Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:24, контрольная работа
Второй метод предполагает отбор специфических элементов. Различают специфические элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы. К элементам наибольшей стоимости относят суммы сальдо счетов, которые превышают планируемую степень точности, т.е. уровень существенности. При определении ключевых элементов аудитор отбирает сальдо счетов, существенных качественно, т.е. элементы, по которым возможна наибольшая вероятность наличия ошибки или искажения, и элементы существенные количественно, т.е. элементы (например, месяцы), имеющие наибольший оборот по данному счету в отчетном периоде.
Федеральное агентство по образованию
Волжский политехнический
Государственного
высшего профессионального образования
«Волгоградский
Кафедра «Экономики и менеджмента»
Контрольная работа по дисциплине
«Аудит»
Вариант 8
Волжский 2013
Задание 1
Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы
Тема: Аудит и аудиторская деятельность в России
деятельности в России
Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.
Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:
1) выработка
государственной политики в сфере аудиторской
деятельности;
2) нормативно-правовое
регулирование в сфере аудиторской деятельности,
в том числе утверждение федеральных стандартов
аудиторской деятельности, а также принятие
в пределах своей компетенции иных нормативных
правовых актов, регулирующих аудиторскую
деятельность и (или) предусмотренных
настоящим Федеральным законом; (в ред.
Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
3) ведение
государственного реестра
4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
5) иные
предусмотренные настоящим
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» уполномоченным федеральным органом, регулирующим аудиторскую деятельность определено Министерство финансов РФ.
Для
разработки единой политики в области
аудита и обеспечения формирования, функционирования
и развития системы аудита в Российской
Федерации приказом Минфина РФ от 07.03.2002
№ 47 утверждено Положение о департаменте
организации аудиторской деятельности,
которое является подразделением Минфина
РФ. Основной задачей Департамента организации
аудиторской деятельности является обеспечение
государственного регулирования аудиторской
деятельности в Российской Федерации.
Для учета мнения
профессиональных участников рынка аудиторской
деятельности создается совет по аудиторской
деятельности при уполномоченном федеральном
органе (ст. 19 ФЗ). В состав Совета включаются
представители федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющие регулирование
профессиональной деятельности организаций,
подлежащих обязательному аудиту; представители
аккредитованных профессиональных аудиторских
объединений (не менее 51 процента от общего
числа состава совета), представители
государственных органов, Центрального
банка РФ и пользователей аудиторских
услуг.
Положение о Совете и его состав утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа (Министром финансов РФ). Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина РФ от 03.06.2002 № 47н.
Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов - это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.
Саморегулирование (СРО) в
области аудиторской деятельности
регулируется следующими
нормативно-правовыми актами:
Гражданский
кодекс Российской Федерации от 30 ноября
1994 года № 51-ФЗ.Федеральный закон от 1 декабря
2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
·Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности». И другие нормативно-правовые акты.
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.
Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям: ·
Объединение
в составе саморегулируемой организации
(СРО) в качестве ее членов не менее
700 физических лиц или не менее 500
коммерческих организаций, соответствующих
установленным законом
Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов.
Обеспечение саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов). Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена. В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации (СРО) перед потребителями и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования, минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.
Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются:
Для достижения этих целей перед саморегулируемыми организациями (СРО) аудиторов ставятся следующие основные задачи: ·
Преимущества саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:
Саморегулируемая
организация (СРО) аудиторов осуществляет
информационную поддержку членов, путем
предоставления изменений в нормативно-
1) утратить силу;
2) от
своего имени оспаривать в
установленном
3) участвовать
в обсуждении проектов
4) вносить
на рассмотрение органов
5) запрашивать
в органах государственной
В зависимости
от субъектов, осуществляющих финансовый
контроль, различают такие виды финансового
контроля: общегосударственный, муниципальный,
ведомственный, внутрихозяйственный,
общественный и аудиторский.
Общегосударственный финансовый контроль
осуществляют государственные органы
законодательной и исполнительной власти
и специальные государственные органы
контроля. Он направлен на объекты, подлежащие
контролю независимо от их ведомственной
подчиненности. Субъектами общегосударственного
финансового контроля являются: ВРУ, КМУ,
НБУ, Счетная палата, МФУ, Государственный
департамент финансового мониторинга,
Государственная налоговая служба, Государственная
КРС, Государственное казначейство Украины,
Государственная таможенная служба, Государственная
комиссия по ценным бумагам и фондовому
рынку, Фонд государственного имущества
Украины, Государственная комиссия по
регулированию рынков финансовых услуг
Украины, а также дирекции государственных
целевых фондов и др.
Утверждение правовых основ местного
самоуправления и расширение сферы ответственности
территориальных общин за решение местных
дел дают основания для выделения такого
вида финансового контроля, как муниципальный.
Это контроль органов местного самоуправления,
который осуществляют органы представительской
и исполнительной власти местных советов
через соответствующие комиссии и местные
финансовые органы.
Объектом муниципального контроля являются
местные бюджеты, внебюджетные фонды,
хозяйственно-финансовая деятельность
предприятий и организаций коммунальной
собственности.