Бухгалтерский учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:32, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы — изучить теоретические аспекты порядка и особенностей учета основных средств, исследовать на практике организацию бухгалтерского учета по рассматриваемому вопросу и разработать мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета основных средств на конкретном экономическом субъекте, в качестве которого выступает
ООО «Пропан» за период 2009—2010 гг.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
— изучены перспективные направления развития бухгалтерского учета в Российской Федерации;
— изучены понятие, классификация основных средств, а так же оценка, методы амортизации, и учет основных средств согласно российских и международных стандартов;
— дана технико-экономическая характеристика экономического объекта исследования, проведен анализ основных финансовых показателей деятельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1. Современное состояние и тенденции реформирования
бухгалтерского учета в Российской Федерации 6
1.2. Понятие и классификация основных средств 24
1.3. Оценка и переоценка основных средств 28
2. ООО «ПРОПАН» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Технико-экономическая характеристика 32
2.2. Анализ основных финансовых показателей 38
2.3. Анализ эффективности использования основных средств 48
2.4. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 52
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ПРОПАН» 55
3.1. Документальное оформление операций по учету основных
средств в ООО «Пропан» 55
3.2. Синтетический и аналитический учет основных средств 58
3.3. Учет расходов на ремонт основных средств 64
3.4. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета
основных средств в ООО «Пропан» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 558.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.1

Операции по приобретению отдельного объекта основных средств

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

Сумма

Приобретена звуковая карта 

10

60

2000

Выделен НДС со стоимости звуковой карты 

19

60

360

Оплачен счет поставщика

60

51

2360

Принят к возмещению НДС 

68

19

360

Произведен ремонт компьютера

20

10

2000


С целью увеличения оперативной памяти произведена  модернизация компьютера. Срок полезного  использования компьютера остался  прежним — 
37 месяцев. Фактически компьютер эксплуатировался 12 месяцев. Стоимость дополнительно поставленной оперативной памяти — 1500 р., НДС — 270 р.

В бухгалтерском  учете делаются записи представленные в табл. 3.2:

Таблица 3.2

Операции по приобретению отдельного объекта основных средств

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

Сумма

Приобретена оперативная память

10

60

1500

Выделен НДС со стоимости оперативной памяти

19

60

270

Оплачен счет поставщика

60

51

1770

Принят к возмещению НДС 

68

19

270

Произведена установка оперативной памяти

08

10

1500

Оперативная память включена в первоначальную стоимость компьютера

01

08

1500

Начислена амортизация в следующем  месяце (с учетом проведенной модернизации) и т.д. в течение 25 месяцев

20  

02

65


Компьютер стоимостью 25 000 р. и сроком полезного использования 40 месяцев после двух лет эксплуатации подвергся дооборудованию на сумму 5000 р. В результате срок полезного использования увеличился на 12 месяцев.

В бухгалтерском  учете делаются записи представленные в табл. 3.:

Таблица 3.3

Операции по приобретению отдельного объекта основных средств

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

Сумма

Произведено дооборудование компьютера

08

60

5000

Стоимость дооборудования включена в  стоимость компьютера

01

08

5000

Начисление амортизации со следующего месяца

20

02

535,71


Новый срок полезного  использования: 40 мес.–24 мес.+12 мес.=28 мес.

Новая остаточная стоимость: 25 000 (25 000 р.× 24 мес.÷40 мес.)+5000 р.=15 000 р.

Ежемесячная сумма  амортизационных отчислений после  модернизации: 15 000×28 мес. = 535,71 р.

Рассмотрим  пример модернизации компьютера, когда  его остаточная стоимость равна  нулю.

В июле  2010 г. ООО «Пропан» произвела модернизацию компьютера на сумму 15 000 р., остаточная стоимость которого равна нулю. Отражение операций в бухгалтерском учете представлено в табл.3.4:

Таблица 3.4

Операции по приобретению отдельного объекта основных средств

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

Сумма

Отражена стоимость работ по модернизации компьютера

08

60

15 000

Отражен НДС со стоимости работ  по модернизации компьютера

19

60

2 700

Оплачены работы по модернизации компьютера

60

51

17 700

Стоимость модернизации включена в  стоимость компьютера

01

08

15 000

Принят к возмещению НДС 

68

19

2 700

Начисление амортизации со следующего месяца исходя из 37 месяцев 

25 

02

72,97


В Письме Минфина России от 04.08.2003 №04-02-05/3/65), указано, что в данной ситуации организация для целей налогового учета модернизированный компьютер принимает к учету как новое основное средство с установлением срока полезного использования, определяемого согласно Классификации основных средств. При этом первоначальная стоимость данного объекта будет рассчитываться как сумма расходов на проведение модернизации.

Если стоимость  модернизации в этом случае менее 20 тыс. р., то в соответствии с п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 254 НК РФ она подлежит единовременному списанию в состав материальных расходов. Бухгалтерский учет зависит от принятой в ООО «Пропан» учетной политики.

В 2010 г. ООО «Пропан» произвела косметический ремонт офисного помещения с привлечением сторонней организации и с использованием собственных материалов. К осуществлению ремонтных работ, а также для обеспечения ремонта необходимыми материалами привлекался один из работников организации, работа которого оформляется отдельно расцененным нарядом.

Стоимость использованных материалов — 20 тыс. р.

Стоимость услуг сторонней организации — 30 тыс. р. (без учета НДС).

Заработная плата работника  организации, привлеченного к обеспечению  ремонтных работ, составила 5 тыс. р., начисления на заработную плату (взносы в ФСС РФ) — 1,3 тыс. р.

В бухгалтерском учете будут  оформлены следующие проводки:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10 «Материал»                                                                 — 20 000 р. — стоимость использованных материалов;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»          — 30 000 р. — стоимость услуг сторонней организации;

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»             — 5400 р. — НДС по стоимости услуг сторонней организации;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»                — 5 000 р. — заработная плата работника организации;

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию»                   — 1 310 р. — сумма начислений на заработную плату;

Дебет 68 «расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС»

Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»                       — 5 400 р. — сумма произведенного налогового вычета;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета»                                                     — 35400 р. — оплата стоимости услуг сторонней организации (включая НДС);

Дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию»

Кредит 51 «Расчетные счета»                                                        — 1310 р. — перечисленный в бюджет и внебюджетные фонды и взносы в ФСС РФ.

Себестоимость услуг организации  формируется непосредственно на счете 20 «Основное производство».

3.4. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в ООО «Пропан»

Подробное рассмотрение бухгалтерского учета основных средств в  
ООО «Пропан» показал, что требования Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетности организации», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а также Методических рекомендаций по учету основных средств выполняются. Учетная политика, разработанная и утвержденная на исследуемом предприятии, соответствует требованиям вышеперечисленных нормативно-правовых актов.

Вместе с тем, выявлены отдельные  недостатки, которые снижают уровень постановки бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности и правильность налогообложения.

Создание резервов позволяет учитывать произведенные  организацией расходы равномерно в течение налогового периода, тем самым, увеличивая расходы и уменьшая налоговую базу по налогу на прибыль. При этом номинальная величина налоговых платежей остается неизменной, меняются лишь сроки уплаты налогов, сдвигаясь на следующие отчетные периоды. В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты на производство или расходы на продажу отчетного периода ООО «Пропан» рекомендуется создавать резерв расходов на ремонт основных средств.

Такой резерв можно создать и для предстоящего ремонта арендованного имущества. Размер отчислений при создании данного резерва исчисляется исходя из совокупной стоимости основных средств и норматива, который определяется и утверждается организацией в учетной политике. Совокупная стоимость основных средств — это сумма первоначальной стоимости всех основных средств на начало налогового периода.

Предельная  сумма отчислений в резерв на ремонт исчисляется исходя из периодичности проведения ремонта, стоимости и частоты замены частей основных средств. В сумму резерва включаются стоимость запасных частей, расходы на оплату труда работников, производящих ремонт, и прочие расходы по ремонту. Резерв формируется за счет ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов, включаемых в издержки производства исходя из сметной стоимости ремонта.

В бухгалтерском учете ежемесячные  отчисления в резерв будут рассчитываться, исходя из годовой сметной стоимости первоначальной стоимости всех основных средств.

К примеру, исходя из первоначальной  стоимости всех объектов основных средств и сметной стоимости предстоящих ремонтов основных средств  ООО «Пропан» приняло норматив отчислений в резерв, равный предельному (12,1%), и зафиксировало его в учетной политике.

Сумма ежемесячных отчислений составит 16 500 р. (1 636 360 р. × 12,1% ÷12 мес.).

На 31 декабря 2010 г. величина накопленной суммы резерва (198 000 р.) превысила фактические расходы на ремонт (190 000 р.), поэтому разницу в 8000 р. следует включить в состав прочих доходов.

В бухгалтерском учете ООО «Пропан» будет отражено следующее (табл.3.5):

 

Таблица 3.5

Отражение в  учете операций по созданию и использованию  резерва

 
Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Сумма, р.

Произведены отчисления в резерв предстоящих  
расходов на ремонт основных средств                

 
20

 
96

 
17 500 

Отражены затраты вспомогательного производства  
по ремонту объектов основных средств                

 
23

10, 70, 
69

 
190 000 

Часть расходов на ремонт списана  за счет средств  
резерва (17 500 р. × 9 мес.)          

 
96

 
23

 
157 500 

Часть расходов на ремонт отражена в составе расходов будущих периодов                        

 
97

 
23

 
32 500 

Расходы будущих периодов списываются  за счет  
отчислений в резерв                        

 
96

 
97

 
17 500 

Расходы будущих периодов списываются за счет  
отчислений в резерв                        

 
96

 
97

 
15 000 

Сторно Скорректирована сумма отчислений в резерв                          
(210 000 – 190 000) р.        

 
20

 
96

 
(20 000)


 

Налоговым кодексом предусмотрена  возможность включения в состав текущих расходов амортизационной премии, которая составляет не более 30% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ. Следует отметить, что амортизационная премия является правом, а не обязанностью налогоплательщика. В случае ее применения фактический размер с учетом ограничения (30%) организации могут определить самостоятельно, закрепив это в своей учетной политике

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств