Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 01:40, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
1. Закрепление теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
2. Формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа
3. Обобщение полученных результатов анализа

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………………..5
1.1. Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов……………………………5
1.2 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов…………………………………….7
1.3 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств………………………………9
1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства………………………….12
1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов……………………………..14
2. Анализ производства и объёма продаж………………………………….….15
2.1 Определение влияния на изменение объёма продаж количества проданной продукции, её структуры и цен…………………………………..15
2.2 Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период…………………………………………………………………………..17
2.3 Критический объём продаж за отчетный год и на планируемый
период…………………………………………………………………………..19
3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………………20
3.1 Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный года…………………………………………………………………..20
3.2 Расчёт затрат на 1 рубль реализации продукции……………………….22
3.3 Исходные и расчетные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат…………………………………………………………..24
3.4 Анализ факторов, повлиявших на уровень затрат по оплате труда…..27
3.5 Состав, структура и динамика доходов и расходов……………………29
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………...30
4.1 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации…………………………………………………………..30
4.2 Изменение прибыли от продаж за отчетный период и степень влияния различных факторов……………………………………………………………32
4.3 Анализ рентабельности производства продукции……………………….34
4.4 Анализ рентабельности активов организации……………………………35
4.5 Анализ рентабельности собственного капитала…………………………..37
5. Анализ финансового положения организации………………………...……39
5.1 Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение…………………………………………..39
5.2 Определение операционного, финансового и операционно-финансового левериджа………………………………………………………………………..41
5.3 Анализ оборотных активов………………………………………………..44
5.4 Группировка актива и пассива баланса и расчёт коэффициентов ликвидности…………………………………………………………………….46
5.5 Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности…..48
5.6 Оценка кредитоспособности организации……………………………….50
6. Комплексная оценка деятельности организации……………………….......51
6.1 Подготовка стандартизованных показателей для комплексной оценки результатов хозяйственной деятельности ООО «Рубин»…………………...51
6.2 Критический объём продаж на планируемый период и уточнённый планируемый период…………………………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая кэахд.docx

— 234.74 Кб (Скачать файл)

1)Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС определяется по формуле: 

Выручка от продаж / общее  количество машино-часов отработанных оборудованием

 

2) Общее количество машино-часов  определяется по формуле:

Количество дней отработанных оборудованием × коэффициент  сменности работы оборудования ×  средняя продолжительность смены  × × среднегодовая стоимость 

  1. Общее количество машино-часов (прошлый год) = 240×1,0×7,5×885996 = 1 594 792 800 тыс. руб. 
  2. Общее количество машино-часов (отчетный год) = 241×1,05×7,0×1139013 = 2 017 590 608 тыс. руб.
  3. Объем продаж приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части ОС (прошлый год) = 5200000 / 1 594 792 800 = 0,003261. 
  4. Объем продаж приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части ОС (отчетный год) = 6240000 / 2 017 590 608 = 0,003093.

Для выявления влияния  факторов проведем факторный анализ методом цепных подстановок. Для  этого применим следующую формулу: 

V = ОС акт × Рд × Ксм × Псм × Вч

При базисных и фактических  значениях алгоритмы результативного 

показателя будут такими:

               

V= ОС акт× Рд0 × Ксм0 × Псм0 × Вч0 = 885996 × 240 × 1,0 × 7,5 ×0,003261=

= 5200000 тыс. руб.

               

V= ОС акт× Рд1 × Ксм1 × Псм1 × Вч1 = 1139013 × 241 × 1,05 × 7,0 × 0,003093 =

= 6240000 тыс. руб.

               

Расчетные показатели:

             
               

V= ОС акт1 × Рд0 × Ксм0 × Псм0 × Вч0 = 1139013 × 240 × 1,0 × 7,5 ×0,003261 =

=6685779 тыс. руб.

               

V= ОС акт1 × Рд1 × Ксм0 × Псм0 × Вч0 = 1139013 × 241 × 1,0 × 7,5 ×0,003261=

= 6713636 тыс. руб.

               

V= ОС акт1 × Рд1 × Ксм1 × Псм0 × Вч0 = 1139013 × 241 × 1,05 × 7,5 ×0,003261

= 7049318 тыс. руб.

               

V= ОС акт× Рд1 × Ксм1 × Псм1 × Вч0 =

1139013 × 241 × 1,05 × 7,0 ×0,003261 = 6579363 тыс. руб.

               

Расчеты влияния отдельных  факторов:

           
               

а) влияние изменения первоначальной стоимости активной части 

производственных основных средств:

               

ΔV(ОС акт) = V– Vо = 6685779 – 5200000 = 1485779 тыс. руб.

     
               

б) влияние изменения количества дней, в течение которых ОС находились

в рабочем состоянии:

               

ΔV(Рд) = V– V= 6713636 – 6685779 = 27857 тыс. руб.

       
               

в) влияние изменения коэффициента сменности работы оборудования:

   
               

ΔV(Ксм) = V– V= 7049318 – 6713636 = 335682 тыс. руб.

     
               

г) влияние изменения средней  продолжительности смены:

     
               

ΔV(Чч) = V– V= 6579363 - 7049318 = -469955 тыс. руб.

     
               

д) влияние изменения продукции, приходящейся на 1 т.р. стоимости активной

части основных средств за 1 машино-час работы:

               

ΔV(Вч) = V– V= 6240000 – 6579363 = -339363 тыс. руб.

     
               

^ Баланс отклонений:

             
               

ΔV = V– V= ΔV(ОС акт) + ΔV(Рд) + ΔV(Ксм) + ΔV(Чч) + ΔV(Вч).

   
               

Влияние экстенсивных факторов:

Влияние интенсивных факторов:

Относительная экономия (перерасход) 

Вывод: Факторный анализ состава и использования основных средств показал, что наблюдается экстенсивный характер их использования. Приращение выручки в размере 177,8 % обусловлено ростом первоначальной стоимости активной части основных средств, что привело к увеличению выручки на 1485779 руб, а также сменности оборудования, что привело к увеличению выручки на 335 682 руб. В свою очередь,  увеличение количества рабочих дней привело к получению выручки в размере 27857 руб, а снижение продолжительности смены, привело к недополучению выручки в размере и 469 955руб.

Также произошло снижение интенсивного фактора – фондоотдачи, в результате чего выручка снизилась  на 339 363руб.

Следовательно, внутренним резервом прироста выручки, за счёт устранения причин простоя оборудования, увеличения фондоотдачи  и увеличения продолжительности  смены существует возможность увеличения выручки на 540 764 руб. Данный резерв будет  являться текущим, а, следовательно, требуется  определение внутренних возможностей для реализации комплектного резерва, для чего требуется комплексная  оценка использования ресурсного потенциала предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства

Таблица 4

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1 % прироста выручки

Коэффициенты влияния  на прирост выручки

Экстенсивности использования  ресурса

Интенсивности использования  ресурса

1

Численность рабочих, чел.

8100

8181

1,01

0,0505

5,05

94,95

2

Среднегодовая стоимость  активной части основных средств, т.р.

885996

1139013

28,5573

1,427865

142,7865

-42,7865

3

Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, т.р.

2878150

3566212

23,90639

1,19531

119,531991

-19,5319

4

Выручка от продаж, т.р.

5200000

6240000

20

х

х

х

5

Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование  ресурсов

Х

Х

Х

∑Кэкстi/n

∑Кэкстi×100/n

100-∑Кэкстi×100/n

6

Показатели, характеризующие  комплексное использование ресурсов

Х

Х

Х

0,8912

89,1228

10,877


 

Вывод: Комплексный анализ использования ресурсного потенциала предприятия показал экстенсивно-интенсивный характер потребления ресурсов. Для перехода на преимущественно интенсивный характер потребления ресурсов, организации необходимо обратить внимание на трудовые ресурсы, по которым прирост найма дополнительных рабочих привел к приросту выручки на 31 %. Расчеты показали, что прирост выручки на 119,5% произошел в результате дополнительного выпуска продукции, а не за счет качественных характеристик. На преимущественно экстенсивное потребление ресурсов повлияла высокая себестоимость. Поэтому, чтобы повысить интенсификацию производства, необходимо снизить себестоимость продукции, что даст возможность мобилизовать все виды  имеющихся внутренних ресурсов.

 

 

 

 

 

 

1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов

Таблица 5

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании  имеющихся резервов улучшения использования  ресурсов

1

Увеличение стоимости  продаж за счёт лучшего использования  трудовых ресурсов

х

х

2

Увеличение стоимости  продаж за счёт лучшего использования  материальных ресурсов

203132,71

х

3

Увеличение стоимости  продаж за счёт лучшего использования  основных средств

809318

х

4

Итого комплектный резерв

х

809318


 

Вывод: Факторный анализ наличия и использования ресурсного потенциала у предприятия показал возможность увеличения объемов продаж за счет увеличения стоимости продаж  без привлечения финансовых ресурсов  на          809318 т.р., которую можно осуществить в ближайшее время, при условии наличия спроса на продукцию и рынков сбыта.

Таким образом, предприятию  необходимо составить гибкий бюджет с пересчётом планируемой выручки  и финансовых результатов.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производства  и объема продаж

2.1 Определение влияния на изменение объёма продаж количества проданной продукции, её структуры и цен

Таблица 6

Наимено-вание проданной продукции

Количество проданной  продукции, шт

Количество проданной  продукции, шт

Цены на реализованную  продукцию, тыс. руб

Цены на реализованную  продукцию, тыс. руб

За прош-лый год

За отчет-ный год

За прош-лый год

За отчет-ный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Изделие А

8 000

9000

200

210

6

7

8

9

Изделие В

4000

4000

300

407,5

7 000

7 000

21 200

24 380

Изделие С

6000

6800

400

400

350

357

Х

Х

Итого

18000

19800

   

2 450 000

2 499 000

6 240 000

7 238 399

Наимено-вание проданной продукции

Количество проданной  продукции, шт

 

Цены на реализованную  продукцию, тыс. руб

 

Х

2 817 500

Х

7 176 000

 

За прош-лый год

За отчет-ный год

За прош-лый год

За отчет-ный год

Х

2 450 000

Х

7 089 000


 

 

1. Рассчитаем выручку  от продаж по структуре прошлого  года и в ценах отчетного  года.       

Vi = ki прошл.г. * цi отч.г.        

изделие А: VА = 8000 * 210 = 1680000 тыс.рублей   

изделие В: VВ = 4000 * 407,5 = 1630000 тыс.рублей     изделие С: VС = 6000 * 400 = 2400000 тыс.рублей     итого: Vрасчетное 1 = 1680000 + 1630000 + 2400000 = 5710000 тыс.рублей       

 

2. Определим выручку от  продаж по структуре отчетного  года в ценах прошлого года       

Vi = ki отч.г. * цi прошл.г.         

изделие А: VА = 9000 * 200 = 1800000 тыс.рублей     изделие В: VВ = 4000 * 300 = 1200000 тыс.рублей   

изделие С: VС = 6800 * 400 = 2720000 тыс.рублей     итого: Vрасчетное 2 = 1800000 + 1200000 + 2720000 = 5720000 тыс.рублей    

4. Определим влияние факторов  на изменение выручки от продаж  а) влияние изменения количества проданной продукции    ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрол.г. = 5710000 – 5200000 =510000 тыс.рублей   

б) влияние изменения структуры  проданной продукции    ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 5720000 – 5710000 = 10000 тыс.руб.   

в) влияние изменения цены проданной продукции     ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 6240000 – 5720000 = 520000 тыс.рублей     

5. Общее влияние рассмотренных  факторов на изменение выручки  ΔV = ΔVколичество + ΔVструктуры + ΔVцены = 510000 + 10000 + 520000 = 1040000тыс.рублей      

Вывод: можно заключить, что рост выручки произошел как за счет изменения количества проданной продукции, так и за счет изменения цены и структуры.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плановые показатели

Уровень рентабельности

Наимено-вание изделий

Спрос на изделие, шт.

Средняя цена, тыс. руб.

Себестои-мость единицы изделия на будущий период, тыс. руб

Себестоимость объема продаж обеспеченного спросом, тыс. руб

Объем продаж исходя из спроса на продукцию, тыс. руб

Целесообразный объем  продаж на будущий период, тыс. руб.

 

Изделие А

10000

260

240

2400000

2600000

2600000

1,08333333

Изделие В

5800

460

410

2378000

2668000

2668000

1,12195122

Изделие С

7500

430

395

2962500

3225000

3225000

1,08860759

Изделие D

8200

590

-

 

4838000

413000

 

Изделие Е

3000

980

870

2610000

2940000

2940000

1,12643678

               

Итого

33700

х

х

10350500

16271000

11846000

 

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»