Финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:40, практическая работа

Описание работы

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.

Файлы: 1 файл

точно отчет.docx

— 145.93 Кб (Скачать файл)

- по часовым тарифным  ставкам;

- по дневным тарифным  ставкам;

- исходя из установленного  оклада.

 

Ведение учета выработки  цеховых рабочих возложен на оперативно-технические  бухгалтерии, организованные в РЭС  и МЭС. Оттуда информация поступает  в бухгалтерию АО «Келет», где  проходит соответствующую обработку.

При расчете денежной суммы  к выдаче на руки заработная плата  работников уменьшается на сумму  удержания (по законодательству и по заявлению работника) и увеличивается  на сумму доплат и надбавок, установленных  действующим законодательством.

Выплата заработной платы  осуществляется, в основном, путем  перечисления соответствующих сумм на кредитные карточки работников. Данная практика значительно облегчает  работу кассы и позволяет выдавать зарплату без «ажиотажа» в течение  нескольких дней.

Однако имеют место  и выплаты через кассу по расходным  кассовым ордерам или платежным  ведомостям. Выплаты из кассы осуществляются случае, когда:

–     работник недавно работает на предприятии, и не успел оформить карточку;

–     работник нуждается в выплате аванса;

и др.

Основные нормативные  документы государственного регулирования  отношений, связанных с организацией и оплатой труда:

- Конституция РК;

- Гражданский кодекс РК;

- Трудовой кодекс РК;

- Налоговый кодекс РК.

Содержание операции

Дт

Кт

1

Начисление заработной платы  работникам

1620,2920, 2930,2940, 7110,7210, 8110,8310, 8410

3350

2

Удержание индивидуального  подоходного налога

3350

3120

3

Удержание обязательных отчислений в пенсионный фонд

3350

3220

4

Удержание из заработной платы  алиментов

3350

3390

5

Удержание из заработной платы  в счет возмещения причиненного им ущерба подотчетных сумм, а также  сумм выданных займов работнику-заемщику

3350

6280, 1250

6

Перечисление сумм оплаты труда на карт-счета работников, а также выплата сумм оп латы труда  из кассы

3350

1010, 1040

 

Начисление заработной платы  рабочим за время их очередного отпуска

3430

3350


 

 

2.6. Учет финансовых  результатов и собственного капитала

Структура финансовой отчетности

Одним из нормативно-правовых документов, регламентирующих правила  ведения бухгалтерского учета и  финансовой отчетности в Республике Казахстан является «Закон о бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  №234- III от 28 февраля 2007 года. В статье 15 этого Закона сказано, что финансовая отчетность включает в себя:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях  и убытках;

3) отчет о движении  денежных средств;

4) отчет об изменениях  в капитале;

5) пояснительную записку.

В статье 149 Налогового Кодекса  РК сказано:

«Одновременно с декларацией  по корпоративному подоходному налогу плательщик корпоративного подоходного  налога представляет в налоговый  орган по месту нахождения годовую  финансовую отчетность, составленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (Прим. автора: тут следует читать «или национальными стандартами  финансовой отчетности») и требованиями законодательства Республики Казахстан  о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

При этом в случае корректировки  ранее представленной годовой финансовой отчетности плательщик корпоративного подоходного налога в течение  тридцати календарных дней со дня  такой корректировки представляет скорректированную годовую финансовую отчетность в налоговый орган  по месту нахождения»

Таким образом, обязанность  по составлению и сдачи финансовой отчетности возникает у организации  уже по требованиям налогового законодательства.

Составление годового отчета

Сдача годовой бухгалтерской  отчетности является обязательной процедурой для любой компании, независимо от направления ее работы и организационно-правовой формы. Отчетность не только помогает определить результаты текущей деятельности фирмы, но и позволяет сравнить их с предыдущими, а также произвести правильное планирование дальнейшей работы. Бухгалтерское сопровождение —  задача специализированной компании, работники которой осведомлены  обо всех тонкостях учетных процедур. Ведение бухучета специализированной компанией (бухгалтерский аутсорсинг) экономически выгодно, так как оплата услуг аутсорсинговой фирмы обойдется  дешевле, чем содержание специалистов в штате.

Составление годовой бухгалтерской отчетности необходимо для отправки данных в налоговый орган. Кроме того, составление годовой отчетности требуется для предоставления информации в территориальные органы статистики. Бухгалтерский отчет проходит многоуровневый внутренний контроль перед его передачей в налоговые органы.

Годовой отчет должен максимально  полно отражать финансовые результаты деятельности фирмы, изменения и  создавшееся финансовое положение. Если данные за предшествующий и отчетный периоды не сравниваются, сведения предыдущего отчета корректируются в соответствии с нормативными актами, при этом обязательно указываются  причины корректировки. Для составления  отчетности предусмотрены определенные сроки, несоблюдение которых грозит организации штрафом.

Сдача отчета, подготовленного  бухгалтерами АО «Келет», позволит оценить деятельность компании по таким параметрам, как: — общая ликвидность предприятия; — маркетинговая деятельность компании; — инвестиционная деятельность фирмы; — убыточные направления деятельности, нуждающиеся в корректировке; — успешные направления бизнеса, которые можно развивать.

В ходе подготовки отчета бухгалтеры АО «Келет» анализируют такие показатели, как активы, доходы и расходы компании, принятые фирмой финансовые обязательства, хозяйственные операции.

Формат составления отчетности определяется каждым предприятием самостоятельно. Однако, соблюдение инструкций и указаний действующего законодательства при  составлении годовой бухгалтерской  отчетности обязательно. В случае несоблюдения норм правовых актов налоговые органы могут наложить штрафные санкции  на предприятие вплоть до его ликвидации.

Существует несколько  основных видов составления годовой  бухгалтерской отчетности, которые  зависят от периодичности и степени  обобщения данных: — налоговая отчетность; — оперативная отчетность; — бухгалтерская отчетность.

Закон и специальные положения четко определили требования к информации, которая используется для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.

Достоверность при сдаче  годовой бухгалтерской отчетности подразумевает под собой точность и полноту предоставленных данных касательно имущественного и финансового  положения организации. В тех  случаях, когда отчет составлялся  после выявления недостаточности  каких-либо сведений, необходимо сопроводить  основной документ дополнительными уточняющими показателями, а также пояснительными записками.

При подготовке годовой отчетности бухгалтеры АО «Келет» соблюдают все требования к ее оформлению: — документы приводятся на русском и казахском языках; — финансовые показатели рассчитываются в валюте РК; — бумаги заверяются подписями руководителя, главного бухгалтера и печатями организации.

Соблюдение отчетного  периода и сдача документации обычно регламентируется Уставом компании. Отчетной датой считается последний  календарный день месяца отчетного  периода.

 

 

III. Аудит

3.1.  Структура и организация аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора.

Хозрасчетная или коммерческая организация, осуществляющая независимую  финансовую и бухгалтерскую экспертизу или контроль за деятельностью хозяйствующих  субъектов (предприятий, ассоциаций, организаций  и т. п.) — аудит с целью объективной  оценки их финансового положения, правомерности  проведенных сделок, соблюдения законодательства, в первую очередь налогового, а  также достоверности представляемой отчетности. Проверка осуществляется аудиторами — специалистами, обладающими  высокой профессиональной подготовкой  и способностью высказывать компетентное и независимое мнение, имеющими на это полномочия или разрешение в  соответствии с законодательством. Аудиторские услуги оказываются  на основе договора между желающей пройти экспертизу фирмой-клиентом (предприятием, объединением) и аудиторской фирмой или на основании специального законодательства, обязывающего с определенной периодичностью подвергаться аудиту. Договорная основа подразумевает коммерческую форму  отношений между клиентом и аудиторской  фирмой. Основная задача аудитора —  дать заключение о финансовом положении  проверяемой фирмы, которое в  установленном порядке публикуется  в годовом отчете о ее деятельности вместе с официальным балансом и  счетами. При проверке акционерных  обществ аудиторские отчеты направляются проверяемыми фирмами акционерам. Существует также практика приглашения аудиторов на собрание акционеров, где рассматриваются итоги деятельности компании за определенный период. Широкое развитие акционерных форм организации хозяйственной деятельности, отделение права собственности от управления явились серьезным стимулом для развития аудитного бизнеса. Аудиторская деятельность регулируется в той или иной мере национальными законодательствами и международным правом. Например, в Германии обязательна ежегодная аудиторская проверка всех крупных и средних фирм. В Великобритании проверке подвергаются все фирмы, составляющие финансовую отчетность, независимо от их размеров. Несмотря на некоторые различия между законодательствами разных стран, принципы функционирования аудиторских фирм едины — это полная независимость от каких-либо органов или лиц, а также осуществление своей деятельности в строгом соответствии с национальным законодательством и международными стандартами и правилами учета, которые разрабатываются такими международными объединениями, как Европейский Союз работников бухгалтерского учета и контроля, Международная федерация работников бухгалтерского учета и контроля и др. Как правило, аудиторские фирмы занимаются не только проверками и экспертизами, но и другой весьма широкой по своему спектру деятельностью в области услуг. Это, в первую очередь, консультирование в области стратегического планирования, маркетинга, менеджмента, налогообложения. По данным зарубежной печати, на собственно аудиторские работы приходится 50—60 % оборота аудиторских фирм, а в целом их доля в обороте сферы деловых услуг достигает 30—35 %. Зарубежный опыт показывает, что в развитии рыночной инфраструктуры аудиторская служба занимает одно из существенных мест.

Словосочетание «Аудиторская проверка», до сих пор, пугают некоторых  предпринимателей. Они часто путают данную проверку с различными лицензиями и налоговой службой.

Но предприниматели, которые  разбираются в этой теме, понимают, что аудиторская проверка, это  всего лишь независимая деятельность, которая производиться по заказу фирмы.

На сегодняшний день, любая аудиторская фирма, выполняет спектр следующих услуг:

- Инициативный аудит. Проверка компании по заказу владельца.

- Ежеквартальное аудиторское обслуживание компании и выдача заключения.

- Полная подготовка организации к налоговой проверке. Для этого, проверяют все документы, отчеты и бухгалтерию. В случае нарушения, помогают с правильным оформлением бумаг.

На сегодняшний день, на рынке представлено огромное количество аудиторских фирм, от самых маленьких  контор, до крупнейших компаний.

Чтобы не было проблем в  будущем, рекомендуется выбирать аудита, который обладает всеми знаниями в вашей области, и может без  проблем, решить любую задача

Обязанности аудитора:

- неукоснительно соблюдать  требования законодательства, немедленно  сообщать заказчику о невозможности  своего участия в проверке (в  связи с установленными ограничениями), а также о необходимости привлечения  дополнительных специалистов; 

- квалифицированно проводить  проверки и оказывать иные  аудиторские услуги; 

- обеспечить сохранность  документов, получаемых и составляемых  в ходе проверки, и не разглашать  их содержание без согласия  проверяемого субъекта (кроме случаев,  предусмотренных законодательством).

 

3.2. Аудит нематериальных  активов

Аудит учёта нематериальных активов

Целью аудита нематериальных активов является установление соответствия применяемой предприятием методики учёта нематериальных активов требованиям  нормативных актов, регулирующих формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов, а также  требованиям соответствующих стандартов и положениям, устанавливающим правила  их учёта. 
 
 Аудитор должен последовательно проверить следующие моменты: 
- изучить состав и структуру нематериальных активов по данным первичных документов и учетных регистров; 
- подтвердить право собственности на объекты нематериальных активов; 
- установить правильность отражения в учете операций с нематериальными активами; 
- подтвердить достоверность начисления и отражения в учете амортизации по нематериальным активам; 
- оценить качество инвентаризации. 
 При проверке операций с нематериальными активами аудитору необходимо обратить внимание на следующее: 
- не могут быть признаны нематериальными активами интеллектуальные и деловые качества гражданина, его квалификация и способность к труду, поскольку они не могут быть отчуждены от гражданина и переданы другим лицам; 
- документальное оформление факта наличия объекта нематериальных активов; 
- правильность отражения первоначальной оценки стоимости нематериальных активов; 
- правила по списанию объекта нематериальных активов с баланса предприятия; 
- начисление амортизации на объекты нематериальных активов; 
- на правильность ведения синтетического и аналитического учета нематериальных активов.

Составление программы  аудиторской проверки

Для выполнения аудита аудитору необходимо составить программу  аудиторской проверки операций с  нематериальными активами. 
Программа аудиторской проверки операций с нематериальными активами. 
Перечень процедур. 
1. Выборочный контроль объектов нематериальных активов (НА) по данным регистров учета: 
а) провести инвентаризацию на; 
б) проверить документы на право собственности Инвентаризационные описи, результаты текущей инвентаризации, акты приемки-передачи, акты ввода в эксплуатацию НА, счета-фактуры, договоры. 
2. Проверка данных регистров учета НА и сверка их со счетами Главной книги Инвентарные карточки учета НА, журналы-ордера, Главная книга. 
3. Подготовка списка поступления НА: 
а) подтвердить правильность соответствующих виз на документах; 
б) проверить правильность определения и полноту отражения в учете первоначальной стоимости НА. Договоры, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи, акты списания, инвентарные карточки учета НА, Главная книга. 
4. Проверка данных инвентаризации НА и сравнение ее результатов с данными аналитического учета Инвентаризационные инвентарные карточки учета НА. 
5. Проверка правильности выделения и возмещения НДС по поступившим НА, начисление НДС и других налогов по реализации и прочим выбытиям Расчетно-платежные документы, расчеты по налогам, акты приемки-передачи, акты списания 
6. Анализ правильности начисления амортизации НА Учетная политика. ведомости начисления амортизации 
7. Проверка правильности отнесения амортизационных отчислений на соответствующие счета по учету затрат и др. Ведомости распределения амортизационных отчислений. 
8. Подсчет и сверка данных аналитического учета начисленной амортизации НА с данными счетов в Главной книге Ведомости начисления и распределения амортизационных отчислений, Главная книга.

 

 

3.3. Аудит основных  средств

Задачи, источники  информации и последовательность аудита основных средств

Для осуществления своей  деятельности хозяйствующие субъекты должны создавать материально-техническую  базу. Основу материально-технической  базы составляют основные средства. Согласно стандарту бухгалтерского учета 6 "Учет основных средств" к основным средствам  относят материальные активы, действующие  в течение длительного периода  времени (более одного года), как  в сфере материального, так и  в непроизводственной сфере. В частности - это земля, здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, прочие виды основных средств  в соответствии с их классификацией, незавершенное строительство.

Информация о работе Финансовый учет