Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
Учет операций по выбытию
и перемещению основных средств
ведется в накопительной
Синтетический учет наличия и движения ОС, принадлежащих организации на правах собственности, осуществляется на счетах:
01 «Основные средства» (А);
02 «Износ основных средств» (П);
25 «Фонд основных средств» (П).
Счет 01 «Основные средства» подразделяется на субсчета с выделением на отдельные группы. Следует отметить, что на субсчете 019 «Прочие основные средства» ведется учет нематериальных активов: авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, на программы для ЭВМ, патентов на изобретение, товарные знаки, прав «ноу – хау», прав пользования земельными ресурсами и др.
Нематериальные активы отражаются в учете в сумме затрат на приобретение и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Оприходование приобретенных основных средств оформляется следующей бухгалтерской проводкой: Дебет счета 01 «Основные средства».
Кредит счетов: 15 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги», 16 «Расчеты с подотчетными лицами», 17 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 09 «Текущие счета по федеральному бюджету», 10 «Текущие счета по республиканским и местным бюджетам»,11 «Текущие средства по внебюджетным средствам», 13 «Прочие денежные средства».
Одновременно отражается увеличение вложений в фонд в основных средствах:
Дебет счета 20 «Расходы по бюджету»
Дебет счета 21 «Прочие расходы»
Кредит счета 25 «Фонд в основных средствах»
По основным средствам
и нематериальным активам, приобретаемым
за счет бюджетных ассигнований, а
также вводимым в эксплуатацию законченным
капитальным строительством объектам,
независимо от источника финансирования,
возмещение сумм налога на добавленную
стоимость, уплаченных при их приобретении,
не производится, а относят на увеличение
их балансовой стоимости с отражением
по соответствующим статьям
По выбывающим основным средствам первоначальная стоимость списывается с кредита счета 01 в дебет счета 02 (на сумму износа ОС) и вдебет счета 25 (на остаточную стоимость ОС).
В соответствии с Указаниями
о порядке определения и
В инвентарных карточках учета основных средств Ф.ОС – 6, ОС – 8 записывается годовая сумма износа в рублях, шифр годовой суммы износа и год, в котором последний раз начисляется износ. Начисление износа не может производиться свыше 100% стоимости основных средств. При начислении износа ОС происходит уменьшение фонда в основных средствах. На общую сумму износа в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер с отражением износа ОС по дебету субсчета 250 и кредиту счета 02. Сумма износа по мемориальному ордеру записывается только в книгу «Журнал – главное».
При освещении вопроса по учету основных средств нами были изучены материалы, предоставленные Георгиевским Техникумом Механизации Сельского Хозяйства.
Бухгалтерский учет основных средств в данной бюджетной организации осуществляется с использованием следующих нормативных документов:
«Средние нормативные сроки службы основных фондов учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете» (Приложе-
ние ).
«Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, и указания о порядке определения и отражения в бухгалтерском учете износа основных средств» (фондов) учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, и других организаций, не начисляющих амортизацию» (Приложение ).
Аналитический учет основных средств осуществляется в инвентарных карточках. В карточках указываются характерные признаки объектов, дата выпуска, дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию. Перемещение основных средств и данные о начисление износа указываются на обратной стороне этой карточки учет объектов основных средств по мету нахождения осуществляют в разрезе лиц, ответственных за сохранность этих средств.
Начисление износа в ГТМСХ производится 1раз в год, к концу отчетного периода. В инвентарных карточках учета основных средств Ф.ОС – 6 записывается годовая сумма износа в рублях, шифр годовой нормы износа и год, в котором последний раз начисляется износ.
Для того, чтобы начислить износ, сначала определяется процент износа по формуле:
определив процент износа, начисляем износ ОС:
Учет материальных запасов
Под материальными запасами
понимают различные вещественные элементы,
используемые в процессе хозяйственной
деятельности в качестве предметов
труда. Они целиком потребляются
в каждом хозяйственном или
Используя основные нормативные
документы, а также: Методические указания
по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств; Приказ МФ РФ от 04.04.94г. №29
О распоряжении материальными ценностями
бюджетными учреждениями; Приказ МФ РФ
от 12.05.92г. №29 О бухгалтерском учете
основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся
предметов в бюджетных
Классификация материалов в бюджетных организациях положена в основу их учета по синтетическим счетам. Для учета материальных запасов предназначены счета:
03 «Изделия и продукция»;
04 «Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований»;
05 «Молодняк животных и животных на откорме»;
06 «Материалы и продукты питания»;
07 «Малоценные и
Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или ученым ценам.
Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат их приобретения, включая оплату процентов за приобретение в кредит, наценки, комиссионные вознаграждения, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).
Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Первичные документы по движению
материалов должны содержать полные
реквизиты и тщательно
Для учета поступления
товароматериальных ценностей используют
следующие расчетные и
Отпуск материалов со склада организации осуществляется на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Порядок оформления документации на отпуск материалов зависит, прежде всего от организации деятельности учреждения. Выдача материалов со склада производится по следующим документам:
а) накладная (требование) Ф.434, применяется при выдаче материалов со склада и перемещении их внутри учреждения;
б) меню-требование Ф.298 и 299, применяется для выдачи продуктов питания со склада;
в) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410, применяется для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей
г) заборная карта Ф.431 выписывается на каждого получателя на несколько наименований материалов в для расходования по прямому назначению;
д) путевой лист применяется для списания для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;
е) товарно-транспортная накладная Ф.1-т междуведомственная, применяется в учреждениях и организациях для перевозки грузов для нужд учреждения на собственных автомобилях
В установленные дни документы
по приходу и расходу материалов
сдают в бухгалтерию
Учет материалов на складе
осуществляет заведующий складом (кладовщик),
являющийся материально-ответственным
лицом. Учет движения и остатков материалов
осуществляют в карточках складского
учета материалов. На каждый номенклатурный
номер открывают отдельную
Бухгалтерия систематически
осуществляет контроль за поступлением
и расходованием материальных ценностей,
находящихся на складе, а также
сверяет свои записи по учету материалов
с записями, ведущимися на складе. Все
первичные документы по движению
материалов со складов и подразделений
организации поступают в
Существует несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии. При первом варианте – открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета. Их отличие от карточек складского учета состоит в том, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении.
При втором варианте все приходные
и расходные документы
Более прогрессивным является
оперативно-бухгалтерский или
В конце месяца количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номеру материалов из карточек складского учета переносятся в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода).
При сальдовом методе учета
материалов поступившие в бухгалтерию
первичные документы по движению
материалов после их проверки и таксировки
раскладываются в контрольной картотеке
отдельно по приходу и расходу
в разрезе складов и
Особенности учета по малоценным и быстроизнашивающимся предметам:
в соответствии с Положением о бухучете и отчетности к МБП относят: а) предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 50-кратного установленного законом МРОТ, независимо от срока их службы.
Руководитель организации имеет право установить на отчетный год меньший предел стоимости предметов для их учета в составе средств в обороте.
Учет МБП ведется на счете 07. К этому счету открыты субсчета:
070 «Малоценные и
071 «МБП в эксплуатации»;
072 «Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе»;
073 «Белье, постельные принадлежности,
одежда и обувь в эксплуатации»
Малоценные и
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях