Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:50, дипломная работа
Заинтересованность предприятий всех отраслей и форм собственности в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость ведения точного и достоверного бухгалтерского учета всех финансово-хозяйственных операций. Организация как субъект рынка вынуждена постоянно принимать решения, касающиеся ее деятельности в условиях конкуренции. Целью данной работы является анализ и критическая оценка систем бухгалтерского и налогового учета, форм и способов обработки информации, определение направлений совершенствования учетной работы на конкретном предприятии.
Руководителем бухгалтерии является главный бухгалтер, в состав бухгалтерии входят бухгалтера, выполняющие финансовые операции.
Все работники, осуществляющие бухгалтерский учет, подчиняются по этим вопросам только главному бухгалтеру.
Его распоряжение
по оформлению операций и предоставления
бухгалтерии требуемых
Все отделы и
другие части предприятия обязаны
своевременно передавать главному бухгалтеру
необходимые для учета и
За недоброкачественное оформление и составление документов, за недостоверность содержащих в них данных несут ответственность должностные лица, состоявшие и подписавшие эти документы.
За невыполнения или нарушения указаний и распоряжений главного бухгалтера виновные по усмотрению руководителя предприятия привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
ТОО «СЕМЕЙПЛАСТКОМ» представляет отчетность и настоящую учетную политику, в части их касающейся, следующим адресатам:
а) собственнику - общему собранию участников, по требованию в любой период и в любом объеме;
б) налоговой инспекции по месту регистрации, в установленном объеме и в установленные сроки;
в) национальному статистическому агентству по территориальному местонахождению, в установленном объеме и установленные сроки.
Представление финансовой и другой отчетности и информации другим пользователям и открытая публикация предусматривается только по письменному согласию органов управления предприятием или, в случаях, предусмотренных законодательством.
Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент первичных учетных документов к учету и включает в себя процедуры, реализуемые следующими направления: контроль санкционирования; контроль законности; контроль полномочий; контроль обработки данных; независимый контроль.
В целях внутреннего контроля в ТОО «СЕМЕЙПЛАСТКОМ» проводится инвентаризация, которой полежат: имущество ТОО, независимо от места его нахождения; имущество, не принадлежащее ТОО, но числящееся в бухгалтерском учете (арендованное); все виды финансовых обязательств.
Документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятий, подписываются руководителем и главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными.
Документы без подписи главного бухгалтера или лица на то уполномоченного считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами, органами бухгалтерского учета данного предприятия. Таким образом, общее руководство бухгалтерским учетом и отчетностью осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер полностью отвечает за состояние дел организационного характера: организацию учета, своевременность отчетности, анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых показателей и другие.
3.2 ОПТИМИЗАЦИЯ
УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В
Правильная организация бухгалтерского и налогового учета включает:
Учетная и налоговая
политика являются одними из основных
документов, устанавливающих правила
ведения в организации
Большинство положений, содержащихся в учетной политике, имеют налоговые последствия и позволяют оптимизировать налоговые платежи, так как учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РК способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
В составе учетной политики утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- методика ведения бухгалтерского и налогового учета (регистры учета);
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Оптимизация учетной и налоговой политики для целей бухгалтерского и налогового учета дает предприятию, а именно:
Современное состояние
практики налогообложения
Поэтому при выборе конкретных способов налоговой оптимизации важно определить допустимую степень налоговых рисков, в том числе с учетом состояния правоприменительной и судебной практики.
Такая практика
постоянно анализируется
В современных условиях возникает потребность во внедрении налогового планирования как составной части процесса планирования и управления, организующей деятельность предприятия таким образом, чтобы при желаемых производственно-финансовых результатах свести налогообложение к минимуму.
Налоговое планирование подразумевает целую систему комплексных мер, объединяющих все направления деятельности предприятия.
Налоговое планирование - это возможность уменьшить, не нарушая действующее законодательство, всю совокупность налоговых платежей; существенно снизить риски неправильного исчисления и уплаты налогов и соответственно защитить себя от существенного ущерба, связанного с применением налоговых санкций.
3.3 РАЗРАБОТКА
ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
В настоящее время в казахстанских компаниях насчитывается большое количество видов учета. Это бухгалтерский, управленческий, финансовый, налоговый, оперативный, производственный учет, учет по стандартам МСФО и/или GAAP.
При этом сам управленческий учет также может параллельно осуществляется по нескольким стандартам.
Например, компания, входящая в крупный холдинг, для материнской компании составляет одни управленческие отчеты, а для своих внутренних целей – другие, и, к сожалению, эти два вида управленческой отчетности настолько различны, что простой трансформации одних управленческих данных в другие не получается – необходимо вести два вида управленческого учета!
Исходя из этого, можно себе представить какой штат, и какая загруженность персонала по параллельному ведению различных видов учетов и составлению различной отчетности должны быть в компании, если не стремиться к интеграции всех видов учета в единой интегрированной учетной системе.
Ведь, по сути, все эти учеты по разному отражают одну и туже первичную информацию (см. Рис. 2).
Рис.2. Отражение хозяйственных операций параллельно в нескольких системах учета
Поэтому было бы логично стремиться к тому, чтобы первичная информация о хозяйственных операциях отражалась одним специалистом один раз и в одной информационной системе так, как необходимо для всех систем учета, ведущихся в компании, и попадала бы в соответствующие формы отчетности (см. Рис.3).
Интеграция систем учета дает следующий ряд преимуществ:
Исключение двойного (тройного и так далее) ввода данных по хозяйственным операциям для нужд различных систем учета.
Высокий уровень
достоверности управленческой информации,
достигаемый благодаря
Сопоставимость и соответствие данных различных систем учета, базирующихся на использовании единого информационного пространства.
Отсутствие
необходимости в содержании дополнительных
служб для параллельного
Интеграция бухгалтерского и управленческого учета
На настоящий момент вопрос интеграции в единой системе бухгалтерского и налогового учета решается многими программными продуктами. Этот аспект в данной статье рассматриваться не будет. Рассмотрим особенности интеграции бухгалтерского и управленческого учета в единой учетной системе.
Процесс интеграции можно разделить на два важных уровня:
Интеграция на уровне методологии и техники учета
Интеграция на уровне автоматизации
Интеграция на уровне методологии и техники учета
Оптимизация документооборота в компании.
<p class="dash041e_0431_044b_Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет в организации