Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:54, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть конкурентоспособность предприятия, методы её оценки.
Исходя из цели, выделим такие задачи исследования, как:
а) рассмотреть определение конкурентоспособности и факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность;
б) изучить методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности и конкурентоспособность станций технического обслуживания;
в) провести анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»;
г) предложить мероприятия по совершенствованию управления в ООО «СИТИАВТО».
Введение
3
1
Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
5
1.1
Определение конкурентоспособности
5
1.2
Факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность
6
1.3
Методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности
10
1.4
Конкурентоспособность станций технического обслуживания
20
2
Анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
24
2.1
Краткая характеристика и маркетинговая деятельность станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
24
2.2
Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»
34
2.3
Совершенствование системы управления с использованием программно-целевого подхода
37
Заключение
43
Список литературы
Под возможностями понимается потенциал предприятия. Угрозы для предприятия состоят из внешних факторов.
Перечислим главные угрозы и возможности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» (табл. 6).
Таблица 6 - Список главных угроз и возможностей
Угроза |
Возможность |
Последствия для предприятия |
Возможные меры для избегания угрозы или не применения возможностей |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, снижение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом | |
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. | |
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурентов |
Повышение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов |
Продолжение таблицы 6
Угроза |
Возможность |
Последствия для предприятия |
Возможные меры для избегания угрозы или не применения возможностей |
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета предприятия, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы | |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. | |
Введение дополнительных налогов |
Увеличение стоимости продукции |
Попытка получения налоговых льгот | |
Предоставление государством субсидий |
Понижение стоимости продукции, расширение организации и повышение объемов производства |
Попытка получения новых субсидий |
Анализ факторов, определяющих на привлекательность отрасли станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Факторы, определяющие привлекательность отрасли станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
Показатели привлекательности отрасли |
Оценка |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
Вероятность вытеснения продукта предприятия товаром (услугой)-заменителем |
Высокая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Низкая |
Уровень покупательной способности в данной отрасли |
Низкий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокий |
Способность покупателей ориентироваться в товарах (услугах), выпускаемых в отрасли |
Высокая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Низкая |
Уровень спроса на данный товар (услугу) на рынке |
Низкий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокий |
Вероятность появления в отрасли новых предприятий-конкурентов |
Высокая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Низкая |
Требования, предъявляемые потребителями к качеству товаров (услуг) |
Высокие |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Низкие |
Степень соперничества между основными конкурентами |
Высокая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Низкая |
Таким образом, изучив работу станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО», ее миссию и цели, в том числе функционирующую систему управления и проведя анализ, который помог исследовать сильные и слабые стороны станции технического обслуживания, следовательно, что предприятие имеет такие недостатки системы управления станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»:
а) плохую деятельность станции технического обслуживания и малый ассортимент товаров (услуг);
б) неудовлетворительная производительность продаж и слабый охват потенциальных рынков сбыта;
в) низкая степень удовлетворения покупательского спроса.
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»
Перейдем к оценке факторов, определяющие конкурентные преимущества станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» (табл. 8).
Таблица 8 - Конкурентные преимущества станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
Показатели конкурентных преимуществ |
Оценка |
|||||||||||
Доля бизнеса предприятия в отрасли |
Сильное сокращение |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сильный рост | |||
Изменение уровня персонала |
Сильное сокращение |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сильный рост | |||
Наполнение портфеля заказами |
Неудовлетворительное |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Удовлетворительное | |||
Приверженность потребителей к товарам (услугам) предприятия |
Низкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокая | |||
Финансовое положение предприятия |
Плохое |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Хорошее | |||
Состояние бизнеса у конкурентов |
Хорошее |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Плохое | |||
Уровень деловых связей |
Низкий |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокий |
Конкурирующие между собой автосервисные компании отличаются качеством предоставляемых услуг и их средней ценой.
В таблице 9 показаны данные по стоимости сервиса услуг для автомобилей импортного производства.
Таблица 9 - Сравнение стоимости сервиса услуг для автомобилей импортного производства
Стоимость работ /Название автосервисов |
СИТИАВТО |
ГЕОСТРОЙСЕРВИС |
ТРАНССЕРВИС СВ |
ТРАНСОИЛ |
Компьютерная диагностика двигателя |
100 |
737 |
890 |
85 |
Замена масла в двигателе |
250 |
295 |
300 |
220 |
Замена масла АКПП |
750 |
737 |
650 |
700 |
Замена масла в мосту |
700 |
590 |
600 |
890 |
Замена масла в раздаточной коробке |
400 |
295 |
300 |
390 |
Замена тормозной жидкости |
650 |
590 |
490 |
600 |
Замена воздушного фильтра |
150 |
Бесплатно |
150 |
100 |
Замена топливного фильтра |
450 |
445-590 |
500 |
450 |
Шприцевание подвески |
200 |
100 |
200 |
350 |
Замена передних тормозов колодок |
700 |
445 |
500 |
675 |
Замена задних дисковых тормозных колодок |
700 |
445 |
500 |
678 |
Замена барабанных тормозных колодок |
780 |
737 |
780 |
800 |
Замена рулевого наконечника |
650 |
445 |
580 |
620 |
Замена шаровой опоры |
1000 |
1180 |
1090 |
980 |
Замена амортизационных стоек |
2900 |
2900 |
3300 |
2700 |
Замена пыльника ШРУС |
1800 |
1450 |
1700 |
1500 |
Замена крестовины кардана |
900 |
737 |
900 |
860 |
Замена ремня ГРМ |
3500 |
4320 |
4500 |
3820 |
На основании таблицы 9 сделаем такие выводы:
а) в наибольшей степени информативной характеристикой, которая влияет на разграничение автосервисных компаний, считается средняя цена услуг;
б) отчетливо выступили два конкурента, а именно ООО «СИТИАВТО»: ГЕОСТРОЙСЕРВИС и ТРАНССЕРВИС СВ.
Конкуренты рассчитанные на потребителей с низкими доходами – Элексполис.
ГЕОСТРОЙСЕРВИС – сервис, обслуживающий потребителей с наиболее высокими доходами.
В таблице 10 показан оценочный перечень параметров при анализе конкурентов ООО «СИТИАВТО».
Таблица 10 - Оценочный перечень параметров при анализе конкурентов ООО «СИТИАВТО»
Наименование параметра |
Краткая характеристика /оценка в баллах | |||
СИТИАВТО |
ГЕОСТРОЙСЕРВИС |
ТРАНССЕРВИС СВ |
ТРАНСОИЛ | |
Срок работы на рынке |
7 |
9 |
8 |
7 |
Известность, имидж фирмы |
7 |
10 |
7 |
8 |
Суммарные производственные мощности |
4 |
8 |
6 |
6 |
Стабильное финансовое положение на рынке автосервисных услуг |
5 |
8 |
7 |
7 |
Профессионализм кадров |
6 |
8 |
8 |
7 |
Техническое оснащение автосервиса |
7 |
10 |
9 |
7 |
Современное оборудование |
10 |
10 |
10 |
10 |
Проведение маркетинговых исследований рынка |
6 |
8 |
7 |
6 |
Ассортимент услуг |
6 |
9 |
9 |
7 |
Качество услуг |
7 |
8 |
8 |
7 |
Соответствие услуг международным стандартам |
6 |
7 |
6 |
6 |
Уровень цен на услугу |
7 |
8 |
8 |
8 |
Различные формы оплаты |
3 |
5 |
6 |
5 |
Наличие собственного склада запчастей |
0 |
5 |
3 |
3 |
Качество запчастей |
7 |
9 |
8 |
7 |
Наличие гарантий на запчасти |
10 |
10 |
10 |
10 |
Выгодное место расположения |
7 |
8 |
8 |
6 |
Выполнение условий договора и своевременность выполнения услуг |
8 |
9 |
8 |
8 |
Наличие рекламных буклетов, прайс-листов |
5 |
9 |
7 |
7 |
Размещение рекламной информации в СМИ (ТВ, газеты, журналы) |
3 |
9 |
8 |
4 |
Наличие сайта в интернете |
0 |
10 |
0 |
0 |
Режим работы (круглосуточно) |
7 |
10 |
10 |
7 |
Наличие услуг эвакуатора |
0 |
8 |
8 |
0 |
Проведение рекламных акций |
3 |
8 |
8 |
4 |
Наличие автостоянки |
10 |
10 |
10 |
10 |
Итого |
141 |
213 |
187 |
157 |
Информация о работе Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг