Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть конкурентоспособность предприятия, методы её оценки.
Исходя из цели, выделим такие задачи исследования, как:
а) рассмотреть определение конкурентоспособности и факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность;
б) изучить методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности и конкурентоспособность станций технического обслуживания;
в) провести анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»;
г) предложить мероприятия по совершенствованию управления в ООО «СИТИАВТО».

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
5
1.1
Определение конкурентоспособности
5
1.2
Факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность
6
1.3
Методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности

10
1.4
Конкурентоспособность станций технического обслуживания
20
2
Анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.1
Краткая характеристика и маркетинговая деятельность станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.2
Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»
34
2.3
Совершенствование системы управления с использованием программно-целевого подхода

37
Заключение
43
Список литературы

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность автосер.предп.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 10 необходимо выделить то, что главными конкурентами считаются ГЕОСТРОЙСЕРВИС (217баллов) и ТРАНССЕРВИС СВ (187 баллов).

Слабые параметры ООО «СИТИАВТО» показаны на рисунке 13.

Рисунок 13 - Слабые параметры ООО «СИТИАВТО»

 

2.3 Совершенствование системы управления с использованием  программно-целевого подхода

 

Учитывая что, ООО «СИТИАВТО» в финансовом положении ограничено, требуется начать с действий, которые не требуют существенных затрат. В основном такие меры обладают организационно-управленческим характером, который при целенаправленном осуществлении разрешат станции технического обслуживания существенно увеличить результативность службы маркетинга и сбыта.

Опираясь на анализ системы управления станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО», необходимо заметить, что система управления не удовлетворяет потребностям и целям предприятия (очень маленький ассортимент товаров (услуг), небольшой обхват вероятных рынков сбыта, в том числе, маленький рост объема продаж), на основании чего, структура подлежит совершенствованию.

Для решения этих проблем, необходимо внести в штатное расписание одного менеджера по вырабатыванию территории и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, точнее разработать на предприятии коммерческий отдел. Это дозволит станции технического обслуживания быстро реагировать на изменения рынка, повысить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента товаров (услуг.

Кроме того, для снижения штата сотрудников, следует уменьшить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю-делопроизводителю.

Для таких изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл. 11, 12) , в котором на секретаря-делопроизводителя дополнительно возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет повышен должностной оклад, в том числе создано положение о вновь организованном коммерческом отделе и должностная инструкция менеджера по формированию территории.

Таблица 11 Штат сотрудников ООО «СИТИАВТО» с 01.01.2015 г.

Наименование должностей

Количество штатных единиц

1

Директор

1

2

Технический директор

1

3

Коммерческий директор

1

4

Главный бухгалтер

1

5

Менеджер по продажам

1

6

Производственные рабочие

8

7

Инженер-программист

1

8

Бухгалтер

1

9

Бухгалтер-кассир

1

10

Инспектор по кадрам

1

11

Секретарь-делопроизводитель

1

 

Итого

18

Дополнение к штату

12

ИСКЛЮЧАЮТСЯ:

 
 

Инспектор по кадрам

1

13

ДОБАВЛЯЮТСЯ:

 
 

Менеджер по развитию территории

1

     

 

Как видно из штатного расписания, внесение новой должности менеджера и увеличение заработной платы сотруднику (секретарю-делопроизводителю) приведет к понижению расходов для станции технического обслуживания на заработную, следовательно, расходы на реорганизацию оправданны, потому что такое решение поможет предприятию разрешить имеющиеся проблемы с ассортиментом товаров (услуг), а наиболее высокая оплата труда служит мотивацией для наиболее эффективной работы сотрудников, что сказывается на увеличение качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у станции технического обслуживания будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым такое решение поможет станции технического обслуживания достигнуть поставленных целей.

Таблица 12 Предлагаемый штат станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Директор

1

Технический директор

1

Коммерческий директор

1

Главный бухгалтер

1

Менеджер по продажам

1

Менеджер по развитию территории

1

Производственные рабочие

8

Инженер-программист

1

Бухгалтер

1

Бухгалтер-кассир

1

Секретарь-делопроизводитель

1

Итого:

18


 

Введя новое штатное расписание, преобразуем организационную структуру, таким образом, как показано на рисунке 14.

После реорганизации имеющейся системы управления требуется выполнить повторное обследование системы, точнее выполнить анализ факторов внутренней среды станции технического обслуживания (табл. 13) и убедиться в эффективности системы управления ООО «СИТИАВТО».

Рисунок 14 - Предлагаемая организационная структура ООО «СИТИАВТО»

 

Таблица 13 - Анализ факторов внутренней среды ООО «СИТИАВТО» (после изменений)

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

1. МАРКЕТИНГ:

           

1.1. Известность компании  на рынке

+

       

0,04

1.2. Доля рынка

   

+

   

0,04

1.3. Репутация в отношении  качества

   

+

   

0,05

1.4. Репутация в отношении обслуживания

       

+

0,05

1.5. Реклама

     

+

 

0,06

1.6. Эффективность продаж

     

+

 

0,04

1.7. Эффективность НИОКР

       

+

0,03

1.8. Месторасположение

       

+

0,02

2. ФИНАНСЫ:

           

2.1. Стоимость капитала

       

+

0,05

2.2. Доступность капитальных  ресурсов

     

+

 

0,02

2.3. Доходность капитала

   

+

   

0,03

2.4. Финансовая стабильность

 

+

     

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

           

3.1. Современное оборудование

 

+

     

0,04

3.2.Удовлетворение покупательского  спроса

 

+

     

0,05

3.3. Соблюдение сроков  поставок

 

+

     

0,04

3.4. Ассортимент продукции

 

+

     

0,05

3.5. Затраты на производство

     

+

 

0,02

3.6. Технический уровень  производства

   

+

   

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

4.1. Квалификация руководства

   

+

   

0,04

4.2. Малый штат сотрудников

       

+

0,04

4.3. Квалификация и способности менеджеров

   

+

   

0,05

4.4. Реакция на изменение  рыночной ситуации

     

+

 

0,04

4.5. Преданность работе  сотрудников

   

+

   

0,03

4.6. Инициативность руководства

 

+

     

0,04

4.7. Оперативность принятия  решений

   

+

   

0,05


 

Как видно из таблицы 13, изменения на предприятии сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды ООО «СИТИАВТО» как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента товаров (услуг), квалификации руководства и менеджеров.

Из реорганизованной структуры видно, что новая внедренная должность менеджера нацелена на конкретный товар (услугу), что, в свою очередь, должно привести к разрешению проблемы, а именно устранение дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. В том числе, был организован коммерческий отдел, что дозволит оперативнее разрешать все вопросы, которые связаны со сбытовой и закупочной деятельностью. Такие преображения позволят станции технического обслуживания достичь поставленных целей, а именно повышение объема продаж, увеличение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и повышение доли рынка.

Для расчета эффективности совершенствования организационной структуры выполним оценку абсолютного показателя качества предприятия «P» исходя из условия:

где k - число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi - значение коэффициента важности показателя;

Xi - числовое значение i-ой характеристики качества предприятия.

Найденная таким образом интегральная оценка абсолютного качества организации будет представлять собой комбинированный показатель, включающий в себя формальные и неформальные показатели.

Применяя таблицу 7, выполним оценку абсолютного показателя качества предприятия «P» исходя из факторов внутренней среды станции технического обслуживания до изменений в организации, а именно:

P = 2,4.

Применяя таблицу 5, выполним оценку абсолютного показателя качества предприятия «P» исходя из факторов внутренней среды станции технического обслуживания после изменений в организации, а именно:

P = 2,79.

Применяя таблицу 13, выполним оценку абсолютного показателя качества предприятия «P» исходя из факторов внешней среды станции технического обслуживания, а именно:

P = 3,33.

Изменения на предприятии в итоге тронули таких факторов внутренней среды станции технического обслуживания, как: ассортимент товаров (услуг) и удовлетворение покупательского спроса, в том числе квалификация и способности менеджеров. В соответствии с этим возросла и оценка абсолютного показателя качества предприятия. Она возросла с 2,4 до 2,79.

Главными мероприятиями, которые позволяют станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» устранить отставание от конкурентов и осуществить свои преимущества будут являться:

а) создание собственного склада запчастей и размещения рекламной информации в СМИ, радио и т.д.

б) создание сайта в интернете и создание «помощи на дороге» (услуг эвакуатора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При рассмотрении конкурентоспособности продукта, можно утверждать то, что в значительном количестве работ она расценивается на основе двух критериев, а именно полезного эффекта от потребления продукта и цены потребления. В основном в качестве полезного эффекта продуктов применяются комплексные показатели их качества.

Выполненное исследование литературных источников показал, что:

а) конкурентоспособность предприятия устанавливается совокупностью факторов, которые характеризуют результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества товара и эффективность маркетинговой деятельности;

б) конкурентоспособность продуктов устанавливается совокупностью факторов, которые определяют их качество, цену, доведение продукта до потребителя и продвижение продукта;

в) другим подходом установления конкурентоспособности продукции, хорошо зарекомендовавшим себя на практике при проведении оценок качества сравниваемых вариантов продукции и применяемых в работах, служит подход, который основан на применении двух критериев, а именно полезного эффекта от потребления продукта и цены потребления. Полезный эффект продукта характеризует фактическую способность продукта удовлетворять определенную потребность пользователя. В качестве полезного эффекта продукта часто применяются комплексные показатели его качества;

г) окончательным критерием оценки конкурентоспособности, как продукции, так и предприятия можно считать долю рынка, занимаемую данным предприятием (товаром, услугой), и связанные с предприятием показатели.

На практике в основном такой подход считается наиболее приемлемым, а именно при прогнозировании конкурентоспособности. К тому же доля рынка и ее изменения в абсолютных и относительных единицах могут служить мерилом точности всех рассмотренных выше методов установления комплексных показателей конкурентоспособности предприятий и продукции, а именно перспективными подходами к установлению комплексных показателей конкурентоспособности предприятий являются:

а) подход, который основан на применении средних взвешенных геометрических показателей, являющийся наиболее точным по отношению к подходу, употребляющему средние взвешенные арифметические показатели;

Информация о работе Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг