Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 15:39, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является осуществление комплексного экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотрена экономическая сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.
Дана методика анализа и планирования издержек обращения.
Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения как экономической категории
1.2 Виды издержек обращения и их классификация
1.3 Методика анализа и планирования издержек обращения
2. Анализ издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС"
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Ренессанс"
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Ренессанс"
2.3 Характеристика основных показателей ООО "Ренессанс", определяющих величину издержек обращения предприятия
2.4 Анализ динамики издержек обращения ООО "Ренессанс"
2.5 Анализ издержек обращения по отдельным статьям затрат
3. Экономическое обоснование издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС" на планируемый период
3.1 Резервы повышения эффективности деятельности ООО "Ренессанс" на основе оптимизации издержек обращения
3.2 Планирование оборота розничной торговли ООО "Ренессанс"
3.3 Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат, с учетом рекомендаций по оптимизации
издержек обращения
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (18).docx

— 339.04 Кб (Скачать файл)

Если численность работников торгового  предприятия в планируемом периоде  не изменяется по сравнению с отчетным периодом, то в расчетах может использоваться рекомендуемый норматив соотношения темпов роста расходов на оплату труда и темпов роста товарооборота (0,7-0,8), а не темпов роста средней заработной платы и производительности труда.

Потери товаров и технологические  отходы.

Планирование данной статьи издержек обращения основано на использовании  норм естественной убыли товаров, определяемых законодательным путем в процентах  к объему товарооборота по определенным видам товаров и товарных групп.

Расчет при этом ведется по следующей  формуле:

 

Рпотерпл =   (1.35)

 

где Рпотерпл - потери товаров в пределах норм естественной убыли по плану, тыс. руб.;

Тпл - планируемый объем товарооборота, тыс. руб.;

Нну - норма естественной убыли, %.

Планирование прочих расходов (операционных, внереализационных) осуществляется методом  экспертных оценок с учетом тенденций  данных расходов в предшествующих периодах и планируемых изменений в  деятельности предприятия в будущем  периоде.

Расчет налогов осуществляется методом прямого счета согласно действующему законодательству.

Достоинства: высокая точность, простота расчетов, наличие информационной базы.

Недостаток: отсутствие или наличие  устаревших нормативов и норм.

Возможность использования: для расчета  определенных статей затрат (отчисления на соц. нужды, амортизация основных средств, командировочные и представительские  расходы, реклама, потери товаров и  технологические отходы, и т.д.)

V. Методы экспертных оценок

Расчет издержек обращения осуществляется на основе обследования и мнений о  предполагаемых затратах предприятия  группы специалистов. Обследование включает оценку намеченного уровня затратоемкости, оценку намерений поставщиков и покупателей, возможностей торгового предприятия.

Достоинства: простота расчетов и  учет влияния различных факторов на издержки обращения.

Недостаток: отсутствие квалифицированных  специалистов, субъективное мнение экспертов.

Возможность использования: при затруднении  сбора информации, применяется на вновь открывающихся предприятиях.

Кроме вышеуказанных методов планирования издержек обращения существуют еще  несколько, которые используются не так часто, например: метод вариантных приближений, расчет затрат как допустимый уровень при различных объемах  товарооборота и прибыли (оптимизационные  модели), на основе среднеотраслевого  уровня издержек обращения.

2. Анализ издержек обращения  ООО "РЕНЕССАНС"

 

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика деятельности ООО "Ренессанс"

 

ООО "Ренессанс" находится по адресу: 663095, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Парковая 11, офис 068.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности: производство, торговля.

ООО "Ренессанс" является юридическим  лицом, действующим в соответствии с Уставом и Учредительным  договором, а также соответствующими законодательными актами в сфере  предпринимательской деятельности, зарегистрированным 28 августа 2002 года, в соответствии с действующим  на территории РФ законодательством.

В ООО "Ренессанс" три учредителя, которые могут принимать участие  в управлении предприятием, поскольку  цель партнерского предприятия - получать максимальную прибыль за счет четкой структуры управления предприятием. Высшим органом управления ООО "Ренессанс" является общее собрание учредителей.

Реорганизация или ликвидация общества может осуществляться по решению  общего собрания общества. Прекращение  деятельности общества происходит путем  его ликвидации. Общество может быть ликвидировано:

по решению общего собрания общества;

решению суда общей юрисдикции или  арбитражного суда.

ООО "Ренессанс" комплексное  предприятие с количеством постоянно  работающих - 12 человек, имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке  России, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и действует  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ООО "Ренессанс" состоит из структурных  подразделений:

столярный участок;

станочное отделение;

сушильное отделение;

ремонтно-механическая мастерская;

магазин-выставка, площадью 180 м2.

Магазин-выставка работает ежедневно, с 9.00 до 21.00, без выходных и перерыва на обед.

Основными видами деятельности ООО "Ренессанс" являются:

производство и реализация изделий  из дерева бытового и промышленного  назначения: брус, доска обрезная, доска  необрезная, половая рейка, доска-вагонка, штакетник, обшивка, наличник, плинтус, щитовые филенчатые двери, окна и балконные двери деревянные;

товаров народного потребления  и другой продукции из дерева;

изготовление и ремонт мебели;

проведение строительства из дерева;

торгово-закупочная и посредническая деятельность;

транспортные услуги по доставке продукции;

любые виды деятельности, за исключением  запрещенных законодательством  РФ в соответствии с целью своей  деятельности и требованиями действующего законодательства РФ.

ООО "Ренессанс" располагает  промышленными зданиями и сооружениями, складскими помещениями, оборудованием, производственные запасы составляют сырье, готовая продукция, малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы.

ООО "Ренессанс" является предприятием, которое осуществляет производственно-хозяйственную  деятельность силами своего коллектива, осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, законов, указов президента, постановлений и распоряжений Правительства  РФ.

Предприятие самостоятельно устанавливает  систему ведения хозяйства, утверждает нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, самостоятельно устанавливает систему оплаты труда  рабочих.

Предприятие самостоятельно разрабатывает  структуру и штаты. Директор предприятия  утверждает и изменяет оклады специалистов в пределах фонда заработной платы. Трудовые отношения в обществе регулируются законодательством РФ о труде  и Уставом общества. Формы, системы  и размер оплаты труда работников общества, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности общества. Общество обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

Руководство текущей деятельностью  осуществляется директором, избираемым на общем собрании. Непосредственно  директору подчиняются: заместитель  директора по производству, главный  бухгалтер.

Основными задачами ООО "Ренессанс" являются:

увеличение производства и продажи  продукции и улучшение ее качества;

достижение роста производительности труда;

снижение себестоимости продукции  и повышение рентабельности трудовых ресурсов;

Целью предприятия является повышение  прибыли и снижение издержек производства.

Потребителями продукции являются местное население города и пригородных  населенных пунктов, а также предприятия  и организации города и за пределами  города.

Высокий и качественный уровень  изготавливаемой продукции и  проводимых работ является приоритетным и неотъемлемым направлением в деятельности предприятия.

Система управления торговой организацией: "Организационная структура - это  целостная система, специально разработанная  таким образом, чтобы работники  могли наиболее эффективно добиться поставленных перед ними целей". Разработка конкретной организационной  структуры предполагает создание сети, по которой происходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решения. Организационная структура ООО "Ренессанс" представлена на рис.2.8

 

Рис.2.8 Организационная структура ООО "Ренессанс"

 

Организационная структура управления ООО "Ренессанс" строится по принципу подчинение вышестоящего органа нижестоящему, носит линейно-функциональный характер, так как наблюдается присутствие  линейных функциональных связей. Теперь рассмотрим структуру управления исследуемой  организации, она представлена на рис.2.9

Общее собрание

 

Директор I

 

Заместитель директора

 

Главный бухгалтер II

Рис.2.9 Структура управления ООО "Ренессанс"

 

Структура управления представлена в  виде пирамиды, в нижней части которой  расположен низший уровень управления, представленный в данной организации  заместителем директора и главным  бухгалтером. Верхнему уровню пирамиды соответствует высший уровень власти в данной организации - это общее  собрание и директор. Каждый из руководителей выполняет в той или иной степени каждую из функций управления.

Более подробно технология управления представлена в матрице диагностики  технологии управления (таб.2.8).

 

Таблица 2.8

Матрица функций управления по уровням  управления

Руководи- тели

Функции управления

 

Планирование

Организация

Мотивация

Контроль

Директор

Планирование на корпоративном

уровне по всем

сферам деятельно -

сти организации,

стратегическое

планирование

Организация всей работы фирмы, распределение

прав, полномочий

и ответственности,

координирование

работы функцио -

нальных руково -

дителей

Достижение сбал-ансированного управления, макси-мизация прибыли, стимулирование работников, дос-тижение наиболь-ших результатов

Контроль выполнения намеченных стратегических планов и их корек-тировка, контроль достижения целей

фирмы

Гл. бухгалтер

Расчет плановых

показателей на

будущий год по

коммерческой дея-тельности орга-низации

Организация ра -

боты отдела, ве-дение бухгалтер-ского учета сост-авление отчетности

Максимизация

прибыли, подчинение

предприятию

Контроль состав-ления отчетности, правильности выполнения плана

Зам. директора по производ-ственной части

Планирование ра- боты торгового

зала, тактическое

и оперативное

управление, опре-

деление необхо-

димого персонала

для торгового

зала, графика его

работы, нормы

качества обслужи-

вания, ланирова-

ние необходимой

для анализа ин-

формации

Организация и ко- ординирование ра-

боты подчиненных

Организация рабо-ты торгово-опера-тивного и вспомо-гательного персона-ла, организация за-купок товара, расп-ределение и конт-роль за остатками товаров

Контроль вы- полнения работ

подчиненными,

контроль за ходом сбора информации, контроль в сотрудничестве с поставщиками и

посредниками


 

Организационная структура ООО "Ренессанс" представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Говоря о нашей организации надо отметить, что субъектом стратегического управления персоналом выступает вовлеченные по роду деятельности высший линейный и функциональные руководители, т.е. директор, главный бухгалтер, заместитель директора по производству которые управляют непосредственно подчиняющимся им персоналом и координируют их работу.

В свою очередь объектом стратегического  управления персоналом является совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые  взаимосвязи, а также технологии и методы управления, основанные на принципах стратегического управления, управления персоналом и стратегического  управления персоналом.

Директор организует работу и эффективное  взаимодействие производственных цехов  и других структурных подразделений  организации, направляет их на достижение высоких темпов развития и совершенствования  производства, самостоятельно принимает  решения, осуществляет и контролирует всю деятельность общества, принимает  на работу персонал и заключает с  ними трудовые договора, обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, занимается заключением хозяйственных договоров, поиском рынка сбыта и т.д.

Главный бухгалтер осуществляет руководство  экономической работы в организации, организует работу в соответствии с  главной своей задачей - обеспечивать правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности: ведение бухгалтерского учета, предоставление статистической отчетности, ведение  кассы, кадров, обработку корреспонденции, обеспечение надлежащего порядка  хранения документов и т.д.

Заместитель директора осуществляет руководство по техническому обоснованию  организации. Задача - обеспечивать бесперебойную  работу всех структурных подразделений, технических средств, осуществлять мероприятия по комплексной механизации  и автоматизации производственных процессов. Также в обязанности  заместителя директора входит обязанность  осуществлять руководство работами по ремонту автотранспорта и оборудования в организации.

Водитель-экспедитор осуществляет работы, связанные с перевозкой, сопровождением и передачей заказчикам готовой  продукции, а также другие работы, связанные с перевозкой и сопровождением грузов.

Продавцы-кассиры занимается консультированием  покупателей, продажей товаров, учет кассовых операций, составление первичной  бухгалтерской документации в магазине.

Информация о работе Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование