Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 87.51 Кб (Скачать файл)

 

Сумма пассива баланса  на начало года равна 35732372 рублям и  полностью совпадает с балансом актива.

 

Здесь же заполняется справка  о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140 и 143). Эта справка предназначена для  сверки сумм бюджетного финансирования, показанных в балансе, с данными  вышестоящего учреждения.

 

В графах 3 и 4 (дебет) справки  данные показаны только по строке 850 «Списано расходов в отчетном году». Здесь  отражена сумма фактических расходов по исполнению сметы, списанных в  конце года, с учетом остаткарасходов  на начало года, отраженных по субсчету 200. Она равна 1221505 рублям.

 

В графах 7 и 8 (кредит) справки  показываются:

 

- по строке 890 «Остаток  на начало года»- остаток средств  по субсчетам 230 и 231 (140 и 143) на начало года в сумме 7261 рубль;

 

по строке 900 «Получено  средств бюджета в течение  года (квартала) с учетом отозванных средств» - суммы полученных средств  бюджета в течение отчетного  периода, за минусом сумм, закрытых и отозванных в отчетном году по распоряжению вышестоящего органа или  финансового учреждения. Эта сумма  взаимоувязывается со строкой 880 графы 6 Отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации и равна 1334778 рублям

 

по строке 940 (кредит) показана сумма платы за общежитие в  размере 4100 рублей.

 

по строке «Остаток по счету  на конец года (квартала)» - сумма  остатка счета финансирования на 1 октября и на конец года после  заключения счетов текущего учета. Эта  сумма также взаимоувязывается  по строке 880 графы 9 «Отчета по исполнению сметы расходов учреждений» и  равна 124634 рублям.

 

Отчет об исполнении сметы  расходов

 

Форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной  организации. Форма 2 составляется по разделам, главам и параграфами в разрезе  статейбюджетной классификации.

 

Нами проведен анализ данных отчета об исполнении сметы расходов ГТМСХ (Таблица 7).

 

Таблица 7

 

Анализ данных отчета об исполнении сметы расходов ГТМСХ

Наименование показателя 

Код строки 

Утверждено по смете на год 

Фактические расходы  

Изменения

 

Руб. 

%

 

 

6

 

1.Оплата труда государственных  служащих  

010 

721272 

667706 

-53566 

-7,42

 

2.Начисления на оплату  труда 

130 

284556 

250430 

-34126 

-11,99

 

3.Оплата коммунальных  услуг 

400 

22000 

908363 

886363 

4028,92

 

4.Трансферы населению 

580 

306950 

272077 

-34873 

-11,36

 

Всего:  

111334778 

2098576 

-763798 

 

 

Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в графе 4 «Утверждено по смете на год» по строке 880 показана годовая сумма 1334778 рублей, утвержденная по смете с  учетом изменений, оформленных в  установленном порядке. В том  числе: на оплату труда государственных  служащих – 721272 рубля, начисления на оплату труда – 284556 рублей, на оплату коммунальных услуг – 22000 рублей, трансферты населению (стипендии) – 306950 рублей.

 

Графа 5 в годовом отчете не заполняется.

 

В графе 6 «Профинансировано  в текущем году» формы 2 отчета отражена сумма 1334778 рублей, которая  была перечислена Министерством  сельского хозяйства и продовольствия РФ Георгиевскому техникуму на текущие  бюджетные счета.

 

По строке 880 графы 7 «Кассовые  расходы» проставлена сумма 1210144 рублей. Эта сумма показывает сколько  средств было выбрано в отчетном периоде с текущего счета по федеральному бюджету. Разница между поступившими средствами и кассовыми расходами  показывает остаток средств в  сумме 124634 рубля на конец отчетного  периода по текущему счету ГТМСХ, что подтверждается данными по строке 140 баланса исполнения сметы расходов.

 

В графе 8 «Фактические расходы» показываются суммы фактических  расходов техникума по показателям. Всего эти расходы составили 2107156 рублей, в том числе: на оплату труда  – 667706 рублей, начисления на оплату труда  составили – 250430 рублей, расходы  по оплате коммунальных услуг – 908363, трансферты населению составили 272077 рублей.

 

И в графе 9 «Остатки финансирования на 01.01.2000г.» отражены суммы остатков бюджетных средств на текущем  бюджетном счете на конец отчетного  периода. Как было указано выше, эта  сумма составляет 124634 рубля.

 

Форма 2 заполняется на основании  данных соответствующих регистров  учета кассовых и фактических  расходов.

 

Данные об исполнении смет расходов бюджетной организации  и баланса исполнения сметы расходов показываются нарастающим итогом с  начала года в рублях или тысячах  рублей.

 

Учреждения, предприятия  и организации, получающие средства федерального бюджета от органов  федерального казначейства, представляют не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем отчет по форме 2 в орган  федерального казначейства, от которого получено финансирование. Второй экземпляр  отчета по форме 2 в эти же сроки  представляется своему вышестоящему органу.

 

В данном случае Георгиевский техникум механизации представляет сшитый пакет документов в Отдел  Федерального Казначейства г. Георгиевска  и в Министерство сельского хозяйства  и продовольствия РФ.

 

Для достоверности представляемого  в Отдел Федерального Казначейства г. Георгиевска отчета Георгиевского  техникума механизации, учреждению необходимо заверить в банке остаток  средств на текущем бюджетном  счете на конец отчетного периода, либо представить к отчету ксерокопию выписки из лицевого счета текущего бюджетного счетана 1-е число следующего за отчетным месяца.

 

Заключение

 

Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта или бюджетного учреждения. Полнота, достоверность и своевременность  учетной информации определяют действенность  управления прозводством, способствуют предотвращению принятия неоправданных  решений. Это требует постоянного  совершенствования методологии  бухгалтерского учета как основного  поставщика информации.

 

До недавнего времени  бухучет в основном использовался  как инструмент внешнего административного  контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между отечественной  системой бухгалтерского учета и  Западной Европы.

 

За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные  документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных  отраслях и ведомствах: План счетов бухгалтерского учета; Положение о  бухгалтерском учете и отчетности; Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); Положение о порядке  начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам; Порядок  ведения кассовых операций и другие.

 

Основные направления  совершенствования организации  бухгалтерского учета определены с  учетом перехода к рыночной экономике.

 

Важным является приведение отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой  западных стран, для чего необходимо совершенствовать бухгалтерский учет, внедрять прогрессивные формы и  методы учета.

 

Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года №107 утверждена новая  Инструкция по бухгалтерскому учету  в бюджетных учреждениях. Согласно Инструкции №107 введены единые унифицированные  правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изменена методика ведения бухгалтерского учета.

 

Согласно пункту 6 Инструкции Минфина России от 30 декабря 1999г. №107 теперь бюджетные организации обязаны  составлять отдельный баланс по внебюджетным средствам и включать данные этого  отдельного баланса в свой единый баланс.

 

Для обеспечения раздельного  учета операций по бюджетным и  внебюджетным средствам бюджетным  предприятиям и организациям рекомендовано  при необходимости присвоить  отличительный признак в виде номера каждому субсчету Плана счетов бухучета.

 

Вполне очевидно, что в  результате этого возрастет трудоемкость ведения бухгалтерского учета, особенно на первых порах. Но именно этот механизм позволит эффективно разделить имущество, переданное в управление бюджетному учреждению, и имущество, самостоятельно заработанное бюджетной организацией и не подлежащее изъятию.

 

Если ранее доходы от сдачи  в аренду государственного имущества, взымание дополнительной оплаты за обучение, оказание консультационных услуг учреждениями образования и другими бюджетными организациями считались выручкой от предпринимательской деятельности, то с введением с 1 января 2000 года Инструкции №107 эти доходы рассматриваются  как дополнительный источник бюджетного финансирования.

 

Никаких налогов с получаемого  дохода как дополнительного источника  бюджетного финансирования учреждение – получатель средств не исчисляет  и не уплачивает.

 

Чтобы усовершенствовать  организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность  и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать  процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки  на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средством  автоматизации учета, максимально  упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.

 

Использование для автоматизации  учетных работ ЭВМ обусловило необходимость внедрения автоматизированной формы учета, отвечающей эксплуатационным возможностям современной вычислительной техники и учитывающей новую  технологию.

 

Автоматизация учета требует  дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и  обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

 

Важную роль в условиях нового порядка ведения бухгалтерского учета играет оперативный учет прямых расходов по бюджетной и предпринимательской  деятельности. Это требует внедрения  более действенных форм учета  и контроля за распределением расходов.

 

Ранее бюджетные учреждения, финансируемые из регионального  или местного бюджетов, распределяли все расходы между бюджетной  и предпринимательской деятельностью  расчетным методом пропорционально  удельному весу средств от предпринимательской  деятельности в общей сумме средств (п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 20 августа 1998г. №48).

 

В условиях нового порядка  ведения бухгалтерского учета пункт 9 Инструкции №48 фактически уже не может  использоваться бюджетными учреждениями. Формируя учетную политику, бюджетное  учреждение имеет право разработать  собственные методы ведения раздельного  учета, включая методы распределения  необходимых статей общехозяйственных  расходов на бюджетную и предпринимательскую  деятельность, или методы распределения  всех расходов в качестве прямых, что  подтверждается новой Инструкцией  от 30 декабря 1999 года №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

 

Радикальной перестройки  требует стандартизированная система  отчетности. Желательно скоординировать  отчетность таким образом, чтобы  единообразие бухгалтерских отчетов  извне сочеталось с их гибкостью  в рамках предприятий, применением  более совершенных показателей, дифференцированных с учетом специфики  отрасли, исключением из соответствующих  форм показателей, не требующихся для  управления, использованием средств  механизации и т.д.

 

Задачи и функции бухгалтерского учета будут успешно выполнены  только при наличии высококвалифицированных  кадров.

 

Список используемой литературы

 

1.Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ.

 

2.Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть I и II. М.: Проспект, 1999.

 

3.Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации.  Утверждено приказом Министерства  финансов Российской Федерации  от 29 июля 1998г. №34-Н.

 

4.Инструкция по бухгалтерскому  учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Утверждена  приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 3 ноября 1993г. №122.

 

5.Положение по бухгалтерскому  учету “Учетная политика предприятия”. ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства  финансов Российской Федерации  от 9 декабря 1998г. №60-Н.

 

6.Положение по бухгалтерскому  учету “Бухгалтерская отчетность  организации”. ПБУ 4/99. Утверждено  приказом Министерства Российской  Федерации от 6 июля 1999г. №43-Н.

 

7.Положение по бухгалтерскому  учету “Доходы организации”. ПБУ  9/99. Утверждено приказом Министерства  Финансов Российской Федерации  от 6 мая 1999г. №32-Н.

 

8.Положение по бухгалтерскому  учету “Расходы организации”. ПБУ  10/99. Утверждено приказом Министерства  финансов Российской Федерации  от 6 мая 1999г. №33-Н.

 

9.Белов А. Н. Бухгалтерский  учет в учреждениях непроизводственной  сферы. 2-е изд., перераб. и доп.  М.: Финансы и статистика, 1998.

 

10.Бухгалтерский учет в  бюджетных организациях. – М.: “ПРИОР”, 1999. –240с.

 

11.Бюджетные организации: /План счетов. Корреспонденция субсчетов.  –М.: “ПРИОР”, 1999. –144с.

 

12.Жоромская М.М., Долгая  В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение  в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный  мир, 1998.

 

13.Кондраков Н.П., Кондраков  И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях. –изд. 2-е перераб.  и доп. –М.: “Проспект”, 1999. –224с.

 

14.Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учебное пособие. М.: ИНФРА  –М.,1999.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях