Действующая практика учета экспортных операций и их налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:28, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является учет, налогообложение, аудит, анализ товародвижения при экспортной деятельности предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность экспортных операций;
-изучить задачи учета экспортных операций и их нормативное регулирование;
-рассмотреть документальное оформление реализации товаров на экспорт и их учетную регистрацию

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1 Экономическая сущность экспортных операций
1.2 Задачи учета экспортных операций и их нормативное регулирование
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
2.1 Документальное оформление реализации товаров на экспорт и их учетная регистрация
2.2 Аналитический и синтетический учет экспортных операций
2.3 Порядок налогообложения экспортных операций
3. АУДИТ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
3.1 Цели, задачи и методические приемы аудита, реализации товаров на экспорт
3.2 Анализ состава, структуры и динамики экспортных операций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

диплом образец.docx

— 194.79 Кб (Скачать файл)

ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» произвела на 26,823 тыс. тг. меньше муки 1 сорта. Такое уменьшение производства связано с уменьшением спроса на данный продукт со стороны покупателей из-за рубежа. Необходимо заметить, что большой разрыв между планом и фактом произошел с производством муки 3 сорта на 25,622 тыс. тг., этому тоже существует объяснение. Дело в том, что в условиях мирового кризиса и инфляции, потребители хотят сэкономить на некоторых товарах, поэтому руководством ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» было принято выпустить на 13,04% больше муки 3 сорта по низкой цене.

Таким образом, план по всем сортам равен фактическому выпуску, что говорит о хорошем  и эффективном планировании на ТОО  Хлебобараночный комбинат «Аксай». Необходимо сказать, что по другому дело обстояло в 2009 году с экспортом муки различных сортов. Продукции реализовано меньше, чем планировалось в общем на 19,236 тыс. тенге. Для того, чтобы выявить причины такого разрыва необходимо провести анализ по всем сортам продукции:

1 Мука высшего  сорта на 1,398 тыс. тг. меньше плана (0,75), продукции

2 Мука 1 сорта  на 0,01 тыс. тг. меньше плана (0,01%).

3 Мука 2 сорта  на 1,596 тыс. тг. меньше плана (0,81%)

4 Мука 3 сорта  на 16,226 тыс. тг меньше плана (8,23%)

План по производству продукции опережает план по продажи.

За год  было произведено продукции больше на 23,241 тыс. тг, чем экспортировано. Такой разрыв говорит о негативных последствиях мирового кризиса. На рисунке 1 и 2 представлены экспортные поставки муки ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» за 2008 и 2009 годы.

 

 

 

Рисунок 1. Экспортные поставки муки ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» за 2008 год

 

Рисунок 2. Экспортные поставки муки ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» за 2009 год

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Сопоставление информации об экспорте товаров за 2008 - 2009 гг. и результаты динамики отражены в таблице 7.

Таблица 7 Влияние  трудовых факторов на оборот по экспорту на ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» за 2008-2009 год.

Показатели

2008

2009

Отклонение

Отклонение

Прогноз

Факт

Прогноз

Факт

2008

2009

Численность, чел.

210

210

210

209

-

-1

Оборот по импорту, в тыс. тенге

84 000

87 000

89 500

89 300

+ 3 000

-200

Выработка на 1 человека в  тыс. тенге

400

414,29

426,19

427,27

+ 14,29

-1,08


Численность работников в исследуемом периоде  соответствует прогнозной; оборот по экспорту фактически возрос на 3 000 тыс. тенге и составил 87 000 тыс. тенге, что в процентах определено в 103,57%. Это в определенной степени  повлияло на производительность труда  работников, которая возросла по сравнению  с прогнозируемой на 14,29 тыс. тенге, или на 103,57%.  

 

Заключение

Не вызывает сомнения, что роль и место внешних  экономических связей должны измениться, тем более что возможности  для дальнейшего экстенсивного  роста экспорта уже практически  исчерпаны. ВЭС должны во все возрастающей степени влиять на развитие рыночных связей внутри страны. В этом контексте  развитие промышленного экспорта, прежде всего наукоемкой продукции, должно помочь раздвинуть рамки внутреннего  спроса, сделать экономический рост неинфляционным, дать импульс инвестициям и производству во многих секторах национальной экономики.

Соответственно  приоритетное значение приобретает  решение задачи создания внутренних и внешних условий для эффективной  интеграции Казахстана в мировое  хозяйство, реализации ее конкурентных преимуществ.

Прошло время  для опережающих темпов либерализации  внешнеэкономических связей. На первый план выходят такие направления, как обеспечение необходимого уровня защиты внутреннего производства, содействие развитию экспорта наукоемкой продукции  и услуг, защита интересов казахстанских  участников ВЭД на внешнем рынке.

Отличительной и наиболее существенной чертой предстоящего периода в области внешнеэкономической  деятельности явится проведение комплекса  мероприятий, позволяющих достичь  значительного прогресса в институциональной  интеграции Казахстана в систему  мирохозяйственных связей. Страна может  стать полноправным членом ВТО, приняв на себя комплекс обязательств в области импортных тарифов, доступа на рынок услуг и уровня субсидирования сельского хозяйства.

Присоединение к ВТО станет важным фактором улучшения  торгово-политических условий международного экономического сотрудничества для  Казахстана. Во-первых, страна получит  выход в унифицированное международное  правовое пространство, базирующееся более чем на 50 соглашениях и  других документах ВТО, направленных на обеспечение всем экспортерам и  импортерам стабильных и предсказуемых  условий деятельности. Тем самым, страна получит защиту от торговой дискриминации, а также свободу  транзита для своих товаров. Во-вторых, одновременно с правом на защиту от несправедливой конкуренции на мировом  рынке Казахстан в качестве члена  ВТО получит возможность реализовать  это право посредством использования  специального механизма ВТО по урегулированию торговых споров. В-третьих, став членом ВТО, Казахстан сможет в дальнейшем оказывать непосредственно участвовать в формировании правил международной торговли, руководствуясь национальными интересами.

В этом контексте  особое значение приобретают присоединение  Казахстана к ВТО на выгодных для  себя условиях, активизация торгово-политической работы, направленной на обеспечение  рынков сбыта для казахстанской  наукоемкой продукции и услуг, в  том числе и нетрадиционных рынков. Необходимо также предусмотреть  определенное ужесточение системы  государственного регулирования ВЭС, не входя при этом в противоречие с принятой в мире практикой и  с общим курсом на либерализацию.

Ее суть заключается  в том, что иностранный капитал, воспользовавшись кризисным состоянием отечественного производства, а также  открытостью казахстанских предпринимательских  структур создает внутри страны настоящий  торгово-финансово-сбытовой комплекс (иногда даже с элементами производства), который прежде всего благодаря огромным прибылям занял практически центральное место на потребительском рынке страны, и в первую очередь на наиболее привлекательных его сегментах (в крупнейших городах и морских портах). Благодаря своей финансовой мощи, обеспеченной во многом в ущерб казахстанским производителям, и хорошей структурированности этот комплекс мобилизует на казахстанском рынке значительную часть свободных капиталов, отвлекая их от других сфер приложения, а за счет контроля за соответствующей инфраструктурой создает препятствия на пути реализации отечественной продукции.

Необходимо  в максимально сжатые сроки отладить и механизм применения традиционных мер антидемпинговых и компенсационных  пошлин, а также защитных мер. Весьма важно также в короткий срок упорядочить  ввоз необлагаемых практически никакими налогами товаров, поставляемых в рамках так называемой неорганизованной торговли.

В то же время  не исключено, что в условиях структурного кризиса отечественного производства могут понадобиться и более кардинальные решения, предусматривающие введения на период структурных преобразований целого ряда административных ограничений, направленных на защиту внутренних производителей и создающих для сбыта их продукции  льготные условия.

Следует отметить, что специфика нового этапа реформ в части ВЭС нашла отражение  в среднесрочной программе правительства, которая в этой сфере исходит прежде всего из необходимости решения триединой задачи: развития экспорта и совершенствования его структуры; защиты внутреннего рынка и отечественных производителей, главным образом с помощью экономических методов; продолжения курса на интеграцию казахстанской экономики в мировое хозяйство и обеспечения для этого благоприятных внешних условий.

Среди основных мер, предусмотренных в области  ВЭС (некоторые уже приняты), необходимо выделить принятые Республиканской  программы развития экспорта и развитие системы кредитования и страхования  экспорта, разработку процедуры введения защитных мер, отвечающих правилам и  нормам ВТО, снижение экспортных контрактов и валютного контроля и введения на этой базе единой государственной  системы внешнеторгового и валютного  контроля и учета.

Вместе с  тем уже сейчас становится ясно, что вышеперечисленные меры отнюдь не обеспечивают реализацию всего комплекса  задач, стоящих перед ВЭС на сегодняшнем  этапе. Они лишь намечают основные пути начала движения. Конкретные механизмы  пока лишь обозначаются. В случае же их оптимальной отработки внешнеэкономическая  сфера может стать реальным, весомым  фактором структурной перестройки  казахстанской экономики, восстановления и роста ее производственного  потенциала.

Анализ теорий торговли показывает проблематичность успешного их использования в  республике, связанное с динамичностью и особенностями современных экономических процессов. Среди них отсутствие действенной внешнеторговой политики, системы государственной поддержки экспортеров, институциональной среды, незавершенность правовой и нормативной базы, одностороннее развитие национальной экономики, которые в совокупности не позволили пока задействовать в полной мере преимущества экспорта. Именно они и наличие целостной экономики являются необходимыми условиями эффективной применимости теорий торговли к практике внешнеэкономической деятельности республики.

Важнейшей задачей  является увеличение объемов экспорта, успешное решение которого должно идти по нескольким направлениям. Первое по пути упрочения и постепенного увеличения экспортного потенциала республики. Второе формировании системы государственной поддержки вывоза. Третье по пути совершенствования режима экспорта, которое должно идти по пути повышения роли таможенных тарифов как наиболее отвечающих требованиям современной международной торговли.

Торговая  политика должна быть направлена на создание такого механизма, который бы стимулировал экспортную активность с достаточной  защитой внутреннего рынка. Для  этого, на наш взгляд необходимо:

-на основе  принципа приоритета определить  главные отрасли нуждающиеся в государственной поддержке. Таковыми, на наш взгляд должны стать машиностроение, легкая и пищевая промышленность республики;

-для повышения  эффективности экспорта нужно  выбрать соответствующий инструментарий  реализации системы государственной  поддержки. На наш взгляд это  таможенные экспортные и импортные  пошлины, кредитные, налоговые  и таможенные льготы. Для достижения  краткосрочных целей достаточно  эффективно применение специальных  таможенных пошлин и валютный  курс национальной денежной единицы;

-законодательная  и нормативная базы, регулирующие  развитие экспортных возможностей  предприятий нуждаются в постоянном  совершенствовании и упорядочении, в направлении их большего  соответствия международным нормам  и правилам.;

-вести государственную  монополию на алкоголь. 4.Правовая  основа системы государственной  поддержки экспорта должна создаваться  с учетом состояния экономики,  национальных интересов и безопасности  страны и в соответствии с  правовыми механизмами, выработанными  Всемирной торговой организацией. При таком подходе она будет  способствовать разрешению многих  внешнеторговых и связанных с  ними проблем диверсификации  структуры вывоза республики.

Для более  эффективной реализации система  государственной поддержки вывоза необходимо создать соответствующие  институциональные органы управления. Сегодня институциональная реформа  в республике находится в стадии поиска. Поэтому предлагается сосредоточить  деятельность по выработке государственной  политики поддержки экспортеров  готовой продукции, а следовательно, и его формирование в одном органе - Министерстве энергетики, индустрии и торговли. Контроль за исполнением государственной программы поддержки возложить на Министерство финансов Республики Казахстан.

Государственная программа поддержки вывоза должна быть направлена на активизацию экспортной деятельности всех хозяйствующих субъектов, в том числе мелких и средних, которые ранее не занимались ею.

Сложившаяся специализация отраслей и тесная кооперация между предприятиями  в рамках бывшего единого народнохозяйственного  комплекса - основа базового партнерства  со странами СНГ. Поэтому ускорение  экономической интеграции Казахстана со странами Таможенного союза и  Центрально-Азиатскими странами есть необходимая предпосылка выхода национальной экономики из кризиса. Представляется, что интеграционные меры в этом направлении следует  начинать с расширения экспорта на рынки этих стран. Для этого целесообразно  разработать государственную национальную программу повышения экспортного  потенциала, скоординированную с  соответствующими разработками стран  Таможенного союза и Единого  экономического пространства.

Реализация  этих рекомендаций позволит, на наш  взгляд превратить экспорт в один из главных факторов экономического роста национальной экономики Казахстана, особенно в базовых экспортных отраслях и связанных с ними промышленных производств.

В данной дипломной  работе были рассмотрены особенности  бухгалтерского учета по экспортным операциям, которые сводятся к следующим  моментам:

-необходимость  обеспечения раздельного учета  операций, совершаемых внутри страны  и за ее пределами;

-зависимость  организации учета экспортных  операций от влияния различных  факторов: форм расчета, объекта  учета экспортных операций, условий  поставки;

Информация о работе Действующая практика учета экспортных операций и их налогообложение