Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:20, дипломная работа
Цель исследования: раскрытие доходов, расходов и прибыли предприятия, а также разработка рекомендаций по увеличению прибыли, путем более эффективного ее формирования и использования.
Объект исследования: ООО «Городские пассажирские перевозки».
Введение
1. Теоретические основы доходов, расходов и прибыли организации
1.1. Понятие и состав доходов и расходов организации
1.2. Сущность прибыли и механизм ее формирования
1.3. Методологические основы анализа доходов и расходов и прибыли предприятия
2. Анализ доходов, расходов и прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ доходов, расходов и прибыли предприятия
3. Расчет увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки -1» в результате более рационального ее распределения и использования
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования прибыли на предприятии
3.2. Определение границы безубыточности реализации товаров и услуг
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение Б Динамика структуры источников имущества
Приложение В Динамика структуры имущества
Приложение Г Возможности увеличения прибыли ООО «Городские пассажирские перевозки»
Важным качественным показателем в торговле является товарооборачиваемость, т.е. время обращения товаров от момента поступления товаров до их реализации, и характеризует среднюю продолжительность нахождения товаров в виде товарного запаса. Скорость обращения товаров показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов.
Товарооборачиваемость в днях определяется по следующим формулам:
ТДН = ЗСР х Д : Р,
ТДН = ЗСР :(Р : Д),
или
ТДН = ЗСР : РДН
где ТДН - товарооборачиваемость в днях;
Д - количество дней в периоде;
РДН - среднедневной товарооборот за период
Средние товарные запасы за 2009 год 2287,5 тыс.руб. плановые за 2010 год - 2263,8 тыс. руб. фактические - 2199,1 тыс. руб.
Товарооборачиваемость:
2009 год - 2287,5 : (29884,6 : 360) = 27,6 дня;
2010 год по плану - 2263,8 : (32890,0:360) = 24,8 дня; \
фактически - 2199,1 : (35621,1 : 360) = 22 ,2 дня
По ООО «Городские пассажирские перевозки» товарооборачиваемость фактически за 2010 год сократилась на 2,6 дня и по сравнению с 2009 годом - на 5,4 дня. Если среднедневной товарооборот в 2010 году фактически составил 98,9 тыс.руб. (35621,1 : 360), то ускорение товарооборачиваемости на 2,6 дня высвободило 256,88 тыс.руб. оборотных средств. Ускорение товарооборачиваемости по сравнению с 2009 годом высвободило вложенных в товарные запасы средств в сумме 534,06 тыс.руб.
Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения) можно рассчитать по формулам:
ТОБ = Р : ЗСР,
или
ТОБ = Д : ТДН
где ТОБ - товарооборачиваемость в количестве оборотов
По ООО «Городские пассажирские перевозки» скорость обращения товаров составила:
за 2009 год - 29884,3 : 2287,5 = 13,1 оборота;
за 2010год по плану - 32890,0 : 2263,8 = 14,5 оборота;
2010год фактически 35621,1 : 2199,1 = 16,2 оборота.
Следовательно, в 2010 году товарные запасы фактически обновлялись 16,2 раза при плане 14,5 раз, в динамике оборачиваемость замедлилась на 3,1 оборота.
Обязательным
требованием деятельности предприятий
в условиях рыночной экономики является
получение максимально
Показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности, являются валовой доход, который складывается из доходов от реализации товаров и дохода от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав; прибыль и рентабельность.
Анализ результатов хозяйственной деятельности начинают с анализа валового дохода в сумме и по уровню (в % к обороту). Определяют степень выполнения плана по валовому доходу, анализируют его динамику, измеряют влияние факторов на сумму и уровень реализованных торговых надбавок.
Общая сумма валового дохода напрямую зависит от изменения объема розничного товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок. Их влияние на валовой доход определяют приемом абсолютных разниц. Большое влияние на валовой доход оказывает изменение розничных цен.
Одновременно определяют и анализируют валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия.
ООО «Городские пассажирские перевозки» имеет следующие данные о валовом доходе (табл. 2.16.).
Таблица 2.16 – Анализ валового дохода ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2008–2010 гг.
2010 г. в % к |
2009г. |
119,4 133,5 |
120,2 |
100,9 |
119,6 |
100,5 |
103,5 |
95,8 |
2008г. |
178,3 156,1 |
180,4 |
101,2 |
179,2 |
100,4 |
181,2 |
101,6 | |
Отклонения 2010 г. |
от 2009 г. |
+5736,5 +7816,7 |
+1383,4 |
+0,195 |
+517,4 |
+0,058 |
+865,9 |
+0,162 |
от 2008 г. |
+15644,2 +11206,8 |
+3667,6 |
+0,269 |
+1393,6 |
+0,045 |
+2273,9 |
+0,224 | |
от плана |
+2731,1 -1706,3 |
+680,3 |
+0,15 |
+249,9 |
+0,025 |
+430,3 |
+0,125 | |
2010 г. |
% вы-полнения |
108,3 94,8 |
109,0 |
100,7 |
108,6 |
100,2 |
109,3 |
108,0 |
факт |
35621,1 31183,7 |
8228,5 |
22,10 |
3152,7 |
8,851 |
5075,7 |
14,249 | |
план |
32890,0 32890 |
7548,2 |
22,950 |
2902,8 |
8,826 |
4645,4 |
14,124 | |
2009 г. |
29884,6 23367,0 |
6845,1 |
22,905 |
2635,3 |
8,818 |
4209,8 |
14,087 | |
2008 г. |
19976,9 19976,9 |
4560,9 |
22,831 |
1759,1 |
8,806 |
2801,8 |
14,025 | |
Показатели |
1. Розничный т/о, тыс. руб. а) в действующих ценах б) в сопоставимых ценах |
2. Общая сумма валового дохода от реализации товаров, тыс. руб. |
3. Уровень валового дохода, в % к товарообороту |
4. Сумма налогов
и других обязательных |
5. Налоги и другие обязательные платежи в % к товарообороту |
6. Сумма валового дохода, остающаяся в распоряже-нии пр-тия, тыс. руб. |
7. Уровень валового дохода, остающегося в распоряже-нии пр-тия в % к обороту |
В ООО «Городские пассажирские перевозки» план валового дохода перевыполнен на 680,3 тыс. руб. или 9%.
По сравнению с 2008 годом рост составил 20,2% (1383,4 тыс. руб.), с 2009 годом – 80,4% (3667,6 тыс. руб.).
Перевыполнение плана валового дохода, а также рост по сравнению с 2008 и 2009 годами обусловили рост розничного товарооборота и изменение уровня валового дохода.
Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода составим таблицу 2.17.
Таблица 2.17 - Алгоритм расчетов влияния факторов на сумму валового дохода ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2009и 2010 годы
Факторы |
Влияние на выполнение плана валового дохода |
Влияние на динамику валового дохода | ||
расчет |
сумма, тыс. руб. |
расчет |
сумма, тыс. руб. | |
1. изменение объема розничного товарооборота в т.ч. за счет изменения цен на товар |
2731,1×0,22905
- |
+625,6
- |
5736,5×0,22905
(35621,1- 31183,7) × ×0,22005 |
1313,9
1016,4 |
2. изменение
среднего уровня валового |
35621,1×(+0,15) : : 100 |
+45,3 |
35621,1×(+0,195) : : 100 |
69,5 |
Итого |
+680,3 |
+1383,4 |
Перевыполнение плана розничного товарооборота на 8,3% сумма валового дохода выросла на 625,6 тыс. руб., повышение среднего уровня валового дохода на 0,15% к обороту повлекло увеличение валового дохода на 45,3 тыс. руб. Рост товарооборота по сравнению с 2009 дом на 1383,4 тыс. руб. произошло за счет увеличения объема реализации на 1313,9 тыс. руб., в том числе за счет увеличения розничных цен на 1016,4 тыс. руб. и роста среднего уровня валового дохода на 0,195% - на 69.5 тыс. руб.
План валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2010 год перевыполнен на 9,3% или 430,3 тыс. руб., а по сравнению с 2009 годом на 865,9 тыс. руб. или 3,5%, с 2008 годом – на 2273,9 тыс. руб. или 81,2%.
На перевыполнение плана по валовому доходу, остающемуся в распоряжении фирмы за 2010 430,3 тыс.руб. оказали положительное влияние изменение объема розничного товарооборота на 384,7 тыс. руб., а изменение среднего уровня валового дохода - на 45,6 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом рост такого валового дохода составил 865,9 тыс. руб. за счет увеличения объема товарооборота на 808,2 тыс. руб., в т.ч. за счет увеличения розничных цен на 625,1 тыс. руб. и увеличения уровня валового дохода - на 57,7 тыс. руб.
Таблица 2.18 - Алгоритм расчетов влияния факторов на сумму валового дохода остающегося в распоряжении ООО «Городские пассажирские перевозки» за 2009 – 2010 годы
Факторы |
Влияние на выполнение плана валового дохода |
Влияние на динамику валового дохода | ||
расчет |
сумма, тыс. руб. |
расчет |
сумма, тыс. руб. | |
1. изменение объема товарооборота в т.ч. за счет изменения розничных цен |
2731,1×0,14087
- |
+384,7
- |
5736,5×0,14087
(35621,1- 31183,7) × ×0,14087 |
808,2
625,1 |
2. изменение
среднего уровня валового |
35621,1×(+0,125) : : 100 |
+45,6 |
35621,1×(+0,162) : : 100 |
57,7 |
Итого |
+430,3 |
+865,9 |
На средний уровень валового дохода оказывают влияние следующие факторы: состав и структура розничного товарооборота, размер торговых надбавок, звенность товародвижения, наличие товарных потерь и прочий расход товаров.
В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Не относятся к расходам организации затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений, и непроизводственные затраты.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на следующие виды:
расходы по обычным видам деятельности;
прочие расходы.
Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.
В соответствии
с ПБУ 10/99 расходы признаются в
бухгалтерском учете при
1) расход производится
в соответствии с конкретным
договором, требованием
2) сумма расходов может быть определена;
3) имеется уверенность
в том, что в результате
Если в отношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из указанных условий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.
Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг), видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности.
По месту
возникновения расходы
По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости.
По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.
В соответствии с ПБУ 10/99 (п.8) расходы организации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:
Группировка расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов.
Издержками называют расходы, выраженные в денежном измерении, связанные с доведением товаров от производителя до потребителя (покупателя).
Анализ издержек обращения начинают с сопоставления фактических данных с плановыми и с данными прошлых лет. Разница между фактической и плановой суммами (или в динамике) представляет собой абсолютное отклонение (экономию или перерасход). Этот показатель не дает объективную оценку выполнения плана и динамики издержек обращения, поскольку с увеличением объема товарооборота растет сумма издержек обращения и, наоборот, уменьшение товарооборота, как правило, приводит к абсолютной их экономии. Следовательно, анализ торговых расходов следует увязывать с изучением товарооборота, т.е. давать оценку издержкам не по сумме, а по их уровню в % к товарообороту. Отклонение уровня издержек от плана (или данных прошлых лет) называется размером снижения или повышения.