Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 87.51 Кб (Скачать файл)

 

Учет операций по выбытию  и перемещению основных средств  ведется в накопительной ведомости  Ф.438 (мемориальный ордер 9). Записи в  накопительную ведомость производятся по каждому документу. При этом в  графе «Итого» записывается сумма  выбывших и перемещенных материальных ценностей, которая должна равняться  сумме записей по дебету субсчетов. По окончанию месяца итоги по субсчетам  записываются в книгу «Журнал  – главная».

 

Синтетический учет наличия  и движения ОС, принадлежащих организации  на правах собственности, осуществляется на счетах:

 

01 «Основные средства»  (А);

 

02 «Износ основных средств» (П);

 

25 «Фонд основных средств» (П).

 

Счет 01 «Основные средства»  подразделяется на субсчета с выделением на отдельные группы. Следует отметить, что на субсчете 019 «Прочие основные средства» ведется учет нематериальных активов: авторских и иных договоров  на произведения науки, литературы, на программы для ЭВМ, патентов на изобретение, товарные знаки, прав «ноу – хау», прав пользования земельными ресурсами  и др.

 

Нематериальные активы отражаются в учете в сумме затрат на приобретение и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию.

 

Оприходование приобретенных  основных средств оформляется следующей  бухгалтерской проводкой: Дебет  счета 01 «Основные средства».

 

Кредит счетов: 15 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками  за выполненные работы и оказанные  услуги», 16 «Расчеты с подотчетными лицами», 17 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 09 «Текущие счета  по федеральному бюджету», 10 «Текущие счета по республиканским и местным  бюджетам»,11 «Текущие средства по внебюджетным средствам», 13 «Прочие денежные средства».

 

Одновременно отражается увеличение вложений в фонд в основных средствах:

 

Дебет счета 20 «Расходы по бюджету»

 

Дебет счета 21 «Прочие расходы»

 

Кредит счета 25 «Фонд в  основных средствах»

 

По основным средствам  и нематериальным активам, приобретаемым  за счет бюджетных ассигнований, а  также вводимым в эксплуатацию законченным  капитальным строительством объектам, независимо от источника финансирования, возмещение сумм налога на добавленную  стоимость, уплаченных при их приобретении, не производится, а относят на увеличение их балансовой стоимости с отражением по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации.

 

По выбывающим основным средствам  первоначальная стоимость списывается  с кредита счета 01 в дебет счета 02 (на сумму износа ОС) и вдебет счета 25 (на остаточную стоимость ОС).

 

В соответствии с Указаниями о порядке определения и отражения  в бухгалтерском учете износа основных средств (16) износ основных средств определяется исходя из установленных  норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств. Износ объектов (предметов) основных средств определяется за полный календарный  год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены), в соответствии с установленными нормами.

 

В инвентарных карточках  учета основных средств Ф.ОС – 6, ОС – 8 записывается годовая сумма  износа в рублях, шифр годовой суммы  износа и год, в котором последний  раз начисляется износ. Начисление износа не может производиться свыше 100% стоимости основных средств. При  начислении износа ОС происходит уменьшение фонда в основных средствах. На общую  сумму износа в последний рабочий  день декабря составляется мемориальный ордер с отражением износа ОС по дебету субсчета 250 и кредиту счета 02. Сумма износа по мемориальному  ордеру записывается только в книгу  «Журнал – главное».

 

При освещении вопроса  по учету основных средств нами были изучены материалы, предоставленные  Георгиевским Техникумом Механизации  Сельского Хозяйства.

 

Бухгалтерский учет основных средств в данной бюджетной организации  осуществляется с использованием следующих  нормативных документов:

 

«Средние нормативные  сроки службы основных фондов учреждений и организаций, состоящих на государственном  бюджете» (Приложе-

 

ние ).

 

«Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете  СССР, и указания о порядке определения  и отражения в бухгалтерском  учете износа основных средств» (фондов) учреждений и организаций, состоящих  на государственном бюджете СССР, и других организаций, не начисляющих  амортизацию» (Приложение ).

 

Аналитический учет основных средств осуществляется в инвентарных  карточках. В карточках указываются  характерные признаки объектов, дата выпуска, дата и номер акта ввода  основных средств в эксплуатацию. Перемещение основных средств и  данные о начисление износа указываются  на обратной стороне этой карточки учет объектов основных средств по мету нахождения осуществляют в разрезе  лиц, ответственных за сохранность  этих средств.

 

Начисление износа в ГТМСХ  производится 1раз в год, к концу  отчетного периода. В инвентарных  карточках учета основных средств  Ф.ОС – 6 записывается годовая сумма  износа в рублях, шифр годовой нормы  износа и год, в котором последний  раз начисляется износ.

 

Для того, чтобы начислить  износ, сначала определяется процент  износа по формуле:

 

определив процент износа, начисляем износ ОС:

 

Учет материальных запасов

 

Под материальными запасами понимают различные вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной  деятельности в качестве предметов  труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном или производственном цикле и полностью переносят  свою стоимость на расходы бюджетных  организаций и стоимость производимой ими продукции.

 

Используя основные нормативные  документы, а также: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; Приказ МФ РФ от 04.04.94г. №29 О распоряжении материальными ценностями бюджетными учреждениями; Приказ МФ РФ от 12.05.92г. №29 О бухгалтерском учете  основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бюджетных организациях – предприятия и учреждения осуществляют контроль за сохранностью ценностей, за выполнением планов снабжения материалами, за выявлением фактических затрат, за правильностью распределения  стоимости израсходованных в  производстве материалов по статьям  затрат и объектам калькуляции.

 

Классификация материалов в  бюджетных организациях положена в  основу их учета по синтетическим  счетам. Для учета материальных запасов  предназначены счета:

 

03 «Изделия и продукция»;

 

04 «Оборудование, строительные  материалы и материалы для  научных исследований»;

 

05 «Молодняк животных и  животных на откорме»;

 

06 «Материалы и продукты  питания»;

 

07 «Малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы».

 

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической  себестоимости их приобретения (заготовления) или ученым ценам.

 

Фактическая себестоимость  материальных ресурсов определяется исходя из затрат их приобретения, включая  оплату процентов за приобретение в  кредит, наценки, комиссионные вознаграждения, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

 

Определение фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается  производить следующими методами оценки запасов:

 

по средней себестоимости;

 

по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

 

по себестоимости последних  по времени закупок (метод ЛИФО).

 

Первичные документы по поступлению  и расходу производственных запасов  играют важную роль в организации  материального учета, так как  являются его основой. Непосредственно  по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий  контроль за движением, сохранностью и  рациональным использованием материальных ресурсов.

 

Первичные документы по движению материалов должны содержать полные реквизиты и тщательно оформляться, обязательно содержать подписи  лиц совершивших операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих  подразделений.

 

Для учета поступления  товароматериальных ценностей используют следующие расчетные и сопроводительные документы: счета – фактуры, товарно-транспортные накладные, счета, квитанции к железнодорожной  накладной и др.

 

Отпуск материалов со склада организации осуществляется на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и  в порядке реализации излишних и  неликвидных запасов.

 

Порядок оформления документации на отпуск материалов зависит, прежде всего от организации деятельности учреждения. Выдача материалов со склада производится по следующим документам:

 

а) накладная (требование) Ф.434, применяется при выдаче материалов со склада и перемещении их внутри учреждения;

 

б) меню-требование Ф.298 и 299, применяется  для выдачи продуктов питания  со склада;

 

в) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410, применяется  для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей

 

г) заборная карта Ф.431 выписывается на каждого получателя на несколько  наименований материалов в для расходования по прямому назначению;

 

д) путевой лист применяется  для списания для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается  по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок  автомобилей;

 

е) товарно-транспортная накладная  Ф.1-т междуведомственная, применяется  в учреждениях и организациях для перевозки грузов для нужд учреждения на собственных автомобилях

 

В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации  по реестру приемки – сдачи  документов, составленному в двух экземплярах. Первый сдается в бухгалтерию, второй остается на складе.

 

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально-ответственным  лицом. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операций.

 

Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также  сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе. Все  первичные документы по движению материалов со складов и подразделений  организации поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки.

 

Существует несколько  вариантов учета материалов в  бухгалтерии. При первом варианте –  открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета. Их отличие от карточек складского учета состоит в том, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении.

 

При втором варианте все приходные  и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в  конце месяца подсчитанные итоговые данные о поступлении и расходе  материалов записывают в оборотные  ведомости.

 

Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский или сальдовый  метод учета материалов. При сальдовом  методе бухгалтерия не дублирует  складского учета ни в отдельных  карточках, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров  аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах.

 

В конце месяца количественные данные об остатках на первое число  месяца по каждому номеру материалов из карточек складского учета переносятся  в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода  и расхода).

 

При сальдовом методе учета  материалов поступившие в бухгалтерию  первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладываются в контрольной картотеке  отдельно по приходу и расходу  в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. Кроме того, по истечении месяца картотеку используют для составления групповых оборотных  ведомостей в суммовом выражении  по каждому складу в отдельности.

 

Особенности учета по малоценным и быстроизнашивающимся предметам:

 

в соответствии с Положением о бухучете и отчетности к МБП  относят: а) предметы, служащие менее  одного года, независимо от их стоимости;

 

б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 50-кратного установленного законом МРОТ, независимо от срока  их службы.

 

Руководитель организации  имеет право установить на отчетный год меньший предел стоимости  предметов для их учета в составе  средств в обороте.

 

Учет МБП ведется на счете 07. К этому счету открыты  субсчета:

 

070 «Малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы на складе»; 

 

071 «МБП в эксплуатации»;

 

072 «Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе»;

 

073 «Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации».

 

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 070 и кредиту соответствующих  счетов учета денежных средств и  расчетов (09,10,11,16,17). Одновременно производится запись по дебету соответствующих субсчетов  счетов 08 «Затраты на производство и  другие цели», 20 «Расходы по бюджету», 21 «Прочие расходы» и кредиту  субсчета 260 «Фонд малоценных и быстроизнашивающихся предметов».

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях