Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 01:40, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
1. Закрепление теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
2. Формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа
3. Обобщение полученных результатов анализа

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………………..5
1.1. Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов……………………………5
1.2 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов…………………………………….7
1.3 Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств………………………………9
1.4 Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства………………………….12
1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов……………………………..14
2. Анализ производства и объёма продаж………………………………….….15
2.1 Определение влияния на изменение объёма продаж количества проданной продукции, её структуры и цен…………………………………..15
2.2 Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период…………………………………………………………………………..17
2.3 Критический объём продаж за отчетный год и на планируемый
период…………………………………………………………………………..19
3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………………20
3.1 Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный года…………………………………………………………………..20
3.2 Расчёт затрат на 1 рубль реализации продукции……………………….22
3.3 Исходные и расчетные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат…………………………………………………………..24
3.4 Анализ факторов, повлиявших на уровень затрат по оплате труда…..27
3.5 Состав, структура и динамика доходов и расходов……………………29
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………...30
4.1 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации…………………………………………………………..30
4.2 Изменение прибыли от продаж за отчетный период и степень влияния различных факторов……………………………………………………………32
4.3 Анализ рентабельности производства продукции……………………….34
4.4 Анализ рентабельности активов организации……………………………35
4.5 Анализ рентабельности собственного капитала…………………………..37
5. Анализ финансового положения организации………………………...……39
5.1 Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение…………………………………………..39
5.2 Определение операционного, финансового и операционно-финансового левериджа………………………………………………………………………..41
5.3 Анализ оборотных активов………………………………………………..44
5.4 Группировка актива и пассива баланса и расчёт коэффициентов ликвидности…………………………………………………………………….46
5.5 Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности…..48
5.6 Оценка кредитоспособности организации……………………………….50
6. Комплексная оценка деятельности организации……………………….......51
6.1 Подготовка стандартизованных показателей для комплексной оценки результатов хозяйственной деятельности ООО «Рубин»…………………...51
6.2 Критический объём продаж на планируемый период и уточнённый планируемый период…………………………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая кэахд.docx

— 234.74 Кб (Скачать файл)



 

Таблица 7 

 

Вывод: сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие E может быть выпущено в количестве 980 шт., а для выпуска изделия D в ОАО нет соответствующих условий.

Анализируя результаты, отраженные в таблице 6, приходим к выводу, что  среди изделий, планируемых к  продаже в следующем году, нет  убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «E», где на 1 рубль затрат приходится 1,126 рубля дохода. Немного менее рентабельным является выпуск изделия «B», где рентабельность составляет 1,122 руб. на 1 руб. затрат. На третьем месте по уровню рентабельности изделие «C», доход на 1 руб. затрат составляет 1,089 рубля. Изделие - «A» наименее рентабельно – 1,083 руб. на 1 руб. затрат, при этом следует учитывать, что предприятие не сможет удовлетворить спрос на данную продукцию, что сократит возможную выручку на 260000 тыс. руб. 

Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий  для выпуска изделия «D», то рассчитать его рентабельность не возможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что ОАО недополучит 2940000 тыс.руб.       

 

 

 

 

 

 

 

 

Критический объём продаж за отчетный год и на планируемый  период

Таблица 8

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

Отклонения (+,-)

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж, т.р.

5200000

6240000

10350500

2

Переменные затраты, т.р.

3502390

587477

4855360

3

Постоянные затраты, т.р.

1281610

1847040

3539140

4

Прибыль от продаж = Вр-пост. затр. - перем. затраты, т.р.

416000

561600

11846000

5

Маржинальный доход в  составе выручки = Вр- перем. затраты, т.р.

1697610

5652523

5495140

6

Доля маржинального дохода в выручке от продаж = Мд/Вр

0,326463462

0,905853045

0,530905753

7

"Критическая точка"  объёма продаж = пост. затр./дМд т.р.

3925737,949

2039006,228

6666230,263

8

Запас финансовой прочности = Вр-крит точка, т.р.

1274262,051

4200993,772

3684269,737

9

Уровень запаса финансовой прочности в объёме продаж =

зап. фин. Проч./Вр, %

24,50503944

67,32361814

35,59508948


затрата себестоимость  экономический анализ

Вывод: Маржинальный доход можно определить двумя методами:

1) МД = Выручка от продаж  – Переменная себестоимость продаж

2) МД = Постоянные расходы  + Прибыль

Доля маржинального дохода в выручке от продаж рассчитывается как отношение маржинального  дохода к выручке от продаж

Для определения «критической точки» объема продаж или «точки безубыточности»  применим метод маржинального дохода – разновидность математического  метода. Он основывается на формуле:

Маржинальный доход = Выручка  – Переменные затраты

«Критическая точка» объема продаж рассчитывается по формуле:

Расходы постоянные / доля маржинального  дохода в составе выручки от продаж.

Запас финансовой прочности  определяется как разница между  фактической выручкой от продаж и  выручкой от продаж в критической  точке.

Уровень запаса финансовой прочности определяется по формуле: отношение запаса финансовой прочности / фактическая выручка от продаж * * 100%.

Анализ данных, представленных в таблице 6, показывает, что точка  безубыточности на предприятии ООО "Рубин" в отчетном году составила 2039006,2тыс. руб. В связи с этим можно сделать вывод, что фактический объем продаж в отчетном году был прибыльным и рентабельным. Однако на планируемый период критическая точка безубыточности возрастает, что может отрицательно сказаться на прибыли данного предприятия. Данному предприятию следует принять меры по снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий, снижения издержек производства.

Запас финансовой прочности  растет, что можно оценить положительно. Запас довольно низкий: 23,47% или 1698078,13 тыс. руб. в отчетном году и 21,88% или 2021021,665 тыс. руб. в плановом году. Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. Так как на предприятии данный уровень ниже нормативного показателя, то это свидетельствует о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.

 

3. Анализ затрат  и себестоимости продукции

 

 

3.1 Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный года

Таблица 9

№ п/п

Элементы затрат по обычным  видам деятельности

Прошлый год

Отчётный год

Изменение, (+,-)

Затраты на 1 руб. реализации, коп.

т.р.

%

т.р.

%

т.р.

%

Прошлый год

Отчётный год

Изменение, (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Материальные затраты

2878150

60,1619

3566212

62,803

688062

23,906

2878150

60,161

3566212

2

Затраты на оплату труда

1027800

21,4841

1135680

20

107880

10,496

1027800

21,484

1135680

3

Отчисления на социальные нужды

259048

5,414

295277

5,2000

36229

13,985

259048

5,4148

295277

4

Амортизация

445292

9,3079

506003

8,9110

60711

13,633

445292

9,3074

506003

5

Прочие затраты

173710

3,6310

175228

3,0858

1518

0,8738

173710

3,6310

175228

6

Итого

4784000

100

5678400

100

894400

18,69565217

4784000

100

5678400

7

Выручка от продаж

2878150

60,1619

3566212

62,8031

688062

23,9063

2878150

60,1610

3566212


 

Данные расчетов показывают, что в отчетном году по сравнению  с прошлым годом возросли расходы  предприятия на 894400 тыс. руб. или  на 15,75%. Материальные затраты в отчетном году увеличились на 688062 тыс. руб. (23,9%) и составили 3566212 тыс. руб., расходы  на оплату труда выросли на 197880 тыс. руб. (10,5%) и составили 1135680 тыс. руб., отчисления на социальные нужды увеличились  в отчетном году на 36229 тыс. руб. (13,99%) и составили 295277 тыс. руб. Амортизация  в отчетном году по сравнению с  прошлым годом увеличилась на 60711 (13,63%) и составила 506003 тыс. руб. Прочие затраты увеличились на 1518 тыс. руб.(0,8%) составили 175228 тыс.руб.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчёт затрат на 1 рубль реализации продукции

Таблица 10

Показатель

Изделие А

 

Изделие В

 

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

Количество (Q), шт.

11500

11680

5880

5600

7000

11976

24380

29256

Цена (Z), тыс. руб.

256

302,3

305,34

264,42

357

269,89

х

х

Стоимость (QZ), тыс. руб.

2944000

3530864

1795399

1480752

2499000

32322033

7238399

8243819

Себестоимость единицы продукции (Р), тыс. руб

253,99

264,01

231,41

250

319

238,26

х

х

Себестоимость продукции (QР), тыс. руб.

2920885

3083637

1360691

1400000

2233000

2853402

6514576

73370399

Себестоимость объема продаж отчетного  года при себестоимости единицы  продукции прошлого года (Q1Р0), тыс. руб.

х

2966603,2

х

1295896

х

3820344

х

8082843,2

Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q1Z0), тыс. руб.

х

2990080

х

1709904

4275432

х

8975416

4275432


 

 

Показатель затрат на рубль  объема продукции рассчитывается по формуле:

 

Затраты на 1 руб. = 

,


 
 
 
 
 
 

где q – количество продукции, 

 

Р – себестоимость единицы  продукции;

 

Z – цена единицы продукции.

 
 

1) Определим затраты на 1 рубль проданной продукции в  прошлом году:

 

Затр= ΣQ0×Р/ ΣQ0×Z = 6514576/ 7238399= 0,9 руб.

 

2) Определим затраты на 1 рубль проданной продукции в  отчетном году:

 

Затр= ΣQ1×Р/ ΣQ1×Z = 73370399/ 8243819= 8,90 руб.

 

3) Определим затраты на 1 рубль проданной продукции отчетного  года при себестоимости единицы  продукции и ценах прошлого  года:

 

Затр= ΣQ1×Р/ ΣQ1×Z =8082843,2/ 8975416 = 0,901 руб.

 

4) Определим затраты на 1 рубль проданной продукции отчетного  года при себестоимости единицы  продукции отчетного года и  ценах прошлого года

 

Затр= ΣQ1×Р/ ΣQ1×Z = 73370399/ 8975416 = 8,17 руб.

 

5) Определим влияние на  затраты на 1 рубль проданной продукции  различных факторов:

 

а) изменение структуры  проданной продукции

 

ΔЗатр= Затр– Затр= 0,90055 – 0,900002 = 0,00055 руб.

 

0,00055х 8243819 = 4544,5397 тыс.  руб.

 

б) изменение себестоимости  проданной продукции

 

ΔЗатр= Затр– Затр= 8,17 – 0,90055 =7,274 руб.

 

7,274× 8243819 = 59965888 тыс. руб.

 

в) изменение цен проданной  продукции

 

ΔЗатр= Затр– Затр= 8,9 – 8,17 = 0,725 руб.

 

0,725× 8243819 = 5980509,9 тыс. руб.

 

г) баланс отклонений

 

ΔЗатр = Затр- Затр= ΔЗатр+ ΔЗатр+ ΔЗатр=

 

8,9 - 0,9 = 0,00055 + 7,274 – 0,725 = 8,000047 руб.

 

4544,54 + 59965888 +5980509,9 = 65950943 тыс.  руб. 

 

(8,000047× 65950943 =527 610 666  тыс.  руб.)

 
 

Вывод: результаты расчетов показывают, что себестоимость проданной продукции в отчетном году снизилась на 0,01 руб. на руб. продаж. Это произошло в результате изменения структуры проданной продукции – уменьшение на 0,002 руб. на руб. затрат; изменения себестоимости в сторону увеличения – на 0,011 руб. на руб. затрат, но наибольшее влияние оказало снижение цен проданной продукции на 0,019 руб. на руб. затрат. 

 
 

 

 

 

 

3.3 Исходные и расчетные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат

Таблица 11

№ п/п

Наименование материалов

Количество

Цена 

Стоимость

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

1

Материал вида Х

1510

2230

480

510

724800

1137300

2

Материал вида У

1610

1360

186

270

313950

367200

3

Материал вида Z

863

1288

600

720

517800

927360

4

Материал вида W

2240

2287

590

496

1321600

1134352

 

Итого

       

2878150

3566212


 

 

 

Определим стоимость израсходованного материала по формуле: 

 

МЗ = q × s,

 

где q - количество материала;

 

s – себестоимость заготовления  материала.

 

1) Рассчитаем, как на стоимость  материала вида X повлияло изменение  количества его расходования  и изменение себестоимости его  заготовления в отчетном году  по сравнению с прошлым периодом.

 

а) изменение количества израсходованного материала

 

ΔМЗq = q× s– q× s= 1070400 – 724800 = 345600 тыс. руб.

 

б) изменение себестоимости  заготовления материала

 

ΔМЗs = q× s– q× s= 1137300 – 1070400 = 66900 тыс. руб.

 

в) общее влияние факторов

 

ΔМЗ = МХ1 – МХ0 =ΔМЗq + ΔМЗs = 1137300 – 724800 = 345600 + 66900 = 

 
 
 

2) Материал вида Y:

 

а) изменение количества израсходованного материала

 

ΔМЗq = q× s– q× s= 252960 – 313950 = -60990 тыс. руб.

 

б) изменение себестоимости  заготовления материала

 

ΔМЗs = q× s– q× s= 367200 – 252960 = 114240 тыс. руб.

 

в) общее влияние факторов

 

ΔМЗ = МУ1 – МУ0 = ΔМЗq + ΔМЗs = 367200 - 313950 = 

 

114240 -60990 = 53250 тыс. руб.

 

3) Материал вида Z:

 

а) изменение количества израсходованного материала

 

ΔМЗq = q× s– q× s= 772800 – 517800 =  255000тыс. руб.

 

б) изменение себестоимости  заготовления материала

 

ΔМЗs = q× s– q× s= 927360 – 772800 = 154560 тыс. руб.

 

в) общее влияние факторов

 

ΔМЗ = МZ1 – МZ0 = ΔМЗq + ΔМЗs = 927360 - 517800 =255000 +154560 =409560тыс. руб.

 
 
 

4) Материал вида W:

 

а) изменение количества израсходованного материала

 

ΔМЗq = q× s– q× s= 1349330 – 1321600 = 27730 тыс. руб.

 

б) изменение себестоимости  заготовления материала

 

ΔМЗs = q× s– q× s= 1134352 – 1349330 = -214978 тыс. руб.

 

в) общее влияние факторов

 

ΔМЗ = МW1 – МW0 = ΔМЗq + ΔМЗs = 1134352 – 1321600 = 

 

27730 -214978 = -187248 тыс. руб.

 

5) По всем материалам, используемым в производстве:

 

а) изменение количества израсходованного материала

 

ΔМЗq = 345600 - 60990 +255000 +27730 = 567340 тыс. руб.

 

б) изменение себестоимости  заготовления материала

 

ΔМЗs = 66900 + 114240 + 154560 - 214978 = 114722 тыс. руб.

 

в) общее влияние факторов

 

ΔМЗ = М– М= ΔМЗq + ΔМЗs = 3566212 - 2878150 = 

 

567340 + 120722 =  тыс. руб.

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»