Исследование организации и методики анализа финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, а также их применение при изучении изучение бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на практических материалах Белорусского государственного медицинского университета (далее БГМУ).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… Содержание бухгалтерской отчетности………………………………………..
1.1 Сущность и значение отчетности, ее состав, классификация и требования, предъявляемые к отчетности……………………………………...
1.2 Бюджетная классификация расходов и ее влияние на содержание отчетности……...………………………………………………………………...
1.3 Смета расходов бюджетных учреждений, задачи анализа ее исполнения.
2 Содержание и порядок составления годовой отчетности…………………
2.1 Содержание и порядок составления отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету…………………………………………………………….
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса……………
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств, материальных ценностей и других отчетов…………………………………………………….
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по составлению отчетности……………………………………………………………………….
2.5 Составление отчетности с использованием автоматизированных средств…………………………………………………..……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая катя.docx

— 116.25 Кб (Скачать файл)

Состав бухгалтерской отчетности организаций, финансируемых из бюджета, определяется Министерством финансов Республики Беларусь.

Организации, финансируемые из бюджета, в частности  БГМУ, представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, определенные Министерством финансов Республики Беларусь.

Подготовить бухгалтерскую отчетность означает заполнить определенные формы, утвержденные Министерством финансов Республики Беларусь.

Формы бухгалтерской  отчетности бюджетных организаций  и порядок их заполнения определены Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.03.2010 № 22.

В бухгалтерской отчетности должны указываться должности, фамилия  и инициалы исполнителей, номер телефона и дата составления.

Внесение в утвержденные формы бухгалтерской отчетности дополнительных показателей, их объединение или изменение без согласования с Министерством финансов Республики Беларусь не допускается.

БГМУ  представляет отчетность главному управлению казначейства по городу Минску, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В централизованных бухгалтериях отчетность подписывается руководителями организаций, при которых они созданы, и главными бухгалтерами централизованных бухгалтерий. Отчеты же по сети, штатам и контингентам подписывают руководитель организации, главный бухгалтер и руководитель планово-финансовой службы.

Сроки представления  отчетности организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь, а организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - соответствующими местными финансовыми органами. Главные распорядители средств бюджета устанавливают сроки представления отчетности для распорядителей (получателей) средств бюджета, а распорядители в свою очередь - для получателей средств бюджета [2].

Государственное регулирование бухгалтерского учета  и отчетности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации [4].

Итак, основные требования, которые необходимо соблюдать  при составлении бухгалтерской отчетности:

1) достоверность, точность и объективность. Искажение отчетных данных приводит к неправильной оценке результатов работы и выводов по используемой отчетности. Чтобы избежать искажений при составлении отчетности, в бухгалтерском учете применяются специальные приемы: сверка данных в различных документах, инвентаризация и др.;

2) своевременность. Это необходимо для эффективного использования отчетных показателей в деле контроля и оперативного руководства и управления самой организацией и иными пользователями;

3) доступность и ясность. Отчетные данные должны отражаться в доступной для пользователя форме. Если в отчетности приводятся данные, ранее не отраженные в ней, то они должны расшифровываться в пояснительной записке;

4) экономичность. Отчетность должна содержать только те показатели, которые нужны для принятия решений и выводов. Показатели отчетности должны сводиться в наиболее компактные и удобные для использования таблицы. Именно поэтому большая часть форм отчетности представляется на типовых или стандартных формах, т.е. в уже имеющийся бланк с таблицей проставляются отчетные сведения;

5) сопоставимость. Отражаемые в отчетности данные должны быть сопоставимы с отраженными в планах, договорах, сметах и т.д., а также с отчетными данными за аналогичный прошлый период.

Несоблюдение  этих условий рассматривается как  неправильное составление бухгалтерской отчетности [7]. Однако на практике часто необходим выбор между разными требованиями. Как правило, задача состоит в достижении соответствующего баланса между требованиями, с тем, чтобы реализовать цель бухгалтерского учета. Относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа [6].

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно; для вновь созданных организаций - с даты их государственной регистрации, создания, образования по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность наряду с другими видами отчетности используется для экономического анализа деятельности организации и служит исходной базой для планирования [2].

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений [8].

Бухгалтерская отчетность состоит  из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей  единую систему информации о финансовом состоянии организации.

Отчетность  организаций классифицируют: по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам  отчетность подразделяется на:

1) бухгалтерскую;

2) статистическую;

3) оперативную.

По периодичности  составления:

1) внутригодовая:

    а) месячная;

    б) квартальная;

    в) полугодовая;

2) годовая.

По степени  обобщения отчетных данных различают  отчеты:

1) первичные, составляемые организациями;

2) консолидированные (сводные), составляемые вышестоящими организациями на основании первичных отчетов.

Бюджетные организации и централизованные бухгалтерии, обслуживающие их, представляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты. Годовые отчеты составляются на 1 января, квартальные - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября, месячные - на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем [2].

Как было сказано выше, бюджетные организации представляют бухгалтерскую отчетность финансирующим их органам (организациям).

Получатель бюджетных  средств представляет бухгалтерскую отчетность распорядителю бюджетных средств.

По расходам за счет средств, полученных из бюджетов других уровней, бухгалтерская отчетность представляется распорядителям средств бюджета, из которого были получены эти средства (в этом случае отчетность составляется по формам 2 "Отчет об исполнении бюджетной сметы", 2-2 "Отчет об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство", приложению к форме 2-2 "Расходование средств, выделенных на финансирование капитального строительства").

Распорядители бюджетных  средств на основе бухгалтерской  отчетности получателей бюджетных  средств составляют сводную бухгалтерскую  отчетность.

В соответствии с Правилами составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования, утвержденными Приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 30.12.1998 № 316, распорядители бюджетных средств по объему предоставленных им прав подразделяются на главных распорядителей бюджетных средств и нижестоящих распорядителей бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных  средств - это прямой получатель средств  из бюджета, определенный ведомственной  классификацией расходов республиканского бюджета или ведомственной классификацией соответствующего местного бюджета, имеющий право распределять бюджетные средства между нижестоящими распорядителями и получателями бюджетных средств или непосредственно расходовать их на содержание подведомственных ему однотипных организаций, финансируемых по общим сметам.

Нижестоящий распорядитель  бюджетных средств получает бюджетные  ассигнования от главного распорядителя  для своих собственных нужд и  для подведомственных ему организаций  и распределяет их между организациями (получателями бюджетных средств), находящимися в его ведении.

Нижестоящие распорядители  бюджетных средств представляют сводную бухгалтерскую отчетность главным распорядителям бюджетных средств.

Главные распорядители средств  республиканского и местных бюджетов представляют сводную бухгалтерскую отчетность соответственно в Министерство финансов Республики Беларусь или местный финансовый орган.

Кроме распорядителей бюджетных  средств, имеющих подведомственные бюджетные организации, сводную  бухгалтерскую отчетность составляют распорядители бюджетных средств, имеющие обособленные структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс, и централизованные бухгалтерии, обслуживающие бюджетные организации.

Сводная бухгалтерская отчетность представляется с сопроводительным письмом в  сброшюрованном виде (в отдельной  папке) [15].

Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком. Бухгалтерская отчетность представляется на бумажном носителе, в электронном виде - по указаниям Министерства финансов Республики Беларусь [8].

При составлении  бухгалтерской отчетности БГМУ применяет бюджетную классификацию Республики Беларусь.

Подготовить бухгалтерскую отчетность означает заполнить определенные формы, утвержденные Министерством финансов Республики Беларусь.

Бухгалтерская отчетность представляется в составе форм согласно приложениям 2 - 33 к Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 марта 2010 г. №22.

Перечень  форм месячной бухгалтерской отчетности включает:

  1. месячный отчет о расходовании средств, выделенных из республиканского бюджета, ф. 1-м (оперативная) - составляют организации, финансируемые из республиканского бюджета;
  2. месячный отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета, ф. 1-МБ (оперативная) - составляют организации, финансируемые из местных бюджетов.

В перечень форм, представляемых в составе годового и квартального отчетов, входят:

  1. бухгалтерский баланс (ф. 1);
  2. отчет об исполнении бюджетной сметы (ф. 2);
  3. отчет об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство (ф. 2-2) и приложение к отчету «Расходование средств, выделенных на финансирование капитального строительства»;
  4. отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, (ф. 3-1 - 3-22);
  5. отчет об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств (ф. 4);
  6. отчет о поступлении и расходовании средств государственных целевых бюджетных фондов (ф. 7);
  7. отчет о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов (ф. 8);
  8. отчет об использовании средств целевого назначения и иных средств (ф. 9);
  9. отчет об исполнении сметы доходов и расходов фонда развития свободной экономической зоны (ф. 10-СЭЗ);
  10. отчет о недостачах и хищениях имущества (ф. 15).

Перечень  форм, представляемых только в составе  годового отчета, включает:

  1. отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств (ф. 5);
  2. отчет о движении материальных ценностей (ф. 6);
  3. пояснительная записка (ф.16)

При приемке ряда отчетов (формы 2; 2-2; 3-1 - 3-22; 4; 7; 8; 9; 10-СЭЗ) Министерством финансов Республики Беларусь или местным финансовым органом оформляется информационный листок для представления бухгалтерской отчетности, в котором соответствующие отраслевые управления Министерства финансов Республики Беларусь (местного финансового органа) делают отметки о приеме конкретного отчета. Информационные листки с отметками о приеме отчетов передаются в службы бухгалтерского учета и отчетности соответствующего финансового органа [15].

Министерства, другие республиканские органы государственного управления могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организаций системы по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.

К годовому и квартальному отчетам БГМУ прилагает пояснительную записку, подписанную руководителем организации, главным бухгалтером и руководителем планово-финансовой службы.

Во всех формах отчетности должна быть внутренняя увязка показателей. Показатели разных форм отчетности также должны быть взаимоувязаны, для чего разрабатываются  таблицы увязок [2].

Бюджетные организации, финансирование которых  передано с уровня одного бюджета на другой или переданные из подчинения одного распорядителя другому, составляют бухгалтерскую отчетность на дату приема-передачи (в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности) и представляют своей вышестоящей организации как по прежней, так и по новой подчиненности. В дальнейшем бухгалтерская отчетность представляется только по новой подчиненности.

В этих случаях  изменения в бухгалтерскую отчетность вносятся по состоянию на начало года с уточнением вступительных остатков во всех формах по плановым показателям, кассовым и фактическим расходам.

При этом плановые бюджетные ассигнования и  кассовые расходы передаются с начала года нарастающим итогом на дату передачи [8].

Непредставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств в составе и порядке, определенных Министерством финансов, влечет приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств [10].

Информация о работе Исследование организации и методики анализа финансирования