Бухгалтерский учет автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета автотранспортных средств, как одного из объектов основных средств в организации.
Согласно поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы бухгалтерского учета автотранспортных средств;
Провести анализ бухгалтерского учета автотранспортных средств на предприятии «УФАЛЕСПРОМ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………31. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1Нормативно – правовое регулирование учета транспортных средств….5
1.2 Задачи бухгалтерского учета ………………………………………….....12
1.3 Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта……….15
2. Поступление автотранспортных средств в ООО «УФАЛЕСПРОМ»
«УФАЛЕСПРОМ»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «УФАЛЕСПРОМ»………...27
2.2 Поступление автотранспортных средств в ООО «УФАЛЕСПРОМ»…..31
2.3 Учет износа (амортизации) автотранспортных средств………………..38
3. Выбытие автотранспортных средств ООО «УФАЛЕСПРОМ»
«УФАЛЕСПРОМ»
3.1 Выбытие автотранспортных средств …………………………………….41
3.2 Реализация автотранспортных средств………………………………….....51
3.3 Дарение и безвозмездная передача автотранспортных средств………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………….………

Файлы: 1 файл

юсупова бухгалтерский.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

При покупке автомобиля организация страхует свою гражданскую ответственность за причинение вреда, то есть заключает договор ОСАГО, это обязательный вид страхования.

Полис ОСАГО оформляется на год, однако с 01.03.2008 г. вступили в силу поправки, которые исключили положение о том, что договор ОСАГО продолжает действовать, если задержка уплаты страхового взноса на следующий год составляет 30 дней.

В налоговом учете расходы на обязательное страхование включаются в прочие расходы в пределах страховых тарифов (п. 2 ст. 263 НК РФ), признаются они пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде (п. 6 ст. 272 НК РФ). В бухгалтерском учете стоимость полиса учитывается в составе расходов будущих периодов на счете 97 «Расходы будущих периодов», затем ежемесячно списывается на затраты в течение срока действия полиса. Порядок признания затрат нужно определить в учетной политике (п. 65 приказа Минфина России «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» от 24.12.2010 г. № 34н).

Именно поэтому можно в бухгалтерском учете такие расходы учитывать так же, как и в налоговом, то есть пропорционально количеству дней в отчетном периоде.

Суммы в возмещение ущерба, которые взысканы с виновника аварии в пользу потерпевшего за поврежденный в ДТП автомобиль и причиненный ущерб здоровью физического лица, относятся к доходам, не подлежащим налогообложению, и не включаются в налоговую базу физического лица.

Возмещение, полученное от страховой компании, не облагается НДС (подп. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ). Также организации не нужно платить с этой суммы и налог на прибыль.

Однако если автомобиль, пострадавший в результате аварии, можно восстановить и организация обратится в автомастерскую, то стоимость ремонта облагается НДС (если мастерская не работает по УСН, не переведена на ЕНВД или не освобождена от НДС (ст. 145 НК РФ)). Поэтому, оплатив ремонтные работы, организация получит счет-фактуру с выделенной суммой НДС, и если организация ремонтирует автомобиль с единственной целью – снова использовать его в своей деятельности, и если эта деятельность облагается НДС, то препятствий для вычета не возникает.

Правда, возможен еще один вариант – продажа отремонтированного автомобиля, но и эта операция облагается НДС, это тоже дает право организации поставить НДС, перечисленный автомастерской, к вычету. Поэтому, если у организации есть счет-фактура, выданная мастерской, принять НДС к вычету можно. Но, к сожалению, приняв НДС к вычету, организация может столкнуться с тем, что проверяющие сочтут это нарушением и доначислят организации налог, пени и штраф, в этом случае доказывать свою правоту придется в суде. Арбитражной практики по этому вопросу нет, поэтому трудно предугадать, чью сторону примут судьи.

В случае, если невозможно удержать сумму, достаточную для покрытия всех расходов, в бухгалтерском учете сумма списывается как прочие расходы (в Дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы»). В налоговом учете затраты на ремонт машины включают в состав внереализационных расходов, на них можно уменьшить налогооблагаемую прибыль (подп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Ремонт автомашины организация может произвести своими силами или обратиться к подрядным организациям.

Например. В результате ДТП пострадал автомобиль организации. Если организация решила отремонтировать автомобиль самостоятельно, то расходы на запчасти, заработную плату рабочих, занятых в ремонте автомобиля, ЕСН и взносы по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, которые составили 30 000 руб., она должна отразить следующими проводками:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»,

Кредит счета 10 «Материалы» (69 «Расчеты по социальному страхованию», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда») – 30 000 руб. – отражены расходы по ремонту собственными силами.

Если виновником ДТП признан работник предприятия, то компенсировать ущерб пострадавшей стороне будет обязана сама организация. По застрахованному автомобилю за вас это должна сделать страховая компания, а если страховки нет, то расплачиваться придется самой организации. Учесть такие расходы можно так:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»,

Кредит субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям» – начислена компенсация пострадавшей стороне;

Дебет субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям»,

Кредит счета 50 «Касса» (51 «Расчетные счета») – возмещен ущерб пострадавшему.

Расходы, которые оплачены организацией (сумму компенсации, связанную с ДТП), она может взыскать с сотрудника, но если сотрудник отказывается от возмещения убытков, то организации придется обращаться в суд.

С сотрудника, работающего по трудовому договору, можно взыскать лишь сумму прямого ущерба (ст. 238 ТК РФ). В нашем случае это: 1) затраты на ремонт автомобиля организации; 2) затраты на возмещение вреда потерпевшему.

Если сумма ущерба превышает средний месячный заработок работника, решение о возмещении должен принимать судья (ст. 248 ТК РФ), ведь ежемесячно из зарплаты работника можно вычесть не более 20 % от суммы, причитающейся к выплате.

С сотрудника, работающего по гражданско-правовому договору (договору поручения, подряда), организация может взыскать, помимо прямого ущерба, еще и упущенную выгоду.

Начисленную работнику сумму возмещения отражают по субсчету 91-1 «Прочие доходы» и учитывают в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99).

Сумму возмещения в бухгалтерском учете отражают так:

Дебет субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

Кредит счета 10 «Материалы» (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства») – списаны расходы по ремонту автомобиля;

Дебет субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

Кредит субсчета 91-1»Прочие доходы» – начислена задолженность сотрудника по причиненному ущербу (например, по выплате компенсации пострадавшей стороне);

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (50 «Касса»),

Кредит субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» – сумма долга удержана из заработной платы (внесена в кассу организации).

Сумму возмещения ущерба отражают по строке 090 «Прочие доходы» Отчета о прибылях и убытках.

Организациям приходится сталкиваться с фактами нецелесообразности и экономичной необоснованности произведенных расходов на ремонт и обслуживание автотранспорта.

Например, капитальный ремонт двигателя автомобиля КамАЗ по техническим характеристикам рекомендовано производить после пробега свыше 50 000 км. Фактически же при этом пробеге ремонт может осуществляться до 3 раз. Замена тормозных колодок или масла двигателя в рамках техобслуживания может также производиться гораздо чаще, чем рекомендовано. Причинами столь частых ремонтов могут быть небрежное отношение к автотранспорту, злоупотребление должностным положением работников организации, непрофессионализм авторемонтной организации.

Можно отражать в инвентарной карточке только средние и капитальные ремонты, но также возможен и вариант отражения всех видов ремонтов и существенных действий по техобслуживанию (замена масла, ковриков в салоне и др.) в отдельном приложении к инвентарной карточке. Последний вариант даст наиболее полную картину технического состояния автомобиля и затрат по его эксплуатации и обслуживанию [24,c.249].

Ремонтные работы и техобслуживание автотранспортных средств могут производиться силами самой организации (хозяйственным способом) и подрядным способом.

Передача автомобиля в ремонт структурному подразделению или подрядчику должна быть оформлена соответствующим актом. Если работы будут выполняться структурным подразделением только частично, то это тоже должно быть оформлено соответствующим документом (актом, приложением к дефектной ведомости). Инвентарные карточки унифицированной формы № ОС-6 по передаваемым в ремонт автомобилям в целях обеспечения надлежащего контроля рекомендовано собирать в отдельную группу «Основные средства в ремонте». Если ремонт проводит специализированная организация, то с ней заключается договор на проведение ремонтных работ. При использовании материалов заказчика для проведения ремонта оформляется накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15, что обязательно отражается в акте приемки выполненных работ.

При хозяйственном способе ремонт автотранспорта может осуществляться специализированным подразделением либо отдельными работниками организации. На основании дефектной ведомости составляется смета, форма которой должна быть разработана и утверждена организацией самостоятельно. Смету могут составить соответствующая техническая служба организации или сторонняя специализированная организация. На основании сметы выписывают наряды на проведение работ, а также документы на получение со склада необходимых для ремонта запасных частей и материалов (форма № М-8).

После выполнения ремонта (как подрядным, так и хозяйственным способом) прием и сдача отремонтированных автомобилей оформляются Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3. При поступлении автомобиля из ремонта инвентарная карточка из группы под названием «Основные средства в ремонте» перемещается.

Бухгалтерский учет затрат на ремонт зависит: 1) от метода отражения затрат на проведение ремонтов в бухгалтерском учете (создание резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств или включение расходов на ремонт непосредственно в себестоимость по мере их возникновения); 2) от способа осуществления ремонта (подрядный или хозяйственный).

После поступления автомашины из ремонта в инвентарной карточке основного средства по форме № ОС-6 обязательно должны отражаться данные о проведенном ремонте автомобиля.

Согласно п. 1 ст. 324 НК РФ в аналитическом учете для целей налогообложения прибыли организация формирует сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных затрат: 1) стоимость используемых для ремонта запчастей и расходных материалов; 2) суммы оплаты труда работников, занимающихся ремонтом; 3) прочие расходы, связанные с проведением указанного ремонта собственными силами; 4) затраты на оплату работ, выполненных подрядчиками.

Организации, принявшие решение о создании резервов на ремонт на начало налогового периода, формируют смету на ремонт основных средств (за исключением основных средств, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта), исходя из периодичности осуществления ремонта, приходящегося на текущий налоговый период. Указанная сумма сравнивается с показателем, определяемым как сумма фактически осуществленных расходов за предыдущие 3 года, деленная на 3. Меньшая из сумм будет являться основной для определения отчислений в указанный резерв.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода. Организация, которая создает резерв, сумму фактически осуществленных затрат на ремонт списывает за счет средств резерва, величина расходов на ремонт транспортных средств определяется путем суммирования всех затрат организации на эти цели. Такие расходы не нужно подразделять на прямые и косвенные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 2 Поступление автотранспортных средств в  ООО «УФАЛЕСПРОМ»

2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «УФАЛЕСПРОМ»

ООО «УФАЛЕСПРОМ» современное предприятие, действующее на рынке с 2008 года. Общество с ограниченной ответственностью «УФАЛЕСПРОМ» является юридическим лицом - коммерческой организацией и создано на основании добровольного решения учредителей. Предприятие «УФАЛЕСПРОМ» создано в форме общества с ограниченной ответственностью. Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «УФАЛЕСПРОМ», сокращенное - ООО «УФАЛЕСПРОМ». Размер уставного капитала составляет 100000 (Десять тысяч) рублей. Доля участников составляет 50%.

ООО «УФАЛЕСПРОМ» является юридическим лицом, зарегистрированным 28 апреля 2008 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция ФНС России N35 по Республике Башкортостан, действующим в соответствии с «Уставом». Предприятие обладает расчетным и иными счетами в банках, круглой печатью с названием фирмы, указывающей на место нахождения, фирменными бланками предприятия.

ООО «УФАЛЕСПРОМ» - это надежная компания, которая приняла за основу свой деятельности правила честной конкуренции и жесткого контроля качества продукции, товаров и услуг. Основные виды деятельности ООО "УФАЛЕСПРОМ": распиловка и строгание древесины; пропитка древесины (20.10), выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки (01.11), розничная торговля лесоматериалами (52.46.71).

Цель деятельности предприятия - удовлетворение потребностей общества в своей продукции, работах, услугах и получение на этой основе максимальной прибыли.

Основными видами деятельности ООО «УФАЛЕСПРОМ» на сегодняшний день являются: лесозаготовки; деревообработка.

Основными видами продукции являются: брус; брусок; вагонка; доска не обрезная; доска обрезная; рейка; штапик; плинтус; наличник; половой шпунт.

Сопутствующие услуги: доставка; распил и др. На предприятии трудятся 60 человек, в две смены. На предприятии ООО «УФАЛЕСПРОМ» утверждена учетная политика. Учетная политика ООО «УФАЛЕСПРОМ» состоит из данных элементов:

-способы оценки имущества  и обязательств;

-план счетов, который разработан на основе типового Плана счетов;

-формы первичных документов;

-документооборот;

-методы обработки учетной  информации;

-правила контроля за  активами, а также обязательствами  и хозяйственными операциями.

Информация о работе Бухгалтерский учет автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию