Доходы, расходы и прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:20, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: раскрытие доходов, расходов и прибыли предприятия, а также разработка рекомендаций по увеличению прибыли, путем более эффективного ее формирования и использования.
Объект исследования: ООО «Городские пассажирские перевозки».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы доходов, расходов и прибыли организации
1.1. Понятие и состав доходов и расходов организации
1.2. Сущность прибыли и механизм ее формирования
1.3. Методологические основы анализа доходов и расходов и прибыли предприятия
2. Анализ доходов, расходов и прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ доходов, расходов и прибыли предприятия
3. Расчет увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1» в результате более рационального ее распределения и использования
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования прибыли на предприятии
3.2. Определение границы безубыточности реализации товаров и услуг
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение Б Динамика структуры источников имущества
Приложение В Динамика структуры имущества
Приложение Г Возможности увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки»

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ДОХОДЫ РАСХОДЫ ПРИБЫЛЬ ОЛЕСЯ 1.doc

— 916.00 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы  коэффициент автономии  за период с 2008 по 2010 г.г. вырос с 0,489 до 0,539 и стал удовлетворять нормативному ограничению (более 0,5), что означает повышение финансовой независимости предприятия, снижение риска финансовых затруднений в будущие периоды. Такая тенденция, с точки зрения кредиторов, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств.

Коэффициент финансовой зависимости характеризует финансовую зависимость предприятия от капитала с преимущественным правом. Коэффициент финансовой зависимости за период с 2008 по 2010 г.г. колеблется в пределах от 2,045 до 1,854 (нормативное значение – менее 2,0), что свидетельствует о снижении финансовой зависимости предприятия от заемных источников.

Совместный  анализ относительных коэффициентов  свидетельствует  об общем повышении  финансовой устойчивости предприятия  за анализируемый период.

Расчет коэффициентов для анализа рыночной эффективности ООО «Городские пассажирские перевозки» произведен в таблице 2.12.

Коэффициент покрытия текущих затрат показывает способность  предприятия погасить свои затраты, связанные с производством и  реализацией продукции, работ, услуг.

Названный  коэффициент  на исследуемом предприятии в 2008 г. составлял 1,11, а в 2010 г. – 1,12. Значение коэффициента свидетельствуют о  том, что в анализируемом периоде  все затраты предприятия покрывались  собственными доходами.

 

Таблица 2.12 - Оценка коммерческой эффективности ООО «Городские пассажирские перевозки»

 

Наименование

Алгоритм расчета

Финансовые  коэффициенты

 

числитель, тыс. руб.

знаменатель, тыс. руб.

 

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010г.

2008 г.

2010г.

Коэффициент покрытия текущих затрат

Выручка от реализации

Себестоимость проданных товаров

 

1,11

 

1,12

 

Коэффициент коммерческой платежеспособности

Чистая прибыль

Финн. издержки по обслуживанию долга

 

 

4,36

 

 

11,1

 

990

227

227

175

   

Рентабельность  совокупных вложений

Чистая прибыль  и процентные выплаты

Совокупный  капитал

 

 

0,16

 

 

0,17

 

1217

7527

7527

12634

Рентабельность  процессса самофинансирования

Потенциал самофинансирования

Собственный капитал

 

 

0,49

 

 

0,55

 

1788

3680

3680

6816


 

 

Коэффициент коммерческой платежеспособности показывает способность предприятия покрывать свои займы.

В 2008 г. коэффициент  коммерческой платежеспособности составлял  4,36, а в 2010 г. его значение повысилось до 11,1. Это означает, что в анализируемом  периоде проценты за кредит предприятие  может покрыть за счет чистой прибыли.

Коэффициент рентабельности совокупных вложений показывает эффективность  использования совокупного капитала предприятия. На рассматриваемом предприятии  на 1 рубль совокупного капитала в 2008 г. приходилось  16,0 коп. чистой прибыли с процентными выплатами, а в 2010 г. – 17 коп. Рост коэффициента оценивается положительно.

Коэффициент рентабельности процесса самофинансирования показывает, сколько копеек потенциала самофинансирования приходится на 1 рубль собственного капитала. На исследуемом предприятии в 2008 г. на 1 руб. собственного капитала приходится 49 коп.  потенциала самофинансирования, а в 2010 г. названный показатель увеличился до 55 коп., что является положительной тенденцией и показывает, что потенциал самофинансирования вырос за счет увеличения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Итак, совместный анализ коэффициентов свидетельствует  о повышении коммерческой эффективности  анализируемого предприятия и увеличения потенциала самофинансирования.

 

 

2.3 Анализ доходов, расходов и прибыли предприятия

 

 

Выручка — денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг.

Выручка от оказанных  услуг в ООО «Городские пассажирские перевозки» характеризуется данными табл.2.13.

Судя по таблице равномерность получения выручки от оказанных услуг в ООО «Городские пассажирские перевозки» в действующих ценах выросла на 19,2 %.

Как видно из таблицы, план выручки  не выполнен за третий квартал на 13,8% или на 538,1 тыс. руб. Это произошло в результате не выполнения плана по всем месяцам квартала, особенно в сентябре (на25,9% или 653,1 тыс. руб.). Невыполнение наблюдалось и в октябре на 89,3 тыс. руб. или на 2,85%.

Недовыполнение  плана товарооборота в III квартале и снижение выручки против 2009 года в этом же квартале произошло в результате того, что в июле и августе 2010 года был начат ремонт в на дорогах К.Маркса, а в сентябре еще было перекрыто движение транспорта и на на пр.Гагарина.

 

Таблица 2.13 - Равномерность получения выручки от оказанных услуг в ООО «Городские пассажирские перевозки» в действующих ценах за 2009 – 2010 годы, тыс. руб.

 

Месяцы и  кварталы

2009 г.

2010 г.

Отклонение

2010 г.

в %

к 2009 г.

план

факт

% выпол-нения

от плана

от 2009г.

январь

февраль

март

2197,3

2117,5

2268,1

2367,5

2299,4

2529,5

2413,9

2567,2

2959,6

102,0

111,6

117,0

+46,4

+267,8

+430,1

+216,6

+449,7

+691,5

109,9

121,2

130,5

итого за I квартал

6582,9

7196,4

7940,7

110,3

+744,3

+1357,8

120,6

апрель

май

июнь

2312,5

2268,7

2285,3

2427,8

2321,6

2704,0

2947,5

2839,9

3278,1

121,4

126,6

121,2

+519,7

+518,3

+574,1

+635,0

+571,2

+992,8

127,5

125,2

143,4

итого за II квартал 

6866,5

7453,4

9065,5

121,6

+1612,1

+2199,0

132,0

итого за полугодие

13449,4

14649,8

17006,2

116,1

+2356,4

+3556,8

+3556,8

июль

август

сентябрь

2639,8

2247,1

2404,8

2845,6

2469,5

2523,8

2657,4

2227,5

1870,7

93,4

90,2

74,1

-188,2

-242,0

-653,1

+17,6

-19,6

-534,1

100,7

99,1

77,8

итого за III квартал

7291,7

7838,9

6755,6

86,2

-1083,3

-536,1

92,6

итого за 9 мес

20741,1

22488,7

23761,8

105,7

+1273,1

+3020,7

114,6

октябрь

ноябрь

декабрь

2879,6

2961,2

3302,7

3245,8

2917,7

3474,6

3156,5

3786,4

4916,4

97,2

129,8

141,5

-89,3

+868,7

+1441,8

+276,9

+825,2

+1613,7

109,6

127,9

148,9

итого за IV кв

9143,5

9638,1

11859,3

123,0

+2221,2

+2715,8

129,7

Итого за 2 полугодие

16435,2

16477,0

18614,9

113,0

+1137,9

+2179,7

113,3

Всего за год

29884,6

32890,0

35621,1

108,3

+3494,3

+5736,5

+119,2


 

В целом за IV квартал наблюдается перевыполнение плана на 23% или на 2221,2 тыс. руб. за счет перевыполнения плана в декабре на 1441,3 тыс. руб. или на 41,5%, а также перевыполнения плана в ноябре на 29,8% или на 868,7 тыс. руб. Перевыполнение плана розничного товарооборота за первое полугодие составило 21,6% или 1612,1 тыс. руб., за второе полугодие - 13,0% или 1137,9 тыс. руб. Перевыполнение плана розничного товарооборота в ноябре и  в декабре связано с увеличением цены за проезд.

ООО «Городские пассажирские перевозки» призвано обеспечить город автомобилями и запасными частями к ним. Поэтому изучим степень выполнения плана и динамику розничной реализации по товарным группам, обеспечение бесперебойной торговли, соблюдение ассортиментного перечня минимума удовлетворение  спроса покупателей на отдельные модели в таблице 2.14.

Структурное изучение товарооборота за 2008-2010 г. показало, что в общем объеме товарооборота  в 2008 и 2009 годах наибольший удельный вес занимали товары: А и Б: 23,0 и 25,4 % и 23,3 и 23,9 % соответственно. В товарообороте 2008 года большая доля приходится на товары А, Б и Д. В 2010 году значительное перевыполнение плана по реализации товара В - на 10,9% или 606,8 тыс. руб.

Наименьший  результат от продажи группы Д - 2,7 % или на 192,6 тыс.руб. В 2010 году фактически произошло снижение доли товара Д в общем объеме товарооборота и увеличение доли остальных групп товаров от 0,1 до 0,4 %.

По товару А  фактическая реализация увеличилась  на 748,7 тыс.руб. или и на 9,7%. По сравнению с 2009 годом рост составил 21,8 или 1514,7 тыс.руб., а с 2008 годом - на 84,7% или 3888,1 тыс. руб.

По товару Б  увеличение продажи против плана  на 737,7 тыс. руб. и на 9,7% no сравнению с 2008 годом, товарооборот вырос на 3270,1 тыс. руб. или на 64,6 %, а по сравнению с 2009 годом - на 1192,9 тыс. руб. или 16,7%.

Реализация  товара В выросла по сравнению  с планом на 10,9% или на 606,8 тыс. руб., а по сравнению с 2009 годом на 18,5% или 968,3 тыс. руб., с 2008 годом - на 79,2% или 2740,3 тыс. руб.

Таблица 2.14 - Анализ динамики ассортимента и структуры товарооборота ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2008 – 2010 год (тыс.руб.).

 

2010

год

2009

121,8

116,7

118,5

121,6

118,0

119,4

2008

184,7

164,6

179,2

193,0

177,4

178,3

Отклонения 2010 г.

От плана 2010 .

Уд.

вес

+0,3

+0,3

+0,4

+0,1

-1,1

-

Сумма

+748,7

737,7

+606,8

+445,3

+192,6

+2731,1

 

Уд. вес

+0,5

-0,5

-0,1

+0,3

-0,2

-

2009

Сумма

+1514,7

1192,9

+968,3

+955,9

+1104,8

5736,5

2008

Уд. вес

+0,8

-2,0

+0,1

+1,1

-

-

Сумма

+3888,1

+3270,1

+2740,3

+2591,5

+3154,2

+15644,2

 

% выпол.

109,7

109,7

110,9

109,0

102,7

108,3

факт

Уд. вес

23,8

23,4

17,4

15,1

20,3

100,0

2010

Сумма

8477,8

8335,3

6198,1

5378,8

7231,1

35621,1

план

Уд.вес

23,5

23,1

17,0

15,0

21,4

100,0

Сумма

7729,1

7597,6

5591,3

4933,5

7038,5

32890,0

2009

Уд.вес

23,3

23,9

17,5

14,8

20,5

100,0

Сумма

6963,1

7142,4

5229,8

4422,9

6126,3

29884,6

2008

Уд.вес

23,0

25,4

17,3

14,0

20,3

100,0

Сумма

4589,7

5065,2

3457,8

2787,3

4076,9

19976,9

 

Товарные группы

А

Б

В

Г

Д

прочие

 

ВСЕГО


 

Продажа товара Г выросла на 9,0 или 445,3 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом реализация выросла на 955,9 тыс. руб. или на 21,6 против 2008 года на 2591,5 тыс. руб. или 93,0 %.

Прочие товары по сравнению с 2008 годом выросли  на 77,4% или 3154,2 тыс. руб. против 2009 года - на 1104,8 тыс.руб. или 18,0%.

Проанализируем  состояние товарных запасов ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2010 год.

Для расчета  товарных запасов в днях произведем следующие расчеты:

I. Среднедневной  товарооборот за каждый квартал  (делим выручку на количество дней).

I квартал - 7940,7 : 90 = 88,23 тыс.руб. :

II квартал - 9065,5 : 90 = 100,73 тыс.руб.

III квартал - 6755,6 : 90 = 75,06 тыс.руб. 

1У квартал  - 11869,3 : 90 = 131,77 тыс.руб.

2. Определим  средние товарные запасы за  каждый квартал по средней хронологической

1 квартал - 2185,3 : 2 + 2167,9 + 2325,4 + 2163,1 : 2 = 2222,5тыс.руб.

II квартал - 2287,2 : 2 + 2237,5 + 2315,6 + 2163,1:2 = 2259,4 тыс.руб.

III квартал - 2164,1 : 2 + 2235,4 + 2078,6 + 2185,3 : 2 = 2162,9 тыс.руб.

IУ квартал  - 2163,1 : 2 + 2199,6 + 2275,4 + 2156,7 : 2 = 2211,6 тыс.руб.

3. Товарные запасы  в днях определим отношением  средних товарных запасов к  однодневному среднему товарообороту  за каждый квартал.

I квартал - 2162,9 : 88,23 = 24,5 дня

II квартал - 2222,5 : 100,73 = 22,1 дня

III квартал - 2259,4 : 75,06 = 30,1 дня

IУ квартал  - 2211,6 : 131,77 = 16.8 дня

Норматив товарных запасов в днях на I квартал установлен 24,0 дня. Таким образом, в первом квартале они оказались завышенными на 0,5 дня, во II квартале занижены на 0,9 дня, в III квартале - завышены на 2,3 дня и в IV квартале занижены на 0,2 дня. Снижение товарных запасов во II и IУ кварталах объясняется незначительным сокращением поступления товаров в этих кварталах, а увеличение против норматива в I и III кварталах - опережением темпов роста поступления над ростом товарооборота.

Анализ товарных запасов проведем в таблице 2.15.

 

 

 

Таблица 2.15 - Анализ состояния товарных запасов 

 

 

Отклонение  от норматива товарных запасов

На конец  квартала

-14,7

+0,5

+37,7

-0,9

-116,9

+2,3

-43,3

-0,2

На

01.03 месяца квар-

тала

-121,4

 

+75,4

 

+35,6

 

+75,4

 

На 01.02 месяца квар-тала

+35,4

 

-82,1

 

-12,5

 

-0,4

 

На начало квар-тала

-35,9

 

-64,7

 

+7,7

 

-36,9

 

Фактические товарные запасы

На конец  квар-тала

2185,3

24,5

2287,7

22,1

2163,1

30,1

2156,7

16,8

На 01.03 месяца квар-тала

2078,6

 

2325,4

 

2315,6

 

2275,4

 

На 01.02 месяца квар-тала

2235,4

 

2167,9

 

2237,5

 

2199,6

 

На нача-ло квар-тала

2164,1

 

2185,3

 

2287,7

 

2163,1

 

Норматив товар-ных  запасов

2200,0

21,0

2250,0

23,0

2280

27,8

2200,0

17,0

Едини-цы измере-ния

тыс.руб

дни

           

кварталы

I

II

III

IV

Информация о работе Доходы, расходы и прибыль организации