Финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:40, практическая работа

Описание работы

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.

Файлы: 1 файл

точно отчет.docx

— 145.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3.7. Аудит денежных  средств на расчетном, валютном  счетах

Цель и основные источники информации аудиторской  проверки расчетного и других счетов в банке

Аудитор при проверке операций по счетам в банке должен учитывать  основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций.

Источниками информации для  проверки могут служить следующие  документы и регистры учета:

- первичные документы  по оформлению операций по  счетам в банке;

- регистры синтетического  учета операций на счетах в  банке;

- отчет о движении денежных средств;

- бухгалтерский баланс;

- налоговая отчетность.

Аудитор должен определить, сколько на предприятии имеется  расчетных счетов, и проверить, как  ведется аналитический и синтетический  учет по каждому из них. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках, а также  наименования банков. Эти данные нужны  для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров  синтетического учета по каждому  счету.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных  документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений  организации и банка.

При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание:

- на соответствие сумм  в выписках банка суммам, указанным  в приложенных к ним первичных  документах;

- полноту и достоверность  банковских выписок и документов  к ним (остаток средств на  конец периода в предыдущей  выписке банка по счету должен  равняться остатку средств на  начало периода в следующей  выписке);

- правильность и полноту  зачисления денег, сданных в  банк наличными;

- наличие штампа банка  на первичных документах, приложенных  к выпискам (в случае выявления  документов без штампа банка  проводится встречная проверка  по запросу от организации  в банке);

- обоснованность перечисления  денежных средств (наличие договоров,  контрактов);

- правильность составления  бухгалтерских проводок по операциям  в банке. Аудитор должен ознакомиться  с применяемой формой бухгалтерского  учета и перечнем регистров  по учету денежных средств  на счетах в банке; документооборотом  (графиком документооборота) первичных  документов, связанных с уметом  денежных средств на счетах  в банке; перечнем лиц, которым  предоставлено право подписи  денежных и расчетных документов  по операциям на счетах в  банке.

Операции по зачислению и  списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами. К таким документам относятся:

- выписки банка с приложенными  формами, утвержденными им, расчетно-платежных  документов, к которым относятся  платежное поручение, платежное  требование, платежное требование-поручение,  платежный ордер, инкассовое поручение  (распоряжение), заявление на взнос  наличных денег на расчетный  счет, бланк денежного чека на  снятие наличных денег с расчетного  счета, поручение на обязательную  продажу валюты, поручение на  покупку валюты, распоряжение резидента  о переводе купленной валюты  и др.;

- первичные документы,  обосновывающие правомерность совершаемых  операций; они прилагаются к расчетным  банковским документам.

Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит их арифметическую проверку и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных  операций.

Особое внимание аудитор  должен уделять операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.

Операции по счетам в банке  могут быть приостановлены согласно ст. 76 НК для обеспечения решения  о взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до его отмены.

Для подтверждения достоверности  бухгалтерской отчетности нужно  проверить соответствие ее показателей  данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка. Данная процедура  проверки оформляется рабочими документами  аудитора. При выявлении расхождений  необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины.

При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет:

- порядок ведения учетных  регистров;

- наличие регистров синтетического  учета по каждому расчетному  счету, открытому в банке, а  также сводного регистра;

- своевременность отражения  в регистрах синтетического учета  операций по движению денежных  средств на расчетном счете;

- наличие записей в  учетных регистрах по каждой  выписке банка;

- тождественность записей в учетных регистрах и выписке банка.

 

Проверка операций по валютным счетам

При осуществлении внешнеэкономической  деятельности организации получают выручку от экспорта продукции (работ, услуг), производят платежи по импорту  товаров, оплачивают расходы по загранкомандировкам  и другие операции в иностранной  валюте через валютные счета, открываемые в банках, а также за границей.

В соответствии с действующими нормативными актами юридические лица - резиденты могут иметь следующие  валютные счета:

- транзитный валютный  счет для зачисления в полном  объеме поступлений экспортной  валютной выручки;

- специальный транзитный  валютный счет для учета операций  по покупке иностранной валюты за рубли на валютном рынке и ее обратной продаже;

- текущий валютный счет  для учета средств, остающихся  в распоряжении юридического  лица после обязательной продажи  экспортной выручки и совершения  иных операций по счету в  соответствии с валютным законодательством;

- валютный счет за рубежом,  который открывают по специальному разрешению организации, имеющие представительства за границей.

Следует обратить внимание на то, что транзитный валютный счет выполняет в основном функции  счета, аккумулирующего поступающие  в пользу организации средства в  иностранной валюте и контролирующего  эти поступления в части осуществления  организацией обязательной продажи  валютной выручки. Функции счета  расчетов транзитный валютный счет выполняет  очень ограниченно.

Аудит операций на валютных счетах осуществляется отдельно по каждому  валютному счету, открытому в  банке, в том числе и за рубежом. При этом следует иметь в виду, что если российская организация  имеет в зарубежном банке счет, открытый по лицензии, то эта лицензия не является основанием для зачисления на него валютной выручки.

Проверку операций по покупке (приобретению) валюты на соответствие валютному законодательству и порядку  отражения их в бухгалтерском  учете можно проводить с учетом контрольных вопросов.

Продажа валюты согласно валютному  законодательству может быть классифицирована как обязательная, обратная или добровольная.

Обязательная продажа  включает продажу валютной выручки  резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), зачисленной на транзитный валютный счет, а также поступлений  в качестве авансов и предварительной  оплаты.

Операции по продаже валюты могут быть осуществлены со следующих  валютных счетов: транзитного, специального транзитного и текущего.

 

3.8. Аудит краткосрочных  кредитов

Банковский кредит на сегодня  является самой распространенной формой финансового кредита и представляет собой средства, которые предоставляются  в ссуду юридическому или физическому  лицу на определенный срок и под  процент. Такое определение финансового  кредита дано в п. 1 ст. 1 Закона «  О финансовых услугах и государственном  регулировании рынка финансовых услуг». Кроме банковского кредита, в сфере ведения хозяйства  могут использоваться коммерческий, лизинговый, ипотечный и другие формы  кредита.

Банковский кредит согласно ст. 2 Закона о банках - это любое  обязательство банка предоставить определенную сумму денег, любую  гарантию, любое обязательство приобрести право требования долга, любое продолжение  срока погашение долга, предоставленное  в обмен на обязательство должника относительно возвращения суммы  задолженности, а также на обязательство  по уплате процентов и других сборов из этой суммы.

Банковский кредит является формой финансового кредита и  предоставляется заемщику банком на определенный срок и под процент

Банковские кредиты разделяются  на несколько видов по определенным признакам. В связи с этим считаем  возможным в этом случае воспользоваться  информацией, изложенной в Положении  о кредитовании, которое потеряло действие, поскольку подход банков к распределению кредитов на виды не изменился. Следовательно, банковские кредиты различаются по:

- срокам использования  (до одного года - краткосрочный;  до трех лет - среднесрочный;  свыше трех лет - долгосрочный);

- способам обеспечения  (обеспеченные залогом, то есть  имуществом, имущественными правами,  ценными бумагами; гарантированные  банками, финансами или имуществом  третьего лица; с другим обеспечением, то есть поручительством, свидетельством  страховой организации; необеспеченные, то есть бланочные);

- степени риска (стандартные  кредиты; кредиты с повышенным  риском);

- методам предоставления (в разовом порядке; в соответствии  с открытой кредитной линией; гарантийные, то есть с заблаговременно  предопределенной датой предоставления, в соответствии с потребностью, с взысканием комиссии за обязательство);

- срокам погашения (в  то же время; в рассрочку;  досрочно, то есть по требованию  кредитора или по заявлению  заемщика; с регрессией платежа;  по окончании обусловленного  периода, например, месяца или  квартала).

Коммерческие банки могут  предоставлять кредиты всем субъектам  хозяйственной деятельности независимо от их отраслевой принадлежности, статуса, форм собственности, при наличии  у них реальных возможностей и  правовых форм обеспечения своевременного возвращения кредита и уплаты процентов (комиссионных) за пользование  им. Основными условиями предоставления кредита является: обеспеченность; возвращение; соблюдение сроков; целевое  использование. Эти и другие условия  устанавливаются кредитным договором.

Кредитный договор в соответствии со ст. 1055 Гражданского кодекса должен быть составлено в письменной форме, иначе он считается недействительным. Существенными условиями кредитного договора является: цель получения  кредита; вид валюты; сумма и срок кредита; условия и порядок предоставления и погашения кредита; виды обеспечения  обязательств заемщика; процентные ставки; порядок платы за кредит; обязанности, права и ответственность сторон относительно предоставления и погашения  кредита.

Одним из условий кредитного договора есть также начисление пени за несвоевременное возвращение  кредитных средств или уплата процентов за пользование ими. При  определении размера пени следует  учитывать максимальный размер пени ограниченно двойной учетной  ставкой НБУ.

В соответствии с вышеизложенным, основной целью аудита кредитов банка  является установление соблюдение законодательства относительно использования и погашения  кредита банка, правильность отображения  кредитных операций в бухгалтерском  учете предприятия.

Задачи аудита кредитных  операций - установить:

- наличие всех документов  относительно оформления кредитов;

- ежемесячное начисление  процентов и правильность их  отображения по источникам покрытия;

- соблюдение установленных  правил по оценке и оформлению  залога при получении кредита;

- целевое использование  полученных предприятием кредитов;

- своевременность погашения  основного долга и начисленных  процентов;

- наличие непогашенной  задолженности предприятия по  кредитам банка;

- наличие и правильность  оформления всех документов по  полученным долгосрочным кредитам;

- обеспеченность необходимыми  ресурсами, объемами капитальных  вложений и подчиненных работ;

- правильность отнесения  на счета бухгалтерского учета  оплаченных процентов за пользование  кредитом (в том числе по просроченным  кредитам);

- обоснованность отнесения  процентов за пользование кредитами  к себестоимости продукции (работ,  услуг) в зависимости от источника  получения кредита, а также  суммы процентов.

Источники информации для  аудита кредитов банка являются следующие  документы:

- приказ об учетной  политике предприятия;

- первичные документы  по учету кредитов (кредитные  договора, банковские выписки);

-регистры аналитического  и синтетического учета;

- аудиторские заключения  и другая документация, которая  обобщает результаты контроля;

- отчетность.

Проверка кредитных операций начинается с выяснения аудитором  условий предоставления кредитов и  их видов.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что кредитные  операции занимают значительную долю в хозяйственной деятельности предприятий  и организаций. Поэтому очень  важным является аудит и контроль правильности и полноты отражения  операций по получению, погашению кредита, начислению и уплате процентов за кредит.

3.9. Аудит расчетов  с бюджетом

Сущность и  значение аудита расчетов с бюджетом

Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации  по выполнению обязательств перед государством. Это обусловливает необходимость  достоверного определения налоговых  баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства РК. За несвоевременные и неправильные исчисление и уплату налогов руководство организации несет административную и уголовную ответственность. Это позволяет говорить о налоговом аудите как о весьма важной и необходимой аудиторской услуге, позволяющей осуществлять своевременный контроль за соответствием совершаемых операций нормам налогового законодательства.

Информация о работе Финансовый учет