Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и аудита в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-место прохождения преддипломной практики;
- разработать предложения для совершенствования учета в бюджетных организациях.

Содержание работы

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского
учета в бюджетных организациях
1.1 Общая характеристика бюджетного учреждения 6
1.2 Учет активов бюджетных организаций 19
1.3 Учет материальных запасов 30
1.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда 33

Глава 2. Экономико-финансовый анализ
КГУ «Неполная школа имени Максима Горького»
2.1 Общие сведения о предприятии 39
2.2 Анализ финансирования коммунального государственного учреждения по обязательствам и платежам. 40 2.3 Расчет заработной платы в мини - центре при КГУ НСШ
им. М. Горького. 47
2.4.Бухгалтерский баланс коммунального государственного
учреждения «НСШ имени Максима Горького» 59


Глава 3. Особенности аудита в бюджетной организации.
3.1 Понятие и виды аудита, права и обязанности аудитора. 72
3.2 Государственный финансовый контроль 77

Заключение 82

Список используемой литературы 84

Файлы: 1 файл

1.docx

— 389.79 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  и науки Республики Казахстан

Алматинская Академия экономики и статистики

 

 

Кафедра «Учет и аудит»

 

№   247

«14» февраля 2012г.

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

 

По спецальности:«5B050800 «Учет и аудит»

 

На тему: «Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента(ки)   курса, группы № 10UA2SRO702

       Ф.И.О. студента  Калиева К.А.

 

Ф.И.О. преподавателя  ___________     

 

 

______________________     ___________________

(допуск к защите)      (оценка)

 

«___»_____________2012г.     «__»___________2012г.

 

 

_______________________     ______________________

  (подпись  руководителя)      (подпись руководителя)

Усть-Каменогорск, 2012г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                4

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского

учета в бюджетных организациях

1.1 Общая характеристика бюджетного  учреждения         6

1.2 Учет активов бюджетных организаций           19

1.3 Учет материальных запасов             30

1.4 Учет расчетов с персоналом  по оплате труда          33

 

Глава 2. Экономико-финансовый анализ

КГУ «Неполная школа имени Максима  Горького»

2.1 Общие сведения о предприятии                     39

2.2 Анализ финансирования коммунального государственного   учреждения по обязательствам и платежам.                                      40                                                                                        2.3 Расчет заработной платы в мини - центре при КГУ НСШ

им. М. Горького.                                                                                       47

2.4.Бухгалтерский баланс коммунального государственного

 учреждения «НСШ имени Максима  Горького»                                59

 

 

Глава 3. Особенности аудита в бюджетной  организации.

3.1 Понятие и виды аудита, права  и обязанности аудитора.       72

3.2 Государственный финансовый  контроль                                      77

 

Заключение                                                                                                 82

 

Список  используемой литературы             84

 

 

Введение 

 

 

Осуществленный в Казахстане переход от административно - хозяйственной  системы к рыночной экономике  потребовал коренного изменения  всего хозяйственного законодательства Республики Казахстан, налогового - в  первую очередь (Налоговый кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»). В прежней системе  в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей  материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с  развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические  отношения, коренным образом изменилась налоговая система, а вместе с  тем законы, положения, нормативные  акты. Создаются акционерные и  совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе  средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые  методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов  имущества и взаимоотношений  участников. За последнее время в  связи с принятием новых нормативных  документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости  продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения  порядок формирования и учет уставного  капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения  убытков, правила финансирования и  кредитования.

Несмотря на все трудности  ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны  вести все организации, находящиеся  на территории Республики Казахстан.

 Бухгалтерский учет  и аудит в бюджетных организациях  имеет свои специфические особенности,  обусловленные законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе, инструкцией по бухгалтерскому  учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной  приказом Минфина РК от 27 января  1998 г №30, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

-организацию учета в  разрезе статей бюджетной классификации;

-контроль исполнения  сметы расходов;

-выделение в учете  кассовых и фактических расходов;

-отраслевые особенности  учета в учреждениях бюджетной  сферы (здравоохранения, образования,  науки).

Специфические особенности  учета и аудита в бюджетных  организациях вызывают необходимость  дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной  дисциплины, мобилизация средств  в бюджет и выявление дополнительных расходов.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Объект исследования –  КГУ «Неполная школа имени Максима Горького».

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и аудита в бюджетных организациях на современном этапе;

- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;

- охарактеризовать бюджетное учреждение-место прохождения преддипломной практики;

- разработать предложения  для совершенствования учета  в бюджетных организациях.

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  организации бухгалтерского учета  в бюджетных организациях

1.1 Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены  Законом «О бухгалтерском учете», Стандартом о бухгалтерском учете  и отчетности, Стандартом по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Типовым планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами, на которых остановимся более подробно в отдельной главе.

Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также  централизованные бухгалтерии при  отдельных государственных учреждениях  осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и  расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета в соответствии с Инструкцией.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету, смет доходов  и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных  учреждений для спонсорской и  благотворительной помощи, депозитные счета ведется на едином балансе  по плану счетов, предусмотренному Инструкцией.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в  соответствии с Инструкцией.

При централизации учета  за руководителями обслуживаемых государственных  учреждений остаются права распорядителей лимитов, в частности: заключать  договоры на поставку товаров и оказание услуг, трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном  порядке авансы на хозяйственные  и другие нужды и разрешать  выдачу авансов своим работникам; разрешать оплату расходов за счет лимитов, выделенных в пределах бюджетных  ассигнований; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды государственного учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации и др.

Централизованная бухгалтерия  представляет руководителям обслуживаемых  государственных учреждений необходимые  им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным  бухгалтером централизованной бухгалтерии  по согласованию с руководителями этих государственных учреждений.

Государственные учреждения в соответствии с бюджетными назначениями производят расходы по кодам бюджетной  классификации (программа, подпрограмма, специфика), предусмотренных сметами. Государственные учреждения в соответствии с бюджетными назначениями производят расходы по кодам бюджетной классификации (программа, подпрограмма, специфика), предусмотренных сметами.

Руководители бухгалтерских  служб в своей работе руководствуются  Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О бухгалтерском  учете" от 26 декабря 1995 года N 2732, положениями  об управлениях (отделах) бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерских  служб), утвержденными в установленном  порядке, и другими нормативно-правовыми  актами Республики Казахстан.

Бухгалтерская служба в  государственных учреждениях должна обеспечить необходимой информацией  государственные органы для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан, за ходом исполнения сметы  расходов, состоянием расчетов с предприятиями, государственными учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и  материальных ценностей.

Бухгалтерский учет в государственном  учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

В государственных учреждениях, не имеющих бухгалтерскую службу, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться соответствующим  специалистом, назначенным письменным распоряжением руководителя государственного учреждения.

Главный бухгалтер государственного учреждения обеспечивает контроль и  отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных  операций, предоставление оперативной  операции, составление в установленные  сроки бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер подписывает  совместно с руководителем государственного учреждения банковские документы и  документы, служащие основанием для  приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а  также финансовые обязательства  и хозяйственные договоры. Руководитель государственного учреждения может  предоставить право подписи банковских документов и бухгалтерских документов уполномоченным на это лицам по представлению  главного бухгалтера. Данные полномочия представляются на основании приказов руководителя государственного учреждения. Документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными  и не принимаются к исполнению.

Основанием для записей  в регистрах бухгалтерского учета  являются документы, фиксирующие факт совершения операции.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, если это не представляется возможным непосредственно по окончании  операции.

Ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти  документы. Записи в первичных документах должны производиться лишь такими средствами, которые обеспечивают сохранность  записей в них в течение  длительного времени.

Основанием для отражения  записей в учетных регистрах  служат надлежаще оформленные первичные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.

Первичные документы для  придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители в количественном и стоимостном  выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки.

Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. Использующий электронные подписи  должен установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям.

В необходимых случаях  в первичном документе могут  быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес  государственного учреждения, основание  для совершения операции, зафиксированной  документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых  операций.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана