Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
Пункт 10 Инструкции №107 по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях
повторяет формулировку пункта 12 Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации. И в том, и
в другом документе говорится, что
все работники бюджетных
Кроме того, способы оценки
материальных запасов, изложенные в
пункте 59 Инструкции №107, в целом
повторяют правила оценки пунктов
5 и 6 ПБУ 5/98 «Учет материально-
В то же время Инструкция
№107 внесла и ряд принципиальных
нововведений. Например, пункт 7 обязывает
бюджетные учреждения вести учет
в рублях и копейках и не допускает
округлений до целых рублей, тогда
как пункт 25 Положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации
разрешает остальным
Необходимо подчеркнуть,
что установление единых унифицированных
правил ведения бухгалтерского учета
(включая корреспонденцию
Оценка имущества и
обязательств производится организацией
для их отражения в бухгалтерском
учете и бухгалтерской
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
Начисление амортизации
основных средств и нематериальных
активов производится независимо от
результатов хозяйственной
Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно, бухгалтерский документ – любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.
Бухгалтерскими документами
оформляются любые
Первичные документы должны
быть составлены в момент совершения
операции, а если это не представляется
возможным – непосредственно
после окончания операции. В учреждениях
все бухгалтерские документы, связанные
с исполнением смет расходов по бюджету,
специальным и другим внебюджетным
средством, подписываются руководителем
организации или его
Своевременное и достоверное
создание первичных документов, передача
их в установленном порядке и
сроке для отражения в
Согласно первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах – это значит отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами.
В бухгалтерских книгах все
страницы пронумерованы и заключены
в переплет. На последней странице
указывается общее число
Карточки из плотной
бумаги или не плотного
Свободные листы (ведомости) отличаются от карточек тем, что они изготавливаются из менее плотной бумаги, имеют большой формат. Хранят их в особых папках – регистраторах; заводятся они как правило на месяц или квартал.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной.
Для учреждений непроизводственной сферой наиболее характерно ведение бухгалтерского учета по мемориально – ордерной и журнально - ордерной формам учета. В связи с этим, нами были изучены особенности каждой из названных форм.
Мемориально – ордерная форма бухгалтерского учета
Мемориально – ордерная форма
бухгалтерского учета определяется
следующими признаками: количеством, структурой
и внешним видом учетных
Состав учетных регистров и последовательность записи в них при мемориально – ордерной форме учета представлены на рисунке 1.
ПЕРВИЧНЫЕ И СВОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КАССОВАЯ КНИГА
МЕМОРИАЛЬНЫЕ ОРДЕРА
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И ДРУГИЕ ОТЧЁТНЫЕ ФОРМЫ
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СИНТЕТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ
РЕГИСТРЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
ГЛАВНАЯ КНИГА
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ
Условные обозначения: запись
сверка записи
Рис. 1. Мемориально – ордерная форма бухгалтерского учета.
При мемориально – ордерной
форме учета проверенные и
принятые к учету документы
мемориальный ордер 1- накопительная ведомость по кассовым операциям (Ф.381);
мемориальный ордер 2 – накопительная ведомость по движению средств на бюджетных текущих счетах (Ф.381);
мемориальный ордер 3 – накопительная ведомость по движению средств на текущих счетах по внебюджетным средствам (Ф381);
мемориальный ордер 4 – накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек (Ф.323);
мемориальный ордер 5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям (Ф.405);
мемориальный ордер 6 – накопительная ведомость по расчетам с разными учреждениями и организациями (Ф.408);
мемориальный ордер 7 – накопительная ведомость по расчетам в порядке плановых платежей (Ф.408);
мемориальный ордер 8 – накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами (Ф.386);
мемориальный ордер 9 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств (Ф.438);
мемориальный ордер 10 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению материальных и быстроизнашивающихся предметов (Ф.438);
мемориальный ордер 11 – свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания (Ф.398);
мемориальный ордер 12 - свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания (Ф.411);
мемориальный ордер 13 – накопительная ведомость по расходу материалов (Ф.396);
мемориальный ордер 14 –
накопительная ведомость
мемориальный ордер 15 – свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей (Ф.406);
По остальным операциям составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются начиная с 16 за каждый месяц в отдельности.
Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем, все мемориальные ордера регистрируются в книге «Журнал - главная» (ф.308). Учет в книге «Журнал - главная», как правило, ведется по субсчетам, а по решению главного бухгалтера может вестись по счетам.
Книга «Журнал - главная» открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров и накопительных ведомостей – один раз в месяц. Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу «Сумма по ордеру», а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы «Сумма по ордеру». Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.
Аналитический учет ведется
в учетных регистрах (в книгах,
карточках, накопительных ведомостях,
машинограммах и др.). Порядок
записей в регистрах учета
изложен в соответствующих
Мемориально – ордерная
форма учета отличается
Недостатками мемориально – ордерной формы учета являются:
трудоемкость учета, отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, формы регистров порой не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
В настоящее время в связи с автоматизацией бухгалтерского учета бюджетные организации чаще используют журнально – ордерную форму учета.
Журнально – ордерная форма бухгалтерского учета
Основными особенностями журнально – ордерной формы учета являются:
-применение для учета
хозяйственных операций
-совмещение в ряде журналов – ордеров синтетического и аналитического учета;
-отражение в журналах
– ордерах хозяйственных
-сокращение количества
записей, благодаря
Журналы – ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов и запись в них производят ежедневно либо с первичных документов, либо с вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов.
В журналы – ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Операции, по которым счета дебетуются, будут записаны в Главную книгу. Тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Месячные итоги каждого журнала – ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
В ряде журналов – ордеров синтетический учет совмещается с аналитическим. Для сверки правильности записей в журналах – ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают его в журнал непосредственно из документов. Полученный итог с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический учет совмещается с аналитическим.
Проверенные месячные итоги
журналов – ордеров записывают в
Главную книгу. Для проверки правильности
записей в главной книге
Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.
Бухгалтерский баланс и другие
формы отчетности составляются по данным
Главной книги, журналов – ордеров
и вспомогательных к ним
Первичные и сводные документы
Накопительные и группировочные ведомости
Журналы - ордера
Кассовая книга
Главная книга
Реестры аналитического
учета
Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных учереждениях