Исследование организации и методики анализа финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, а также их применение при изучении изучение бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на практических материалах Белорусского государственного медицинского университета (далее БГМУ).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… Содержание бухгалтерской отчетности………………………………………..
1.1 Сущность и значение отчетности, ее состав, классификация и требования, предъявляемые к отчетности……………………………………...
1.2 Бюджетная классификация расходов и ее влияние на содержание отчетности……...………………………………………………………………...
1.3 Смета расходов бюджетных учреждений, задачи анализа ее исполнения.
2 Содержание и порядок составления годовой отчетности…………………
2.1 Содержание и порядок составления отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету…………………………………………………………….
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса……………
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств, материальных ценностей и других отчетов…………………………………………………….
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по составлению отчетности……………………………………………………………………….
2.5 Составление отчетности с использованием автоматизированных средств…………………………………………………..……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая катя.docx

— 116.25 Кб (Скачать файл)

1.2 Бюджетная классификация расходов  и ее влияние на содержание  отчетности

 

Бюджетная классификация  согласно Бюджетному кодексу  Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З - это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей.

Состав бюджетной классификации  определен и конкретизирован  Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2008 № 208 "О бюджетной классификации Республики Беларусь", которым утверждены:

  1. классификация доходов бюджета;
  2. функциональная классификация расходов бюджета по видам;
  3. функциональная классификация расходов бюджета по параграфам;
  4. программная классификация расходов бюджета;
  5. ведомственная классификация расходов республиканского бюджета;
  6. экономическая классификация расходов бюджета;
  7. классификация финансирования дефицита бюджета;
  8. классификация видов государственного долга Республики Беларусь;
  9. инструкция о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь.

Классификация доходов бюджета  основывается на нормативных правовых актах, определяющих источники их формирования. Она состоит из групп, подгрупп, видов, разделов и подразделов.

Статьей 24 Бюджетного кодекса определены четыре группы доходов бюджета:

1) налоговые доходы;

2) взносы на государственное  социальное страхование;

3) неналоговые доходы;

4) безвозмездные поступления.

Детализация групп классификации  доходов по подгруппам, видам, разделам и подразделам утверждена Министерством финансов Республики Беларусь.

Классификация доходов бюджета  является единой и используется при:

  1. составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их исполнении;
  2. составлении смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и отчетности по ним.

Функциональная классификация  расходов бюджета отражает направление  бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Согласно пункту 1 статьи 11 Бюджетного кодекса функциональная классификация расходов бюджета является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Функциональная классификация  расходов бюджета состоит из четырех  уровней:

  1. разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства;
  2. подразделы, конкретизирующие направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах разделов;
  3. виды расходов, детализирующие расходование средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов;
  4. параграфы, детализирующие расходование средств на конкретные мероприятия и направления деятельности.

Функциональная классификация  расходов бюджета в пределах подразделов (по видам расходов и параграфам) в силу статьи 19 Бюджетного кодекса утверждается Министерством финансов Республики Беларусь.

Расходы республиканского и  местных бюджетов при их утверждении  на очередной финансовый год предусматриваются  по разделам, подразделам и видам.

Согласно статье 14 Бюджетного кодекса программная классификация  расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам.

Программная классификация расходов бюджета утверждена Министерством финансов Республики Беларусь. Она состоит из двух уровней:

  1. программы, утвержденные в установленном порядке;
  2. подпрограммы, детализирующие расходы в рамках бюджетных программ.

Код программной классификации  занимает пять знаков, в частности: программа - 3 знака, подпрограмма - 2 знака (при отсутствии подпрограммы используется нулевая позиция "00").

Программная классификация  расходов является единой и используется при составлении, рассмотрении, утверждении  и исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их исполнении, а также при необходимости при составлении смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и отчетности по ним [12].

Ведомственная классификация  расходов республиканского бюджета  и местных бюджетов является группировкой расходов бюджета, отражающей распределение  бюджетных назначений по распорядителям средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов соответственно [10].

Бюджетные назначения - это  полномочия на использование определенной суммы бюджетных средств, предоставленные  распорядителям бюджетных средств  законом о республиканском бюджете  на очередной финансовый год или решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год [10].

Распорядитель бюджетных  средств - это организация, которая  в соответствии с законодательством имеет полномочия на распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции [10]. Функции распорядителей бюджетных средств определены статьей 81 Бюджетного кодекса.

Бюджетные ассигнования - это  бюджетные средства, предусмотренные  получателю бюджетных средств распорядителем бюджетных средств [10].

Получатель бюджетных  средств - это бюджетная или иная организация, физическое лицо, имеющие  право на получение бюджетных  средств на соответствующий год и отвечающие за целевое и эффективное использование бюджетных средств [10]. Права и обязанности получателей бюджетных средств определены статьей 82 Бюджетного кодекса.

Согласно статье 19 Бюджетного кодекса ведомственная классификация расходов республиканского бюджета утверждается Министерством финансов Республики Беларусь. Ведомственная классификация расходов бюджетов областного уровня утверждается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь. Ведомственная классификация расходов бюджетов базового и первичного уровней утверждается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с вышестоящими исполнительными и распорядительными органами (либо по их поручению по согласованию с местными финансовыми органами вышестоящих исполнительных и распорядительных органов).

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса бюджеты областного уровня включают областные бюджеты и бюджет г. Минска; бюджеты базового уровня - районные и городские бюджеты (городов областного подчинения); бюджеты первичного уровня - сельские, поселковые, городские бюджеты (городов районного подчинения).

Ведомственная классификация  является одноуровневой, в ней отражается глава, которая имеет трехзначный  код, и наименование главы.

Постоянным распорядителям средств соответствующих местных  бюджетов присваиваются коды глав, соответствующие аналогичным постоянным распорядителям средств республиканского бюджета.

Временным распорядителям средств  республиканского и местных бюджетов в соответствии с актами законодательства присваиваются временные коды глав на определенный период.

Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета утверждена Министерством финансов Республики Беларусь.

Расходы республиканского и  местных бюджетов при их утверждении  по главам ведомственной классификации  расходов предусматриваются в разрезе  функциональной классификации расходов (по разделам, подразделам и видам).

Экономическая классификация  расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию [10].

Согласно пункту 1 статье 11 Бюджетного кодекса экономическая классификация расходов бюджета является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Экономическая классификация расходов бюджета утверждена Министерством финансов Республики Беларусь.

Расходы определяются как  государственные платежи, не подлежащие возврату, которые не вызывают и не погашают финансовых требований. Расходы могут быть как на текущие цели, так и на осуществление капитальных затрат и могут быть как возмездные (при покупке товаров и выполнении работ (оказании услуг)), так и безвозмездные (все виды бюджетных трансфертов) [12].

Код расходов в экономической  классификации состоит из семи знаков и включает четыре уровня классификационной  структуры:

  1. категория - один знак;
  2. статья - два знака;
  3. подстатья - два знака;
  4. элемент - два знака.

При отсутствии какого-либо уровня используется нулевая позиция "00".

При отнесении расходов на отдельные уровни классификационной  структуры следует руководствоваться указаниями главы 6 Инструкции о порядке применения бюджетной классификации. В главе имеется подробная информация о содержании каждой категории, статьи, подстатьи и элемента расходов.

В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов соответствующего бюджета, раздела, главы, подраздела, вида расходов, параграфа, программы, подпрограммы в БГМУ составляют бюджетные сметы, ведут учет кассовых и фактических расходов и составляют отчетность об исполнении бюджетных смет.

В соответствии с бюджетной  классификацией по каждому виду деятельности бюджетные организации составляют также сметы доходов и расходов внебюджетных средств, ведут учет их исполнения и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов по внебюджетным средствам [13].

Бюджетная классификация обеспечивает республиканскую  и международную сопоставимость показателей бюджетов, необходимую для соответствующего анализа бюджетно-финансовой политики государства [2].

 

 

 

 

 

 

1.3 Смета расходов  бюджетных учреждений, задачи анализа  ее исполнения

 

Бюджетные организации организуют бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым поступлениям и  иным источникам в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" [14].

Бюджетные ассигнования, предусмотренные  бюджетной росписью получателям бюджетных средств, являются основанием для утверждения бюджетных смет.

Бюджетная смета - финансовый план, устанавливающий объем, целевое  направление и распределение  бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций [10]. Получатели бюджетных средств несут ответственность за управление бюджетными ассигнованиями, а также принимают бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных бюджетными сметами.

Смета расходов по бюджету - основной плановый документ (финансовый план), отражающий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета соответствующего уровня (государственного целевого бюджетного фонда, средств государственного внебюджетного фонда) на содержание организации и осуществление централизованных мероприятий на предстоящий год. 

А в свою очередь смета  доходов и расходов по внебюджетным средствам - основной плановый документ, отражающий объем, целевое направление  и поквартальное распределение планируемых доходов и расходов, получаемых от предпринимательской деятельности бюджетной организации, на предстоящий год [15].

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов бюджетных средств организаций, финансируемых из бюджета, смет доходов и расходов внебюджетных средств, по средствам целевого назначения и иным источникам ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2010 г. № 50 с составлением единого бухгалтерского баланса по всем источникам получения средств [14].

Информация о работе Исследование организации и методики анализа финансирования