Бухгалтерский учет, анализ и аудит фонда оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

В работе отражается специфика работы бухгалтера по учету заработной платы, организация оплаты труда в современных условиях, в том числе учет численности, документы по учету личного состава, начисление заработной платы и премий, учет удержаний из зарплаты, аналитический и синтетический учет оплаты труда, а также расчеты отчислений единого социального налога в ОАО сыродельный завод «Семикаракорский».
Анализируется использование средств, направленных на потребление на предприятии, а также использование переменной и постоянной части фонда заработной платы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. Информационный поиск………………………………………………………..
1. Организация учета оплаты труда в ОАО сыродельный завод
«Семикаракорский»…………………………………………………………
1.1 Организационная структура бухгалтерии предприятия………………….
1.2 Специфика работы бухгалтера по расчетам заработной платы………...
1.3 Организация оплаты труда работников ОАО сыродельный завод
«Семикаракорский»………………………………………………………….
1.3.1 Формы оплаты труда, применяемые на предприятии………………….
1.3.2 Система премирования работников……………………………………..
1.3.3 Состав фонда заработной платы ОАО сыродельный завод «Семикара-
корский»……………………………………………………………………
1.4 Учет и расчеты по единому социальному налогу………………………..
1.5 Бухгалтерский учет начисления заработной платы и удержаний
из нее………………………………………………………………………..
1.6 Синтетический учет заработной платы предприятия…………………….
1.7 Порядок оформления документов на выдачу заработной платы……….
2. Анализ фонда заработной платы в ОАО сыродельный завод «Семикара-
корский»………………… …………………………………………………..
2.1 Анализ использования средств, направленных на потребление……….
2.2 Анализ переменной части фонда заработной платы……………………
2.3 Анализ постоянной части фонда оплаты труда…………………………
2.4 Анализ эффективности использования фонда заработной платы…….
3. Аудит оплаты труда в ОАО сыродельный завод «Семикаракорский»…..
3.1 Организация аудиторской деятельности……………………………….
3.2 Организация и проведение внутрихозяйственного контроля на
предприятии……………………………………………………………..
3.3 Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда …………
Выводы и рекомендации…………………………………………………
Библиографический список……………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет, анализ ФОТ.doc

— 655.50 Кб (Скачать файл)

-место внутреннего аудита;

- обоснованность планов и бюджетов;

- уместность и надежность информации руководства;

- существование адекватной политики и процедур для контроля за бизнесом;

- риск того, что руководство может игнорировать систему внутрихозяйственного контроля или преднамеренно привести ложные цифры в финансовой отчетности;

- эффективность контроля руководства над компьютерными операциями;

-надежность контроля над операциями, отличными от компьютерных.

В процессе проверок аудиторы должны составлять рабочие документы, являющиеся основными документами, подтверждающими объем и качество выполняемой ими работы. Рабочие документы составляются по произвольной

форме. В них должна, прежде всего, содержаться необходимая справочная информация о клиенте; краткое описание выполненной работы. В частности, необходимо указывать:

- метод проведения проверки – сплошной или выборочный, либо объем проверенной документации;

- замечания по результатам проверки;

- перечень первичных и других документов, не представленных к проверки;

- иные выявленные несоответствия действующему законодательству;

- мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков;

-другие рекомендации по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности клиента.

Кроме того, в рабочих документах должно найти отражение описание системы внутрихозяйственного контроля у клиента, программа аудита, а также результаты аудита за прошлый год.

На основании записей, произведенных в рабочих документах, составляется аудиторское заключение.

В соответствии с законом в Российской Федерации результатом аудиторской проверки является заключение аудитора – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.

Аудиторское заключение состоит из трёх частей:

1). Вводная часть.

Здесь указываются юридические адреса, а для аудиторов, являющихся физическими лицами, указывается ФИО, стаж работы в качестве аудитора, дата и номер лицензии, номер аттестационного свидетельства и дата выдачи, а также организация выдавшая лицензию.

2). Аналитическая часть.

Здесь указывается наименование предприятия, период его деятельности, за который проводилась проверка., результаты экспертизы финансового учёта и соответствие отчётности. А также факты выявленных нарушений, в т.ч. факты нарушений, которые принесли ущерб самому предприятию, органам государственной власти, третьим лицам.

3). Заключительная часть.

Содержит запись о подтверждении достоверности бухгалтерской отчётности. Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором или руководителем аудиторской фирмы, ставится печать.

Различают четыре варианта аудиторского заключения:

- безусловно положительное;

- условно положительное;

- отрицательное;

и отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Заключения аудитора по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за ведением бухгалтерского учёта может быть как внешним, так и внутренним.

Внутренний контроль осуществляется службой внутреннего аудита и направлен на установление правильности ведения бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии.

Внешний контроль осуществляется аудиторской службой.

Различают несколько вариантов аудита:

1). Аудит финансовой отчётности – служит для выявления полноты и достоверности финансовой информации.

2). Согласованный (регулирующий) аудит – основной целью является проверка соблюдения конкретных норм и процедур деятельности предприятия. При этом анализируются недостатки в работе предприятия, связанные с принятием управленческих решений.

3). Аудит производственной деятельности состоит в проверке качества производственного процесса и его основной целью является улучшение качества выпускаемой продукции при более низкой себестоимости. Аудитор должен предложить конкретные направления повышения эффективности и производительности работы предприятия.

4). Добровольный аудит – проводится по заказу заинтересованной стороны, при этом объём и характер проверки зависит от желания клиента.

5). Обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учёта и финансовой отчётности организации.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если

- организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

- организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

- организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения;

- обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен Федеральным законом.

ОАО сыродельный завод  «Семикаракорский»  подлежит обязательному аудиту.

 

3.2  Организация и проведение внутрихозяйственного контроля

       на предприятия

 

В целях повышения эффективности контрольно-ревизионной работы, усиления контроля за деятельностью отделов, служб и подразделений предприятия и создания необходимых условий независимости и ответственности по данному направлению деятельности  создан контрольно-ревизионный отдел (КРО). С 01.11.2001 года утверждено и введено в действие Положение о контрольно-ревизионном отделе и организационной структуре управления отделом.

Согласно этого положения, контрольно-ревизионный отдел является самостоятельным структурным подразделением ОАО. В своей деятельности отдел руководствуется Уставом ОАО, учётной политикой ОАО, Налоговым Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральными законами «О бухгалтерском учёте» и другими нормативными правовыми документами по бухгалтерскому, налоговому, финансовому учёту, действующим законодательством, нормативами и нормами, регламентирующими хозяйственную деятельность предприятия, указаниями и распоряжениями генерального директора.

Деятельность отдела направлена на решение следующих задач:

- организовывать комплексный контроль за работой ОАО;

- обеспечивать контроль за достоверностью финансовой, налоговой и бухгалтерской отчётности и данных, формируемых в подразделениях ОАО;

- проводить документальные проверки в подразделениях ОАО с целью сохранности собственности, правильного и экономного расходования средств, выявления нарушений, смет расходов и затрат на производство, договорной работы, соблюдения финансовой и платёжной дисциплины, оптимизации налогообложения;

- готовить предложения по устранению выявленных проверками нарушений и совершенствованию работы подразделений ОАО;

- разрабатывать мероприятия по укреплению на ОАО дисциплины в расходовании материальных, финансовых и других ресурсов, осуществлению строжайшего режима экономии, сохранности собственности;

- проводить правовой, экономический (финансовый, бухгалтерский) и технический анализ внутренних документов ОАО;

- проводить согласование внутренних документов ОАО в сфере финансового, налогового и управленческого учёта, наиболее значимых сделок ОАО;

- осуществлять контроль за своевременностью выявления и устранения нарушений.

На отдел возложены функции в области контроля:

- осуществлять контроль за достоверностью, своевременностью, правильностью отражения в бухгалтерском учёте операций, связанных с

движением и расходованием поступающих денежных средств, товароматериальных ценностей и основных фондов;

- осуществлять контроль за порядком составления отчётности на основе первичных документов;

- контролировать правильность отражения хозяйственных операций в учёте, проверять правильность начисления налогов, сборов и платежей;

- осуществлять контроль за расчётно-платёжной дисциплиной, своевременностью расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- осуществлять контроль за своевременностью выявления и устранения нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности.

В области кадров, труда и заработной платы:

- разрабатывать и представлять на утверждение должностные инструкции работников отдела;

- при увеличении объёма работ отдела выходить с предложениями об изменении штатного расписания отдела.

Согласно штатного расписания в контрольно-ревизионном отделе существуют следующие должности: внутренний аудитор, юрисконсульт – специалист по правовым вопросам и налогообложению, экономист по планированию – специалист по финансовым вопросам и вопросам планирования, специалист по маркетингу и ценовой политике, бухгалтер-ревизор, ведущий инженер по организации управления производством, консультант-эксперт по техническим вопросам.  

 

 

        3.3 Определение последовательности проверки расчетов по

            оплате труда.

             

Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда,  удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 91 «Прочие доходы и расходы», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты с депонентами»), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков, нормативные документы, регулирующие эти операции.

Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить

сальдо по счету на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.

Далее необходимо проверить соответствие задолженности по оплате труда (по счетам 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» и 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в сводных ведомостях, главной книге и бухгалтерской отчетности организации.

Затем изучаются достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени.

При проверки табелей учета рабочего времени, нарядов и других первичных документов по начислению оплаты труда необходимо обратить внимание на факты начисления оплаты труда на вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует исследовать документы и сопоставить фамилии и инициалы работников с данными учета списочного состава.

Необходимо также установить, нет ли повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам (табелям, нарядам, накопительным учетным листам и разовым документам). Следует обратить особое внимание на расчеты по оплате труда с работниками,  которые приняты на работу по договорам подряда и трудовым контрактам. Часто такие договора носят фиктивный характер, а поэтому необходимо установить, за что и за какую работу или объем выполненной работы начислена заработная плата,  какими документами подтверждается объем выполненной работы, размеры начисленной оплаты труда. Путем пересчетов и прослеживания   определить наличие в первичных документах и расчетно-платежных ведомостях  арифметических ошибок.

Следует проверить также правильность обобщения и группировки данных по учету труда. Суммы начисленной заработной платы, отраженные в первичных документах, в дальнейшем учетном процессе должны быть накоплены и сгруппированы по двум направлениям:

- по каждому работнику  для расчетов по оплате труда;

- по объектам учета затрат для отражения в затратах производства.

При проверке необходимо выяснить правильность удержаний из заработной платы, прежде всего налога с дохода, алиментов, а также обоснованность расчетов с депонентами. Проверяются платежные ведомости, дата возникновения и сумма депонентской задолженности, количество депонентов и сверяются суммы по расчетам с депонентами (на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

На следующем этапе проверки выборочно проверяется правильность начисления оплаты труда, а именно:

Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит фонда оплаты труда