Бухгалтерский учет автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета автотранспортных средств, как одного из объектов основных средств в организации.
Согласно поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы бухгалтерского учета автотранспортных средств;
Провести анализ бухгалтерского учета автотранспортных средств на предприятии «УФАЛЕСПРОМ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………31. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1Нормативно – правовое регулирование учета транспортных средств….5
1.2 Задачи бухгалтерского учета ………………………………………….....12
1.3 Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта……….15
2. Поступление автотранспортных средств в ООО «УФАЛЕСПРОМ»
«УФАЛЕСПРОМ»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «УФАЛЕСПРОМ»………...27
2.2 Поступление автотранспортных средств в ООО «УФАЛЕСПРОМ»…..31
2.3 Учет износа (амортизации) автотранспортных средств………………..38
3. Выбытие автотранспортных средств ООО «УФАЛЕСПРОМ»
«УФАЛЕСПРОМ»
3.1 Выбытие автотранспортных средств …………………………………….41
3.2 Реализация автотранспортных средств………………………………….....51
3.3 Дарение и безвозмездная передача автотранспортных средств………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………….………

Файлы: 1 файл

юсупова бухгалтерский.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ

АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

ИСТИТУТ СОВЕРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Специальность:  080100.62 «Экономика»

Специализация:  Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

Юсупова Ольга Венеровна

 

КУРСОВАЯ    РАБОТА

 

 

 

Бухгалтерский учет автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………31. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1Нормативно – правовое регулирование учета транспортных средств….5

1.2 Задачи бухгалтерского учета ………………………………………….....12

1.3 Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта……….15

2. Поступление автотранспортных средств в  ООО «УФАЛЕСПРОМ»

 «УФАЛЕСПРОМ»

2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «УФАЛЕСПРОМ»………...27

2.2  Поступление автотранспортных  средств в ООО «УФАЛЕСПРОМ»…..31

2.3 Учет износа (амортизации) автотранспортных средств………………..38

3. Выбытие автотранспортных средств ООО «УФАЛЕСПРОМ»

 «УФАЛЕСПРОМ»

3.1 Выбытие автотранспортных средств …………………………………….41

3.2 Реализация автотранспортных  средств………………………………….....51

3.3 Дарение и безвозмездная  передача автотранспортных средств………..55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………….………..61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современных условиях практически ни одна организация не обходится без автомобильного транспорта. Это может быть как служебный легковой автотранспорт, так и целый парк грузовых машин. Существуют различные способы получения организацией автотранспортных средств, а именно: покупка, аренда, безвозмездное пользование, возмещение своим сотрудникам затрат по эксплуатации их собственного автотранспорта в служебных целях. Поэтому вопросы, касающиеся правильности ведения учета автотранспортных средств, а также их содержания, являются актуальными практически для любого бухгалтера. Предприятия могут использовать автомобильный транспорт как для внутрихозяйственных нужд, так и для оказания услуг по грузоперевозкам, транспортно-экспедиционному обслуживанию или для сдачи в аренду.

В соответствии с п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н, транспортные средства относятся к основным средствам. Одной из самых существенных проблем методологии и практики отечественного бухгалтерского учета является в настоящее время проблема рациональной и эффективной организации учета затрат в сфере производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), а также порядка формирования финансовых результатов деятельности субъектов хозяйствования. Многие предприятия имеют автомобильный транспорт который может быть как в собственности предприятия так и в аренде либо приобретен по договору лизинга. Затраты на автотранспорт на промышленных предприятиях являются одной из значимых статей расходов. При этом эксплуатация автомобильного транспорта подразумевает многообразные затраты, утрата контроля над которыми может привести как к злоупотреблениям и потерям. Поэтому грамотная организация бухучета затрат на автотранспорт в организации является необходимостью для любого предприятия, имеющего в своем распоряжении автотранспорт.

Степень разработанности проблемы. В ходе работы над изучением данной темы были использованы законы и нормативные акты РФ, труды таких авторов как: Соснаускене О.И., Тумасян Р.З., Полякова С.И., Анциферов И.В., Кондраков Н.В. Так же были рассмотрены материалы научных статей.

Объект исследования – бухгалтерский учет автотранспортных средств.

Предмет исследования – система учета затрат на содержание автотранспортных средств на предприятии «УФАЛЕСПРОМ».

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета автотранспортных средств, как одного из объектов основных средств в организации.

Согласно поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета автотранспортных средств;
  2. Провести анализ бухгалтерского учета автотранспортных средств на предприятии «УФАЛЕСПРОМ».

В ходе исследования применялись такие методы как: анализ, синтез, сравнение.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что применение его результатов на практике может повысить экономическую эффективность деятельности предприятия за счет совершенствования контроля над затратами на содержание автотранспорта.

 

  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Нормативно – правовое регулирование учета транспортных средств

         Основные требования к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности определены в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина РФ №34н от 24.12.2010г. 
         Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» определено: основные средства – часть имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. При этом предполагается, что указанные объекты будут приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, и организация не предполагает перепродавать эти объекты. 
         В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина РФ от 24.12.2010 №26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 24.12.2010 г. №91н, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременно выполнение следующих условий [7]:

а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организаций; 
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; 
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. 
         С 2006 года доходные вложения в материальные ценности также признаются материальными ценностями. Но отражаться они будут, как и раньше - на счете 03.

          Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта[7].

          В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 г. №359, объектом классификации основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы [14]. 
Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный          Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 г.№359 обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач:

         - проведения работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов; 
         - реализации комплекса учетных функций по основным фондам в рамках работ по государственной статистике;

         - осуществления международных сопоставлений по структуре и состоянию основных фондов;

         - расчета экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;

         - расчета рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.

         Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды[14]. 
В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации данный документ в государственной регистрации не нуждается - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 февраля 2003 г. №07/891-ЮД). 
         Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов и иметь соответствующие подписи[15].

         Основные средства являются амортизируемым имуществом. 
С 1 января 2011 года для целей бухгалтерского учета единовременно на расходы можно списывать объекты стоимостью не более 40000 рублей [16]. 
        Из состава амортизируемого имущества в целях настоящей главы исключаются основные средства:

1. переданные (полученные) по договорам в безвозмездное  пользование; 
2. переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;

3. находящиеся по решению  руководства организации на реконструкции  и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

         В соответствии с Приказом Минфина №147н от 16.01.2006 г.[16] амортизация начисляется на объекты основных средств, перечисленные в п.17 ПБУ 6/01.

         Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. 
         Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. 
Амортизируемые основные средства (имущество) объединяются в 10 амортизационных групп. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.[13]

         В постановке правильного учета и для получения достоверной информации об объектах основных средств определенное значение имеет их классификация по различным признакам.

         Классификация используется в целях обеспечения единообразия группировки основных средств в учете и отчетности всеми организациями независимо от их отраслевой принадлежности и организационно – правовой формы.

          По отраслям - промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, информационно – вычислительное обслуживание, жилищно – коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура и другие 
         По видам - здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, капитальные затраты по улучшению земель и прочие основные средства.

         По назначению - производственные (здания и сооружения производственного назначения; передаточные устройства; станки, машины, оборудование; транспортные средства; средства вычислительной техники, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь) и непроизводственные (основные средства жилищно – коммунального хозяйства, поликлиник, медицинских пунктов, клубов и т.д.) 
         Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы [20]. 
         Различают три вида оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.

         Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая складывается из покупной и фактических расходов.

         Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. 
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС и иных возмещаемых налогов [7].

Информация о работе Бухгалтерский учет автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию