Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть конкурентоспособность предприятия, методы её оценки.
Исходя из цели, выделим такие задачи исследования, как:
а) рассмотреть определение конкурентоспособности и факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность;
б) изучить методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности и конкурентоспособность станций технического обслуживания;
в) провести анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»;
г) предложить мероприятия по совершенствованию управления в ООО «СИТИАВТО».

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
5
1.1
Определение конкурентоспособности
5
1.2
Факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность
6
1.3
Методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности

10
1.4
Конкурентоспособность станций технического обслуживания
20
2
Анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.1
Краткая характеристика и маркетинговая деятельность станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.2
Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»
34
2.3
Совершенствование системы управления с использованием программно-целевого подхода

37
Заключение
43
Список литературы

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность автосер.предп.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия на основе всей совокупности единичных показателей конкурентоспособности предприятия и предприятия-конкурента общим числом N, с применением формулы:

где NK — число единичных показателей конкурентоспособности, по которым рассматриваемое предприятие превосходит предприятие-конкурента.

Аналогичный подход используют Бычков В.П. и Пеньшин Н.В. при установлении уровня конкурентоспособности продукции по качественным и организационно-коммерческим единичным показателям конкурентоспособности. [10, с.90]

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия , которая получена на основе рассчитанных любым способом комплексных показателей конкурентоспособности предприятия и предприятия-конкурента, с применением формулы (6):

где К0, Кк — комплексный показатель конкурентоспособности соответственно оцениваемого предприятия и предприятия-конкурента (товара или услуги конкурента).

При Ку > 1 оцениваемое предприятие считается конкурентоспособной.

Оценка уровня конкурентоспособности предприятия, которая получена на основе известных объемов продаж (долей рынка) оцениваемого предприятия и предприятия-конкурента, с применением формулы (7):

где М0, Мк — соответственно объемы продаж оцениваемого предприятия и предприятия-конкурента;

В0, Вк — соответственно доли рынка оцениваемого предприятия и предприятия-конкурента.

Анализируемые методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия имеют те же преимущества и недостатки, которые имеют методы получения комплексных оценок уровня конкурентоспособности предприятия. [15]

1.4 Конкурентоспособность  станций технического обслуживания

 

Конкурентоспособность автосервисного предприятия считается его экономическое состояние, которое разрешает организации успешно действовать и эволюционировать в условиях конкурентного рынка автосервисных услуг. По утверждению Максименко Н.В., для оценки конкурентоспособности станций технического обслуживания следует постоянно осуществлять сравнение показателей ее деятельности с показателями ключевых конкурентов, исполняемых свою деятельность в том же сегменте рынка. Это даст возможность приобретать и осуществлять своевременные решения, которые направлены на поддержание или увеличение уровня конкурентоспособности организации. [23]

Главными направлениями увеличения уровня конкурентоспособности станции технического обслуживания  показаны на рисунке 7. [10, с.34]

Рисунок 7 - Основные направления увеличения уровня конкурентоспособности станции технического обслуживания 

 

Для уменьшения времени на применение заказов на крупных и технически оснащенных станций технического обслуживания может обрести использование агрегатного метода ремонта, который предусматривает замену неисправного агрегата новым или ранее восстановленным. При этом владельцы машин определяют разницу между ценой нового или восстановленного агрегата и снятою с их автомобиля. Снятый агрегат станция технического обслуживания может приобрести для последующего ремонта и продажи. Конечно, цены на восстановленные агрегаты должны быть на 20- 40 % ниже цен на новые. Зарубежный опыт показывает, что доходность при продаже восстановленных агрегатов не ниже, чем при продаже новых. [11, с.116]

График работы станция технического обслуживания должен быть гибким и удобным для клиентов. Большое значение в повышении конкурентоспособности организации обладает гибкой политикой цен, в основе которой лежит использование льготных скидок на услуги. Бесплатную диагностику можно рассматривать как способ привлечения новых клиентов. Она помогает восстановить контакты с клиентами, которые ушли после гарантийного периода. Бесплатную диагностику рекомендуется выполнять в специальные дни, к которым станция технического обслуживания  должна тщательно готовиться. Задача диагностики заключается в определении дефектов, необходимости регулировки и (или) ремонта и даче рекомендаций. В комплексе мероприятий по подготовке к дням бесплатной диагностики целесообразно включать проведение рекламы и вручение сувениров клиентам. Одновременно проверяют и пополняют запасы деталей, на которые намечается увеличение продаж, готовят бланки заказов на сервис для клиентов, которые пожелали воспользоваться услугами станции технического обслуживания  и т.д. [8]

Высокое качество услуг, использование гибких цен и гарантий на исполнение работы служит основой имиджа, деловой репутацией любой автосервисной организации. Однако не меньшее значение в разработке деловой репутации и увеличении конкурентоспособности обладает культурой обслуживания (внимательное отношение к клиентам, внешний вид и манера общения персонала, вид здания, рабочего места и т.д.). Необходимо стремиться к тому, чтобы вызвать у клиента доверие, желание и потребность в услугах станции технического обслуживания. [25]

Профессиональная этика работников сферы обслуживания выступает как главный элемент культуры обслуживания. На рисунке 8 показаны составляющие профессиональной этики и пути ее повышения.

Рисунок 8 - Составляющие профессиональной этики и пути ее увеличения

 

Большие возможности в увеличении конкурентоспособности автосервисных организаций заключаются в диверсификации услуг и способов их исполнения. [15]

Прокат автомобилей на период ремонта можно принимать на рассмотрение как один из способов диверсификации работы станции технического обслуживания  и увеличения ее конкурентоспособности. Прокатным автомобилем могут пользоваться на основе договора аренды все заказчики, которые оставляют свой автомобиль на несколько часов или дней в станции технического обслуживания.

Большие возможности в расширении деятельности автосервисных организаций заключаются во взаимодействии их с автотранспортными организациями общего пользования и организациями промышленности, строительства и других отраслей, которые располагают собственным автопарком. [12, с.197]

Большой интерес с точки зрения действенности деятельности станции технического обслуживания, представляет учетное обслуживание. [11, с.312] Сущность его заключается в том, что организация полностью берет на себя обязательства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей согласно с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. На каждый автомобиль станция технического обслуживания  оформляет специальную учетную карточку и присваивает ей порядковый номер. В сервисной книжке проставляется штамп станции о постановке автомобиля на учет с указанием порядкового номера учетной карточки.

Трудности решения проблем, которые связаны с привлечением клиентов, объясняются присутствием конкурентов на рынке автосервисных услуг, в том числе влиянием этих факторов, как низкая платежеспособность населения и высокий уровень налогов, которая меняется в стране состав автопарка с помощью автомобилей-иномарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания  ООО «СИТИАВТО»

2.1 Краткая характеристика  и маркетинговая деятельность станции технического обслуживания  ООО «СИТИАВТО»

 

Предприятие «СИТИАВТО» учреждено на основании решения участников от 09.03.2010 года в виде общества с ограниченной ответственностью согласно с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» [4] и Гражданским Кодексом РФ. [1, 2, 3]

Общество считается юридическим лицом и обладает в собственности обособленным имуществом, может от своего имени получать и реализовывать имущественные и личные неимущественные права, несет обязанность, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Местонахождение предприятия: Россия, 142210, Московская область, город Серпухов, ул. Карла Маркса, д 2/1. [30]

Генеральным директором предприятия является Макаров Дмитрий Александрович.

Предприятию присвоен ИНН 5043040529 и ОГРН 1105043000820.

Целью деятельности общества служит приобретение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и иных законных образований в товарах, работах и услугах, которые предлагаются обществом.

Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом показаны на рисунке 9.

На 01.01.2015 г. штат сотрудников ООО «СИТИАВТО» составило 18 человек. На 01.01.2015 г. штат сотрудников ООО «СИТИАВТО» составил 18 человек. В ООО «СИТИАВТО» применяется линейная структура управления.

Система управления ООО «СИТИАВТО» выглядит следующим образом (рис. 10).

Рисунок 9 – Схема основных видов деятельности ООО «СИТИАВТО»

 

Рисунок 10 - Организационная структура управления станция технического обслуживания  ООО «СИТИАВТО»

 

Функции и обязанности сотрудников ООО «СИТИАВТО» представлены в таблице 1.

Миссию станции технического обслуживания  ООО «СИТИАВТО» можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественные автозапчасти и индивидуальный подход к каждому клиенту».

Таблица 1 - Функции и обязанности сотрудников ООО «СИТИАВТО»

Должность

Функции и обязанности

Генеральный директор

Управление предприятием, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами

Коммерческий директор

Ведение переговоров, заключение договоров, контроль и анализ финансового состояния предприятия

Секретарь-делопроизводитель

Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя

Менеджер по продажам

Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации товара (услуг), разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерского учета и отчетности

Технический директор

Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития организации, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда и обеспечение производства конкурентоспособной продукции.

Инспектор по кадрам

Обеспечение подбора, расстановки, изучения и применение рабочих кадров и специалистов, организация системы учета кадров и анализ текучести кадров


 

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей (рис. 11).

Рисунок 11 - Дерево целей ООО «СИТИАВТО»

На рисунке 12 перечислены приоритетные цели ООО «СИТИАВТО», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2015 года.

Рисунок 12 - Приоритетные цели ООО «СИТИАВТО до конца 2015 года

 

К основным бизнес-процессам ООО «СИТИАВТО» в хозяйственной деятельности организации относится снабжение, производство и сбыт (реализация) готового товара (услуг).

При присутствии строгой конкуренции, в которой работает ООО «СИТИАВТО», основная задача системы управления сбытом является обеспечение завоевать и сохранить предприятию предпочтительную долю рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Сбыт товаров (услуг) обязан приниматься на рассмотрение под принципиально другим углом зрения, а именно через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях станция технического обслуживания обязано изготовлять то, что продается, а не продавать то, что оно производит.

Сбытовая политика ООО «СИТИАВТО» нацелена на долговременную рыночную устойчивость предприятия и конкурентоспособность товаров (услуг). Разрабатывает сбытовую политику в ООО «СИТИАВТО» коммерческий директор, он согласовывает текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с техническим директором и главным бухгалтером. После необходимых согласований, коммерческий директор представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст «Положения о сбытовой политике» на утверждение директору предприятия. «Положение о сбытовой политике» вводится в действие приказом директора предприятия.

Документальное закрепление сбытовой политики уместно по таким причинам, как:

а) формальное определение и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту понижает возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.п.) и ошибок;

б) ясно демонстрирует взаимосвязь разных качеств сбытовой деятельности и создает единое видение сбытовой деятельности и появляющихся проблем всеми ответственными работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений станции технического обслуживания;

в) способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту и ведет к формальному определению показателей сбытовой деятельности для контроля, в том числе делает предприятие более подготовленной к внезапным переменам;

Информация о работе Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг