Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:24, дипломная работа
задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и аудита в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-место прохождения преддипломной практики;
- разработать предложения для совершенствования учета в бюджетных организациях.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского
учета в бюджетных организациях
1.1 Общая характеристика бюджетного учреждения 6
1.2 Учет активов бюджетных организаций 19
1.3 Учет материальных запасов 30
1.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда 33
Глава 2. Экономико-финансовый анализ
КГУ «Неполная школа имени Максима Горького»
2.1 Общие сведения о предприятии 39
2.2 Анализ финансирования коммунального государственного учреждения по обязательствам и платежам. 40 2.3 Расчет заработной платы в мини - центре при КГУ НСШ
им. М. Горького. 47
2.4.Бухгалтерский баланс коммунального государственного
учреждения «НСШ имени Максима Горького» 59
Глава 3. Особенности аудита в бюджетной организации.
3.1 Понятие и виды аудита, права и обязанности аудитора. 72
3.2 Государственный финансовый контроль 77
Заключение 82
Список используемой литературы 84
Министерство и науки Республики Казахстан
Алматинская Академия экономики и статистики
Кафедра «Учет и аудит»
№ 247
«14» февраля 2012г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
По спецальности:«5B050800 «Учет и аудит»
На тему: «Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана»
Студента(ки) курса, группы № 10UA2SRO702
Ф.И.О. студента Калиева К.А.
Ф.И.О. преподавателя ___________
______________________ ___
(допуск к защите) (
«___»_____________2012г. «__»___________2012г.
_______________________ __
(подпись руководителя) (подпись руководителя)
Усть-Каменогорск, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского
учета в бюджетных организациях
1.1
Общая характеристика
1.2
Учет активов бюджетных
1.3
Учет материальных запасов
1.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда 33
Глава 2. Экономико-финансовый анализ
КГУ «Неполная школа имени Максима Горького»
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Анализ финансирования коммунального
государственного учреждения по обязательствам
и платежам.
40
им. М. Горького.
2.4.Бухгалтерский баланс коммунального государственного
учреждения «НСШ имени
Глава 3. Особенности аудита в бюджетной организации.
3.1 Понятие и виды аудита, права и обязанности аудитора. 72
3.2 Государственный финансовый контроль 77
Заключение
Список используемой литературы 84
Введение
Осуществленный в Казахстане переход от административно - хозяйственной системы к рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Республики Казахстан, налогового - в первую очередь (Налоговый кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»). В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время с
развитием рыночной экономики во
все сферы хозяйственной
Бухгалтерам в процессе
работы приходится применять новые
методики, позволяющие отражать введение
в хозяйственный оборот особых видов
имущества и взаимоотношений
участников. За последнее время в
связи с принятием новых
Несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Республики Казахстан.
Бухгалтерский учет
и аудит в бюджетных
-организацию учета в
разрезе статей бюджетной
-контроль исполнения сметы расходов;
-выделение в учете
кассовых и фактических
-отраслевые особенности
учета в учреждениях бюджетной
сферы (здравоохранения,
Специфические особенности учета и аудита в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Объект исследования – КГУ «Неполная школа имени Максима Горького».
Целью дипломной работы
является изучение особенностей бухгалтерского
учета в бюджетных
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и аудита в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-место прохождения преддипломной практики;
- разработать предложения для совершенствования учета в бюджетных организациях.
Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях
1.1 Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Основные правила ведения
Государственные учреждения,
содержащиеся за счет республиканского
и местных бюджетов, а также
централизованные бухгалтерии при
отдельных государственных
Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету, смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией.
Бухгалтерский учет исполнения смет расходов осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией.
При централизации учета за руководителями обслуживаемых государственных учреждений остаются права распорядителей лимитов, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг, трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим работникам; разрешать оплату расходов за счет лимитов, выделенных в пределах бюджетных ассигнований; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды государственного учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации и др.
Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых государственных учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих государственных учреждений.
Государственные учреждения в соответствии с бюджетными назначениями производят расходы по кодам бюджетной классификации (программа, подпрограмма, специфика), предусмотренных сметами. Государственные учреждения в соответствии с бюджетными назначениями производят расходы по кодам бюджетной классификации (программа, подпрограмма, специфика), предусмотренных сметами.
Руководители бухгалтерских
служб в своей работе руководствуются
Указом Президента Республики Казахстан,
имеющим силу закона, "О бухгалтерском
учете" от 26 декабря 1995 года N 2732, положениями
об управлениях (отделах) бухгалтерского
учета и отчетности (бухгалтерских
служб), утвержденными в установленном
порядке, и другими нормативно-
Бухгалтерская служба в
государственных учреждениях
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
В государственных учреждениях, не имеющих бухгалтерскую службу, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться соответствующим специалистом, назначенным письменным распоряжением руководителя государственного учреждения.
Главный бухгалтер государственного
учреждения обеспечивает контроль и
отражение на счетах бухгалтерского
учета всех осуществляемых хозяйственных
операций, предоставление оперативной
операции, составление в установленные
сроки бухгалтерской
Главный бухгалтер подписывает
совместно с руководителем
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются документы, фиксирующие факт совершения операции.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, если это не представляется возможным непосредственно по окончании операции.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Записи в первичных документах должны производиться лишь такими средствами, которые обеспечивают сохранность записей в них в течение длительного времени.
Основанием для отражения
записей в учетных регистрах
служат надлежаще оформленные
Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители в количественном и стоимостном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки.
Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. Использующий электронные подписи должен установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям.
В необходимых случаях в первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес государственного учреждения, основание для совершения операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых операций.
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана