Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 87.51 Кб (Скачать файл)

 

Оборотная ведомость по

 

аналитическим счетам

 

 

Условные обозначения: запись

 

 сверка 

 

 записи 

 

Рис. 2. Журнально – ордерная форма бухгалтерского учета.

 

Применение журнально  – ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно  уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, что облегчает составление отчетов.

 

К недостаткам журнально  – ордерной формы учета следует  отнести сложность и громоздкость построения журналов – ордеров, ориентированных  на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

 

Учреждения и организации, состоящие на республиканском бюджете  Российской Федерации и бюджетах национально – государственных  и административно – территориальных  образований осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам в соответствии с законом  «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Инструкцией  по бухгалтерскому учету в учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете.

 

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, выполняемым  по хозяйственным договорам, а также  другим внебюджетным средствам ведется  на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

 

В соответствии с законом  «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Руководители организаций могут в зависимости  от объема учетной работы:

 

А) учредить бухгалтерскую  службу, возглавляемую главным бухгалтером;

 

Б) ввести в штат должность  бухгалтера;

 

В) вести бухгалтерский  учет лично;

 

На практике бухгалтерский  учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными  бухгалтериями. При централизации  учета за руководителями обслуживаемых  учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать  договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном  порядке авансы на хозяйственные  и другие нужды и разрешать  выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с  установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и негодность основных средств и  других материальных ценностей в  соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся  к финансово – хозяйственной  деятельности учреждений. Централизованная бухгалтерия представляет руководителям  обслуживаемых учреждений необходимые  им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным  бухгалтером централизованной бухгалтерии  по согласованию с руководителями этих учреждений.

 

Учреждения расходуют  государственные средства в соответствии с целевым назначением и в  меру выполнения мероприятий, предусмотренных  сметами, строго соблюдая финансово  – бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и  денежных средств.

 

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом  исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

 

На основании проведенного анализа нормативных документов по бухгалтерскому учету пришли к  заключению о необходимости более  детального изучения особенностей ведения  бухгалтерского учета в бюджетной  организации по видам хозяйственных  средств на примере одного из учреждений.

 

 

2.Отдельные аспекты учета  хозяйственных средств в учреждениях

 

непроизводственной сферы

 

2.1.Общая характеристика  бюджетного учреждения.

 

При раскрытии темы данной работы, с целью получения практических навыков по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях был изучен ряд документов Георгиевского  техникума механизации сельского  хозяйства, который был организован 30 декабря 1930 года по распоряжению Народного  Комиссариата Земледелия РСФСР. Учредителем  Георгиевского техникума механизации  сельского хозяйства (ГТМСХ) является Министерство сельского хозяйства  и продовольствия РФ в лице управления средних специальных учебных  заведений. Георгиевский техникум механизации  сельского хозяйства находится  в федеральной собственности.

 

В приложении 1 приводится ксерокопия Устава Георгиевского техникума  и Лицензия на право ведения образовательной  деятельности в сфере профессионального  образования. Управление техникумом осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», сочетая централизованное руководство  и самоуправление коллектива учебного заведения.

 

Руководство деятельностью  техникума осуществляется директором, который назначается на условиях контракта приказом УССУЗ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. Директор назначает и освобождает  от должности своих заместителей, главного бухгалтера, преподавателей и других работников. (рис. 3)

 

Руководитель физического  воспитания

 

Руководитель – организатор  ОБЖ

 

Студент

 

Классный руководитель

 

Преподаватель

 

Мастер производственного  обучения

 

Заместитель директора по производственному обучению

 

Зав. Отделением по специальностям

 

Директор

 

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Главный бухгалтер

 

Заместитель директора по учебной работе

 

Преподаватель предметной (цикловой) комиссии

 

Рис.3. Функционально-структурная  схема административного управления учебно-воспитательным процессом ГТМСХ.

 

Техникум осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, выполнение других видов работ  на основе разрабатываемых и утверждаемых им планов экономического и социального  развития.

 

Хозяйственная деятельность техникума предусматривает сочетание  бюджетного финансирования с выполнением  работ по договорам с предприятиями, учреждениями и организациями.

 

Техникум вправе заниматься коммерческой деятельностью, с ведением раздельного бухгалтерского учета. Техникум организует платные подготовительные курсы для абитуриентов, сдает  в аренду здания по заключенным договорам  с коммерческими предприятиями, оказывает автоуслуги учреждениям  и организациям, а также населению.

 

При написании работы возникла необходимость ознакомления с основными  нормативными документами, которые  определяют методологические основы, порядок организации и ведения  бухгалтерского учета в бюджетных  организациях Российской Федерации.

 

 Георгиевский техникум  механизации сельского хозяйства  при ведении бухгалтерского учета  финансово – хозяйственной деятельности  пользуется основными нормативными  документами, среди которых наиболее  важными являются Федеральный  закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации, отечественные  стандарты по бухгалтерскому  учету и отчетности (ПБУ/1 – ПБУ/10) и Инструкция по бухгалтерскому  учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

 

На первом этапе выполнения дипломной работы считали целесообразным изучить и проанализировать основы ведения бухгалтерского учета бюджетных  организаций и учреждений.

 

2.2 Учет основных средств  бюджетных организаций

 

При выполнение данной дипломной  работы, нами были изучены основные вопросы по бухгалтерскому учету  основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материальных запасов, по начислению заработной платы в бюджетных  учреждениях и организациях. Остановимся  на основных вопросах по учету отдельных  видов хозяйственных средств.

 

Основные средства – это  средства труда, за исключением МБП, к которым относят объекты  стоимостью до 50-кратного установленного законом МРОТ за единицу и сроком службы до 1 года (когда в коммерческих организациях к МБП относятся  предметы стоимостью до 100 МРОТ).

 

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в  учетных регистрах поступления  основных средств, их внутреннего перемещения  и выбытия; правильное исчисление и  отражение в учете суммы износа основных средств; контроль за затратами  на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования; точное определение результатов при  ликвидации основных средств.

 

 Для правильной организации  учета основных средств необходимо  пользоваться следующими нормативными  документами:

 

Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996г №129 – ФЗ

 

Гражданский кодекс РФ. Часть I и II.

 

Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом МФ РФ от 26.12 94г №170

 

Положение по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и  общественных предприятий и организаций. Приложение к письму МФ СССР от 07.05.1976г. №30.

 

Общероссийский классификатор  основных фондов. Утвержден постановлением Госкомстата России от 26.12.1994г. №359.

 

О переоценке основных фондов в 1997году. Постановление правительства  РФ от 07.12.1996г. №1442, и ряд других документов.

 

В организациях применяются  единая типовая классификация основных средств, в соответствии, с которой  основные средства группируют по следующим  признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

 

В бухгалтерском учете  и отчетности основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

 

Изготовленных в самой  организации, а также приобретенных  за плату у других организаций  и лиц, исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установки;

 

Полученных от других организаций  и лиц безвозмездно, а также  в качестве субсидий правительственного органа – по рыночной стоимости  на дату оприходования.

 

Затраты по капремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся.

 

Остаточная стоимость  основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости износа основных средств.

 

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется  от стоимости аналогичных основных средств приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически осуществлять переоценку основных средств и определять восстановительную стоимость.

 

Восстановительная стоимость  – это стоимость воспроизводства  основных средств в современных  условиях. Переоценка основных фондов по восстановительной стоимости  производится по соответствующим решениям правительства.

 

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный  объект, под которым понимают законченное  устройство, предмет или комплекс со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющих вместе одну функцию. Каждому  объекту присваивается инвентарный  номер, который сохраняется за ним  на весь период его нахождения в  данном учреждении.

 

Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на заболансовом счете 01 «Арендованные  основные средства» под инвентарными номерами, присвоенные им арендодателем.

 

Движение основных средств  связанно с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются  типовыми формами первичной отчетной документации.

 

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  приказом руководителя организации. Для  оформления приёмки комиссия составляетв  одном экземпляре акт приемки  – передачи основных средств (Ф.ОС - 1) на каждый объект в отдельности. В  актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный  объекту инвентарный номер и  другие сведения, необходимые для  аналитического учета основных средств. К акту прилагают техническую  документацию, и на основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные  карточки основных средств.

 

При передаче основных средств  другой организации акт составляют в 2 экземплярах.

 

Выдача основных средств  со склада производится по накладным (требованиям) ф.434, которые утверждаются руководителем  учреждения.

 

Для оформления списания пришедших  в негодность основных средств применяются  акты о списание основных средств  в бюджетных учреждениях Ф.ОС – 4 бюдж., акты о списании транспортных средств Ф.ОС – 4а, акты на списание инструментов, производственного и  хозяйственного инвентаря Ф. 443. Указанные  акты составляются постоянно действующей  комиссией, назначенной приказом по учреждениям.

 

Основные средства, пришедшие  в негодность, списываются в установленном  порядке. Стоимость материалов, полученных от разборки отдельных объектов основных средств и оставленных для  хозяйственных нужд учреждений, относится  на увеличение средств бюджетного финансирования или фондов.

 

Суммы, вырученные от разборки отдельных объектов основных средств, за исключением уплаченных в бюджет установленных законодательством  налогов, остаются в распоряжении учреждений, а по зданиям и сооружениям  перечисляются в доход соответствующего бюджета.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях