и  другие части предприятия обязаны  своевременно передавать главному бухгалтеру необходимые для учета и контроля документы, приказы, постановления, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы и другие материалы.

За недоброкачественное  оформление и составление документов, за недостоверность содержащих в  них данных несут ответственность  должностные лица, состоявшие и подписавшие  эти документы.

За невыполнения или нарушения указаний и распоряжений главного бухгалтера виновные по усмотрению руководителя предприятия привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

ТОО «СЕМЕЙПЛАСТКОМ» представляет отчетность и настоящую учетную политику, в части их касающейся, следующим адресатам:

а) собственнику - общему собранию участников, по требованию в любой период и в любом объеме;

б) налоговой  инспекции по месту регистрации, в установленном объеме  и в  установленные сроки;

в) национальному  статистическому агентству по территориальному местонахождению, в установленном объеме и установленные  сроки.

Представление финансовой и другой отчетности и  информации другим пользователям и  открытая публикация предусматривается  только по письменному согласию органов  управления предприятием или, в случаях, предусмотренных законодательством.

Внутренний  контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент первичных учетных документов к учету и включает в себя процедуры, реализуемые следующими направления:  контроль санкционирования; контроль законности; контроль полномочий; контроль обработки данных; независимый контроль.

В целях внутреннего  контроля в  ТОО «СЕМЕЙПЛАСТКОМ» проводится инвентаризация, которой полежат: имущество ТОО, независимо от места его нахождения; имущество, не принадлежащее ТОО, но числящееся в бухгалтерском учете (арендованное); все виды финансовых обязательств.

Документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные  и расчетные обязательства предприятий, подписываются руководителем и главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными.

Документы без  подписи главного бухгалтера или  лица на то уполномоченного считаются  недействительными и не должны приниматься  к исполнению материально ответственными лицами, органами бухгалтерского учета данного предприятия. Таким образом, общее руководство бухгалтерским учетом и отчетностью осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер полностью отвечает за состояние дел организационного характера: организацию учета, своевременность отчетности, анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых показателей и другие.

 

 

 

3.2 ОПТИМИЗАЦИЯ  УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В БУХГАЛТЕРСКОМ  И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

 

Правильная  организация бухгалтерского и налогового учета включает:

  1. Разработку учетной политики,
  2. Разработку налоговой политики,
  3. Налоговое планирование.

Учетная и налоговая  политика являются одними из основных документов, устанавливающих правила  ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.

Большинство положений, содержащихся в учетной политике, имеют налоговые последствия  и позволяют оптимизировать налоговые  платежи, так как учетная политика для целей налогообложения - это  выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РК способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В составе учетной  политики утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- методика ведения бухгалтерского и налогового учета (регистры учета);

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.   

Оптимизация учетной и налоговой политики для целей бухгалтерского и налогового учета дает предприятию, а именно:

  1. Проведение экспертизы бухгалтерской и налоговой учетной политики на соответствие требованиям законодательства, в целях выявления текущих проблем и рисков, связанных с отсутствием или неправильным, не точным отражением необходимых положений в учетной политике клиента, а также подготовки рекомендаций по устранению выявленных недостатков.
  2. Разработку, актуализацию, оптимизацию учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета для юридических лиц всех организационно-правовых форм. При наличии законодательной возможности в учетной политике оптимизируется порядок ведения бухгалтерского и налогового учета.
  3. Сущность налогового планирования в общепринятом смысле заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приёмы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

Современное состояние  практики налогообложения свидетельствует, что эпоха экстремальной оптимизации прошла. В то же время гарантированный результат могут принести относительно консервативные подходы.

Поэтому при  выборе конкретных способов налоговой  оптимизации важно определить допустимую степень налоговых рисков, в том  числе с учетом состояния правоприменительной и судебной практики.

Такая практика постоянно анализируется сотрудниками компании на предмет выявления подходов к оценке конкретных способов налоговой  оптимизации.

В современных  условиях возникает потребность  во внедрении налогового планирования как составной части процесса планирования и управления, организующей деятельность предприятия таким образом, чтобы при желаемых производственно-финансовых результатах свести налогообложение к минимуму.

Налоговое планирование подразумевает целую систему комплексных мер, объединяющих все направления деятельности предприятия.

Налоговое планирование - это возможность уменьшить, не нарушая  действующее законодательство, всю  совокупность налоговых платежей; существенно  снизить риски неправильного исчисления и уплаты налогов и соответственно защитить себя от существенного ущерба, связанного с применением налоговых санкций.

 

 

 

3.3 РАЗРАБОТКА  ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО  И НАЛОГОВОГО УЧЕТА

 

В настоящее  время в казахстанских компаниях насчитывается большое количество видов учета. Это бухгалтерский, управленческий, финансовый, налоговый, оперативный, производственный учет, учет по стандартам МСФО и/или GAAP.

При этом сам  управленческий учет также может  параллельно осуществляется по нескольким стандартам.

Например, компания, входящая в крупный холдинг, для  материнской компании составляет одни управленческие отчеты, а для своих  внутренних целей – другие, и, к  сожалению, эти два вида управленческой отчетности настолько различны, что  простой трансформации одних управленческих данных в другие не получается – необходимо вести два вида управленческого учета!

Исходя из этого, можно себе представить какой  штат, и какая загруженность персонала по параллельному ведению различных видов учетов и составлению различной отчетности должны быть в компании, если не стремиться к интеграции всех видов учета в единой интегрированной учетной системе.

Ведь, по сути, все  эти учеты по разному отражают одну и туже первичную информацию (см. Рис. 2).

Рис.2. Отражение хозяйственных операций параллельно в нескольких системах учета

 

Поэтому было бы логично стремиться к тому, чтобы  первичная информация о хозяйственных  операциях отражалась одним специалистом один раз и в одной информационной системе так, как необходимо для всех систем учета, ведущихся в компании, и попадала бы в соответствующие формы отчетности (см. Рис.3).

Интеграция  систем учета дает следующий ряд  преимуществ:

Исключение  двойного (тройного и так далее) ввода  данных по хозяйственным операциям  для нужд различных систем учета.

Высокий уровень  достоверности управленческой информации, достигаемый благодаря однократному вводу данных и за счет минимизации  вероятности ошибки при многократной обработке одной и той же информации в различных системах учета.

Сопоставимость и соответствие данных различных систем учета, базирующихся на использовании единого информационного пространства.

Отсутствие  необходимости в содержании дополнительных служб для параллельного ведения  различных видов учета.

Интеграция  бухгалтерского и управленческого учета

На настоящий  момент вопрос интеграции в единой системе бухгалтерского и налогового учета решается многими программными продуктами. Этот аспект в данной статье рассматриваться не будет. Рассмотрим особенности интеграции бухгалтерского и управленческого учета в единой учетной системе.

Процесс интеграции можно разделить на два важных уровня:

Интеграция  на уровне методологии и техники  учета

Интеграция  на уровне автоматизации

Интеграция  на уровне методологии и техники  учета

 

Оптимизация документооборота в компании.

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029" style=" margin-top: 0pt; margi

Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет в организации