Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:46, дипломная работа
Цель работы – исследование теоретических основ организации учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами, определение состояния учета средств в расчетах, на данном предприятии, в соответствии с применяемой методикой учета, нормативными документами и учетной политикой. А также изучение особенностей проведения ревизий расчетных операций с разными дебиторами и кредиторами, выявление положительных сторон, а также недостатков расчетных операций, разработка рекомендации по совершенствованию учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами для улучшения финансового состояния предприятия.
Введение………………………………………………………………..…........ 4
1 Современное состояние расчетов и соблюдение расчетной дисциплины предприятиями АПК…………………………………………………………..
8
1.1 Сущность расчетов и задачи учета и ревизии расчетных операций …
8
1.2 Формы и виды расчетов. Современное состояние расчетов и соблюдение расчетной дисциплины предприятиями АПК………………...
10
1.3 Обзор нормативных, законодательных и литературных источников…
25
1.4. Экономическая характеристика исследуемой организации…………
2 Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.….
28
33
2.1 Бухгалтерский учет расчетов по исполнительным документам……..
33
2.2 Документальное оформление и бухгалтерский учет расчетов по имущественному и личному страхованию…………………………………..
37
2.3 Документальное оформление и бухгалтерский учет расчетов с другими дебиторами и кредиторами…………………………………………
2.4 Раскрытие информации о расчетах в отчетности предприятий АПК...
39
44
3 Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами…..……………
47
3.1 Ревизия расчетов по исполнительным документам…………………
3.2 Ревизия расчетов по имущественному и личному страхованию…….
47
50
3.3 Ревизия расчетов с другими дебиторами и кредиторами……………
53
3.4 Совершенствование учета и аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………...........................
Заключение………………………………………………………………...…..
- учебник под редакцией
М.В. Мельник, в котором
- учебное пособие
под редакцией Г.М. Пупко, в
котором раскрываются
- учебное пособие под
редакцией В.А. Хмельницкого, в
котором подробно
- учебное пособие под
редакцией М.Ф. Овсийчук, где излагается
общая методика контрольно-
Итак, можно сделать следующий вывод, использование для написания дипломной работы источников, относящихся к различных сторонам денежного обращения, даёт возможность более детально и всесторонне изучить порядок и правила расчётов как наличными денежными средствами, так и в безналичном порядке. Также отметим, что в Республике Беларусь существует обширная нормативно-правовая база, регулирующая расчеты организаций и предприятий с разными дебиторами и кредиторами, а также всесторонняя система актов законодательства по вопросам проведения контрольно-ревизионной работы деятельности.
1.4 Краткая экономическая характеристика КУП «Минская овощная фабрика»
КУП «Минская
овощная фабрика» — современное сельскохозяйстве
КУП «Минская овощная фабрика» является предприятием коммунальной собственности. Предприятие создано в 1963 году, когда было принято правительственное решение о строительстве специальных тепличных комбинатов - зимних отапливаемых теплиц с регулируемым микроклиматом. КУП «Минская овощная фабрика» расположено в Минском районе в 1 км от г.Минска. Предприятие состоит из двух массивов, не граничащих друг с другом.
В сентябре 2004 года, во исполнение распоряжения Президента Республики Беларусь №117рп от 27 мая 2004 года, Управление делами Президента Республики Беларусь передало в коммунальную собственность города Минска республиканское унитарное предприятие «Минская овощная фабрика».
Таблица 1 – Паспорт предприятия
ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Отрасль Наименование предприятия «Минская овощная фабрика» Юридический адрес: Форма собственности: коммунальная Размер уставного
фонда: 3,5 млн.руб. Распределение уставного фонда в долях: государства субъектов хозяйствования 0 % негосударственных форм собственности 0 % иностранных
участников прочих
участников Общества, в которых предприятие является учредителем, акционером: Директор Стаж работы на предприятии Контактные телефоны: Код города 8 – 017 Тел. 344- 52-52 директор Факс 344-29-02 |
Климат на
территории предприятия умеренно-теплый
со среднегодовым количеством
Средневзвешенный балл сельхозугодий – 29,5.
В целом агроклиматические
условия в сочетании с
Решением Минского районного исполнительного комитета №2958 от 16.08.2001г. КУП «Минская овощная фабрика» предоставлено в постоянное пользование земельные участки общей площадью 5 358 га, в том числе: пахотных земель – 4 475 га, луговых земель – 857 га, из них улучшенных – 638 га; многолетние насаждения – 16 га, сады – 10 га.
Основными видами деятельности
коммунального
В 2011 г. основная доля производимой продукции приходилась на овощи защищенного и открытого грунта – 66,5%, на продукцию животноводства – 18,3%, зерновые – 5%, прочая продукция растениеводства – 10,2 %.
Руководителем КУП «Минская овощная фабрика» является директор.
По состоянию на 01 января 2012 г. на предприятии работало 743 человек. Образовательный уровень сотрудников характеризуется следующими цифрами: с высшим образованием – 146 чел. (19,7 %); со средним специальным – 131 чел. (17,6 %); профессионально-техническим – 143 чел. (19,3 %); с общим средним – 293 чел. (39,4 %); с общим базовым – 30 чел. (4 %). Образовательный уровень специалистов и служащих соответствует необходимым квалификационным требованиям.
Фонд заработной платы всего по предприятию в 2011 г. составил без начислений 15 032 млн. руб. В 2012 г. планируется рост фонда заработной платы до 15 666 млн. руб. – рост 104,2 %.
Среднемесячная заработная плата по предприятию в 2011 г. составит 1 683 тыс. руб. Прогнозный показатель по среднемесячной заработной плате в 2012 г. составит 1 754 тыс. руб. (рост 104,2 %).
На 1 октября 2011 года восстановительная стоимость основных фондов предприятия составила 128 039 млн. руб. На предприятии имеется 26 физических тракторов, 24 грузовых автомобиля, 3 зерноуборочных комбайна и другая сельскохозяйственная техника.
По результатам работы
за 2011 год получена выручка от реализации
продукции, работ, услуг в размере
75 929 млн. руб. (без НДС), что составило
Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия за 2011 год свидетельствует о том, что на конец отчетного года предприятие продолжало испытывать недостаток собственных оборотных средств в размере 78 076 млн. руб. Связано это с продолжающимся строительством и вводом в действие новых объектов, что привело к опережающему росту внеоборотных активов над ростом капитала и резервов предприятия. Основные показатели финансового состояния предприятия имеют следующие значение:
Таким образом, по состоянию на 2012 год структура бухгалтерского баланса предприятия КУП «Минская овощная фабрика» – удовлетворительна, предприятие – платежеспособно.
Как и любое другое предприятие, минская овощная фабрика имеет свою внутреннюю структуру.
Структура предприятия – это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Различают понятия производственной, общей и организационной структур управления.
Общую структуру предприятия
Организационная структура предприятия – это система управления, которая определяет состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов. Организационная структура КУП «Минская овощная фабрика» представлена непосредственно директором предприятия, а также сотрудниками организации, находящимися в прямом подчинении руководителю предприятия: первый заместитель директора, заместитель директора по производству, главный инженер, заместитель директора по строительству, заместитель директора по идеологии и правовым вопросам, отдел кадров и делопроизводства, юридическое бюро, учетно-финансовый отдел, отдел охраны труда, отдел маркетинга, планово-экономический отдел, отдел охраны, агрохимическая лаборатория (Приложение 1).
Совокупность производственных подразделений (цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб) прямо или косвенно участвующих в производственном процессе, их количество и состав определяют производственную структуру предприятия (Приложение 1). Производственная структура предприятия отражает разделение труда между отдельными подразделениями.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением. Всего на предприятии задействовано 22 бухгалтеров. 86% из них имеет высшее образование, а 14% - со средним специальным образованием.
Руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера. Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.
В обязанности бухгалтеров входит постановка бухгалтерского учета и финансовой деятельности на предприятии, достоверность и оперативность учета и отчетности, контроль за сохранением и рациональным использованием ресурсов: проверка правильности и своевременности документального оформления движения всех средств. Бухгалтера отражают все движения на счетах бухгалтерского учета; ведут учет затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг; составляют калькуляцию себестоимости продукции, работ, услуг; непосредственно предоставляют сведения директору о результатах хозяйственной деятельности, который впоследствии и принимает экономические решения.
На предприятии КУП «Минская овощная фабрика» применяется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета, с использованием программы автоматизированного учёта экономической информации: «1С: Предприятие». Автоматизированная форма бухгалтерского учёта позволяет сократить объём документации, не оказывая воздействия на качественную характеристику осуществления учётных операций, оперативно следить за состоянием формирования и использования фондов и резервов предприятия, кредиторской задолженности и нераспределенной прибыли. Автоматизация бухгалтерского учёта позволяет избежать многих ошибок в учете, сократить время проведения определенных расчётов, предоставляет более быстрый и удобный доступ к различным документам, а также усиливает контроль над деятельностью бухгалтера.
Однако применение автоматизированной формы бухгалтерского учёта требует значительных материальных затрат, повышения квалификации и образования учетных работников организации, что не всегда представляется возможным.
Кроме того, предприятие
полностью обеспечено бланками бухгалтерских
документов и регистров бухгалтерского
учета, что позволяет своевременно
отражать факты хозяйственной
Выполнение задач предприятия в части планирования, организации разработки прогрессивных плановых экономических нормативов материальных и трудовых затрат, в организации систематического контроля за соблюдением подразделениями предприятия дисциплины, хода выполнения плановых заданий осуществляет планово-экономический отдел.
Руководство отделом осуществляет главный экономист, который назначается на должность и освобождается от должности директором предприятия. На предприятии для главного экономиста, как и для других работников отдела разрабатываются должностные инструкции, в которых указываются функции, должностные обязанности, права и ответственность соответствующего должностного лица. В соответствии с ними главный экономист и экономическая служба предприятия осуществляют контроль за выполнением всеми подразделениями, хозяйством в целом, перспективных и текущих планов, хозрасчетных заданий. Главный экономист также устанавливает отпускные цены, контролирует правильность применения норм списания семян, кормов и других материальных и денежных ресурсов, норм выработки и сдельных расценок, выявляет причины недовыхода продукции и потерь, другие недостатки в производственной и финансово-хозяйственной деятельности, изыскивает резервы повышения производительности общественного труда.
Структура и штатная численность планово-экономического отдела утверждается директором предприятия.