Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:40, практическая работа
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.
- по часовым тарифным ставкам;
- по дневным тарифным ставкам;
- исходя из установленного оклада.
Ведение учета выработки цеховых рабочих возложен на оперативно-технические бухгалтерии, организованные в РЭС и МЭС. Оттуда информация поступает в бухгалтерию АО «Келет», где проходит соответствующую обработку.
При расчете денежной суммы к выдаче на руки заработная плата работников уменьшается на сумму удержания (по законодательству и по заявлению работника) и увеличивается на сумму доплат и надбавок, установленных действующим законодательством.
Выплата заработной платы осуществляется, в основном, путем перечисления соответствующих сумм на кредитные карточки работников. Данная практика значительно облегчает работу кассы и позволяет выдавать зарплату без «ажиотажа» в течение нескольких дней.
Однако имеют место и выплаты через кассу по расходным кассовым ордерам или платежным ведомостям. Выплаты из кассы осуществляются случае, когда:
– работник недавно работает на предприятии, и не успел оформить карточку;
– работник нуждается в выплате аванса;
и др.
Основные нормативные документы государственного регулирования отношений, связанных с организацией и оплатой труда:
- Конституция РК;
- Гражданский кодекс РК;
- Трудовой кодекс РК;
- Налоговый кодекс РК.
№ |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1 |
Начисление заработной платы работникам |
1620,2920, 2930,2940, 7110,7210, 8110,8310, 8410 |
3350 |
2 |
Удержание индивидуального подоходного налога |
3350 |
3120 |
3 |
Удержание обязательных отчислений в пенсионный фонд |
3350 |
3220 |
4 |
Удержание из заработной платы алиментов |
3350 |
3390 |
5 |
Удержание из заработной платы в счет возмещения причиненного им ущерба подотчетных сумм, а также сумм выданных займов работнику-заемщику |
3350 |
6280, 1250 |
6 |
Перечисление сумм оплаты труда на карт-счета работников, а также выплата сумм оп латы труда из кассы |
3350 |
1010, 1040 |
Начисление заработной платы рабочим за время их очередного отпуска |
3430 |
3350 |
2.6. Учет финансовых
результатов и собственного
Структура финансовой отчетности
Одним из нормативно-правовых документов, регламентирующих правила ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан является «Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности» №234- III от 28 февраля 2007 года. В статье 15 этого Закона сказано, что финансовая отчетность включает в себя:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) отчет о движении денежных средств;
4) отчет об изменениях в капитале;
5) пояснительную записку.
В статье 149 Налогового Кодекса РК сказано:
«Одновременно с декларацией
по корпоративному подоходному налогу
плательщик корпоративного подоходного
налога представляет в налоговый
орган по месту нахождения годовую
финансовую отчетность, составленную
в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности
(Прим. автора: тут следует читать
«или национальными стандартами
финансовой отчетности») и требованиями
законодательства Республики Казахстан
о бухгалтерском учете и
При этом в случае корректировки
ранее представленной годовой финансовой
отчетности плательщик корпоративного
подоходного налога в течение
тридцати календарных дней со дня
такой корректировки
Таким образом, обязанность по составлению и сдачи финансовой отчетности возникает у организации уже по требованиям налогового законодательства.
Составление годового отчета
Сдача годовой бухгалтерской отчетности является обязательной процедурой для любой компании, независимо от направления ее работы и организационно-правовой формы. Отчетность не только помогает определить результаты текущей деятельности фирмы, но и позволяет сравнить их с предыдущими, а также произвести правильное планирование дальнейшей работы. Бухгалтерское сопровождение — задача специализированной компании, работники которой осведомлены обо всех тонкостях учетных процедур. Ведение бухучета специализированной компанией (бухгалтерский аутсорсинг) экономически выгодно, так как оплата услуг аутсорсинговой фирмы обойдется дешевле, чем содержание специалистов в штате.
Составление годовой бухгалтерской отчетности необходимо для отправки данных в налоговый орган. Кроме того, составление годовой отчетности требуется для предоставления информации в территориальные органы статистики. Бухгалтерский отчет проходит многоуровневый внутренний контроль перед его передачей в налоговые органы.
Годовой отчет должен максимально полно отражать финансовые результаты деятельности фирмы, изменения и создавшееся финансовое положение. Если данные за предшествующий и отчетный периоды не сравниваются, сведения предыдущего отчета корректируются в соответствии с нормативными актами, при этом обязательно указываются причины корректировки. Для составления отчетности предусмотрены определенные сроки, несоблюдение которых грозит организации штрафом.
Сдача отчета, подготовленного бухгалтерами АО «Келет», позволит оценить деятельность компании по таким параметрам, как: — общая ликвидность предприятия; — маркетинговая деятельность компании; — инвестиционная деятельность фирмы; — убыточные направления деятельности, нуждающиеся в корректировке; — успешные направления бизнеса, которые можно развивать.
В ходе подготовки отчета бухгалтеры АО «Келет» анализируют такие показатели, как активы, доходы и расходы компании, принятые фирмой финансовые обязательства, хозяйственные операции.
Формат составления отчетности
определяется каждым предприятием самостоятельно.
Однако, соблюдение инструкций и указаний
действующего законодательства при
составлении годовой
Существует несколько основных видов составления годовой бухгалтерской отчетности, которые зависят от периодичности и степени обобщения данных: — налоговая отчетность; — оперативная отчетность; — бухгалтерская отчетность.
Закон и специальные положения четко определили требования к информации, которая используется для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
Достоверность при сдаче
годовой бухгалтерской
При подготовке годовой отчетности бухгалтеры АО «Келет» соблюдают все требования к ее оформлению: — документы приводятся на русском и казахском языках; — финансовые показатели рассчитываются в валюте РК; — бумаги заверяются подписями руководителя, главного бухгалтера и печатями организации.
Соблюдение отчетного периода и сдача документации обычно регламентируется Уставом компании. Отчетной датой считается последний календарный день месяца отчетного периода.
III. Аудит
3.1. Структура и организация аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора.
Хозрасчетная или коммерческая
организация, осуществляющая независимую
финансовую и бухгалтерскую экспертизу
или контроль за деятельностью хозяйствующих
субъектов (предприятий, ассоциаций, организаций
и т. п.) — аудит с целью объективной
оценки их финансового положения, правомерности
проведенных сделок, соблюдения законодательства,
в первую очередь налогового, а
также достоверности
Словосочетание «Аудиторская проверка», до сих пор, пугают некоторых предпринимателей. Они часто путают данную проверку с различными лицензиями и налоговой службой.
Но предприниматели, которые разбираются в этой теме, понимают, что аудиторская проверка, это всего лишь независимая деятельность, которая производиться по заказу фирмы.
На сегодняшний день, любая аудиторская фирма, выполняет спектр следующих услуг:
- Инициативный аудит. Проверка компании по заказу владельца.
- Ежеквартальное аудиторское обслуживание компании и выдача заключения.
- Полная подготовка организации к налоговой проверке. Для этого, проверяют все документы, отчеты и бухгалтерию. В случае нарушения, помогают с правильным оформлением бумаг.
На сегодняшний день, на рынке представлено огромное количество аудиторских фирм, от самых маленьких контор, до крупнейших компаний.
Чтобы не было проблем в будущем, рекомендуется выбирать аудита, который обладает всеми знаниями в вашей области, и может без проблем, решить любую задача
Обязанности аудитора:
- неукоснительно соблюдать
требования законодательства, немедленно
сообщать заказчику о
- квалифицированно проводить проверки и оказывать иные аудиторские услуги;
- обеспечить сохранность
документов, получаемых и составляемых
в ходе проверки, и не разглашать
их содержание без согласия
проверяемого субъекта (кроме случаев,
предусмотренных
3.2. Аудит нематериальных активов
Аудит учёта нематериальных активов
Целью аудита нематериальных
активов является установление соответствия
применяемой предприятием методики
учёта нематериальных активов требованиям
нормативных актов, регулирующих формирование
себестоимости продукции (работ, услуг)
и финансовых результатов, а также
требованиям соответствующих
Аудитор должен последовательно проверить
следующие моменты:
- изучить состав и структуру нематериальных
активов по данным первичных документов
и учетных регистров;
- подтвердить право собственности на
объекты нематериальных активов;
- установить правильность отражения в
учете операций с нематериальными активами;
- подтвердить достоверность начисления
и отражения в учете амортизации по нематериальным
активам;
- оценить качество инвентаризации.
При проверке операций с нематериальными
активами аудитору необходимо обратить
внимание на следующее:
- не могут быть признаны нематериальными
активами интеллектуальные и деловые
качества гражданина, его квалификация
и способность к труду, поскольку они не
могут быть отчуждены от гражданина и
переданы другим лицам;
- документальное оформление факта наличия
объекта нематериальных активов;
- правильность отражения первоначальной
оценки стоимости нематериальных активов;
- правила по списанию объекта нематериальных
активов с баланса предприятия;
- начисление амортизации на объекты нематериальных
активов;
- на правильность ведения синтетического
и аналитического учета нематериальных
активов.
Составление программы аудиторской проверки
Для выполнения аудита аудитору
необходимо составить программу
аудиторской проверки операций с
нематериальными активами.
Программа аудиторской проверки операций
с нематериальными активами.
Перечень процедур.
1. Выборочный контроль объектов нематериальных
активов (НА) по данным регистров учета:
а) провести инвентаризацию на;
б) проверить документы на право собственности
Инвентаризационные описи, результаты
текущей инвентаризации, акты приемки-передачи,
акты ввода в эксплуатацию НА, счета-фактуры,
договоры.
2. Проверка данных регистров учета НА
и сверка их со счетами Главной книги Инвентарные
карточки учета НА, журналы-ордера, Главная
книга.
3. Подготовка списка поступления НА:
а) подтвердить правильность соответствующих
виз на документах;
б) проверить правильность определения
и полноту отражения в учете первоначальной
стоимости НА. Договоры, счета-фактуры,
накладные, акты приема-передачи, акты
списания, инвентарные карточки учета
НА, Главная книга.
4. Проверка данных инвентаризации НА и
сравнение ее результатов с данными аналитического
учета Инвентаризационные инвентарные
карточки учета НА.
5. Проверка правильности выделения и возмещения
НДС по поступившим НА, начисление НДС
и других налогов по реализации и прочим
выбытиям Расчетно-платежные документы,
расчеты по налогам, акты приемки-передачи,
акты списания
6. Анализ правильности начисления амортизации
НА Учетная политика. ведомости начисления
амортизации
7. Проверка правильности отнесения амортизационных
отчислений на соответствующие счета
по учету затрат и др. Ведомости распределения
амортизационных отчислений.
8. Подсчет и сверка данных аналитического
учета начисленной амортизации НА с данными
счетов в Главной книге Ведомости начисления
и распределения амортизационных отчислений,
Главная книга.
3.3. Аудит основных средств
Задачи, источники информации и последовательность аудита основных средств
Для осуществления своей
деятельности хозяйствующие субъекты
должны создавать материально-