Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть конкурентоспособность предприятия, методы её оценки.
Исходя из цели, выделим такие задачи исследования, как:
а) рассмотреть определение конкурентоспособности и факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность;
б) изучить методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности и конкурентоспособность станций технического обслуживания;
в) провести анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»;
г) предложить мероприятия по совершенствованию управления в ООО «СИТИАВТО».

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
5
1.1
Определение конкурентоспособности
5
1.2
Факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность
6
1.3
Методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности

10
1.4
Конкурентоспособность станций технического обслуживания
20
2
Анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.1
Краткая характеристика и маркетинговая деятельность станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.2
Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»
34
2.3
Совершенствование системы управления с использованием программно-целевого подхода

37
Заключение
43
Список литературы

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность автосер.предп.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

 

Под возможностями понимается потенциал предприятия. Угрозы для предприятия состоят из внешних факторов.

Перечислим главные угрозы и возможности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» (табл. 6).

Таблица 6 - Список главных угроз и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для предприятия

Возможные меры для избегания угрозы или не применения возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, снижение з/платы сотрудников или сокращение штата.

Падение репутации предприятия

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов.

Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Повышение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов


 

 

 

Продолжение таблицы 6

Угроза

Возможность

Последствия для предприятия

Возможные меры для избегания угрозы или не применения возможностей

Потеря поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета предприятия, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

 

Увеличение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставление государством субсидий

Понижение стоимости продукции, расширение организации и повышение объемов производства

Попытка получения новых субсидий


 

Анализ факторов, определяющих на привлекательность отрасли станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Факторы, определяющие привлекательность отрасли станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

Показатели привлекательности отрасли

 

Оценка

 

1

2

3

4

Вероятность вытеснения продукта предприятия товаром (услугой)-заменителем

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

Уровень покупательной способности в данной отрасли

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

Способность покупателей

ориентироваться в товарах (услугах), выпускаемых в отрасли

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

 

Уровень спроса на данный товар (услугу) на рынке

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

Вероятность появления в отрасли новых предприятий-конкурентов

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

Требования, предъявляемые потребителями к качеству товаров (услуг)

Высокие

0

1

2

3

4

5

6

Низкие

Степень соперничества между основными конкурентами

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая


 

Таким образом, изучив работу станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО», ее миссию и цели, в том числе функционирующую систему управления и проведя анализ, который помог исследовать сильные и слабые стороны станции технического обслуживания, следовательно, что предприятие имеет такие недостатки системы управления станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»:

а) плохую деятельность станции технического обслуживания и малый ассортимент товаров (услуг);

б) неудовлетворительная производительность продаж и слабый охват потенциальных рынков сбыта;

в) низкая степень удовлетворения покупательского спроса.

 

2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»

 

Перейдем к оценке факторов, определяющие конкурентные преимущества станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» (табл. 8).

Таблица 8 - Конкурентные преимущества станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

Показатели конкурентных преимуществ

 

Оценка

 

Доля бизнеса предприятия в отрасли

Сильное сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

Изменение уровня персонала

Сильное сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

Наполнение портфеля заказами

Неудовлетворительное

0

1

2

3

4

5

6

Удовлетворительное

Приверженность потребителей к товарам (услугам) предприятия

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

Финансовое положение предприятия

Плохое

0

1

2

3

4

5

6

Хорошее

Состояние бизнеса у конкурентов

Хорошее

0

1

2

3

4

5

6

Плохое

Уровень деловых связей

Низкий

   

2

3

4

5

6

Высокий


 

Конкурирующие между собой автосервисные компании отличаются качеством предоставляемых услуг и их средней ценой.

В таблице 9 показаны данные по стоимости сервиса услуг для автомобилей импортного производства.

Таблица 9 - Сравнение стоимости сервиса услуг для автомобилей импортного производства

Стоимость работ /Название автосервисов

СИТИАВТО

ГЕОСТРОЙСЕРВИС

ТРАНССЕРВИС СВ

ТРАНСОИЛ

Компьютерная диагностика двигателя

100

737

890

85

Замена масла в двигателе

250

295

300

220

Замена масла АКПП

750

737

650

700

Замена масла в мосту

700

590

600

890

Замена масла в раздаточной коробке

400

295

300

390

Замена тормозной жидкости

650

590

490

600

Замена воздушного фильтра

150

Бесплатно

150

100

Замена топливного фильтра

450

445-590

500

450

Шприцевание подвески

200

100

200

350

Замена передних тормозов колодок

700

445

500

675

Замена задних дисковых тормозных колодок

700

445

500

678

Замена барабанных

тормозных колодок

780

737

780

800

Замена рулевого наконечника

650

445

580

620

Замена шаровой опоры

1000

1180

1090

980

Замена амортизационных стоек

2900

2900

3300

2700

Замена пыльника ШРУС

1800

1450

1700

1500

Замена крестовины кардана

900

737

900

860

Замена ремня ГРМ

3500

4320

4500

3820


 

На основании таблицы 9 сделаем такие выводы:

а) в наибольшей степени информативной характеристикой, которая влияет на разграничение автосервисных компаний, считается средняя цена услуг;

б) отчетливо выступили два конкурента, а именно ООО «СИТИАВТО»: ГЕОСТРОЙСЕРВИС и ТРАНССЕРВИС СВ.

Конкуренты рассчитанные на потребителей с низкими доходами – Элексполис.

ГЕОСТРОЙСЕРВИС – сервис, обслуживающий потребителей с наиболее высокими доходами.

В таблице 10 показан оценочный перечень параметров при анализе конкурентов ООО «СИТИАВТО».

Таблица 10 - Оценочный перечень параметров при анализе конкурентов ООО «СИТИАВТО»

Наименование параметра

Краткая характеристика /оценка в баллах

СИТИАВТО

ГЕОСТРОЙСЕРВИС

ТРАНССЕРВИС СВ

ТРАНСОИЛ

Срок работы на рынке

7

9

8

7

Известность, имидж фирмы

7

10

7

8

Суммарные производственные мощности

4

8

6

6

Стабильное финансовое положение на рынке автосервисных услуг

5

8

7

7

Профессионализм кадров

6

8

8

7

Техническое оснащение автосервиса

7

10

9

7

Современное оборудование

10

10

10

10

Проведение маркетинговых

исследований рынка

6

8

7

6

Ассортимент услуг

6

9

9

7

Качество услуг

7

8

8

7

Соответствие услуг международным стандартам

6

7

6

6

Уровень цен на услугу

7

8

8

8

Различные формы оплаты

3

5

6

5

Наличие собственного склада запчастей

0

5

3

3

Качество запчастей

7

9

8

7

Наличие гарантий на запчасти

10

10

10

10

Выгодное место расположения

7

8

8

6

Выполнение условий договора и своевременность выполнения услуг

8

9

8

8

Наличие рекламных буклетов, прайс-листов

5

9

7

7

Размещение рекламной информации в СМИ (ТВ, газеты, журналы)

3

9

8

4

Наличие сайта в интернете

0

10

0

0

Режим работы

(круглосуточно)

7

10

10

7

Наличие услуг эвакуатора

0

8

8

0

Проведение рекламных акций

3

8

8

4

Наличие автостоянки

10

10

10

10

Итого

141

213

187

157

Информация о работе Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг