Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, а также их применение при изучении изучение бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на практических материалах Белорусского государственного медицинского университета (далее БГМУ).
Введение………………………………………………………………………… Содержание бухгалтерской отчетности………………………………………..
1.1 Сущность и значение отчетности, ее состав, классификация и требования, предъявляемые к отчетности……………………………………...
1.2 Бюджетная классификация расходов и ее влияние на содержание отчетности……...………………………………………………………………...
1.3 Смета расходов бюджетных учреждений, задачи анализа ее исполнения.
2 Содержание и порядок составления годовой отчетности…………………
2.1 Содержание и порядок составления отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету…………………………………………………………….
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса……………
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств, материальных ценностей и других отчетов…………………………………………………….
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по составлению отчетности……………………………………………………………………….
2.5 Составление отчетности с использованием автоматизированных средств…………………………………………………..……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников
Если для коммерческих организаций использование МСФО обеспечено значительным количеством комментариев и методических разработок, то порядок формирования отчетности бюджетных организаций в соответствии с принципами международных стандартов в Беларуси еще не прорабатывался.
Необходимость широкого использования стандартов обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО - это важное условие приобщения к международным рынкам капитала.
Во-вторых, отчетность, подготовленная
по МСФО, рассматривается как один
из важнейших элементов
В-третьих, использование
МСФО позволяет значительно
В-четвертых, применение МСФО
существенно расширяет
Подобная работа необходима, поскольку реформирование национальной системы бухгалтерского учета и отчетности открывает большие перспективы в изучении и использовании их теоретических и практических аспектов, разработанных и применяемых в развитых странах, дает импульс для развития и совершенствования отечественной учетной науки и практики.
Таким образом, становится очевидной роль МСФО как фактора повышения эффективности работы отдельных компаний и рыночной экономики в целом, стимулирования экономического роста и развития международных финансовых рынков.
Реформа бухгалтерского учета затрагивает и сферу бюджетных учреждений, поскольку в современной экономической ситуации многие из них ведут активно предпринимательскую деятельность, доля поступлений от которой в некоторых организациях достигает 40 - 50% общего объема доходов.
За последние годы наблюдаются активные преобразования в системе бухгалтерского учета и отчетности бюджетных организаций. Принятие с 1 января 2009 г. Бюджетного кодекса Республики Беларусь существенно упорядочило правовые основы бюджетных отношений: сформулированы обязанности участников бюджетного процесса, определены отношения участников бюджетного процесса, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении бюджетов и осуществления контроля за их исполнением, установлены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Министерством финансов Республики Беларусь разработана и утверждена новая Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций. Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций. В рамках проводимой бюджетной реформы Министерство финансов Республики Беларусь вводит в действие новые методологические подходы, в большей степени ориентированные на гармонизацию правил бюджетного и коммерческого учета и их максимального приближения к МСФО.
Методология бюджетного учета в Республике Беларусь на современном этапе строится на принципе управления затратами, при котором бюджет формируется исходя из ее объемных показателей и потребленного уровня расходов организации.
В мировой практике организации бюджетного процесса широко применяется модель бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования и основанного на мониторинге результативности.
Модель управления затратами нацелена прежде всего на сокращение сфер неэффективного расходования ресурсов и выбор таких направлений бюджетных расходов, которые в большей степени соответствуют среднесрочным приоритетам общественного развития.
Такое бюджетное планирование на основе мониторинга результативности широко применяется в Швеции, Австрии, Новой Зеландии. Характерным, например, для Швеции является использование принципа рамочных ассигнований в отношении практически всех государственных организаций. Наиболее важный вопрос в данной модели финансирования - правильное определение показателей, по которым оценивается результат деятельности той или иной организации. Учреждениям, кроме того, предоставлены как возможность получить бюджетные кредиты, так и право переносить неиспользованные ассигнования на следующий период [23].
В Республике Беларусь в настоящее время преобразования в системе учета бюджетных организаций в большей степени направлены на введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов учета и приближение бюджетной классификации к требованиям МСФО.
Одним из принципов, являющимся обязательным в МСФО, но не всегда применяемым в белорусской системе учета, является приоритет содержания сущности над формой представления финансовой информации.
Вторым главным принципом Международных стандартов учета, отличающим их от белорусской системы бухгалтерского учета и ведущим к возникновению множественных различий в финансовой отчетности, является отражение в учете затрат. Международные стандарты учета предписывают следовать принципу соответствия (начисления), согласно которому затраты отражаются в периоде ожидаемого получения связанного с ними дохода, независимо от времени их документального оформления. В белорусской системе учета затраты отражаются только на основании определенным образом составленных документов. Необходимость иметь такую документацию зачастую не позволяет организациям учесть все операции, относящиеся к определенному периоду [23].
Приведенные различия в учете перечислены в таблице 1.
Таблица 1 - Ключевые различия между белорусской системой бухгалтерского учета и Международными стандартами финансовой отчетности
Белорусская система бухгалтерского учета |
МСФО |
Несопоставимость: |
Сопоставимость: |
В активе могут отражаться расходы и убытки |
Активы - имущество |
Основная часть расходов
отражается по |
Все доходы и расходы |
Приоритет формы над содержанием
операций |
Преобладание сущности над |
Формальные требования к
внешнему виду и |
Полнота раскрытия |
Примечание — Источник: [23].
Для организаций, деятельность которых определяется бюджетным финансированием или реализацией товаров (услуг) не на коммерческой основе, Международной федерацией бухгалтеров (г. Нью-Йорк) были разработаны специальные стандарты финансовой отчетности - Международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора (МСФОГС). В соответствии с МСФОГС составление финансовой отчетности в государственном секторе должно быть направлено не только для предоставления информации пользователям для принятия решений, но и на то, чтобы учреждение отчиталось за доверенные ему ресурсы.
В англоязычных странах (например, США, Канада) стандарты финансовой отчетности для сектора государственного управления устанавливаются Комитетом по бухгалтерскому учету и аудиту государственного сектора. Стандарты бухгалтерского учета (Financial Accounting Standards, FAS), связанные с учетом некоммерческих организаций, представлены следующими позициями:
Проанализировав содержание приведенных выше стандартов, можно отметить, что они в большей степени сориентированы на приведение в соответствие учета коммерческих и некоммерческих организаций.
В мировой практике учета и отчетности в бюджетных организациях сохраняются существенные различия, определяющие форму и порядок информирования общества об использовании финансовых ресурсов для реализации проводимой государственной политики.
В ближайшее время Министерство финансов Республики Беларусь не планирует вносить коррективы в структуру национальной отчетности бюджетных организаций, что обусловлено утверждением новой инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций, в соответствии с которой содержание форм отчетности не претерпело существенных изменений, за исключением введения новых форм.
Поэтому в настоящий момент наиболее важно, чтобы баланс выполнял основную задачу, возложенную международными стандартами на отчетность: предоставил необходимую, полезную и достоверную информацию о финансовом положении предприятия, организации и его изменении; о результатах хозяйственной деятельности; эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело всем потенциальным пользователям [23].
2.5 Составление отчетности с использованием автоматизированных средств
Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением единого бухгалтерского баланса в соответствии с Планом счетов и решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.
В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета исполнения сметы расходов по бюджету, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам и другим средствам данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным Инструкцией для регистров бухгалтерского учета.
При
автоматизации пользователь
Выходные
данные могут быть представлены в
виде различных регистров по форме
журналов - ордеров, ведомостей и др. Они
могут отличаться в зависимости от конкретной
программы автоматизированной обработки
информации: «1С: Бухгалтерия», Бухгалтерия
для бюджетных учреждений Беларуси",
«Галактика», «Ветразь» и др. Различны
также и приемы ввода первичных данных.
Вместе с тем, всех их объединяет то, что
они функционируют на основе взаимодействия
элементов метода бухгалтерского учета:
документации, инвентаризации, счетов,
двойной записи на счетах, оценки и калькуляции,
баланса, отчетности.
В настоящее время
многие предприятия используют комбинированные
формы учета, которые совмещают журнально-ордерную
или мемориально-ордерную и автоматизированную.
При автоматизированном способе учета исполнения сметы расходов и составления отчетности выходные формы отчетов должны представляться на бумажном носителе с соблюдением утвержденных реквизитов форм.
При обнаружении в выходных формах документов ошибок бухгалтерия проводит анализ ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом внесенных изменений.
Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов, сторнирующих бухгалтерских записей.
Информация о работе Исследование организации и методики анализа финансирования