Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:40, практическая работа
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.
Главный бухгалтер в АО «Келет» обязан обеспечить выполнение следующих функций:
- полный, точный, достоверный
и своевременный учёт имущества и обязательств
- учёт издержек производства,
исполнения смет доходов и расходов, определение себестоимости
- определение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- начисление и выдачу заработной платы и других видов оплаты труда и материального стимулирования,
- контроль правильности расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, соблюдения штатной дисциплины;
- начисление и своевременное перечисление налогов и других обязательных платежей в бюджет;
- погашение в срок банковских кредитов, формирование установленных резервных и других фондов предприятия;
- своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
- организация своевременного
и правильного проведения инвентаризаций
- оформление (совместно с юридической
службой) материалов по недостачам и хищениям
- составление достоверной бухгалтерской отчётности на основе первичной документации, представление её в установленные сроки адресатам;
- участие в экономическом анализе
- участие работников бухгалтерии в разработке и осуществлении мероприятий внутреннего контроля,
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов, передачу их в установленных случаях в архив.
Учетная политика АО «Келет»
Выбранная организацией
учетная политика оказывает существенное
влияние на величину показателей
себестоимости продукции, прибыли,
налогов на прибыль, добавленную
стоимость и имущество, показателей
финансового состояния
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законом О бухгалтерском учете,
Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, «О Бухгалтерском учете» от 26.12.95 №2732,
Нормативными правовыми
актами, регулирующими систему
Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
1. организационно-правовая форма организации;
2. отраслевая принадлежность и вид деятельности;
3. масштабы деятельности организации;
4. управленческая структура организации и структура бухгалтерии;
5. финансовая стратегия организации;
6. материальная база;
7. степень развития информационной системы в организации, в том числе и управленческого учета;
8. уровень квалификации бухгалтерских кадров.
Учетная политика АО «Келет» формировалась главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором.
Информация, содержащаяся
в принятых первичных документах,
в регистрах мемориально-
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Предприятие предоставляет в обязательном годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Республике Казахстан: не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
- органам государственного контроля и надзора в соответствии с их компетенцией;
- органам статистики по месту регистрации;
- учредителям АО «Келет».
Предприятие осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в национальной валюте тенге (KZT).
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых тенге.
Возникающие при этом суммовые разницы относятся на результаты хозяйственной деятельности.
Списание курсовых разниц по операциям с иностранной валютой относить на финансовый результат деятельности предприятия по мере совершения операций.
В учетной политике утвержден порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, которая проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.
Основными целями инвентаризации
являются: выявление фактического наличия
имущества; сопоставление фактического
наличия имущества с данными
бухгалтерского учета; проверка полноты
отражения в учете
Проведение инвентаризации обязательно:
- при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации или в других случаях предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.
Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в 3 года.
При каждой инвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве пяти человек, состав которой утверждается генеральным директором предприятия.
По неучтенным основным средствам выписываются новые инвентарные карточки: по недостающим основным средствам, списанным с баланса, карточки помещают в раздел картотеки «Архив»
В 2011 году проведена инвентаризация активов находящихся в эксплуатации производства. По результатам инвентаризации активы, использующиеся свыше 12 месяцев переведены в основные средства, а по активам, использующимися в производстве меньше 12 месяцев дона числено 50 % износа и списано на затраты производства.
В бухгалтерском
учете организации
К основным средствам относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь и другие предметы, сроком службы более года и стоимостью более 5000 тенге. Объекты основных средств, цена которых не более 5000 тенге за единицу, а также книги, брошюры и другие виды печатной продукции списываются на затраты.
Стоимость основных средств погашается посредством начисления амортизации по нормам, установленных Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995г. №2235 с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21 декабря 1995г. №2703.
К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности АО «Келет» свыше одного года и приносящим доход, относятся следующие права:
1. права, возникающие из авторских прав и иных договоров на произведения науки, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;
2. права, возникающие из патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;
3. права на «ноу-хау» и др.;
4. права на пользование земельными участками и природными ресурсами;
5. организационные расходы и пр.
Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности на счетах 10-го подраздела «Нематериальные активы» в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в запланированных целях.
Амортизация нематериальных активов учитывается на счетах 11-го подраздела «Амортизация нематериальных активов», начисляется и относится на издержки производства ежемесячно в следующем порядке:
- по объектам, по которым представляется возможным определить срок полезного использования, по нормам, утвержденным руководством АО «Келет», исходя из установленного срока их полезного действия;
- по объектам, по которым невозможно определить срок полезного действия, нормы устанавливаются руководством АО «Келет» в расчете на 10 лет (но не более срока действия Общества).
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, производится до средней фактической стоимости приобретения у поставщиков.
Распределение косвенных (накладных) расходов (затрат) при калькулировании отдельных видов продукции (работ, услуг) производится пропорционально заработной плате основного рабочего персонала.
Коммерческие расходы,
связанные с реализацией
Товары, сырье, материалы, приобретенные предприятием отражаются в балансе по покупной стоимости.
В покупную стоимость включаются командировочные расходы, транспортные расходы, проценты по кредитам банка, связанные с приобретением сырья и материалов.
Сданные работы, оказанные услуги отражаются в балансе по полной фактической себестоимости.
Расходы, произведенные
в отчетном периоде, но относящиеся
к следующим отчетным периодам, отражаются
в отчетности отдельной статьей
как расходы будущих периодов
и подлежат отнесению на издержки
производства или обращения (либо на
соответствующие источники
Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результаты хозяйственной деятельности отчетного года.
Доходы, полученные
в отчетном периоде, но относящиеся
к следующим отчетным периодам отражаются
в учете и отчетности отдельной
статьей, как доходы будущих периодов.
Эти доходы подлежат включению в
результаты хозяйственной деятельности
при наступлении отчетного
Созданы за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, фонды специального назначения в следующих размерах:
1. Фонд накопления – 70%.
2. Фонд потребления – 30%.
Также за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, в соответствии и порядке, предусмотренном учредительными документами создан резервный фонд для покрытия непредвиденных потерь и убытков в соответствии с Уставом Общества. Остатки неиспользованных средств этого фонда переходят на следующий год.
Не возмещенные потери от стихийных бедствий списываются по особому распоряжению руководителя предприятия за счет средств резервного фонда, образованного согласно учредительных документов предприятия.
При необходимости создается резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, учреждениями, за продукцию, товары, работы и услуги на основе результатов проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской за должности предприятия с отнесением сумм резерва на результаты хозяйственной деятельности.
Оплаченные суммы в следующем за отчетном году восстанавливают финансовые результаты.
Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года.
Сомнительным долгом признается дебиторская за должность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по особому распоряжению руководителя предприятия.
По полученным предприятием займам за должность необходимо показывать с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.
Затраты по ремонту основных средств включают в себестоимость продукции по мере производства ремонта.
АО «Келет» имеет в своем составе информационно-вычислительный центр, занимающийся решением вопросов автоматизации учетных работ.
На предприятии во всех отделах бухгалтерии внедрена компьютеризованная система учета. Компьютеры работают в локальной сети под управлением ОС Microsoft Windows.
Используется бухгалтерское программное обеспечение (программа “1С: Бухгалтерия”) Каждый бухгалтер имеет свой пароль, открывающий ему доступ к определенному участку учетных работ.