Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:20, дипломная работа
Цель исследования: раскрытие доходов, расходов и прибыли предприятия, а также разработка рекомендаций по увеличению прибыли, путем более эффективного ее формирования и использования.
Объект исследования: ООО «Городские пассажирские перевозки».
Введение
1. Теоретические основы доходов, расходов и прибыли организации
1.1. Понятие и состав доходов и расходов организации
1.2. Сущность прибыли и механизм ее формирования
1.3. Методологические основы анализа доходов и расходов и прибыли предприятия
2. Анализ доходов, расходов и прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ доходов, расходов и прибыли предприятия
3. Расчет увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1» в результате более рационального ее распределения и использования
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования прибыли на предприятии
3.2. Определение границы безубыточности реализации товаров и услуг
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение Б Динамика структуры источников имущества
Приложение В Динамика структуры имущества
Приложение Г Возможности увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки»
Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала.
1.3 Методологические основы анализа доходов, расходов и прибыли предприятия
Анализ доходов и расходов организации проводится по данным Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», в которой содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды. [8, с.21]
Доходы, являются важнейшими показателями деятельности предприятия. Они оказывают влияние на конечный результат – получение прибыли.
Анализ доходов и расходов целесообразно начинать с сопоставления данных отчетного периода с данными предыдущего по всем видам доходов формы №2 «отчет о прибылях и убытках» выручка от продаж, проценты к получению, прочие доходы.[15, с.105]
В результате этого сопоставления,
можно выявить изменение
Чтобы оценить влияние различных факторов на формирование доходов необходимо провести анализ структуры доходов. [28, с.15]
Структура доходов – это доля, которую составляет тот или иной доход в общих доходах. Расчет структуры производится по следующей формуле:
D = Дi / Д х 100%
где D – доля определенного вида дохода, %;
Дi – доходы от вида деятельности;
Д – общие доходы.
Анализ структуры доходов показывает, какой вид деятельности приносит большую часть дохода.
Для оценки влияния каждого вида дохода используется индексный метод. Наибольший удельный вес в доходах организации занимает выручка от продажи выпускаемой продукции, работ, услуг.
Выручка от продаж определяется по формуле:
n
i=1
где Ni – количество произведенной и реализованной продукции в натуральном выражении;
Ci – цена реализации i-ой продукции, руб.;
n – количество позиций реализации продукции.
Оценку влияния факторов на динамику доходов можно провести двумя методами: индексным методом
а S q1 m0
I = ____________
д S q0 m0
методом абсолютных разниц
DД а = S q1 m0 - S q0 m0
m S q1 m1
I = ____________
д S q1 m0
DД m = S q1 m1 - S q1 m0
где: I - индекс доходов в зависимости от изменения объемов выручки;
I - индекс доходов в зависимости от изменения цен на продукцию, д услуги;
q1 – выручка от продаж в отчетном периоде;
q0 – выручка от продаж в предыдущем отчетном периоде;
m0 – средняя цена в предыдущем периоде;
m1 – средняя цена в отчетном периоде.
Исходя из проведенного
анализа необходимо сделать вывод
о положительном или
После анализа
структуры, состава и динамики доходов
необходимо провести углубленный анализ
с помощью следующих
Прибыль до налогообложения
Рентабельность продаж =
______________________________
Выручка от продаж
Выручка от продаж
Выручка от продаж = ______________________________
на 1 руб. доходов
Доходы
Доходы = ______________________________
Среднегодовая стоимость
Анализ расходов проводят по данным отчета Формы №2 «отчет о прибылях и убытках» путем сопоставления данных [25, с.9] отчетного периода с данными предыдущего периода по всем видам расхода: себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, прочие расходы. [28, с.19]
Затем рассчитать удельный вес статей расходов в общем их объеме и сопоставить с данными предыдущего года. Для проведения качественного анализа динамики и структуры прочих расходов необходимо детально конкретизировать направление использования средств, во избежание нецелесообразных трат и в целях их устранения.
Одним из наиболее важных показателе расходов является себестоимость продукции, работ, услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, финансовое состояние. [16, с.78]
Анализ себестоимости продукции имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции данного показателя, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции, работ, услуг.
Объектами анализа себестоимости являются следующие показатели: полная себестоимость, затраты на рубль расходов, себестоимость по статьям затрат.
Для анализа рассчитаем:
Э1
I = ____________ х 100%
э Э0
Д1
I = ____________ х 100%
д Д0
где I ; I - индексы затрат и доходов.
Для оценки влияния проведем факторный анализ индексным методом.
Изменение себестоимости за счет увеличения объемов продаж продукции, услуг, работ.
а IС1
I = ____________
с IД1
где IС1 – индекс затрат в сопоставимых ценах;
IД1 – индекс доходов в сопоставимых ценах.
Изменение себестоимости
за счет изменения себестоимости единиц
с IС
I = ____________
с IС1
Изменение себестоимости за счет изменения цен;
m IД1
I = ____________
с IД
Анализ полной себестоимости не позволяет выявить факторы, влияющие на расходы по производству продукции, работ, услуг. Для более детального анализа надо провести оценку по элементам затрат. Для расчетов используем следующие методы:
Оценка прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли.
Цель анализа финансовых результатов – выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей [10,с.32].
Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения.
Формирование прибыли (полученных убытков) подробно показывается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». [8,с.76].
Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета, финансовой отчетности форма 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма 5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах", а также соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.
Задачи анализа финансовых результатов представлены на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Задачи анализа финансовых результатов
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
. (1.10)
Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли /5,с.68/.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Выполнение плана по реализации рассчитывают сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении, для чего желательно использовать базовый уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет:
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
По данным можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Изменение суммы прибыли за счет:
себестоимости реализованной продукции:
Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VPП ), себестоимости (С ) и среднереализационных цен (Ц ). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки:
, (1.20)