Калькулирование себестоимости продукции растениеводства в СПК «Правда» Перевозского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является исследование учета затрат, калькулирования себестоимости и бюджетирования технических культур.
Д ля достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
· изучить существующие нормативные акты, регламентирующие порядок учета затрат на производство;
· исследовать и обобщить мнение различных авторов по данной теме;
· ознакомиться с первичной и сводной документацией по этому разделу учета

Файлы: 1 файл

Курсовая 2012 У.З К.Б.docx

— 105.87 Кб (Скачать файл)

Виды бюджетов.

Бюджеты разрабатываются  как в целом для организации (сводный бюджет), так и для  ее структурных подразделений или  отдельных функций деятельности (частные бюджеты). Процесс составления  сводного (главного) бюджета в большинстве  своих элементов практически  совпадает с хорошо известным  нам процессом разработки техпромфин-плана. Главный бюджет представляет собой  скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы для организации в целом. В результате его составления создаются:

* план прибылей и убытков;

* прогноз денежных потоков;

* прогнозный бухгалтерский  баланс (отчет о финансовом положении).

Бюджетирование, как  правило, начинается с разработки операционных бюджетов, среди которых обычно принято  выделять следующее:

1. Бюджет продаж.

2. Производственный  бюджет (производственная программа);

3. Бюджет запасов  готовой продукции.

4. Бюджет прямых  материальных затрат.

5. Бюджет прямых  затрат труда.

6. Бюджет (смета)  общепроизводственных расходов.

7. Бюджет (смета)  управленческих расходов.

8. Бюджет (смета)  коммерческих расходов.

Бюджеты 1—6 разрабатываются  на продукт (бизнес, цех, участок производства) и формируют в конечном итоге  производственную себестоимость изготовленной  продукции. Общие организационные  расходы (7, 8) дополняют производственные затраты, формируют полную себестоимость  объема продаж и представляют информационную базу для составления основных бюджетов: бюджета доходов и расходов, бюджета  движения денежных средств, расчетного баланса

Каждый бюджет (смета) не только занимают определенное место  в процессе бюджетирования, но и  выполняют конкретную задачу, что  подтверждается их характеристикой.

Бюджет  продаж показывает объем продаж помесячный и поквартальный по видам продукции и по организации в целом в натуральных и стоимостных показателях. В нем представлен прогноз совокупного дохода, на основе которого будут оцениваться наличные поступления от потребителей. Объем продаж является основой других бюджетов (смет).

Бюджет  производства формируется помесячно и поквартально только в количественных показателях и входит в сферу ответственности руководителя производства. Его задача – обеспечение объема производства достаточного для удовлетворения покупательского спроса и создания экономически целесообразного уровня запасов.

Бюджет  прямых материальных затрат формирует информацию о расходах для заготовления и приобретения товарно-материальных ценностей, необходимых для изготовления продукции, в расчете на единицу продукции и в целом по организации в натуральных и стоимостных показателях. Содержит также информацию о запасах основных материалов в стоимостных показателях на начало и конец бюджетного периода.

Бюджет  прямых затрат труда отражает затраты на оплату труда в расчете на единицу готовой продукции по видам продукции и в целом по организации в натуральных (человеко-часы) и в стоимостных (с учетом тарифных ставок) показателях.

Бюджет  накладных (общепроизводственных) расходов показывает расходы на оплату труда административно-управленческого, инженерно-технического и вспомогательного персонала непосредственно занятого в конкретном структурном подразделении (цехе, производстве), арендные платежи, коммунальные и командировочные расходы, затраты на текущий ремонт, стоимость спецоснастки и спецодежды и другие затраты на протяжении бюджетного периода.

Бюджет  управленческих расходов содержит информацию о расходах на оплату труда административно-управленческого, инженерно-технического и вспомогательного персонала в аппарате управления организации, арендные платежи, коммунальные и командировочные расходы, затраты на текущий ремонт, стоимость инвентаря, спецодежды, спецоснастки общеорганизационного характера и другие расходы на протяжении бюджетного периода.

Бюджет  коммерческих расходов отражает расходы на рекламу, комиссионные сбытовым посредникам, транспортные услуги и прочие расходы по сбыту продукции организации.

Бюджет  производственных затрат (производственной себестоимости) является завершающим операционным бюджетом. С его помощью исчисляется (калькулируется) производственная себестоимость изготовленной продукции, включающая обычно следующие статьи затрат:

● основные материалы;

● оплату труда  производственного персонала;

● общепроизводственные накладные расходы.

Определение набора операционных бюджетов – внутреннее дело организации, занимающейся бюджетированием, однако следует учитывать, что операционные бюджеты подготавливают исходные данные для составления основных финансовых бюджетов, с их помощью планируемые  в натуральных единицах измерения  показатели переводятся в стоимостные.

Основные  бюджеты – бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет доходов и расходов (БДиР) и расчетный (прогнозный) баланс предназначены для управления финансами организации, оценки финансового состояния бизнеса, для выполнения управленческих задач по оптимизации деятельности организации.

Бюджет  движения денежных средств является главным документом в системе внутрифирменного бюджетирования. Он призван обеспечить безусловную сбалансированность поступлений и использования денежных средств организации на предстоящий период. Практически БДДС это план движения расчетных счетов и наличных денежных средств в кассе организации, отражающий все прогнозируемые поступления и списания денежных средств в результате финансово– хозяйственной деятельности.

Бюджет  доходов и расходов (бюджет прибылей и убытков) или план финансовых результатов деятельности организации показывает соотношение доходов организации, запланированных на определенный (бюджетный период) с расходами, которые организация должна понести за этот же период. Основное назначение бюджета показать руководителям организации эффективность ее будущей деятельности.

Расчетный баланс – прогноз соотношения активов и обязательств организации на определенный период. 

Классификация бюджетов кроме основных и операционных бюджетов предлагает вспомогательные бюджеты  и специальные бюджеты.

Вспомогательные бюджеты: бюджет капитальных (первоначальных) затрат и кредитный план иногда объединяются одним названием – инвестиционный бюджет. И это оправданно, так как он (инвестиционный бюджет) показывает соотношение стартовых расходов бизнеса и внешних источников их финансирования.

Капитальные (первоначальные) затраты определяются для осуществления  нового бизнеса (создание нового производства) или на цели технического развития действующей организации (модернизация действующего производства).

Бюджет капитальных  затрат разрабатывается до бюджета  доходов и расходов иди одновременно с ним, набор статей бюджета капитальных  затрат определяется индивидуально  не только для организации в целом, но и для каждого отдельного проекта, исходя из его специфики.

Бюджет капитальных  затрат, как правило, не корректируется, поскольку закладываемые в бюджет расходы отдельно утверждаются руководством организации.

Кредитный план в  первоначальном варианте составляется после разработки плана капитальных (первоначальных) затрат. В плане  определяется размер кредита, вероятная  процентная ставка за кредит (исходя из состояния финансового рынка  в стране), условия возврата или  погашения.

Окончательный вариант  кредитного плана составляется после  разработки бюджета движения денежных средств, когда будут ясны все  потребности во внешнем финансировании не только для капитальных расходов, но и на пополнение оборотных средств.

Сводный бюджет также важен  и для непосредственных руководителей  организации. Он позволяет четко  определить цели и задачи, стоящие  перед ними, на планируемый период и контролировать ход выполнения производственной программы, процесс  формирования доходов и расходов, состояние расчетов и платежей. При  формировании бюджетов для подразделений  организации необходимым условием является использование метода "нулевого баланса". Бюджеты должны составляться не на основе затрат за прошедший период, а на базе запланированных мероприятий. Бюджеты необходимо формировать  на базе одного из альтернативных вариантов  плана. Возможны следующие варианты: пессимистический, вероятностный и  оптимистический. Пессимистический вариант должен преследовать минимальную цель и требовать максимального сокращения имеющихся ресурсов. Вероятностный вариант должен ориентироваться на достижение максимальных целей при умеренном использовании ресурсов. Оптимистический вариант должен предусмотреть выполнение максимальной цели при эффективном использовании всех ресурсов.

Формируемые бюджеты должны отвечать следующим требованиям.

1. Бюджеты должны быть  напряженными, но достижимыми. Лишь  сбалансированность мотивирует  соблюдение бюджета.

2. Право на существование  имеет только действительный  бюджет. Теневой или аварийный  бюджеты недопустимы.

3. Бюджет является обобщающим  планом в натуральных и денежных  единицах.

4. Ответственный за исполнение  бюджета должен принимать участие  при его разработке, для того  чтобы со всей ответственностью  отнестись к составлению бюджета.

5. Бюджет является своеобразной  инструкцией к записи по счетам. Он требует равенства планируемых  и фактических данных.

6. Бюджет остается неизменным  во время бюджетного периода.

Составленный бюджет должен проходить согласование со всеми  службами организации, участвующим  в его формировании, после чего он представляется на рассмотрение руководству  организации. После одобрения руководством организации бюджет становится действующим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Бюджетирование  затрат на производство зерна в СПК «Правда» Перевозского района.

Любое планирование в условиях рынка начинается с  прогноза продаж. Прогнозирование объема продаж является отправным моментом бюджетирования. Иногда эти термины (прогнозирование, бюджетирование) считают  идентичными и план, (бюджет) продаж отождествляют с прогнозом объема продаж. Но, прогноз – это предвидение, предсказание, оценка, но не план и, тем  более не бюджет.

Прогноз обычно проходит стадию согласования управленческих решений  и бюджет, принятый на его основе, значительно отличается от первоначального  прогноза.

Прогноз становится бюджетом в том случае, если управляющие  допускают его как реальность. Бюджет продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по видам продукции и в целом  по организации в натуральных  и стоимостных показателях на протяжении бюджетного периода (обычно, в течение года). Это наиболее важный этап бюджетирования, остальные  бюджеты (планы, сметы) зависят в  основном от объема реализации продукции (услуг).

Планы (сметы) прямых материальных и трудовых затрат, сметы  коммерческих расходов, бюджеты денежных потоков, напрямую связаны с объемом  продаж.

При оценке предполагаемого  объема продаж в натуральном выражении  отправным пунктом служат ожидаемые  данные объема продаж предыдущего периода (года). Эта величина изменяется в  текущем году под влиянием целого ряда факторов, которые следует принять  во внимание руководством организации. Для этого при подготовке бюджета  продаж следует проанализировать:

● цены и объем  реализации каждого вида продуктов (услуг) в настоящем и прошедшем  периоде;

● цены конкурентов;

● долю рынка по сравнению с конкурентами (в настоящем  и прогноз на будущее);

● сезонный фактор;

● текущие заказы;

● затраты на рекламу  и маркетинг;

● анализ сильных  и слабых сторон организации, возможности  и опасности.

Бюджет продаж составляется с разбивкой:

● по периодам (месяцам, кварталам);

● по видам продукции (услуг);

● по географическим регионам (сегментам);

● по продавцам;

● по покупателям (клиентам).

Специалисты по постановке внутрифирменного бюджетирования9 предлагают следующую последовательность составления  бюджета продаж:

1. Определить объем продаж каждого продукта (изделия, услуги) на первый месяц бюджетного периода (квартала, года) в натуральном выражении (штуках, кг, единицах, комплектах и т. п.).

2. Определить возможную цену каждого продукта на первый месяц.

3. Рассчитать объем продаж за месяц для каждого продукта (для этого следует умножить цену, установленную для каждого продукта на его количество в натуральном выражении).

4. Определить возможную  динамику цен (среднемесячный темп инфляции %) и / или динамику сбыта (темп среднемесячного роста объема продаж %) на бюджетный период.

Информация о работе Калькулирование себестоимости продукции растениеводства в СПК «Правда» Перевозского района