Исследование организации и методики анализа финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, а также их применение при изучении изучение бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на практических материалах Белорусского государственного медицинского университета (далее БГМУ).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… Содержание бухгалтерской отчетности………………………………………..
1.1 Сущность и значение отчетности, ее состав, классификация и требования, предъявляемые к отчетности……………………………………...
1.2 Бюджетная классификация расходов и ее влияние на содержание отчетности……...………………………………………………………………...
1.3 Смета расходов бюджетных учреждений, задачи анализа ее исполнения.
2 Содержание и порядок составления годовой отчетности…………………
2.1 Содержание и порядок составления отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету…………………………………………………………….
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса……………
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств, материальных ценностей и других отчетов…………………………………………………….
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по составлению отчетности……………………………………………………………………….
2.5 Составление отчетности с использованием автоматизированных средств…………………………………………………..……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая катя.docx

— 116.25 Кб (Скачать файл)

Без оформления документального  подтверждения любые исправления  непосредственно в электронных  базах данных не допускаются.

В БГМУ применяется  продукт «1С: Бухгалтерия», который предназначен для автоматизации бухгалтерского учета в бюджетных организациях Республики Беларусь. В программном продукте реализована стандартная методология учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Республики Беларусь.

В данной программе БГМУ использует типовой план счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, типовые формы первичных учетных документов и форм отчетности. Помимо отчетов, предназначенных для учета по законодательству, применяют также и типовые отчеты для ежедневной работы – оборотно - сальдовые ведомости, карточки счетов, анализ счета и т.п. Отчетность поддерживает разнообразные отборы, настройки сортировки и группировки, детализацию "до проводки".

«1С: Бухгалтерия» предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. В их числе оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, сводные проводки, главная книга. В «1С: Бухгалтерия» включены также отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, отчеты для органов статистики и государственных фондов.

Недостатками  «1С: Бухгалтерия» в бюджетных организациях являются:

1) малая  распространенность в РБ в  бюджетных организациях, так как  действует дорогая система обслуживания;

2) неудобный  и запутанный интерфейс;

3) файл-серверная  база данных (неудобство ведения  учета при количестве хозяйственных  операций большем, чем 500 тыс.  в год);

4) достаточно  сложно найти специалиста, который  имел бы опыт работы с данной  программой не менее 1 года. 

Я бы порекомендовала  БГМУ использовать продукт «1С: Бухгалтерия 7.7 для Беларуси», потому что:

во-первых, является универсальной программой массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета;

во-вторых, может использоваться на предприятиях для ведения бухгалтерского учета разных направлений деятельности;

в-третьих, позволяет организовать работу с базой данных в режиме «клиент-сервер», что существенно повышает надежность и стабильность функционирования системы, а также производительность, особенно при работе значительного числа пользователей с информационными базами большого размера;

в-четвертых, реализована возможность учета в разрезе подразделений бюджетных учреждений, источников финансирования, бюджетной классификации доходов и расходов. 

Таким образом, автоматизация повышает производительность труда учетных работников, обеспечивает оперативность получения данных. Кроме того, появляется возможность совершенствовать проведение экономического анализа. Этим самым создается информационная база для принятия эффективных управленческих решений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Делая вывод о проделанной работе хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого учреждения, так и для заинтересованных лиц и организаций.

Финансовый учет и формирование бухгалтерской отчетности в Беларуси претерпевают в настоящее время  все большие изменения, связанные  с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.

Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер.

Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др.

Изменения качественного характера  объясняются тем, что переход  на международные стандарты учета  предполагает изменения концептуального  характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской отчетности.

Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Суть искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором.

В работе были рассмотрены теоретические  основы составления отчетности бюджетных  организаций, а также на примере  УО «Белорусский государственный медицинский университет», также были проработаны инструктивные материалы по бухгалтерской отчетности, систематизированы и закреплены теоретические знания по данной теме.

Таким образом, бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Главное назначение бюджетной  отчетности - контроль за использованием бюджетных ассигнований и законностью использования внебюджетных средств. Отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации за отчетный период.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 18 окт. 1994 г. № 3321-XII // Ведомость Верховного Совета Респ. Беларусь. - 1994 г. - № 34. – 566 с.

2 Чернюк, А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях - Минск: Выш. школа, 2008. – 623 с.

3 Бухгалтерский  учет: учебное пособие / П.Я. Папковская [и др.]; под общ. ред. П.Я. Папковской. - Минск: Выш.шк.,2011. - 335 с.

4 План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета: приказ Министерства финансов Респ. Беларусь, 10 дек. 1999 г. - № 354: с изм. и доп.

5 О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций / постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 30 янв. 2009 г. № 8.

6 Общие  требования к бухгалтерской отчетности  за 2011 г.: статья / Крупнова, А.В. - "Налоги Беларуси", № 1, 2012 г.

7 Бухгалтерская  отчетность в 2012 году. Часть I. Особенности формирования. Общие вопросы: статья / Лемеш, В.Н. - Бухгалтер.by № 3, март 2012.

8 Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Респ. Беларусь: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 10 марта 2010 г. № 22.

9 Отчеты бюджетных учреждений. Виды и сроки представления: статья / Снетко, В.П.- Консультант плюс. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 дек. 2011 г.

10 Бюджетный кодекс Респ. Беларусь / Кодекс Респ. Беларусь от 16.07.2008 № 412-3 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь, 01.08.2008, № 183, рег. № 2/1509 от 23.07.2008.

11 О бюджетной классификации Республики Беларусь: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 31 дек. 2008 г. № 208.

12 Горбачева,  Л.А. О применении бюджетной  классификации // Планово-экономический  отдел. – 2008 г. - № 10.

13 Бюджетная классификация Респ. Беларусь и ее применение в бюджетных организациях: статья / Чернюк, А.А.- Консультант плюс. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 октября 2009 г.

14  Об утверждении инструкции о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 8 февр. 2005 г. № 15, в ред. постановлений Минфина от 10.01.2009 № 3, от 22.04.2010 № 50, от 01.11.2011 № 114.

15 Комментарий к Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций / Консультант плюс; Чернюк, А.А. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 9 июня 2010г.

        16  Об  утверждении правил составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования: приказ Министерства финансов Респ. Беларусь, 30 дек. 1998 № 316.

17 Основные моменты  и особенности составления сметы  расходов по бюджетным и дотируемым  из бюджета учреждениям культуры: статья  / Снетко, В.П. - Консультант плюс. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 15 февраля 2012 г.

18 Инструкция о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности: утв. Пост-ем Мин-ва фин-в Респ. Беларусь 12.11.2002 № 152.

19  Москалева, Л.С. Просто  о сложном: подготовка годового  отчета за 2012 год бюджетными организациями  // Налоги Беларуси. – 2010 г., № 46.

20 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180.

21 Инструкция о порядке  начисления амортизации основных  средств и нематериальных активов: утв. пост-ем Мин-ва эк-ки Респ. Беларусь, Мин-ва фин-в Респ. Беларусь и Мин-ва архит-ры и строит-ва Респ. Беларусь 27.02.2009 № 37/18/6, с изм. и доп.

22 О вопросах  переоценки основных средств,  не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования : указ Президента Респ. Беларусь, 20 окт. 2006 г. N 622 с изм. и доп.

23 Направления  реализации МСФО в процессе  развития бухгалтерского учета  в бюджетных организациях: статья / Еськова,Л.Ф. – Консультант плюс. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 26 июля 2011 г.

24 Комиссарова, С.В. Бухучет,  налогообложение, ценообразование:  гармонизация с международными стандартами / Налоги Беларуси. – 2012 г., № 24.

25 Методика трансформации  белорусской отчетности в финансовую  в соответствии с МСФО: статья / Сыч, Д.И. – Консультант плюс. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 5 сентября 2011 г.

26 Перспективы  развития бухгалтерского учета  в Респ.Беларусь: статья / Рыбак Т.Н. – Консультант плюс. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 15 июля 2011 г.

27 Рыбак, Т.Н. Сближение  с МСФО: промежуточные итоги / Налоги Беларуси. – 2011 г., № 15.

28 Об утверждении инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства Финансов Респ. Беларусь: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 18 дек. 2008 № 196 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009г., № 8/20285.

29  Элементы  финансовой отчетности, подготовленной  в соответствии с международными  стандартами: статья / Журнал "Планово-экономический  отдел", янв. 2004 № 1.

30 Инструкция  о порядке применения бюджетной  классификации Республики Беларусь: утв. постан-ем Мин-ва фин-в Респ. Беларусь 15.03.2007 № 44.

31 О республиканском бюджете на 2012 год: Закон Респ. Беларусь, от 30 дек. 2011 г. № 331-З // нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. -  2011 г. - № 2/1883.

32 О рекомендациях по составлению финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: письмо Национального банка Респ. Беларусь 28 июня 2008 г.  № 20-12/46 // в ред. писем Нац. банка от 02.03.2010 N 20-23/39, от 01.02.2011 N 20-24/9.

33 О внедрении в учетную практику программного комплекса «Сводная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений»: Приказ Министерства Здравоохранения Респ. Беларусь, 10 июля 2006 г. № 552.

34 Бухгалтерский  учет в организациях: По итогам практической конференции. - Консультант плюс. - Главная книга.by, 2011 г., № 13 // Материал подготовлен специалистами ООО "ЮрСпектр.

 


Информация о работе Исследование организации и методики анализа финансирования