Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является учет, налогообложение, аудит, анализ товародвижения при экспортной деятельности предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность экспортных операций;
-изучить задачи учета экспортных операций и их нормативное регулирование;
-рассмотреть документальное оформление реализации товаров на экспорт и их учетную регистрацию
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1 Экономическая сущность экспортных операций
1.2 Задачи учета экспортных операций и их нормативное регулирование
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
2.1 Документальное оформление реализации товаров на экспорт и их учетная регистрация
2.2 Аналитический и синтетический учет экспортных операций
2.3 Порядок налогообложения экспортных операций
3. АУДИТ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
3.1 Цели, задачи и методические приемы аудита, реализации товаров на экспорт
3.2 Анализ состава, структуры и динамики экспортных операций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Внешнеэкономическая
деятельность предприятия является
органической частью итогов хозяйственной
деятельности, непосредственно влияющей
на формирование конечного дохода.
Поэтому объем реализации товаров
и услуг за анализируемый период
занимает весьма важное место в оценке
экспортно-импортной
Описанное выше
свидетельствует о том, что отечественным
организациям еще предстоит в
будущем организовать у себя подобные
аналитические бюро. Однако в современных
условиях переходной экономики анализу
хозяйственной деятельности необходимо
придать управленческий характер. Информационной
базой для него служат данные бухгалтерского
и управленческого учета и
отчетности. Главным экономическим
интересом для управляющего персонала
внешнеэкономической
Учитывая опыт зарубежных аналитиков применительно к нынешним экономическим условиям в Республике Казахстан обобщенную схему анализа движения экспортно-импортного товара можно представить следующим образом:
На первом
этапе необходимо сравнить данные по
утвержденному заданию и
1. Установить
факторы, повлиявшие на
2. Выяснить причины отклонений (+;-). Основными причинами могут быть:
-более низкие цены фактической реализации;
-высокий уровень затрат, включенный в себестоимость реализованных товаров к их учетной стоимости;
-рост цен.
Предоставление
широкой самостоятельности
Экономическая
грамотность владения приемами анализа
- непременное условие перехода к
рынку широкомасштабного
Для анализа
внешнеэкономической
-выполнение
обязательств по
-рациональность использования средств при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
-экономическая
эффективность
В связи с тем, что на исследуемом предприятии анализу не уделялось внимания, был проведен анализ динамики экспортных товарных операций в ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» за период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2009 года.
Рассмотрим анализ ассортимента экспортируемых товаров.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции.
Ассортимент (номенклатура) – это определенная совокупность производимых продуктов разных по свойству, назначению и количеству.
Структура продукции (состав) – это соотношение отдельных изделий в общем их выпуске.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятия должны учитывать спрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или непредусмотренная планом не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Из данных приведенных выше можно убедится, что на ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» не было случаев невыполнения плана, однако необходимо знать, что причины невыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние.
К внешним относятся: конъюнктура рынка, изменение спроса на определенные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения и другие.
Внутренние
причины: недостатки в организации
производства, плохое техническое состояние
оборудования, его простои, аварии,
недостаток электроэнергии, низкая культура
производства, недостатки в системе
управления и материального
Увеличение объема экспорта по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры.
Выполнить план
по структуре экспорта – значит
сохранить в фактическом
Изменение структуры
экспорта/импорта оказывает
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее экспорта в стоимостном выражении вырастает, и наоборот.
При увеличении удельного веса высокорентабельной продукции прибыль возрастает, и наоборот.
Ассортимент
экспортируемых товаров оказывает
большое влияние на результаты внешнеэкономической
деятельности предприятия. Поэтому
при формировании ассортимента импортируемых
товаров предприятие должно учитывать
с одной стороны спрос на данные
виды товаров, а с другой - наиболее
эффективное использование
Анализ ассортимента
экспортируемых товаров представляет
собой системное и
В Казахстане
существуют условия, создающие благоприятные
предпосылки для успешного
Анализ ассортимента
экспортных товаров является необходимым
условием оценки результатов
Анализ внешнеэкономической
деятельности, прежде всего, должен быть
направлен на поиск путей повышения
импортных возможностей предприятия,
что предполагает, как правило, более
высокие требования к уровню и
качеству и ассортименту импортируемых
товаров для дальнейшего
Анализ качества продукции должен способствовать уточнению, корректировке совокупности мер, предпринимаемых для устойчивого его повышения в перспективе.
Для этого
анализируется научно-
Анализ также
должен способствовать наиболее раннему
выявлению сроков, когда дальнейшее
поддерживание
На каждом предприятии организованы аналитические бюро, занимающиеся научными исследованиям и анализом всей производственно—хозяйственной деятельности предприятия. Ими разрабатывается система научно обоснованных методов оценки уровня технологий, производственных процессов.
По изделиям, как правило, сравниваются показатели, характеризующие их потребительские свойства: экономичность, эргономичность, соответствие требованиям стандартизации.
Объем экспорта товаров определяется или по отгрузке продукции покупателям или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реальной продукции (штуки, метры, тонны и т.д.).
Их используют при анализе объемов экспорта продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Анализ начинается с изучения динамики экспорта продукции, которую мы представим в Таблице 5.
Из таблицы
5 видно, что за 5 лет объем экспорта
возрос на 5,53%, а объем производства
– на 7.73%. Если за предыдущие годы темпы
роста производства и реализации
примерно совпадали, то за последний
год темпы роста производства
значительно выше темпов роста реализации,.
Что свидетельствует о
Таблица 5 Анализ динамики производства и реализации продукции в сопоставимых ценах (Цена 2009 г. = 125, цена 2008 г. = 121,2) по ТОО «Хлебобараночный комбинат «Аксай» за 2004-2008 гг.
Годы |
Объем производства продукции, в тыс. тг. |
Темпы роста, в % |
Объем экспорта в тыс. тг. |
Темпы роста, в % | ||
к 2008 г. |
к 2007 г. |
к 2008 г. |
к 2007 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2004 |
723,658 |
92,27 |
721,088 |
94,74 |
||
2005 |
733,244 |
93.49 |
733,004 |
96,31 |
||
2006 |
758,140 |
96,66 |
754,120 |
99,08 |
||
2007 |
762,200 |
97,18 |
760,050 |
99,86 |
||
2008 |
784,325 |
100 |
761,084 |
100 |
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически. Затем, необходимо дать оценку выполнению плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год). В Таблице 6 приведем анализ выполнения плана по производству и экспорту продукции ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай».
Таблица 6 Анализ выполнения плана по производству и экспорту продукции ТОО «Хлебобараночный комбинат «Аксай» за 2009 год
изделие |
Объем производства продукции, в тыс. тг. |
Реализация продукции, в тыс. тг. | ||||||
План |
Факт |
Отклонение (+,-) |
Выполнение плана, в % |
План |
Факт |
Отклонение (+,-) |
Выполнение плана, в % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мука в.с. |
213,657 |
215,600 |
+1,943 |
100,9 |
184,652 |
183,254 |
-1,398 |
99,24 |
Мука 1с. |
174,148 |
147,325 |
-26,823 |
-84,59 |
200,047 |
200,031 |
-0,016 |
99,99 |
Мука 2с. |
200,0 |
199,258 |
-0,742 |
-99,631 |
198,366 |
196,77 |
-1,596 |
99,19 |
Мука 3с. |
196,520 |
222,142 |
+25,622 |
+113,04 |
197,255 |
181,029 |
-16,226 |
91,77 |
Итого |
784,325 |
784,325 |
- |
100 |
780,320 |
761,084 |
19,236 |
97,535 |
Из Таблицы 6 видно, что фактическое производство муки полностью совпадает с планом по производству муки, однако, если рассмотреть различные сорта, можно заметить, что большое отклонение от плана произошло по выпуску муки 1 сорта.
Информация о работе Действующая практика учета экспортных операций и их налогообложение