Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
Сумма пассива баланса на начало года равна 35732372 рублям и полностью совпадает с балансом актива.
Здесь же заполняется справка о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140 и 143). Эта справка предназначена для сверки сумм бюджетного финансирования, показанных в балансе, с данными вышестоящего учреждения.
В графах 3 и 4 (дебет) справки данные показаны только по строке 850 «Списано расходов в отчетном году». Здесь отражена сумма фактических расходов по исполнению сметы, списанных в конце года, с учетом остаткарасходов на начало года, отраженных по субсчету 200. Она равна 1221505 рублям.
В графах 7 и 8 (кредит) справки показываются:
- по строке 890 «Остаток
на начало года»- остаток
по строке 900 «Получено средств бюджета в течение года (квартала) с учетом отозванных средств» - суммы полученных средств бюджета в течение отчетного периода, за минусом сумм, закрытых и отозванных в отчетном году по распоряжению вышестоящего органа или финансового учреждения. Эта сумма взаимоувязывается со строкой 880 графы 6 Отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации и равна 1334778 рублям
по строке 940 (кредит) показана сумма платы за общежитие в размере 4100 рублей.
по строке «Остаток по счету на конец года (квартала)» - сумма остатка счета финансирования на 1 октября и на конец года после заключения счетов текущего учета. Эта сумма также взаимоувязывается по строке 880 графы 9 «Отчета по исполнению сметы расходов учреждений» и равна 124634 рублям.
Отчет об исполнении сметы расходов
Форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по разделам, главам и параграфами в разрезе статейбюджетной классификации.
Нами проведен анализ данных отчета об исполнении сметы расходов ГТМСХ (Таблица 7).
Таблица 7
Анализ данных отчета об исполнении сметы расходов ГТМСХ
Наименование показателя
Код строки
Утверждено по смете на год
Фактические расходы
Изменения
Руб.
%
1
2
3
4
5
6
1.Оплата труда
010
721272
667706
-53566
-7,42
2.Начисления на оплату труда
130
284556
250430
-34126
-11,99
3.Оплата коммунальных услуг
400
22000
908363
886363
4028,92
4.Трансферы населению
580
306950
272077
-34873
-11,36
Всего:
111334778
2098576
-763798
Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в графе 4 «Утверждено по смете на год» по строке 880 показана годовая сумма 1334778 рублей, утвержденная по смете с учетом изменений, оформленных в установленном порядке. В том числе: на оплату труда государственных служащих – 721272 рубля, начисления на оплату труда – 284556 рублей, на оплату коммунальных услуг – 22000 рублей, трансферты населению (стипендии) – 306950 рублей.
Графа 5 в годовом отчете не заполняется.
В графе 6 «Профинансировано
в текущем году» формы 2 отчета
отражена сумма 1334778 рублей, которая
была перечислена Министерством
сельского хозяйства и
По строке 880 графы 7 «Кассовые расходы» проставлена сумма 1210144 рублей. Эта сумма показывает сколько средств было выбрано в отчетном периоде с текущего счета по федеральному бюджету. Разница между поступившими средствами и кассовыми расходами показывает остаток средств в сумме 124634 рубля на конец отчетного периода по текущему счету ГТМСХ, что подтверждается данными по строке 140 баланса исполнения сметы расходов.
В графе 8 «Фактические расходы» показываются суммы фактических расходов техникума по показателям. Всего эти расходы составили 2107156 рублей, в том числе: на оплату труда – 667706 рублей, начисления на оплату труда составили – 250430 рублей, расходы по оплате коммунальных услуг – 908363, трансферты населению составили 272077 рублей.
И в графе 9 «Остатки финансирования на 01.01.2000г.» отражены суммы остатков бюджетных средств на текущем бюджетном счете на конец отчетного периода. Как было указано выше, эта сумма составляет 124634 рубля.
Форма 2 заполняется на основании данных соответствующих регистров учета кассовых и фактических расходов.
Данные об исполнении смет расходов бюджетной организации и баланса исполнения сметы расходов показываются нарастающим итогом с начала года в рублях или тысячах рублей.
Учреждения, предприятия и организации, получающие средства федерального бюджета от органов федерального казначейства, представляют не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем отчет по форме 2 в орган федерального казначейства, от которого получено финансирование. Второй экземпляр отчета по форме 2 в эти же сроки представляется своему вышестоящему органу.
В данном случае Георгиевский техникум механизации представляет сшитый пакет документов в Отдел Федерального Казначейства г. Георгиевска и в Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ.
Для достоверности представляемого в Отдел Федерального Казначейства г. Георгиевска отчета Георгиевского техникума механизации, учреждению необходимо заверить в банке остаток средств на текущем бюджетном счете на конец отчетного периода, либо представить к отчету ксерокопию выписки из лицевого счета текущего бюджетного счетана 1-е число следующего за отчетным месяца.
Заключение
Учетная информация отражает
фактическое состояние
До недавнего времени
бухучет в основном использовался
как инструмент внешнего административного
контроля за государственными предприятиями.
Все отчетливее проявлялось возрастающее
расхождение между
За последние годы улучшились
методология и организация
Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета определены с учетом перехода к рыночной экономике.
Важным является приведение отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран, для чего необходимо совершенствовать бухгалтерский учет, внедрять прогрессивные формы и методы учета.
Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года №107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Согласно Инструкции №107 введены единые унифицированные правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изменена методика ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 6 Инструкции Минфина России от 30 декабря 1999г. №107 теперь бюджетные организации обязаны составлять отдельный баланс по внебюджетным средствам и включать данные этого отдельного баланса в свой единый баланс.
Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным и внебюджетным средствам бюджетным предприятиям и организациям рекомендовано при необходимости присвоить отличительный признак в виде номера каждому субсчету Плана счетов бухучета.
Вполне очевидно, что в результате этого возрастет трудоемкость ведения бухгалтерского учета, особенно на первых порах. Но именно этот механизм позволит эффективно разделить имущество, переданное в управление бюджетному учреждению, и имущество, самостоятельно заработанное бюджетной организацией и не подлежащее изъятию.
Если ранее доходы от сдачи
в аренду государственного имущества,
взымание дополнительной оплаты за обучение,
оказание консультационных услуг учреждениями
образования и другими
Никаких налогов с получаемого дохода как дополнительного источника бюджетного финансирования учреждение – получатель средств не исчисляет и не уплачивает.
Чтобы усовершенствовать
организацию бухгалтерского учета,
следует повысить его оперативность
и аналитичность. Для этого надо
упорядочить, унифицировать и
Использование для автоматизации
учетных работ ЭВМ обусловило
необходимость внедрения
Автоматизация учета требует
дальнейшего развития его методологии,
применения более совершенных форм
бухгалтерских регистров, разработки
технологического процесса ввода и
обработки экономических
Важную роль в условиях
нового порядка ведения бухгалтерского
учета играет оперативный учет прямых
расходов по бюджетной и
Ранее бюджетные учреждения,
финансируемые из регионального
или местного бюджетов, распределяли
все расходы между бюджетной
и предпринимательской
В условиях нового порядка
ведения бухгалтерского учета пункт
9 Инструкции №48 фактически уже не может
использоваться бюджетными учреждениями.
Формируя учетную политику, бюджетное
учреждение имеет право разработать
собственные методы ведения раздельного
учета, включая методы распределения
необходимых статей общехозяйственных
расходов на бюджетную и
Радикальной перестройки
требует стандартизированная
Задачи и функции
Список используемой литературы
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ.
2.Гражданский кодекс
3.Положение по ведению
бухгалтерского учета и
4.Инструкция по
5.Положение по бухгалтерскому
учету “Учетная политика
6.Положение по бухгалтерскому
учету “Бухгалтерская
7.Положение по бухгалтерскому
учету “Доходы организации”. ПБУ
9/99. Утверждено приказом
8.Положение по бухгалтерскому
учету “Расходы организации”. ПБУ
10/99. Утверждено приказом
9.Белов А. Н. Бухгалтерский
учет в учреждениях
10.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: “ПРИОР”, 1999. –240с.
11.Бюджетные организации: /План счетов. Корреспонденция субсчетов. –М.: “ПРИОР”, 1999. –144с.
12.Жоромская М.М., Долгая
В.М. Бухгалтерский учет и
13.Кондраков Н.П., Кондраков
И.Н. Бухгалтерский учет в
14.Кондраков Н.П.
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях