Исследование организации и методики анализа финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, а также их применение при изучении изучение бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на практических материалах Белорусского государственного медицинского университета (далее БГМУ).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… Содержание бухгалтерской отчетности………………………………………..
1.1 Сущность и значение отчетности, ее состав, классификация и требования, предъявляемые к отчетности……………………………………...
1.2 Бюджетная классификация расходов и ее влияние на содержание отчетности……...………………………………………………………………...
1.3 Смета расходов бюджетных учреждений, задачи анализа ее исполнения.
2 Содержание и порядок составления годовой отчетности…………………
2.1 Содержание и порядок составления отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету…………………………………………………………….
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса……………
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств, материальных ценностей и других отчетов…………………………………………………….
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по составлению отчетности……………………………………………………………………….
2.5 Составление отчетности с использованием автоматизированных средств…………………………………………………..……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая катя.docx

— 116.25 Кб (Скачать файл)

Если для коммерческих организаций использование МСФО обеспечено значительным количеством  комментариев и методических разработок, то порядок формирования отчетности бюджетных организаций в соответствии с принципами международных стандартов в Беларуси еще не прорабатывался.

Необходимость широкого использования  стандартов обусловлена несколькими причинами.

Во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО - это важное условие приобщения к международным рынкам капитала.

Во-вторых, отчетность, подготовленная по МСФО, рассматривается как один из важнейших элементов корпоративного управления.

В-третьих, использование  МСФО позволяет значительно сократить  время и ресурсы, необходимые  для совершенствования национальных систем учета.

В-четвертых, применение МСФО существенно расширяет возможности  национальных систем учета.

Подобная работа необходима, поскольку реформирование национальной системы бухгалтерского учета и  отчетности открывает большие перспективы  в изучении и использовании их теоретических и практических аспектов, разработанных и применяемых в развитых странах, дает импульс для развития и совершенствования отечественной учетной науки и практики.

Таким образом, становится очевидной  роль МСФО как фактора повышения эффективности работы отдельных компаний и рыночной экономики в целом, стимулирования экономического роста и развития международных финансовых рынков.

Реформа бухгалтерского учета  затрагивает и сферу бюджетных  учреждений, поскольку в современной экономической ситуации многие из них ведут активно предпринимательскую деятельность, доля поступлений от которой в некоторых организациях достигает 40 - 50% общего объема доходов.

За последние годы наблюдаются  активные преобразования в системе  бухгалтерского учета и отчетности бюджетных организаций. Принятие с 1 января 2009 г. Бюджетного кодекса Республики Беларусь существенно упорядочило правовые основы бюджетных отношений: сформулированы обязанности участников бюджетного процесса, определены отношения участников бюджетного процесса, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении бюджетов и осуществления контроля за их исполнением, установлены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Министерством финансов Республики Беларусь разработана и утверждена новая Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций. Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций. В рамках проводимой бюджетной реформы Министерство финансов Республики Беларусь вводит в действие новые методологические подходы, в большей степени ориентированные на гармонизацию правил бюджетного и коммерческого учета и их максимального приближения к МСФО.

Методология бюджетного учета  в Республике Беларусь на современном  этапе строится на принципе управления затратами, при котором бюджет формируется исходя из ее объемных показателей и потребленного уровня расходов организации.

В мировой практике организации  бюджетного процесса широко применяется модель бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования и основанного на мониторинге результативности.

Модель управления затратами  нацелена прежде всего на сокращение сфер неэффективного расходования ресурсов и выбор таких направлений  бюджетных расходов, которые в большей степени соответствуют среднесрочным приоритетам общественного развития.

Такое бюджетное планирование на основе мониторинга результативности широко применяется в Швеции, Австрии, Новой Зеландии. Характерным, например, для Швеции является использование  принципа рамочных ассигнований в отношении практически всех государственных организаций. Наиболее важный вопрос в данной модели финансирования - правильное определение показателей, по которым оценивается результат деятельности той или иной организации. Учреждениям, кроме того, предоставлены как возможность получить бюджетные кредиты, так и право переносить неиспользованные ассигнования на следующий период [23].

В Республике Беларусь в  настоящее время преобразования в системе учета бюджетных  организаций в большей степени  направлены на введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов учета и приближение бюджетной классификации к требованиям МСФО.

Одним из принципов, являющимся обязательным в МСФО, но не всегда применяемым  в белорусской системе учета, является приоритет содержания сущности над формой представления финансовой информации.

  Вторым главным принципом Международных стандартов учета, отличающим их от белорусской системы бухгалтерского учета и ведущим к возникновению множественных различий в финансовой отчетности, является отражение в учете затрат. Международные стандарты учета предписывают следовать принципу соответствия (начисления), согласно которому затраты отражаются в периоде ожидаемого получения связанного с ними дохода, независимо от времени их документального оформления. В белорусской системе учета затраты отражаются только на основании определенным образом составленных документов. Необходимость иметь такую документацию зачастую не позволяет организациям учесть все операции, относящиеся к определенному периоду [23].

Приведенные различия в учете  перечислены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Ключевые различия между белорусской системой бухгалтерского учета и Международными стандартами финансовой отчетности

 

Белорусская система бухгалтерского учета 

МСФО           

Несопоставимость:                            
1. Использование в отчетности единиц         
различной покупательной способности (в       
условиях гиперинфляции рубль на начало и на  
конец любого периода имеет разную            
покупательную способность).                  
2. Изменения налогового законодательства     
приводят к частому изменению принципов       
подготовки бухгалтерской отчетности из-за    
доминирования налогового учета над           
финансовым                                 

Сопоставимость:              
1. Использование             
сопоставимой единицы учета.  
2. Неизменность принципов    
составления финансовой       
отчетности, используемой для 
анализа                    

В активе могут отражаться расходы и убытки 

Активы - имущество           
предприятия, имеющее         
потенциал будущих            
экономических выгод        

Основная часть расходов отражается по     
принципу начисления, некоторые расходы       
- после уплаты денег , доходы - по выбору  
организации: либо методом "по отгрузке",     
либо методом "по оплате".

Все доходы и расходы         
отражаются исходя из         
принципа начисления        

Приоритет формы над содержанием  операций     
предусматривает необходимость следовать      
формальным инструкциям независимо от их      
целесообразности в конкретной ситуации     

Преобладание сущности над    
формой: в отчетности "все    
вещи называются своими       
именами" согласно их         
экономической сущности     

Формальные требования к  внешнему виду и      
составу отчетности: бухгалтерская отчетность 
стандартизирована и ограничена табличными    
формами                                    

Полнота раскрытия            
информации: вся необходимая  
информация должна быть       
включена в отчетность в      
наиболее удобном виде      


Примечание — Источник: [23].

Для организаций, деятельность которых определяется бюджетным  финансированием или реализацией товаров (услуг) не на коммерческой основе, Международной федерацией бухгалтеров (г. Нью-Йорк) были разработаны специальные стандарты финансовой отчетности - Международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора (МСФОГС). В соответствии с МСФОГС составление финансовой отчетности в государственном секторе должно быть направлено не только для предоставления информации пользователям для принятия решений, но и на то, чтобы учреждение отчиталось за доверенные ему ресурсы.

В англоязычных странах (например, США, Канада) стандарты финансовой отчетности для сектора государственного управления устанавливаются Комитетом по бухгалтерскому учету и аудиту государственного сектора. Стандарты бухгалтерского учета (Financial Accounting Standards, FAS), связанные с учетом некоммерческих организаций, представлены следующими позициями:

  1. FAS 93 - признание амортизации некоммерческими организациями;
  2. FAS 116 - бухгалтерский учет полученных и сделанных вкладов;
  3. FAS 117 - финансовая отчетность некоммерческих организаций;
  4. FAS 124 - бухгалтерский учет некоторых инвестиций, предназначенных для поддержки некоммерческих организаций;
  5. FAS 136 - передачи некоммерческим организациям или благотворительным фондам активов для увеличения или поддерживающих вкладов в другие организации [23].

Проанализировав содержание приведенных выше стандартов, можно  отметить, что они в большей степени сориентированы на приведение в соответствие учета коммерческих и некоммерческих организаций.

В мировой практике учета  и отчетности в бюджетных организациях сохраняются существенные различия, определяющие форму и порядок информирования общества об использовании финансовых ресурсов для реализации проводимой государственной политики.

В ближайшее  время Министерство финансов Республики Беларусь не планирует вносить коррективы в структуру национальной отчетности бюджетных организаций, что обусловлено утверждением новой инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций, в соответствии с которой содержание форм отчетности не претерпело существенных изменений, за исключением введения новых форм.

Поэтому в настоящий момент наиболее важно, чтобы баланс выполнял основную задачу, возложенную международными стандартами на отчетность: предоставил необходимую, полезную и достоверную информацию о финансовом положении предприятия, организации и его изменении; о результатах хозяйственной деятельности; эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело всем потенциальным пользователям [23].

 

2.5 Составление  отчетности с использованием  автоматизированных средств

 

Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением единого бухгалтерского баланса в соответствии с Планом счетов и решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

В условиях комплексной автоматизации  бухгалтерского учета исполнения сметы  расходов по бюджету, сметы доходов  и расходов по внебюджетным средствам  и другим средствам данные синтетического и аналитического учета формируются  в базах данных используемого  программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным Инструкцией для регистров бухгалтерского учета.

 При  автоматизации пользователь производит  ввод данных первичных документов, которые затем с помощью специальных программ группируются и обобщаются непосредственно на компьютере. В результате можно получить различную информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета, и использовать ее многократно [14].

Выходные  данные могут быть представлены в  виде различных регистров по форме  журналов - ордеров, ведомостей и др. Они могут отличаться в зависимости от конкретной программы автоматизированной обработки информации: «1С: Бухгалтерия», Бухгалтерия для бюджетных учреждений Беларуси", «Галактика», «Ветразь» и др. Различны также и приемы ввода первичных данных. Вместе с тем, всех их объединяет то, что они функционируют на основе взаимодействия элементов метода бухгалтерского учета: документации, инвентаризации, счетов, двойной записи на счетах, оценки и калькуляции, баланса, отчетности. 
       В настоящее время многие предприятия используют комбинированные формы учета, которые совмещают журнально-ордерную или мемориально-ордерную и автоматизированную.

При автоматизированном способе учета исполнения сметы  расходов и составления отчетности выходные формы отчетов должны представляться на бумажном носителе с соблюдением утвержденных реквизитов форм.

При обнаружении в выходных формах документов ошибок бухгалтерия  проводит анализ ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом внесенных изменений.

Внесение исправлений  осуществляется датой обнаружения  ошибочных данных путем обязательного  оформления измененных документов, сторнирующих бухгалтерских записей.

Информация о работе Исследование организации и методики анализа финансирования