Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 87.51 Кб (Скачать файл)

 

Остатки не выданной в срок заработной платы по истечении 3 дней должны быть сданы в банк на бюджетный  текущий счет.

 

На субсчете 181 “Расчеты со стипендиатами” учитываются расчеты  по стипендиям со студентами, аспирантами  и докторантами вузов, научно-исследовательских  учреждений и учащихся техникумов, училищ, школ, слушателями курсов и  др.

 

Начисление и выплата  стипендий производится в расчетно-платежных  ведомостях один раз в месяц на основании приказов.

 

Суммы начисленных стипендий  отражаются по кредиту субсчета 181, а в дебет этого субсчета записываются суммы произведенных удержаний, выданных и неполученных в срок стипендий.

 

Лицевые счета стипендиатов ведутся по формам, установленным  соответствующими министерствами и  ведомствами.

 

С сумм начисленной оплаты труда организации производят отчисления в фонд социального страхования  РФ (5,4%), в Государственный фонд занятости  населения (1,5%), в фонды обязательного  медицинского страхования (3,6%) и в  пенсионный фонд РФ – в размере 28% от суммы оплаты труда (с оплаты труда  работников в рзмере - 1%). Отчисления в социальные фонды производят от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям, независимо от источников финансирования. Виды выплат на которые  не начисляют страховые взносы в  Пенсионный фонд РФ и другие вышеуказанные  фонды определяются правительством РФ.

 

Для учета расчетов по взносам  в фонды используют субсчета:

 

171 “Расчеты по социальному  страхованию”;

 

159 “Расчеты по медицинскому  страхованию”

 

198 “Расчеты по страховым  взносам с Пенсионным фондом”;

 

199 “Рапсчеты с фондом  занятости”.

 

Начисленные суммы взносов  по фондам относятся в дебет тех  счетов, на которые отнесена начисленная  оплата труда и составляют следующие  проводки:

 

Дебет счета 20 (других счетов затрат 21, 08)

 

Кредит субсчетов 171, 159, 198, 199.

 

Перечисление сумм отчислений в указанные фонды оформляют  следующей бухгалтерской записью:

 

Дебет субсчетов 171, 159, 198, 199.

 

Кредит счетов учета денежных средств (09, 10, 11).

 

Следует отметить, что отчисление на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское  страхование и в фонд занятости  населения производят от сумм оплаты труда не только работников, занятых  основной деятельностью, но и работников непроизводственной сферы.

 

Из начисленной заработной платы работникам организации, оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам  подряда и по совместительству производят различные удержания, которые можно  разделить на две группы : обязательные и удержания по инициативе организации.

 

Обязательными удержаниями  являются подоходный налог, удержания  в Пенсионный фонд РФ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

 

По инициативе организации  через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены  следующие удержания: долг за работником, ранее выданные аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата, за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, за товары купленные в кредит, перечисления в филиалы Сберегательного банка.

 

Подоходный налог взимается  с дохода работников свыше установленного минимума заработной платы по установленным  ставкам, размеры которых зависят  от суммы дохода.

 

В законе РФ «О подоходном налоге с физических лиц» определен порядок  взимания подоходного налога с совокупного  дохода, облагаемого налогом; определены группы граждан, получивших право на снижение налогооблагаемого дохода в пяти-, трех- и однократном размере  ММОТ; льготы предоставляемые при  налогообложении совокупного дохода граждан:

 

А) на суммы, удержанные в  пенсионный фонд;

 

Б) на суммы, направленные на новое строительство или приобретение жилого дома, или квартиры, или дачи в пределах 5000-кратного размера установленной  МОТ, но не более чем в течение 3-х лет;

 

В) на суммы расходов на содержание детей;

 

На каждого ребенка  в возрасте до 18 лет;

 

На студентов и учащихся дневной формы обучения в возрасте до 24 лет;

 

На каждого другого  иждивенца, не имеющего самостоятельного источника дохода и др.

 

Подоходный налог с  облагаемого совокупного дохода, полученного в году, взимается  в следующих размерах:

 

 

 

 Таблица 2

 

Ставки подоходного налога с физических лиц на 2000 год 

Размер облагаемого совокупного  дохода, полученного в календарном  году 

Ставка налога (налог полностью  зачисляется в бюджеты субъектов  РФ)

 

До 50.000 руб. 

12%

 

От 50.001 до 150.000 руб. 

6.000 руб.+20% с суммы, превышающей  50.000 руб.

 

От 150.001 руб. и выше 

26.000 руб.+30% с суммы, превышающей  150.000 руб.

 

 

 

Налог исчисляется и удерживается ежемесячно с суммы совокупного  дохода граждан с начала календарного года.

 

Не реже одного раза в квартал  организации, выплачивающие гражданам  доходы, подлежащие налогообложению, представляют налоговому органу по месту своего нахождения сведения о выплаченных  гражданам за истекший год суммах доходов и об удержанных с них  сумм налога с указанием адресов  постоянного местожительства этих граждан. На лиц работающих по совместительству или по договорам гражданско-правового  характера, такие сведения могут  предоставлятся по истечении года или  по окончании работ.

 

В соответствии с Федеральным  законом РФ организации обязаны  перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного с физических лиц  налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда.

 

Подтверждая изложенный материал,нами на примере были изучены вопросы  по начислению отпускных секретаря  учебной части и директора  Георгиевского техникума (Приложение ).

 

Согласно приказа №19-к  от 05.07.99г секретарю учебной части  и директора был предоставлен очередной трудовой отпуск на 24 дня.

 

Для расчета среднего дневного заработка за базу были взяты три  последних месяца. Средний дневной  заработок исчисляется делением полученной суммы на 3 и на 25.25- среднемесячное число рабочих дней при оплате отпуска, установленного в рабочих  днях.

 

Получив среднедневной заработок  в сумме 7,92 рубля начисляем отпускные  по окладу, за 24 дня они составят190 руб. 10 копеек. Таким же образом начисляются  отпускные на договорной основе, эта  сумма составила 42 руб. 52 копейки. Кроме  того, секретарю учебной части  было начислено за 13 рабочих дней по окладу 96 руб. 30 копеек, а сумма  за 13 дней на договорной основе составила 24 руб. 07 копеек.

 

Итого сумма по начислению составила 357 руб. 99 копеек

 

С этой суммы были произведены  следующие удержания:

 

3руб. 58 копеек – 1% в  пенсионный фонд;

 

3руб. 58 копеек – 1%профвзносы;

 

22руб. 00 копеек – 12%подоходный  налог.

 

Всего сумма удержаний  составила 29руб. 16 копеек, а сумма  на руки 328руб. 83 копейки, в том числе  по договорной основе – 71руб. 59 копеек.

 

Следует отметить, что при  начислении подоходного налога из общей  суммы были произведены вычеты: 1% в пенсионный фонд; 2 минимальных  размера оплаты труда. Данная льгота предоставляется согласно п.12 Инструкции №35 от 29 июня 1995г ”По применению закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц””.

 

Несколько иначе был произведен расчет отпускных директору техникума. Так как руководитель техникума  преподает, то в расчет отпускных  вошли суммы за последние 12 месяцев  по педагогической заработной плате  и суммы по административно- управленческой заработной плате плюс 10% от суммы начисленной справочно за выданные часы, командировочно и доплаты за дополнительные часы преподавания. Получили сумму начисленных отпускных 296 руб. 38 копеек, которую делили на 29,6 – среднемесячное число рабочих дней при оплате отпуска, установленного в календарных днях. Таким образом рассчитали среднедневной заработок в сумме 10 руб. 01 копейка, который умножаем на количество календарных дней- 56 и получаем сумму отпускных по педагогической зарплате 1084 руб 24 копейки, в том числе доплата за часы 491 руб. 68 копеек, заработная плата 01 по 06 июня 1998 года 32 рубля и сумма отпускных – 560 руб. 56 копеек.(см. приложение ).

 

Затем производятся начисления отпускных и заработной платы  административно-управленческого. Заработная плата 5-ти рабочих дней составила 90 руб. 80 копеек. Отпускные расчитывались  следующим образом:

 

берется сумма начисленной  зарплаты за последние 3 месяца и делится  на три (при условии, что все месяцы расчетного периода отработаны полностью), получаем 490 рублей 20 копеек;

 

полученную сумму делим  также на 29,6, получаем среднедневной  заработок в сумме 16 рублей 56 копеек;

 

среднедневной заработок  умножаем на число дней отпуска для  административно-управленческого персонала-28, получаем 463 рубля 70 копеек.

 

Всего сумма составила 554 рубля 50 копеек, в том числе заработная плата 90 рублей 80 копеек и отпускные 463 рубля 70 копеек.

 

Кроме того в сумму начислений со счета по поручениям начислено 373 рубля 74 копейки и материальная помощь в размере 490 рублей 20 копеек. Всего  начислено 2502 рубля 68 копеек.

 

При начислении подоходного  налога из суммы 2502 рубля 68 копеек произведены  следующие вычеты:

 

1% пенсионный фонд –  25 рублей 03 копейки;

 

льгота (2 МРОТ) – 166рублей 98 копеек.

 

Затем удержали подоходный налог 12% - 277 рублей 28 копеек,профвзносы 1% - 25 рублей 03 копейки, со счета по поручениям 373 рубля 74 копейки. Итого сумма удержаний  составила 701 рубль 08 копеек, а сумма  к получению – 1311 рублей 40 копеек.

 

 Таблица 3

 

Сходство и различие плана  счетов бюджетных и коммерческих организаций

№ 

Наименование объектов учета (счета) 

Коммерческие организации 

Бюджетные организации

 

1. 

Основные средства 

Размер стоимости основных средств : свыше 100 МРОТ.

 

Счет 01 номер и наименование субсчета повидам основных средств (1,2,3..) 

Размер стоимости основных средств: свыше 50 МРОТ.

 

Счет 01

 

Номер субсчета и наименование:

 

010. – Здания

 

011. – Сооружкния

 

012. – Пердаточные устройсва.

 

013. – Машины и оборудование

 

015. – Транспортные средства

 

016. – Инструменты

 

017. – Рабочий и продуктивный  скот

 

018. – Библиотечный фонд

 

019. – Прочие основные  средства 

 

2. 

Малоценные и быстро изнашивающиеся предметы 

Предельный размер стоимости  МБП:

 

Невыше 100 МРОТ

 

Счет 12

 

Номер субсчета и наименование

 

МБП в запасе

 

МБП в эксплуатации

 

Временные (нетитульные сооружения) 

Предельный размер стоимости  МБП:

 

Невыше 50 МРОТ

 

Счет 07

 

Номер субсчета и наименование:

 

070.МБП на складе

 

071.МБП в эксплуатации

 

072.Бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе

 

073.Бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации.

 

3. 

Заработная плата 

Счет 70

 

“Расчеты с персоналом по оплате труда” 

Счет 18

 

“Расчеты с рабочими, служащими  и стипендиатами”

 

номер субсчета и наименование:

 

180.Расчеты с рабочими  и служащими.

 

181.Расчеты со стипендиатами 

 

182.Расчеты с рабочими  и служащими за товары, проданные  в кредит

 

….

 

187.Расчеты по исполнительным  документам и прочим учреждениям

 

189.Другие расчеты за  выполненные работы.

 

 

2.5 Сходство и различие  плана счетов бюджетных организаций  и комерческих организаций.

 

Пожалуй, одной из главных  особенностей бухгалтерского учета  в бюджетных организациях является применение плана счетов бухучета. Остановимся более подробно на сходствах  и различиях разделов плана счетов бухгалтерского учета финансово  – хозяйственной деятельности комерческих  предприятий и бюджетных организаций. (Таблица 3)

 

План счетов бухучета бюджетных  учреждений имеет пятнадцать разделов и тринадцать забалансовых счетов, тогда как в плане счетов коммерческих предприятий и организаций всего  лишь девять разделов и пятнадцать забалансовых счетов.

 

Раздел I план счетов бюджетных  организаций называется «Основные  средства», в который включены счета 01 «Основные средства» (с разделением  по видам основных средств на субсчета) и 02 «Износ основных средств». А в  раздел I плана счетов коммерческих организаций «Основные средства и другие долгосрочные вложения»  включен ряд счетов: 03 «Долгосрочно-арендуемые основные средства»;

 

04 «Нематериальные активы»; 

 

05 «Амортизация нематериальных  активов»;

 

06 «Долгосрочные финансовые  вложения»;

 

07 «Оборудование к установке»;

 

08 «Капитальные вложения»;

 

09 «Арендные обязательства  к поступлению».

 

Раздел II «Материальные запасы»  плана счетов бухгалтерского учета  в бюджентных организациях включает следующие счета:

 

03 «Изделия и продукция»;

 

Таблица 3

 

Сходство и различие плана  счетов бюджетных и коммерческих организаций

№ 

Наименование объектов учета (счета) 

Коммерческие организации 

Бюджетные организации

 

1. 

Основные средства 

Размер стоимости основных средств : свыше 100 МРОТ.

 

Счет 01 номер и наименование субсчета повидам основных средств (1,2,3..) 

Размер стоимости основных средств: свыше 50 МРОТ.

 

Счет 01

 

Номер субсчета и наименование:

 

010. – Здания

 

011. – Сооружкния

 

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях