Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 10:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета автотранспортных средств, как одного из объектов основных средств в организации.
Согласно поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы бухгалтерского учета автотранспортных средств;
Провести анализ бухгалтерского учета автотранспортных средств на предприятии «УФАЛЕСПРОМ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………31. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1Нормативно – правовое регулирование учета транспортных средств….5
1.2 Задачи бухгалтерского учета ………………………………………….....12
1.3 Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта……….15
2. Поступление автотранспортных средств в ООО «УФАЛЕСПРОМ»
«УФАЛЕСПРОМ»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «УФАЛЕСПРОМ»………...27
2.2 Поступление автотранспортных средств в ООО «УФАЛЕСПРОМ»…..31
2.3 Учет износа (амортизации) автотранспортных средств………………..38
3. Выбытие автотранспортных средств ООО «УФАЛЕСПРОМ»
«УФАЛЕСПРОМ»
3.1 Выбытие автотранспортных средств …………………………………….41
3.2 Реализация автотранспортных средств………………………………….....51
3.3 Дарение и безвозмездная передача автотранспортных средств………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………….………
Согласно Письму Минфина России от 09.11.05 №03-03-04/1/349 таможенные пошлины, уплачиваемые по приобретаемым основным средствам, являются расходами, непосредственно связанными с приобретением основных средств, и включаются в первоначальную стоимость приобретенных основных средств, подлежащих амортизации в порядке, установленном НК РФ [17].
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающих исполнение обязательств неденежными средствами, является стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
В первоначальную стоимость всех перечисленных
объектов включаются также фактические
затраты организации на их доставку и
приведение в состояние, пригодное для
использования.
Классификация основных средств приведена
в приложении А.
Изменение первоначальной стоимости основных
средств, в которой они приняты к бухгалтерскому
учету, допускается в случае ремонта, достройки,
дооборудования, реконструкции, частичной
ликвидации и переоценки объектов основных
средств.
Затраты на реконструкцию и модернизацию в обязательном порядке увеличивают первоначальную стоимость основного средства, если его нормативные показатели улучшаются [26].
Для восстановления основных средств или поддержания их в рабочем состоянии организации осуществляют ремонт. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т. е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций)[25].
Предприятие может выбрать один из предусмотренных
законодательством способов учета затрат
на проведение ремонта основных средств:
· путем создания резерва на ремонт –
по счету 96 «Резервы предстоящих расходов
и платежей»;
· по фактическим затратам
с отнесением непосредственно на себестоимость
продукции;
· с использованием счета 97 «Расходы будущих
периодов».
Восстановительная стоимость – это стоимость
воспроизводства основных средств в современных
условиях, при современных ценах, современной
технике. В действующей практике восстановительная
стоимость основных средств определяется
путем их переоценки, которая производится
по решению Правительства или по решению
руководителя организации [25].
Согласно
ПБУ 6/01 организация имеет право производить
переоценку не чаще одного раза в год (на
начало отчетного периода) путем индексации
или прямого пересчета по документально
подтвержденным рыночным ценам.
Остаточная стоимость основных средств
определяется вычитанием из первоначальной
стоимости амортизации.
Под влиянием времени, воздействием сил
природы и в процессе эксплуатации основные
средства постепенно утрачивают свои
первоначальные свойства, физические
качества, подвергаясь физическому и моральному
износу. В результате уменьшается реальная
балансовая стоимость основных средств,
которая возмещается путем начисления
амортизации в течение срока полезного
использования объектов. В издержки производства
и обращения включаются суммы на частичное
погашение стоимости объекта основных
средств – амортизационные отчисления,
величина которых зависит от его балансовой
стоимости и нормы амортизации.
В настоящее
время начисление амортизации объектов
основных средств производится независимо
от результатов хозяйственной деятельности
организации одним из следующих способов:
а) линейным способом;
б) способом уменьшающего остатка;
в) способом списания стоимости
по сумме чисел лет срока полезного использования;
г) способом списания стоимости пропорционально
объему продукции (работ)[24].
Применение одного
из способов амортизации основных средств
производится в течение всего срока полезного
использования.
Начисление амортизации по объекту амортизируемого
имущества начинается с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем, в котором этот
объект был введен в эксплуатацию.
Начисление амортизации по объекту амортизируемого
имущества прекращается с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем, когда произошло
полное списание стоимости такого объекта
либо когда данный объект выбыл из состава
амортизируемого имущества организации
по любым основаниям.[9]
1.2 Задачи бухгалтерского учета
Законодательство определяет основные задачи бухгалтерского учета следующим образом:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Кроме перечисленных бухгалтерам организаций приходится решать много других задач. Ответственным за бухгалтерский учет в организации является ее руководитель. Он имеет право выбрать один из следующих вариантов постановки бухгалтерского учета в организации:
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
- вести бухгалтерский учет лично. На практике чаще всего на работу приглашается один бухгалтер или несколько бухгалтеров, из которых создается бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение – бухгалтерия. Таким образом, бухгалтерия – это структурное подразделение организации, которое ведет бухгалтерский учет.
Сотрудники этого структурного подразделения называются бухгалтерами, а его руководитель – главным бухгалтером. Учет имущества организации Ключевой задачей бухгалтерского обслуживания считается формирование информации об имущественном положении организации, т. е. контроль перемещения имущества и его сохранностью. Имущество организации делится на три большие категории: деньги, материальные ценности и нематериальные активы. Деньги могут существовать в наличной форме, т. е. в виде денежных знаков и монет, а также в безналичной форме – в виде записей на банковских счетах. К деньгам примыкают так называемые «почти деньги» – это различные ценные бумаги: облигации, сертификаты, акции.
Материальные ценности – это полезные вещи, т. е. имущество, которое имеет материальную форму и которое можно купить или продать. К материальным ценностям относятся столы, стулья, компьютеры, станки, автомобили, здания и др. В хозяйственной деятельности организаций принято использовать и другое название материальных ценностей – товарно-материальные ценности (ТМЦ). Нематериальные активы – это имущество, которое не имеет материальной формы, точнее, имущество, для которого материальная форма не имеет значения. Нематериальным активом является, например, литературное произведение или патент на изобретение. Внутри каждой категории имущества можно различить подкатегории, которые будут рассмотрены далее. Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями Бухгалтерия как структурное подразделение занимает особо привилегированное положение среди других подразделений организации. Для других подразделений бухгалтерия является верховным надсмотрщиком за имуществом организации, приставленным собственником и руководителем. Не сторожем, а именно надсмотрщиком. За сохранность имущества организации несут ответственность разные ее работники: за товары на складе – кладовщик, за станки и оборудование в цехе – начальник цеха или его заместитель, за наличные деньги – кассир. Кассир – это работник особого подразделения, которое называется кассой. Наличные деньги организации, т. е. деньги, которые существуют в виде бумажных денежных знаков и монет, хранятся в сейфах кассы. В домашнем хозяйстве для хранения наличных денег предназначен кошелек. При увеличении хозяйства до размеров организации этот кошелек разрастается до размеров целого структурного подразделения. Работники организации, отвечающие за сохранность какого – либо конкретного имущества, называются материально ответственными лицами. С ними организация заключает договоры о материальной ответственности. Наличные деньги – это тоже имущество организации. Соответственно кассир является материально ответственным лицом. Бухгалтеры не имеют права быть материально ответственными лицами. Из последнего правила есть исключение для организации с небольшим количеством работников: в такой организации бухгалтер может по совместительству исполнять обязанности кассира. При этом он будет материально ответственным лицом за наличные деньги организации. Материально ответственное лицо не обязано находиться рядом с вверенным ему имуществом круглые сутки, но оно должно отслеживать все существенные перемещения этого имущества и поднять тревогу в случае его пропажи или порчи. Свою роль верховного надсмотрщика за имуществом бухгалтерия исполняет весьма своеобразно. Бухгалтеры не ходят по организации – всю необходимую документацию они получают из других подразделений.
1.3 Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
Все автовладельцы с 01.01.2004 г. обязаны застраховать свою гражданскую ответственность. Автомобильная авария несет с собой проблемы, и в случае ДТП страховая компания виновника аварии должна возместить ущерб пострадавшей стороне, и если автомобиль принадлежит организации, то деньги получит организация.
В соответствии со ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Под убытками понимаются: 1) расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб); 2) неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Автотранспортные предприятия часто страхуют своих работников от несчастных случаев, этот вид страхования относится к личному страхованию и является добровольным. Суммарный размер отчислений на страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование и пенсионное страхование (в негосударственных пенсионных фондах) не может превышать 1 % объема реализации продукции (работ, услуг).
Правила ОСАГО гласят: «Страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату». Если у предприятия несколько транспортных средств, то полис придется приобрести на каждое транспортное средство, отдельный договор, требуется и на прицеп.
Например. Автомобильная организация в январе заключила со страховой компанией договор страхования автотранспорта (страховой взнос 56 000 руб.), а также договор страхования работников от несчастных случаев (страховой взнос 44 000 руб.) на один год. В январе организация выплатила страховые взносы.
В учете организация сделала следующие проводки: в январе
Дебет субчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета» – 100 000 руб. (56 000 + + 44 000) – оплачены страховой взнос автотранспорта и работников предприятия;
Дебет субсчета 97-1 «Имущественное страхование»,
Кредит субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», – 56 000 руб. – расходы по автострахованию учтены в расходах будущих периодов;
Дебет субсчета 97-2 «Личное страхование»,
Кредит субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» – 44 000 руб. – расходы по страхованию работников учтены в расходах будущих периодов.
В течение срока действия договора, ежемесячно долю имущественного страхования организация списывает расходы.
Дебет счета 20 «Основное производство»,
Кредит субсчета 97-1 «Имущественное страхование» – 4666,67 руб. (56 000 руб. /12 месяцев) – расходы по страхованию автотранспорта, относящиеся к текущему месяцу, включены в себестоимость продукции;
Ежемесячно в течение срока действия договора личного страхования организация списывает расходы.
Дебет счета 20 «Основное производство»,
Кредит субсчета 97-2 «Личное страхование» – 3666,67 руб. (44 000 руб. /12 месяцев) – расходы по страхованию работников, относящиеся к текущему месяцу, включены в себестоимость продукции.
Если автомобиль попал в аварию, то расходы на его ремонт неизбежны, и нужно определиться, как правильно отразить расходы на ремонт или своевременно списать автомобиль с баланса, чтобы не возникло споров с налоговой инспекцией, ведь затраты на ремонт должна компенсировать страховая компания. Если виновник ДТП – водитель организации, то компенсацию на восстановление автомобиля можно получить только по договору КАСКО. Если виноват другой участник ДТП, то страховая компания виновника должна выплатить возмещение по договору ОСАГО [23,c.168].
Страховой организации нужно направить заявление о возмещении убытков в пределах страховой суммы и приложить документы, подтверждающие факт аварии и размер ущерба (п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Страховая компания в должна осмотреть поврежденный автомобиль и организовать независимую экспертизу.
Сумма страхового возмещения отражается по кредиту счета 91:
Дебет субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»,
Кредит субсчета 91-1 «Прочие доходы» – начислено страховое возмещение;
Дебет счета 51 «Расчетные счета»,
Кредит счета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», – получены деньги от страховой компании.
Информация о работе Бухгалтерский учет автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию