Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:40, практическая работа
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.
3.7. Аудит денежных
средств на расчетном,
Цель и основные источники информации аудиторской проверки расчетного и других счетов в банке
Аудитор при проверке операций по счетам в банке должен учитывать основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций.
Источниками информации для проверки могут служить следующие документы и регистры учета:
- первичные документы по оформлению операций по счетам в банке;
- регистры синтетического учета операций на счетах в банке;
- отчет о движении денежных средств;
- бухгалтерский баланс;
- налоговая отчетность.
Аудитор должен определить,
сколько на предприятии имеется
расчетных счетов, и проверить, как
ведется аналитический и
Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.
Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка.
При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание:
- на соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;
- полноту и достоверность
банковских выписок и
- правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;
- наличие штампа банка на первичных документах, приложенных к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка проводится встречная проверка по запросу от организации в банке);
- обоснованность перечисления
денежных средств (наличие
- правильность составления
бухгалтерских проводок по
Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами. К таким документам относятся:
- выписки банка с приложенными
формами, утвержденными им, расчетно-платежных
документов, к которым относятся
платежное поручение,
- первичные документы,
обосновывающие правомерность
Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит их арифметическую проверку и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.
Особое внимание аудитор должен уделять операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.
Операции по счетам в банке могут быть приостановлены согласно ст. 76 НК для обеспечения решения о взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до его отмены.
Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка. Данная процедура проверки оформляется рабочими документами аудитора. При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины.
При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет:
- порядок ведения учетных регистров;
- наличие регистров
- своевременность отражения
в регистрах синтетического
- наличие записей в учетных регистрах по каждой выписке банка;
- тождественность записей в учетных регистрах и выписке банка.
Проверка операций по валютным счетам
При осуществлении
В соответствии с действующими
нормативными актами юридические лица
- резиденты могут иметь
- транзитный валютный счет для зачисления в полном объеме поступлений экспортной валютной выручки;
- специальный транзитный
валютный счет для учета
- текущий валютный счет
для учета средств, остающихся
в распоряжении юридического
лица после обязательной
- валютный счет за рубежом, который открывают по специальному разрешению организации, имеющие представительства за границей.
Следует обратить внимание
на то, что транзитный валютный счет
выполняет в основном функции
счета, аккумулирующего поступающие
в пользу организации средства в
иностранной валюте и контролирующего
эти поступления в части
Аудит операций на валютных счетах осуществляется отдельно по каждому валютному счету, открытому в банке, в том числе и за рубежом. При этом следует иметь в виду, что если российская организация имеет в зарубежном банке счет, открытый по лицензии, то эта лицензия не является основанием для зачисления на него валютной выручки.
Проверку операций по покупке (приобретению) валюты на соответствие валютному законодательству и порядку отражения их в бухгалтерском учете можно проводить с учетом контрольных вопросов.
Продажа валюты согласно валютному законодательству может быть классифицирована как обязательная, обратная или добровольная.
Обязательная продажа включает продажу валютной выручки резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), зачисленной на транзитный валютный счет, а также поступлений в качестве авансов и предварительной оплаты.
Операции по продаже валюты могут быть осуществлены со следующих валютных счетов: транзитного, специального транзитного и текущего.
3.8. Аудит краткосрочных кредитов
Банковский кредит на сегодня
является самой распространенной формой
финансового кредита и
Банковский кредит согласно
ст. 2 Закона о банках - это любое
обязательство банка
Банковский кредит является формой финансового кредита и предоставляется заемщику банком на определенный срок и под процент
Банковские кредиты
- срокам использования (до одного года - краткосрочный; до трех лет - среднесрочный; свыше трех лет - долгосрочный);
- способам обеспечения
(обеспеченные залогом, то
- степени риска (стандартные кредиты; кредиты с повышенным риском);
- методам предоставления
(в разовом порядке; в
- срокам погашения (в то же время; в рассрочку; досрочно, то есть по требованию кредитора или по заявлению заемщика; с регрессией платежа; по окончании обусловленного периода, например, месяца или квартала).
Коммерческие банки могут
предоставлять кредиты всем субъектам
хозяйственной деятельности независимо
от их отраслевой принадлежности, статуса,
форм собственности, при наличии
у них реальных возможностей и
правовых форм обеспечения своевременного
возвращения кредита и уплаты
процентов (комиссионных) за пользование
им. Основными условиями
Кредитный договор в соответствии
со ст. 1055 Гражданского кодекса должен
быть составлено в письменной форме,
иначе он считается недействительным.
Существенными условиями
Одним из условий кредитного договора есть также начисление пени за несвоевременное возвращение кредитных средств или уплата процентов за пользование ими. При определении размера пени следует учитывать максимальный размер пени ограниченно двойной учетной ставкой НБУ.
В соответствии с вышеизложенным, основной целью аудита кредитов банка является установление соблюдение законодательства относительно использования и погашения кредита банка, правильность отображения кредитных операций в бухгалтерском учете предприятия.
Задачи аудита кредитных операций - установить:
- наличие всех документов
относительно оформления
- ежемесячное начисление
процентов и правильность их
отображения по источникам
- соблюдение установленных правил по оценке и оформлению залога при получении кредита;
- целевое использование
полученных предприятием
- своевременность погашения основного долга и начисленных процентов;
- наличие непогашенной задолженности предприятия по кредитам банка;
- наличие и правильность
оформления всех документов по
полученным долгосрочным
- обеспеченность необходимыми
ресурсами, объемами
- правильность отнесения
на счета бухгалтерского учета
оплаченных процентов за
- обоснованность отнесения
процентов за пользование
Источники информации для аудита кредитов банка являются следующие документы:
- приказ об учетной политике предприятия;
- первичные документы по учету кредитов (кредитные договора, банковские выписки);
-регистры аналитического и синтетического учета;
- аудиторские заключения и другая документация, которая обобщает результаты контроля;
- отчетность.
Проверка кредитных операций начинается с выяснения аудитором условий предоставления кредитов и их видов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что кредитные операции занимают значительную долю в хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Поэтому очень важным является аудит и контроль правильности и полноты отражения операций по получению, погашению кредита, начислению и уплате процентов за кредит.
3.9. Аудит расчетов с бюджетом
Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом
Расчеты с бюджетом являются
частью финансовых операций организации
по выполнению обязательств перед государством.
Это обусловливает