Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:54, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть конкурентоспособность предприятия, методы её оценки.
Исходя из цели, выделим такие задачи исследования, как:
а) рассмотреть определение конкурентоспособности и факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность;
б) изучить методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности и конкурентоспособность станций технического обслуживания;
в) провести анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»;
г) предложить мероприятия по совершенствованию управления в ООО «СИТИАВТО».
Введение
3
1
Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
5
1.1
Определение конкурентоспособности
5
1.2
Факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность
6
1.3
Методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности
10
1.4
Конкурентоспособность станций технического обслуживания
20
2
Анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
24
2.1
Краткая характеристика и маркетинговая деятельность станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
24
2.2
Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»
34
2.3
Совершенствование системы управления с использованием программно-целевого подхода
37
Заключение
43
Список литературы
г) на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут создавать свои подробные планы, а именно планы исследований разнообразных качеств рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы развития портфеля заказов и т.п.
Позиция ООО «СИТИАВТО» соответствует стратегии концентрированного роста, направленная на изменение товара (услуг) и (или) позиции в отрасли. Требуется повысить имеющийся товар (услугу) или начать изготовлять новый, не меняя при этом рынка, пытаясь, увеличить свое положение в отрасли или перейти на другой рынок. К такому виду стратегий можно отнести стратегию формирования товара (услуги), стратегию увеличения позиции на рынке и стратегию формирования рынка.
Разбираемое предприятие обладает несомненным конкурентным преимуществом и может сохранить его с применением существующего финансового потенциала. Критическим фактором в данный момент служит способность противостоять возникновению новых конкурентов.
Перечислим рекомендуемые стратегии, а именно поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях, повышение доли рынка, сосредоточение ресурсов на товары (услуги), обеспечивающие наибольшим преимуществом над конкурентами, в том числе поиск дополнительных качеств товара (услуги.
Каждое предприятие имеет сильные и слабые стороны. Проведем анализ, позволяющий обнаружить и структурировать сильные и слабые стороны станции технического обслуживания, в том числе потенциальные возможности и угрозы. Достигается это с помощью того, что менеджеры обязаны сравнивать внутренние силы и слабости предприятия с возможностями, которые дает рынок.
Анализ факторов внутренней среды станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ факторов внутренней среды станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность предприятия на рынке |
+ |
0,04 | ||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Реклама |
+ |
0,06 | ||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
0,03 | ||||
1.8. Месторасположение |
+ |
0,02 | ||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 | ||||
3.2.Удовлетворение |
+ |
0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков поставок |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 | ||||
3.5. Затраты на производство |
+ |
0,02 | ||||
3.6. Технический уровень производства |
+ |
0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 |
Продолжение таблицы 2
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Матрица анализа сильных и слабых сторон станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Матрица анализа сильных и слабых сторон станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
Оценка качества | ||||||
Очень слабое |
Слабое |
Нейтральное |
Сильное |
Очень сильное | ||
Важность |
Высшая |
1.4., 2.1., 3.2., 3.4. |
1.5., 4.3 |
1.3., 4.7. |
2.4. |
|
Средняя |
4.2. |
1.6., 4.1., 4.4. |
1.2. |
3.1.,3.3, 4.6. |
1.1. | |
Низшая |
1.7, 1.8 |
2.2., 3.5. |
2.3.,3.6., 4.5. |
Из матрицы анализа слабых и сильных сторон (табл. 3) видно, что слабые стороны станции технического обслуживания преобладают над сильными. Необходимо выделить, что самыми проблемными факторами считаются те, которые находятся в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.
Результат анализа деятельности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» представлен в таблице 4.
Показатели в области маркетинга обнаружили угрозы, которые могут стать критическими для станции технического обслуживания, необходимо быстрое изменение сформировавшейся ситуации.
Необходимо отметить то, что к сильным сторонам является финансовая стабильность организации. Значительный минус в производственном факторе является недостаточный ассортимент товаров (услуг), большие затраты на производство и это приводит к тому, что предприятие не может полностью удовлетворить покупательского спроса.
Таблица 4 - Результат анализа деятельности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия |
МАРКЕТИНГ |
Известность предприятия на рынке, занимает весомую долю рынка |
Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, обладает неудобным месторасположением и недостаточная реклама |
Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность |
Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов |
Благополучное финансовое состояние предприятия |
ПРОИЗВОДСТВО |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции |
Очень «скудный» ассортимент товаров (услуг), большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса |
Потеря клиентов, повышение стоимости товаров (услуг) |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
Инициативное руководство, достаточно преданные предприятию работники |
Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников |
Нескоординированная работа предприятия |
При анализе внешней среды исследуют изменения, которые могут повлиять на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на такие вопросы, как: Где находится предприятие сегодня? Где оно должна находиться в будущем? Что для этого необходимо сделать?
В таблице 5 представлен анализ внешней среды станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО».
Таблица 5 - Анализ факторов внешней среды станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
0,05 | ||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
+ |
0,04 | ||||
1.4. Угроза потери покупателя |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
0,04 | ||||
1.6. Возраст покупателя |
+ |
0,03 | ||||
1.6.1. от 16 до 25 лет |
+ |
0,05 | ||||
1.6.2. от 26 до 45 лет |
+ |
0,04 | ||||
1.6.3. от 46 до 55 лет |
+ |
0,04 | ||||
1.6.4. от 56 и старше |
+ |
0,03 |
Продолжение таблицы 5
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||
2.1. Преимущества |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Слабость |
+ |
0,04 | ||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
0,04 | ||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||
3.1. Надежность |
+ |
0,05 | ||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
0,03 | ||||
3.3. Репутация |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Цены поставок |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
+ |
0,05 | ||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
||||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
0,05 | ||||
4.3. Субсидии |
+ |
0,03 | ||||
4.4. Налоги |
+ |
0,05 | ||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
+ |
0,04 | ||||
5. Уровень социально- |
+ |
0,02 | ||||
6. Уровень научно-технического развития экономики |
+ |
0,03 | ||||
7. Уровень научно-технической развития отрасли |
+ |
0,04 | ||||
8. Экономические кризисы внутри страны |
+ |
0,03 |
Информация о работе Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг