Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:54, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть конкурентоспособность предприятия, методы её оценки.
Исходя из цели, выделим такие задачи исследования, как:
а) рассмотреть определение конкурентоспособности и факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность;
б) изучить методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности и конкурентоспособность станций технического обслуживания;
в) провести анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»;
г) предложить мероприятия по совершенствованию управления в ООО «СИТИАВТО».
Введение
3
1
Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
5
1.1
Определение конкурентоспособности
5
1.2
Факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность
6
1.3
Методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности
10
1.4
Конкурентоспособность станций технического обслуживания
20
2
Анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
24
2.1
Краткая характеристика и маркетинговая деятельность станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»
24
2.2
Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»
34
2.3
Совершенствование системы управления с использованием программно-целевого подхода
37
Заключение
43
Список литературы
б) метод, который основан на использовании конкурентной карты рынка, позволяющий применять долю рынка и темпы ее роста для получения комплексной оценки конкурентоспособности предприятия в качестве конкурентного их статуса.
Большие возможности в расширении деятельности автосервисных организаций заключаются во взаимодействии их с автотранспортными организациями общего пользования и организациями промышленности, строительства и других отраслей, которые располагают собственным автопарком.
Изучив работу станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО», ее миссию и цели, в том числе функционирующую систему управления и проведя анализ, который помог исследовать сильные и слабые стороны станции технического обслуживания, следовательно, что предприятие имеет такие недостатки системы управления станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»:
а) плохую деятельность станции технического обслуживания и малый ассортимент товаров (услуг);
б) неудовлетворительная производительность продаж и слабый охват потенциальных рынков сбыта;
в) низкая степень удовлетворения покупательского спроса.
Главными мероприятиями, которые позволяют станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» устранить отставание от конкурентов и осуществить свои преимущества будут являться:
а) создание собственного склада запчастей и размещения рекламной информации в СМИ, радио и т.д.
б) создание сайта в интернете и создание «помощи на дороге» (услуг эвакуатора).
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014).
4. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (действующая редакция от 29.06.2015).
5. Анцупов А.Я. Стратегическое управление. – М.: Техносфера, 2015. – 344 с.
6. Артур А.Томпсон, Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А.Д. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества (перев.). – М.: Вильямс, 2015. – 592 с.
7. Артур А.Томпсон - Младший, А.Д. Стрикленд III. (перевод с англ.) Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Академия, 2014. – 928 с.
8. Богачева Н.С. Конкурентоспособность
автобизнеса: анализ и способ
его повышения. // Международный научно-
9. Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2013. – 654 с.
10. Бычков В.П., Пеньшин
Н.В. Эффективность производства
и предпринимательство в
11. Волгин В.В. Автосервис: маркетинг и анализ – М.: Дашков и К, 2014. – 456 с.
12. Волгин В.В. Автосервис: Создание и сертификация – М.:Дашков и К, 2014. – 620 с.
13. Воронов В.В., Лавриненко
О.Я. Оценка процессов управления
знаниями в повышении
14. Гиляровская С.В. Оценка
конкурентоспособности
15. Гринченко Н.П., Емельянова Е.В., Ефременко Т.Н. Применение программно-ориентированного управления организацией при разработке конкурентоспособности ее продукции на основе инноваций. // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. № 5 (49) / том 1. 2011. – С.60-61.
16. Гришин И.А. Развитие инструментария оценки эффективности поддержки малого и среднего бизнеса в экономике региона. // Власть. № 12. 2011. – С.28-31.
17. Документова А. Методы
формирования и оценки
18. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика — М. : Аспект-Пресс, 2014. – 420 с.
19. Ицхак Калдерон Адизес. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 200 с.
20. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2015. – 752 с.
21. Кузьмина Е.Е., Кузьмина
Л.П. Организация
22. Куликов В.И. Стратегия промышленного предприятия: проблемы разработки и проблемы пеализации. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. № 4, том 17. 2011. – С.320-323.
23. Максименко Н.В. Оценка
деятельности автосервесных
24. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность – М.: Альфа – пресс, 2013. – 312 с.
25. Михалев В.Д. К вопросу
оценки конкурентоспособности
26. Мухина Е.Р. К вопросу
о влиянии показателей
27. Пулочкина Л.В. Качество
продукции – одно из
28. Решетько Н.И. Экспертная
оценка конкурентоспособности
29. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 336 с.
30. http://www.rusprofile.ru/id/
Информация о работе Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг