Бухгалтерский учет и анализ кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

В процессе финансово – хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг. Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с другими юридическими и физическими лицами.

Содержание работы

Введение
1. Экономическое содержание кредиторской задолженности
1.1. Понятие, виды и оценка кредиторской задолженности
1.2. Бухгалтерские счета, используемые для учета кредиторской задолженности и их характеристика
1.3. Кредиторская задолженность организации по международным и российским стандартам финансовой отчетности
2. Бухгалтерский учет расчетов с кредиторами и пути его совершенствования
2.1. Учет кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками
2.2. Учет кредиторской задолженности перед сотрудниками организации
2.3. Учет кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами
3. Анализ кредиторской задолженности организации
3.1. Анализ состава структуры и сроков погашения кредиторской задолженности
3.2. Анализ финансовой устойчивости организации
3.3. Предложения по управлению кредиторской задолженности

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет и анализ кредиторской задолженности.doc

— 829.00 Кб (Скачать файл)

Для сохранения минимальной  финансовой стабильности предприятия коэффициент соотношения заемных и собственных средств должен быть ограничен значением отношения суммы мобильных средств и стоимости иммобилизованных. Этот показатель называется коэффициентом соотношения мобильных и иммобилизованных средств. Важной характеристикой устойчивости финансового состояния является также коэффициент маневренности в 2010г. отрицательный и составил 15,63%. Он показывает, какая доля собственных средств ООО «НадКамСнаб» находится в мобильной форме, позволяющей более или менее свободно маневрировать этими средствами. С финансовой точки зрения отрицательный показатель коэффициента маневренности и его высокий уровень всегда отрицательно характеризуют ООО «НадКамСнаб». В качестве оптимальной величины коэффициент маневренности принят в размере К > 0,5.

Коэффициент имущества  производственного назначения равен отношению суммы основных средств, капитальных вложений, оборудования, производственных запасов и незавершенного производства к стоимости всего имущества ООО «НадКамСнаб». Нормальным считается следующее ограничение этого показателя: К > 0,5, в нашем случае коэффициент имущества производственного назначения составляет в 2008г. – 0,5%, 2009г. – 0,48%, 2010г. – 0,1%.

Коэффициент кредиторской задолженности характеризует долю кредиторской задолженности в общей сумме внешних обязательств ООО «НадКамСнаб». В 2008г. доля кредиторской задолженности составила  - 0,53%, в 2009г. – 0,63%, в 2010г. – 0,63%.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками показывает долю собственных оборотных средств в общей сумме основных источников средств для формирования запасов и затрат в нашем случае показатели отрицательные.

Можно рекомендовать  предприятию использование вексельных форм расчетов, использование механизма взаимозачетов, чтобы снизить объемы как кредиторской, так и дебиторской задолженности. Кроме того, это позволит ускорить оборот ресурсов ООО «НадКамСнаб». Для улучшения состояния расчетов ООО «НадКамСнаб» рекомендуется: необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия; постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности; имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления – претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность; разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

 

3.3. Предложения  по управлению кредиторской задолженностью  организации

Контроль состояния  кредиторской задолженности - важная часть  управления компанией в целом, поскольку при умелом управлении такая задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласовываются условия заключаемых договоров, отслеживаются сроки их оплаты, во многом зависит эффективность использования полученных средств. С другой стороны, компания не должна попадать в зависимость от кредиторов и сопоставлять выгоды от использования привлеченных средств с расходами по их обслуживанию.

Управление долговым портфелем предприятия. Долговой портфель может включать в себя самые разные инструменты, что позволяет компании, с одной стороны, выполнять стоящие перед ней задачи, а с другой - за счет диверсификации источников финансирования снижать риск финансовой неустойчивости. Если темпы роста бизнеса незначительны, то компании часто вообще не прибегают к заемному финансированию, а ограничиваются тем, что реинвестируют собственную прибыль. При планировании объема долговых обязательств компания должна стремиться не только удовлетворить собственные потребности в заемных средствах, но и обезопасить себя от риска неплатежеспособности и сохранить финансовую устойчивость. Очень важно рассчитать предельный размер заимствований, который определяется исходя из показателей кредитоспособности компании, например таких, как лимит по сумме ликвидных активов и лимит по сумме собственных средств. Лимиты заимствований необходимо периодически пересматривать с учетом особенностей деятельности компании. Структура долгового портфеля в определенной степени зависит от размера компании - чем она больше, тем разнообразнее может быть «начинка» портфеля. Например, облигационные и вексельные займы, а также кредитные ноты доступны только среднему и крупному бизнесу.

Предлагается по улучшению финансового состояния ООО «НадКамСнаб» произвести реструктуризацию по платежам в бюджет. Реструктуризация кредиторской задолженности позволит отсрочить сумму в 276 тысяч  рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» от 23.05.2001г. № 410, реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов. Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 сентября 2001 г. № 244 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом», утверждено, что решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский бюджет принимается по заявлению организации.

Отсрочка – это  перенос срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с последующей  единовременной уплатой всей суммы  задолженности по истечении этого срока (пункт 1 статьи 64 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Рассрочка - представляет собой перенос срока уплаты налога на тот же, что и отсрочка срок, но только с поэтапной оплатой  задолженности в течение соответствующего срока (статья 64 Налогового Кодекса Российской Федерации). Как правило, как отсрочка так и рассрочка по уплате налогов (сборов) предоставляется только при условии обеспечения налогоплательщиком (плательщиком сбора) исполнения своего обязательства по уплате налога (сбора). В качестве способов обеспечения исполнения обязательств при предоставлении отсрочки или рассрочки может применяться залог имущества или поручительство (пункт 5 статьи 61 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Комиссия Федеральной  Налоговой службы по налогам и сборам по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляет рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также рассмотрение заявлений об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет субъекта Российской Федерации и задолженности по обязательным платежам в местный бюджет с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.

В соответствии с Правилами  проведения реструктуризации задолженности  юридических лиц перед федеральным  бюджетом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.09.03 г. № 603  ООО «НадКамСнаб» предоставляет в налоговые органы следующие документы:

  1. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате авансового платежа и пакет документов, подтверждающий наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки.
  2. Справку о наличии денежных средств по всем имеющимся счетам за период, включающий последний завершенный месяц и количество дней текущего месяца до момента обращения в органы Налоговой инспекции за отсрочкой или рассрочкой, на основе банковских выписок.
  3. Копию чековой книжки организации.
  4. Справку о движении денежных средств по кассе с указанием статей расходования.
  5. Копию декларации о доходах за предыдущий год, заверенную налоговым органом, а так же копию книги о доходах и расходах за последний квартал перед обращением за отсрочкой или рассрочкой (при решении вопроса по п. 4).
  6. Копию договора поручительства по обеспечению обязанности налогоплательщика по уплате авансового платежа третьим юридическим лицом в порядке предоставленной ему рассрочки (отсрочки), заключенного налоговым органом (при решении вопроса по пункту 2).
  7. Гарантийные обязательства по уплате отсроченного (рассроченного) платежа в виде копии договора с налоговым органом о залоге имущества (при необходимости).
  8. Другие документы при необходимости, по требованию налогового органа.

Управление, в недельный  срок со дня поступления заявления  от ООО «НадКамСнаб» о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с приложенными документами, осуществляет их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми и ведомственными нормативными актами и передает их в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.

После получения положительного заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и предоставления от ООО «НадКамСнаб» договора об обеспечении, заключенного с Российским фондом федерального имущества, Управление передает документы с прилагаемыми к нему материалами, включая указанные заключение и договор, в Комиссию Госналогслужбы России для рассмотрения и принятия соответствующего решения. Комиссия рассматривает представленные материалы на заседании в 2-х недельный срок со дня получения заключения Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и договора обеспечения, заключенного с Российским фондом федерального имущества.

При необходимости к  участию в заседании Комиссии привлекаются представители юридического лица, представившего заявление о  реструктуризации задолженности, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества, Министерства государственного имущества Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также иных органов и организаций.

Протокол заседания  Комиссии и проект решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (в случае принятия положительного решения) в 3-х дневный срок со дня заседания Комиссии представляются Руководителю ИФНС России на утверждение. После утверждения Руководителем ИФНС России решения о предоставлении юридическому лицу права реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, один экземпляр решения направляется в налоговый орган по месту регистрации юридического лица для предоставления ему рассрочки задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с даты подписания указанного решения.

Таким образом, предприятие  ООО «НадКамСнаб»  согласно Налоговому Кодексу РФ оформляет необходимый  пакет документов и передает их в  налоговый орган. Получая отсрочку по платежам в бюджет ООО «НадКамСнаб», таким образом, предоставляется кредит.

График погашения кредиторской задолженности по уплате налогов  и сборов, а также пеней, образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 года, подлежащей зачислению в бюджет представлен  в таблице 3.3.1.

Таблица 3.3.1

График погашения задолженности по платежам в бюджет                                                ООО «НадКамСнаб»

Период погашения задолженности

Всего

в том числе по кварталам в  руб.:

I

II

III

IV

2011 год

69000

17250

17250

17250

17250

2012 год

69000

17250

17250

17250

17250

2013 год

69000

17250

17250

17250

17250

2014 год

69000

17250

17250

17250

17250

Итого:

276000

69000

69000

69000

69000


 

Таким образом, ООО «НадКамСнаб» получает отсрочку платежей в бюджет и равными долями в течение 4 лет ООО «НадКамСнаб» выплачивает сумму 276 тысяч рублей. В 2011, 2012, 2013, 2014 годах ежегодная выплачиваемая сумма задолженности составит 69 тысяч рублей. Это дает высвобождение оборотных средств у ООО «НадКамСнаб», которые могут быть направлены на закупку продукции. Наряду с восстановлением платежеспособности в течение нескольких месяцев необходимо в рамках существующих структур улучшить финансовые результаты деятельности ООО «НадКамСнаб», уделяя основное внимание мерам по снижению расходов. Большие возможности для экономии содержатся в материальных затратах на персонал и в прочих расходах. Одновременно, необходимо в сжатые сроки повысить объем продаж. Возможно, программа резкого увеличения продаж должна  сопровождаться стимулированием работников.

В третьей главе дипломной работы рассмотрено, что в составе кредиторской задолженности ООО «НадКамСнаб» в 2010 году выглядит следующим образом: поставщики и подрядчики составляли 11383 тысяч рублей или 60,38%, задолженность по оплате труда составила 376 тысяч рублей или 1,99%, расчеты с внебюджетными фондами 237 тысяч рублей или 1,26%, расчеты с бюджетом составили 276 тысяч рублей или 1,47%, прочие кредиторы в составе кредиторской задолженности 2010 года составляли 6580 тысяч рублей или 34,90%. В 2010 году задолженность поставщикам и подрядчикам снизилась по сравнению с 2009 годом на 5924 тысяч рублей или на 10,05%, снизилась задолженность прочим кредиторам 214 тысяч рублей, а удельный вес возрос на 7,27%. Выросла задолженность по оплате труда на 168 тысяч рублей или 1,15%, перед внебюджетными фондами на 89 тысяч рублей или 0,66%, а так же, задолженность перед бюджетом на 150 тысяч рублей или 0,97%.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ кредиторской задолженности