Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть конкурентоспособность предприятия, методы её оценки.
Исходя из цели, выделим такие задачи исследования, как:
а) рассмотреть определение конкурентоспособности и факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность;
б) изучить методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности и конкурентоспособность станций технического обслуживания;
в) провести анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»;
г) предложить мероприятия по совершенствованию управления в ООО «СИТИАВТО».

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
5
1.1
Определение конкурентоспособности
5
1.2
Факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность
6
1.3
Методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности

10
1.4
Конкурентоспособность станций технического обслуживания
20
2
Анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.1
Краткая характеристика и маркетинговая деятельность станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.2
Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»
34
2.3
Совершенствование системы управления с использованием программно-целевого подхода

37
Заключение
43
Список литературы

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность автосер.предп.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

г) на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут создавать свои подробные планы, а именно планы исследований разнообразных качеств рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы развития портфеля заказов и т.п.

Позиция ООО «СИТИАВТО» соответствует стратегии концентрированного роста, направленная на изменение товара (услуг) и (или) позиции в отрасли. Требуется повысить имеющийся товар (услугу) или начать изготовлять новый, не меняя при этом рынка, пытаясь, увеличить свое положение в отрасли или перейти на другой рынок. К такому виду стратегий можно отнести стратегию формирования товара (услуги), стратегию увеличения позиции на рынке и стратегию формирования рынка.

Разбираемое предприятие обладает несомненным конкурентным преимуществом и может сохранить его с применением существующего финансового потенциала. Критическим фактором в данный момент служит способность противостоять возникновению новых конкурентов.

Перечислим рекомендуемые стратегии, а именно поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях, повышение доли рынка, сосредоточение ресурсов на товары (услуги), обеспечивающие наибольшим преимуществом над конкурентами, в том числе поиск дополнительных качеств товара (услуги.

Каждое предприятие имеет сильные и слабые стороны. Проведем анализ, позволяющий обнаружить и структурировать сильные и слабые стороны станции технического обслуживания, в том числе потенциальные возможности и угрозы. Достигается это с помощью того, что менеджеры обязаны сравнивать внутренние силы и слабости предприятия с возможностями, которые дает рынок.

Анализ факторов внутренней среды станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ факторов внутренней среды станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:

           

1.1. Известность предприятия на рынке

+

       

0,04

1.2. Доля рынка

   

+

   

0,04

1.3. Репутация в отношении  качества

   

+

   

0,05

1.4. Репутация в отношении  обслуживания

       

+

0,05

1.5. Реклама

     

+

 

0,06

1.6. Эффективность продаж

     

+

 

0,04

1.7. Эффективность НИОКР

       

+

0,03

1.8. Месторасположение

       

+

0,02

2. ФИНАНСЫ:

           

2.1. Стоимость капитала

       

+

0,05

2.2. Доступность капитальных  ресурсов

     

+

 

0,02

2.3. Доходность капитала

   

+

   

0,03

2.4. Финансовая стабильность

 

+

     

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

           

3.1. Современное оборудование

 

+

     

0,04

3.2.Удовлетворение покупательского  спроса

       

+

0,05

3.3. Соблюдение сроков  поставок

 

+

     

0,04

3.4. Ассортимент продукции

       

+

0,05

3.5. Затраты на производство

     

+

 

0,02

3.6. Технический уровень производства

   

+

   

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

4.1. Квалификация руководства

     

+

 

0,04

4.2. Малый штат сотрудников

       

+

0,04


 

 

Продолжение таблицы 2

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

4.3. Квалификация и способности  менеджеров

     

+

 

0,05

4.4. Реакция на изменение  рыночной ситуации

     

+

 

0,04

4.5. Преданность работе  сотрудников

   

+

   

0,03

4.6. Инициативность руководства

 

+

     

0,04

4.7. Оперативность принятия  решений

   

+

   

0,05


 

Матрица анализа сильных и слабых сторон станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Матрица анализа сильных и слабых сторон станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

 

Оценка качества

Очень слабое

Слабое

Нейтральное

Сильное

Очень сильное

Важность

Высшая

1.4., 2.1., 3.2., 3.4.

1.5., 4.3

1.3., 4.7.

2.4.

 

Средняя

4.2.

1.6., 4.1., 4.4.

1.2.

3.1.,3.3, 4.6.

1.1.

Низшая

1.7, 1.8

2.2., 3.5.

2.3.,3.6., 4.5.

   

 

Из матрицы анализа слабых и сильных сторон (табл. 3) видно, что слабые стороны станции технического обслуживания преобладают над сильными. Необходимо выделить, что самыми проблемными факторами считаются те, которые находятся в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

Результат анализа деятельности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» представлен в таблице 4.

Показатели в области маркетинга обнаружили угрозы, которые могут стать критическими для станции технического обслуживания, необходимо быстрое изменение сформировавшейся ситуации.

Необходимо отметить то, что к сильным сторонам является финансовая стабильность организации. Значительный минус в производственном факторе является недостаточный ассортимент товаров (услуг), большие затраты на производство и это приводит к тому, что предприятие не может полностью удовлетворить покупательского спроса.

Таблица 4 - Результат анализа деятельности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

МАРКЕТИНГ

Известность предприятия на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, обладает неудобным месторасположением и недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние предприятия

ПРОИЗВОДСТВО

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции

Очень «скудный» ассортимент товаров (услуг), большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, повышение стоимости товаров (услуг)

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные предприятию работники

Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа предприятия


 

При анализе внешней среды исследуют изменения, которые могут повлиять на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на такие вопросы, как: Где находится предприятие сегодня? Где оно должна находиться в будущем? Что для этого необходимо сделать?

В таблице 5 представлен анализ внешней среды станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО».

Таблица 5 - Анализ факторов внешней среды станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

1.3. Угроза неплатежа со  стороны покупателя

     

+

 

0,04

1.4. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,05

1.5. Важность появления  нового покупателя

   

+

   

0,04

1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,05

1.6.2. от 26 до 45 лет

+

       

0,04

1.6.3. от 46 до 55 лет

   

+

   

0,04

1.6.4. от 56 и старше

       

+

0,03


Продолжение таблицы 5

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

2.1. Преимущества

 

+

     

0,05

2.2. Слабость

     

+

 

0,04

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

3.2. Необходимость поиска  нового поставщика

 

+

     

0,03

3.3. Репутация

+

       

0,04

3.4. Цены поставок

2

3

4

5

6

7

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

 

+

     

0,05

4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма

           

4.2. Возможность появления  новых законов

   

+

   

0,05

4.3. Субсидии

 

+

     

0,03

4.4. Налоги

+

       

0,05

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

     

+

 

0,04

5. Уровень социально-экономического  развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно-технического  развития экономики

     

+

 

0,03

7. Уровень научно-технической  развития отрасли

     

+

 

0,04

8. Экономические кризисы  внутри страны

       

+

0,03

Информация о работе Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг