Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть конкурентоспособность предприятия, методы её оценки.
Исходя из цели, выделим такие задачи исследования, как:
а) рассмотреть определение конкурентоспособности и факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность;
б) изучить методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности и конкурентоспособность станций технического обслуживания;
в) провести анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»;
г) предложить мероприятия по совершенствованию управления в ООО «СИТИАВТО».

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
5
1.1
Определение конкурентоспособности
5
1.2
Факторы (критерии), устанавливающие конкурентоспособность
6
1.3
Методы, применяемые для установления комплексного показателя конкурентоспособности

10
1.4
Конкурентоспособность станций технического обслуживания
20
2
Анализ конкурентоспособности станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.1
Краткая характеристика и маркетинговая деятельность станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»

24
2.2
Оценка конкурентоспособности ООО «СИТИАВТО»
34
2.3
Совершенствование системы управления с использованием программно-целевого подхода

37
Заключение
43
Список литературы

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность автосер.предп.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

б) метод, который основан на использовании конкурентной карты рынка, позволяющий применять долю рынка и темпы ее роста для получения комплексной оценки конкурентоспособности предприятия в качестве конкурентного их статуса.

Большие возможности в расширении деятельности автосервисных организаций заключаются во взаимодействии их с автотранспортными организациями общего пользования и организациями промышленности, строительства и других отраслей, которые располагают собственным автопарком.

Изучив работу станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО», ее миссию и цели, в том числе функционирующую систему управления и проведя анализ, который помог исследовать сильные и слабые стороны станции технического обслуживания, следовательно, что предприятие имеет такие недостатки системы управления станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО»:

а) плохую деятельность станции технического обслуживания и малый ассортимент товаров (услуг);

б) неудовлетворительная производительность продаж и слабый охват потенциальных рынков сбыта;

в) низкая степень удовлетворения покупательского спроса.

Главными мероприятиями, которые позволяют станции технического обслуживания ООО «СИТИАВТО» устранить отставание от конкурентов и осуществить свои преимущества будут являться:

а) создание собственного склада запчастей и размещения рекламной информации в СМИ, радио и т.д.

б) создание сайта в интернете и создание «помощи на дороге» (услуг эвакуатора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).

3. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014).

4. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (действующая редакция от 29.06.2015).

5. Анцупов А.Я. Стратегическое  управление. – М.: Техносфера, 2015. – 344 с.

6. Артур А.Томпсон, Маргарет  Питереф, Джон Гэмбл, А.Д. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества (перев.). – М.: Вильямс, 2015. – 592 с.

7. Артур А.Томпсон - Младший, А.Д. Стрикленд III. (перевод с англ.)  Стратегический менеджмент. Концепции  и ситуации для анализа. – М.: Академия, 2014. – 928 с.

8. Богачева Н.С. Конкурентоспособность  автобизнеса: анализ и способ  его повышения. // Международный научно-исследовательский  журнал. № 5-2 (12). 2013. – С.30-31.

9. Булганина С.В. Основы  маркетинга в сфере сервиса  – Н. Новгород: ВГИПУ, 2013. – 654 с.

10. Бычков В.П., Пеньшин  Н.В. Эффективность производства  и предпринимательство в автосервисе. - Тамбов: ТГТУ, 2014. – 278 с.

11. Волгин В.В. Автосервис: маркетинг и анализ – М.: Дашков  и К, 2014. – 456 с.

12. Волгин В.В. Автосервис: Создание и сертификация – М.:Дашков и К, 2014. – 620 с.

13. Воронов В.В., Лавриненко  О.Я. Оценка процессов управления  знаниями в повышении конкурентоспособности  малого и среднего бизнеса (на  примере прикладного исследования). // Балтийский регион. № 3. 2014. – С.27-37.

14. Гиляровская С.В. Оценка  конкурентоспособности российского  бизнеса в рамках ВТО. // Вестник  Костромского государственного  университета им. Н.А. Некрасова. № 3, том 20. 2014. – С.108-111.

15. Гринченко Н.П., Емельянова  Е.В., Ефременко Т.Н. Применение программно-ориентированного управления организацией при разработке конкурентоспособности ее продукции на основе инноваций. // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. № 5 (49) / том 1. 2011. – С.60-61.

16. Гришин И.А. Развитие инструментария оценки эффективности поддержки малого и среднего бизнеса в экономике региона. // Власть. № 12. 2011. – С.28-31.

17. Документова А. Методы  формирования и оценки конкурентной  стратегии фирмы. – М.: Акаднмия, 2015. – 112 с.

18. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика — М. : Аспект-Пресс, 2014. – 420 с.

19. Ицхак Калдерон Адизес. Стили менеджмента. Эффективные  и неэффективные. – М.: Альпина  Паблишер, 2014. – 200 с.

20. Котлер Ф., Армстронг  Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2015. – 752 с.

21. Кузьмина Е.Е., Кузьмина  Л.П. Организация предпринимательской  деятельности. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с.

22. Куликов В.И. Стратегия  промышленного предприятия: проблемы  разработки и проблемы пеализации. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. № 4, том 17. 2011. – С.320-323.

23. Максименко Н.В. Оценка  деятельности автосервесных предприятий. // Вестник Оренбургского государственного  университета. № 10 (171). 2014. – С.124-129.

24. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность  – М.: Альфа – пресс, 2013. – 312 с.

25. Михалев В.Д. К вопросу  оценки конкурентоспособности автосервисного  предприятия. // Технико-технологические  проблемы сервиса. № 4 (18). 2011. – С.94-100.

26. Мухина Е.Р. К вопросу  о влиянии показателей качества  продукции на конкурентоспособность  организации. // Международный научно-исследовательский  журнал. № 3-3 (34). 2015. – С.64-65.

27. Пулочкина Л.В. Качество  продукции – одно из производных  конкурентоспособности организации. // Вестник НГИЭИ. № 11 (30). 2013. – С.90-96.

28. Решетько Н.И. Экспертная  оценка конкурентоспособности и  конкурентной стратегии предпринимательских  структур. // Интернет-журнал Науковедение. № 2 (21). 2014. – С.1-14.

29. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 336 с.

30. http://www.rusprofile.ru/id/2174648 - ООО  «СИТИАВТО».

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность автосервисного предприятия и его услуг