Исследование организации и методики анализа финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, а также их применение при изучении изучение бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на практических материалах Белорусского государственного медицинского университета (далее БГМУ).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… Содержание бухгалтерской отчетности………………………………………..
1.1 Сущность и значение отчетности, ее состав, классификация и требования, предъявляемые к отчетности……………………………………...
1.2 Бюджетная классификация расходов и ее влияние на содержание отчетности……...………………………………………………………………...
1.3 Смета расходов бюджетных учреждений, задачи анализа ее исполнения.
2 Содержание и порядок составления годовой отчетности…………………
2.1 Содержание и порядок составления отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету…………………………………………………………….
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса……………
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств, материальных ценностей и других отчетов…………………………………………………….
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по составлению отчетности……………………………………………………………………….
2.5 Составление отчетности с использованием автоматизированных средств…………………………………………………..……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая катя.docx

— 116.25 Кб (Скачать файл)

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет установлен Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 8 от 30.01.2009 .

После утверждения  республиканского и местных бюджетов Министерство финансов Республики Беларусь (далее - Министерство финансов) и местные финансовые органы доводят до распорядителей бюджетных средств годовые объемы бюджетных назначений, установленные законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов с поквартальным распределением, определяемом Министерством финансов, местными финансовыми органами с учетом поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета и местных бюджетов соответственно.

С целью  своевременного формирования бюджетной  росписи соответственно республиканского бюджета и местных бюджетов Министерство финансов, местные финансовые органы устанавливают сроки представления распорядителями бюджетных средств проектов бюджетных смет и сводных бюджетных смет, основные подходы по формированию поквартального распределения, дают другие указания, необходимые для формирования бюджетной росписи [5].

Рассмотрим более подробно смету расходов бюджетных учреждений. Смета расходов, как было сказано выше, является основным финансовым планом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета на содержание учреждений и на осуществление централизованных мероприятий.

Расходование бюджетных  средств на мероприятия, не предусмотренные  сметой, или в суммах, превышающих  сметные назначения, запрещено. Наличие  подобных фактов является нецелевым  расходованием бюджетных средств  и влечет ответственность, установленную  действующим законодательством.

Бюджетные учреждения независимо от того, ведут ли они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными бухгалтериями, составляют индивидуальные сметы расходов. Сметы расходов на содержание учреждений утверждаются руководителем учреждения.

По бюджетным учреждениям, имеющим наряду с бюджетными ассигнованиями на их содержание поступления отдельных видов других доходов, направляемых на восстановление расходов этих учреждений, сметы расходов составляются на полную сумму затрат с указанием также этих источников финансирования учреждений [17].

Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных средств в разрезе функциональной классификации расходов бюджета, программной классификации расходов бюджета, экономической классификации расходов бюджета, ведомственной классификации расходов бюджета бюджетной классификации Республики Беларусь.

Бюджетные учреждения могут  иметь в своем распоряжении помимо средств, получаемых из бюджета, также  внебюджетные средства и другие доходы. Образование для бюджетных учреждений внебюджетных средств, источники их получения, а также назначение этих средств определяются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Средства, получаемые от приносящей доходы деятельности организаций, не включаются в республиканский или местные  бюджеты и расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметами доходов и расходов внебюджетных средств и Инструкцией о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2002 № 152.

В сметах расходов бюджетных  учреждений необходимые ассигнования исчисляются на весь год, как правило, независимо от имеющихся материальных ценностей и состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.

Исключением являются средства на приобретение инвентаря и оборудования, а также мягкого инвентаря и обмундирования. При исчислении потребности в ассигнованиях на эти цели учитывается наличие инвентаря, оборудования и обмундирования, и в сметы включаются лишь ассигнования на недостающие предметы.

Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждой статье сметы.

Определение расходов по смете  должно производиться исходя из действительной потребности в средствах, с учетом осуществления строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

Каждая бюджетная организация  ежегодно разрабатывает мероприятия  по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов, что также учитывается при планировании смет.

Министерства, другие республиканские  органы государственного управления, отделы областных, городских и районных исполкомов, сельские, поселковые и городские (городов районного подчинения) Советы депутатов обеспечивают тщательное рассмотрение представленных подведомственными учреждениями смет расходов [17].

Бюджетная смета УО «БГМУ» утверждена на 2012 год в сумме 107 125 026,1 тыс. белорусских рублей (Приложение А). Бюджетная смета была составлена по разделу ФК 9, главе ФК 54, подразделу ФК 5, виду ФК 0, параграфу ФК 213, программе ПК 999 и подпрограмме ПК 0. В смете указаны расходы, сгруппированные по их экономическому содержанию, а также сумма в белорусских рублях с одним десятичным знаком после запятой, на  которую утверждены данные расходы на год и в том числе по кварталам. Например, на капитальные вложения в основные фонды было выделено на год 188264,1 белорусских рублей. Код расходов на капитальные вложения в основные фонды 2 40 00 00 50. Все средства согласно смете должны быть израсходованы в III квартале. Смета подписана руководителем и главным бухгалтером.

Смета доходов и расходов внебюджетных средств УО «БГМУ» на 2011 год утверждена в сумме 27 153 562 000,0 белорусских рублей, в том числе заработная плата рабочих и служащих 10 738 331 600,0 белорусских рублей (Приложение Б). Наименование внебюджетных средств - платное обучение. Смета составлена по разделу 17, главе 54, подразделу 1. Единица измерения - в тысячах рублей с одним десятичным знаком. В смете указаны поступления по внебюджетным средствам в сумме на год, а также по кварталам в разрезе экономической классификации. Также указаны текущие расходы, капитальные расходы, налоги и отчисления и использование превышения доходов над расходами, остающегося в распоряжении бюджетной организации. В данной смете доходы превысили над расходами на 8 152 864,5 тысяч белорусских рублей, в том числе в фонд материального поощрения (40%) поступило 3 261 145,8 и в фонд производственного и социального развития (60%) - 4 891 718,7 тысяч белорусских рублей. Смета подписывается руководителем бюджетной организации и главным бухгалтером.

Итак, при рассмотрении смет расходов должно быть обеспечено:

  1. строгое соблюдение действующего законодательства, а также указания по составлению смет на предстоящий финансовый (бюджетный) год;
  2. соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в сметах расходов, прогнозу социально-экономического развития республики на планируемый финансовый (бюджетный) год;
  3. поквартальное распределение ассигнований по сметам с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;
  4. соблюдение режима экономии и недопущения принятия в сметах расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

Таким образом, отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Главное назначение бюджетной отчетности – контроль использования бюджетных ассигнований и законностью использования внебюджетных средств. Бухгалтерская отчетность наряду с другими видами отчетности используется для экономического анализа деятельности организации и служит исходной базой для планирования.

В данной работе представлены: бюджетная смета БГМУ, утвержденная на 2012 год и смета доходов и расходов внебюджетных средств на платное обучение, утвержденная на 2011 год.

Из вышесказанного по данной главе можно сделать вывод  о том, что бюджетная смета  и смета доходов и расходов внебюджетных средств имеют существенные различия в составлении, рассмотрении и утверждении.

Бюджетная смета составлена в разрезе функциональной классификации расходов бюджета, программной классификации расходов бюджета, экономической классификации расходов бюджета, ведомственной классификации расходов бюджета. В ней установлены объемы, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных средств на основании бюджетных ассигнований.

Смета доходов  и расходов внебюджетных средств  составлена в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь по платному обучению. Она состоит из доходной и расходной частей. В доходную часть сметы включены средства, планируемые к получению бюджетной организацией от осуществления приносящей доходы деятельности в соответствующем финансовом году, с их поквартальным распределением. В расходной же части сметы предусматриваются расходы бюджетной организации по платному обучению с их поквартальным распределением, которое формируется в соответствии с поквартальным распределением доходов.

2 Содержание и  порядок составления годовой  отчетности

2.1 Содержание  и порядок составления отчетности  об исполнении сметы расходов по бюджету

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", с изменениями и дополнениями, все юридические лица ежегодно составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность: годовой отчет по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

До составления годового отчета в организациях должна быть проведена подготовительная работа, суть которой состоит в следующем.

В первую очередь работники  бухгалтерии обязаны еще раз  проверить правильность отражения бухгалтерских записей на счетах бухгалтерского учета, произвести сверку оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета [19].

Под годовым заключением  счетов понимается списание фактических  расходов (затрат), произведенных в отчетном году.

Закрытие счетов текущего учета производится путем списания сумм, числящихся по субсчетам счетов 20 "Расходы по бюджету", 21 "Прочие расходы", с кредита этих субсчетов в дебет счетов по учету источников финансирования, а именно: 14 "Внутриведомственные расчеты по финансированию", 23 "Финансирование и займы".

Счета по учету расходов закрываются источниками финансирования в следующем порядке:

  1. субсчет 200 "Расходы по бюджету" закрывается субсчетом 230 "Финансирование из бюджета" (распорядителями бюджетных средств) или 140 "Расчеты по финансированию из бюджета" (получателями бюджетных средств);
  2. субсчет 202 "Расходы за счет других бюджетов" закрывается субсчетом 232 "Финансирование из других бюджетов" или 142 "Расчеты по финансированию за счет других бюджетов";
  3. субсчет 206 "Расходы на выплату пенсий и пособий" закрывается субсчетом 235 "Финансирование из фонда социальной защиты" (счета, применяемые органами по труду, занятости и социальной защите);
  4. субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам" закрывается субсчетом 237 "Прочие источники"; субсчета 080 "Затраты на производство", 082 "Затраты на научно-исследовательские работы по договорам" закрываются субсчетом 280 "Реализация продукции (работ, услуг)";
  5. субсчет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения" закрывается соответствующими источниками: субсчетом 231 "Финансирование из бюджета капитальных вложений" или 143 "Расчеты по финансированию капитальных вложений" в случае окончания (завершения) работ по капитальному строительству. Если строительство не закончено суммы незавершенных работ не закрываются и остаются на субсчете 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения";
  6. субсчет 215 "Расходы за счет внебюджетных фондов" закрывается субсчетом 272 "Внебюджетные фонды".

Расходы бюджетной организации  списываются с бухгалтерского учета  в разрезе статей, подстатей и  элементов бюджетной классификации. В случае недостаточности источника финансирования для списания расходов в отчетном году на субсчетах по учету расходов на 1 января года, следующего за отчетным, могут оставаться средства, которые в виде остатков по субсчетам 200, 211, 080, 082 переносят в книгу журнал-главная формы 308 на следующий год [15].

Бюджетные организации, в частности БГМУ, представляют годовой отчет об исполнении сметы расходов в объеме следующих форм:

1) бухгалтерский  баланс формы 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230, 231 (140, 143);

2) отчет  об исполнении бюджетной сметы  формы 2;

3) отчет  об исполнении бюджетной сметы  на капитальное строительство  формы 2-2;

4) расходование средств, выделенных на финансирование капитального строительства, согласно приложению к форме 2-2;

5) отчет о выполнении  плана по сети, штатам по государственным,  судебным органам, органам прокуратуры, исполнительным и распорядительным органам, бюджетным организациям формы 3-1;

6) отчет о выполнении  плана по сети, штатам и контингентам  по учреждениям здравоохранения, образования, обеспечивающим повышение квалификации и переподготовку кадров, также обеспечивающим получение высшего образования, по подготовке научных работников, по организациям культуры и искусства, кинематографии и научным организациям форм 3-2 – 3-18;

7) отчет об исполнении  сметы доходов и расходов внебюджетных  средств формы 4;

8) отчет о движении  основных средств, отдельных предметов  в составе оборотных средств формы 5;

9) отчет о движении  материальных ценностей формы 6;

10) отчет об использовании средств целевого назначения и иных средств формы 9;

11) отчет о недостачах и хищениях имущества формы 15 [8].

  Рассмотрим  более подробно форму 2 "Отчет об исполнении бюджетной сметы". Она составляется получателями (распорядителями) бюджетных средств в соответствии с функциональной, программной, ведомственной и экономической классификациями расходов бюджета на основании книги учета ассигнований, кассовых и фактических расходов [8].

В форме 2 отражаются данные о годовых и квартальных бюджетных ассигнованиях (назначениях) нарастающим итогом с начала года, сумма полученного бюджетного финансирования, кассовые и фактические расходы за отчетный период, остатки средств на банковских счетах на начало года и на отчетную дату. Эти данные приводятся в разрезе статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации расходов бюджета, за исключением статьи 40 "Капитальные вложения в основные фонды", подстатьи 02 "Капитальное строительство".

Информация о работе Исследование организации и методики анализа финансирования