Бухгалтерский учет, анализ и аудит фонда оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

В работе отражается специфика работы бухгалтера по учету заработной платы, организация оплаты труда в современных условиях, в том числе учет численности, документы по учету личного состава, начисление заработной платы и премий, учет удержаний из зарплаты, аналитический и синтетический учет оплаты труда, а также расчеты отчислений единого социального налога в ОАО сыродельный завод «Семикаракорский».
Анализируется использование средств, направленных на потребление на предприятии, а также использование переменной и постоянной части фонда заработной платы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. Информационный поиск………………………………………………………..
1. Организация учета оплаты труда в ОАО сыродельный завод
«Семикаракорский»…………………………………………………………
1.1 Организационная структура бухгалтерии предприятия………………….
1.2 Специфика работы бухгалтера по расчетам заработной платы………...
1.3 Организация оплаты труда работников ОАО сыродельный завод
«Семикаракорский»………………………………………………………….
1.3.1 Формы оплаты труда, применяемые на предприятии………………….
1.3.2 Система премирования работников……………………………………..
1.3.3 Состав фонда заработной платы ОАО сыродельный завод «Семикара-
корский»……………………………………………………………………
1.4 Учет и расчеты по единому социальному налогу………………………..
1.5 Бухгалтерский учет начисления заработной платы и удержаний
из нее………………………………………………………………………..
1.6 Синтетический учет заработной платы предприятия…………………….
1.7 Порядок оформления документов на выдачу заработной платы……….
2. Анализ фонда заработной платы в ОАО сыродельный завод «Семикара-
корский»………………… …………………………………………………..
2.1 Анализ использования средств, направленных на потребление……….
2.2 Анализ переменной части фонда заработной платы……………………
2.3 Анализ постоянной части фонда оплаты труда…………………………
2.4 Анализ эффективности использования фонда заработной платы…….
3. Аудит оплаты труда в ОАО сыродельный завод «Семикаракорский»…..
3.1 Организация аудиторской деятельности……………………………….
3.2 Организация и проведение внутрихозяйственного контроля на
предприятии……………………………………………………………..
3.3 Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда …………
Выводы и рекомендации…………………………………………………
Библиографический список……………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет, анализ ФОТ.doc

— 655.50 Кб (Скачать файл)

 

Проведём факторный анализ производства продукции на рубль заработной платы.

 

Для факторного анализа производства продукции на рубль заработной платы

можно использовать следующую модель:

 

= × × ×: = ЧВ × П ×Д ×УД : ГЗП,     (2.5)

 

 

    удельный вес                     количество                   средняя                             среднечасовая        рабочих в общей               отработанных                   продолжи-                         выработка  численности                      дней одним                       тельность                           рабочего        персонала                           рабочим                            рабочего дня        

 

 

среднегодовая выработка                                         среднегодовая зарплата

  одного работника                                                    одного работника

 

 

 

стоимость выпущенной                                                       коэффициент

продукции на рубль                                                           реализуемости

          заработной платы                                                              продукции

 

 

  выручка на рубль                                                         рентабельность

заработной платы                                                            продаж

 

 

 

  прибыль на рубль                                                      удельный вес чистой

   заработной платы                                                 прибыли в общей её сумме

 

             

чистая прибыль на рубль                                                доля реинвестированной

заработной платы                                                       прибыли в общей сумме

                                                                                                     чистой прибыли

 

 

                                                      Реинвестированная прибыль на рубль

                                                     заработной платы

 

 

Рисунок 2.3 - Структурно-логическая схема факторного анализа показателей

эффективности использования фонда заработной платы

 

где ВП – выпуск продукции в действующих ценах;

     ФЗП – фонд заработной платы персонала;

     Т – количество часов, затраченных на производство продукции;

     ∑Д и Д – количество отработанных дней соответственно всеми рабочими и одним рабочим за анализируемый период;

   ЧР – среднесписочная численность рабочих;

   ППП – среднесписочная численность промышленно-производственного персонала;

  ЧВ – среднечасовая выработка продукции;

  П – средняя продолжительность рабочего дня;

УД – удельный вес рабочих в общей численности персонала;

ГЗП – среднегодовая зарплата одного работника.

      Для расчёта влияния факторов может использоваться способ цепной подстановки. Используя данные таблицы 2.9, узнаем за счёт каких факторов изменилось производство продукции на рубль заработной платы:

 

ВП / ФЗПпл = ЧВпл × Ппл × Дпл × УДпл / ГЗПпл = 76,0 × 8,0 × 222 × 0,738 / /17207 = 5,79 коп.

ВП / ФЗПусл 1 = ЧВпл × Ппл × Дпл × УДпл / ГЗПф = 76,0 × 8,0 × 222 × 0,738 / /17159 = 5,81 коп.

ВП / ФЗПусл 2 = ЧВпл × Ппл × Дпл × УДф / ГЗПф = 76,0 × 8,0 × 222 × 0,735 / /17159 = 5,78 коп.

ВП / ФЗПусл 3 = ЧВпл × Ппл × Дф × УДф / ГЗПф = 76,0 × 8,0 × 220 × 0,735 /  /17159 = 5,73 коп.

ВП / ФЗПусл 4 = ЧВпл × Пф × Дф × УДф / ГЗПф = 76,0 × 7,95 × 220 × 0,735 / /17159 = 5,69 коп.

ВП / ФЗПф = ЧВф × Пф × Дф × УДф / ГЗПф = 81,8 × 7.95 × 220 × 0,735 / 17159 = 6,13

Изменение производства продукции на рубль заработной платы общее:

6,13 – 5,79 = +0,34 коп. ;

в том числе за счёт изменения:

среднегодового заработка одного работника предприятия

5,81 – 5,79 = +0,02 коп. ;

удельного веса рабочих в общей численности персонала

5,78 – 5,81 = -0,03 коп. ;

Таблица 2.9 – Данные для факторного анализа производства продукции на рубль

                           зарплаты

 

Показатель

 

2005

 

2006

2007

Отклонение от плана

план

факт

Объём производства продукции, тыс. руб.

19941,50

30865,77

41892,70

43586,80

+1694,10

Среднесписочная численность ППП

рабочих (ЧР)

 

403

290

 

404

293

 

420

310

 

415

305

 

-5

-5

Удельный вес рабочих в общей численности ППП (УД), в %

72,0

72,5

73,8

73,5

-0,3

Отработано дней одним рабочим за год (Д)

220

218

222

220

-2

Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч

7,94

7,80

8,00

7,95

-0,05

Общее количество отработан-ного времени:

всеми рабочими за год (Т)

в том числе одним рабочим, чел-ч

 

 

506630

1747

 

 

498100

1700

 

 

550560

1776

 

 

533445

1749

 

 

-17115

-27

Среднегодовая выработка, т. руб.

одного работающего (ГВ)

одного рабочего (ГВ1)

 

49,5

68,8

 

76,4

105,3

 

99,7

135,1

 

105,0

142,9

 

+5,3

+7,8

Среднедневная выработка рабочего, руб. (ДВ)

312,7

483,0

608,5

650,0

+41,5

Среднечасовая выработка рабочего, руб. (ЧВ)

39,4

62,0

76,0

81,8

+5,8

 

количества отработанных дней одним рабочим за год

5,73 – 5,78 = -0,05 коп. ;

средней продолжительности рабочего дня

5,69 – 5,73 = -0,04 коп. ;

среднечасовой выработки рабочего

6,13 – 5,69 = + 0,44 коп.

    Проведённый анализ  показывает, что положительное влияние на выпуск продукции на рубль заработной платы оказывают среднегодовой заработок одного работника, ввиду повышения тарифных ставок, и среднечасовая выработка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА  В ОАО СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

     «СЕМИКАРАКОРСКИЙ»

 

3.1  Организация аудиторской деятельности

 

          Ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля.

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими фирмами, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика (проверяемого субъекта, в отдельных случаях за счет бюджетных средств) - клиента.

Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 119, вступившим в силу с 7 сентября 2001 года. Согласно этого закона, аудиторская деятельность, аудит – это предпринимательская деятельность  по независимой проверке бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учёта законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчётности, которая позволяет пользователю этой отчётности на основании её данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие аудиту услуги. Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующие слуги:

- постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учёта, составление финансовой (бухгалтерской) отчётности, бухгалтерское консультирование;

- налоговое консультирование;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

- управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

- правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

- автоматизация бухгалтерского учёта и внедрение информационных технологий;

- оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

- разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

- проведение маркетинговых исследований;

- проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

- обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

- оказание услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.             

Аудиторская проверка проводится в несколько этапов:

1). Подготовка к проведению аудиторской проверки.

В аудиторской фирме на каждое предприятие-клиента заводится досье с информацией о масштабах её деятельности, видах деятельности, деловых партнёрах, перспектив развития, наличия на предприятии экономических ресурсов.

После составления досье, проводят предварительную оценку предстоящей аудиторской проверки и определяют сроки её проведения.

2). Планирование аудиторской проверки. При планировании аудиторской деятельности фирма обязана:

- определить основные направления деятельности предприятия;

- получить сведения о формах и методах организации управленческого учёта и контроля;

- определиться в выборе формы аудиторского заключения и определить, кому оно будет предоставляться;

- определить основные направления аудита, подготовить необходимые документы. Определить требования, которые будут выдвигаться к лицам, проводящим аудиторскую проверку и составить план расписания ревизий.

3). Оценка системы учёта на предприятии, проведение проверки хозяйственных операций и учётных записей, а так же наличие имущества, находящегося в распоряжении предприятия с данными баланса.

4). Сверка финансовой отчётности с учётными записями, подтверждение того, что балансовый счёт прибылей и убытков отражает истинную картину хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

5). Проверка соответствия финансовой отчётности требованиям законодательства и нормативам учётной политики.

6). Оценка финансовой отчётности в целом и составление общего вывода о том, что финансовая отчётность составлена на основе объективной и проверенной информации, т.е. она является достоверной.

Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственно-финансовых операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Важным элементом аудиторской деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска и определение информационной базы для проведения проверки.

Аудиторский риск – это оценка риска неэффективности предстоящей проверки аудитором, который в своем заключении сделал вывод о том, что бухгалтерская отчетность у клиента достоверна.

Для того чтобы подготовить наиболее оптимальный план проведения аудита, необходимо при расчете аудиторского риска системно учитывать не только общие основополагающие аспекты контроля, но и предварительно оценить совокупность влияющих на них факторов. Только системный подход и комплексная оценка всех факторов при расчете аудиторского риска позволяет составить приемлемый план аудита.

В соответствии с российскими проектами стандартов аудитору следует дать оценку состоянию бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.

Эффективно построенная система учета должна: гарантировать, что хозяйственные операции верно отражены во времени; позволить правильно измерить объем операции; помочь составить бухгалтерскую проводку, адекватную содержанию операции; ограничить возможность появления умышленных нарушений и злоупотреблений.

Ключевыми элементами области контроля являются:

- эффективность организационной структуры;

-роль руководства;

Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит фонда оплаты труда