Контрольная работа по «Аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Второй метод предполагает отбор специфических элементов. Различают специфические элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы. К элементам наибольшей стоимости относят суммы сальдо счетов, которые превышают планируемую степень точности, т.е. уровень существенности. При определении ключевых элементов аудитор отбирает сальдо счетов, существенных качественно, т.е. элементы, по которым возможна наибольшая вероятность наличия ошибки или искажения, и элементы существенные количественно, т.е. элементы (например, месяцы), имеющие наибольший оборот по данному счету в отчетном периоде.

Файлы: 1 файл

Вариант 8.docx

— 112.26 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

Волжский политехнический институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования 

«Волгоградский государственный  технический университет»

 

 

Кафедра «Экономики и менеджмента»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Аудит»

Вариант 8

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнил: ст. гр. ВЭЗ-390

                                                                                          Петрова  Ю.В.                                                                       

                                                                     Проверил: ст.препод. Рекеда В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

Волжский 2013

Задание 1

Дайте развернутый  ответ на поставленные вопросы

 

Тема: Аудит  и аудиторская деятельность в  России

 

  1. Система государственного регулирования  аудиторской

деятельности  в России

Функции государственного регулирования аудиторской  деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.

 Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

 1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 
          2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом; (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

3) ведение  государственного реестра саморегулируемых  организаций аудиторов, а также  контрольного экземпляра реестра  аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ  состояния рынка аудиторских  услуг в Российской Федерации;

5) иные  предусмотренные настоящим Федеральным  законом функции. Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию. (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» уполномоченным федеральным органом, регулирующим аудиторскую деятельность определено Министерство финансов РФ.

 Для разработки единой политики в области аудита и обеспечения формирования, функционирования и развития системы аудита в Российской Федерации приказом Минфина РФ от 07.03.2002 № 47 утверждено Положение о департаменте организации аудиторской деятельности, которое является подразделением Минфина РФ. Основной задачей Департамента организации аудиторской деятельности является обеспечение государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. 
        Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создается совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе (ст. 19 ФЗ). В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту; представители аккредитованных профессиональных аудиторских объединений (не менее 51 процента от общего числа состава совета), представители государственных органов, Центрального банка РФ и пользователей аудиторских услуг.      

Положение о Совете и его состав утверждаются руководителем уполномоченного  федерального органа (Министром финансов РФ). Положение о Совете по аудиторской  деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина РФ от 03.06.2002 № 47н.

  1. Саморегулируемые объединения и их роль в регулировании аудиторской деятельности?

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов  - это  некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Саморегулирование (СРО) в области аудиторской деятельности 
регулируется следующими нормативно-правовыми актами: 
            Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года  № 51-ФЗ.Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 

·Федеральный  закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». 

Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 «Об утверждении положения  о лицензировании аудиторской деятельности». И другие нормативно-правовые акты. 

Некоммерческая  организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) аудиторов  с момента ее включения в государственный  реестр саморегулируемых организаций  аудиторов.

Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям: ·                     

Объединение в составе саморегулируемой организации (СРО) в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих  установленным законом требованиям  к членству в такой организации. 

 Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов.

Обеспечение саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов  дополнительной имущественной ответственности  каждого ее члена перед потребителями  аудиторских услуг и иными  лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов).  Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена. В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации (СРО) перед потребителями и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования, минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются:

  • Объединение аудиторских организаций и  индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью.
  • Повышение качества выполняемых аудиторских услуг.
  • Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности. 

           Для достижения этих целей перед саморегулируемыми организациями (СРО) аудиторов ставятся следующие основные задачи: ·

  • Осуществление контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил
  • независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.
  • Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности.
  • азработка и установление дополнительных мер  дисциплинарного воздействия на членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов за нарушение ими требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности. 

Преимущества саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:     

  • Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ;  ·
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к взаимной поддержке членов СРО;
  • Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;

Саморегулируемая  организация (СРО) аудиторов осуществляет информационную поддержку членов, путем  предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников - членов СРО, проведению общих  собраний членов СРО, организации круглых  столов, симпозиумов и конференций  посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам  в сфере регулирования и функционирования аудиторской деятельности.  Саморегулируемая организация имеет право:

1) утратить силу;

2) от  своего имени оспаривать в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке  любые акты, решения и (или)  действия (бездействие) органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

3) участвовать  в обсуждении проектов федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации,  законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации, государственных программ  по вопросам, связанным с предметом  саморегулирования, а также направлять  в органы государственной власти  Российской Федерации, органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы  местного самоуправления заключения  о результатах проводимых ею  независимых экспертиз проектов  нормативных правовых актов;

4) вносить  на рассмотрение органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления  предложения по вопросам формирования  и реализации соответственно  государственной политики и осуществляемой  органами местного самоуправления  политики в отношении предмета  саморегулирования;

5) запрашивать  в органах государственной власти  Российской Федерации, органах  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органах  местного самоуправления информацию  и получать от этих органов  информацию, необходимую для выполнения  саморегулируемой организацией  возложенных на нее федеральными  законами функций, в установленном  федеральными законами порядке.

  1. Виды и формы контроля за деятельностью организации.

В зависимости  от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают такие виды финансового  контроля: общегосударственный, муниципальный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и аудиторский. 
              Общегосударственный финансовый контроль осуществляют государственные органы законодательной и исполнительной власти и специальные государственные органы контроля. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности. Субъектами общегосударственного финансового контроля являются: ВРУ, КМУ, НБУ, Счетная палата, МФУ, Государственный департамент финансового мониторинга, Государственная налоговая служба, Государственная КРС, Государственное казначейство Украины, Государственная таможенная служба, Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Фонд государственного имущества Украины, Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины, а также дирекции государственных целевых фондов и др. 
Утверждение правовых основ местного самоуправления и расширение сферы ответственности территориальных общин за решение местных дел дают основания для выделения такого вида финансового контроля, как муниципальный. Это контроль органов местного самоуправления, который осуществляют органы представительской и исполнительной власти местных советов через соответствующие комиссии и местные финансовые органы. 
Объектом муниципального контроля являются местные бюджеты, внебюджетные фонды, хозяйственно-финансовая деятельность предприятий и организаций коммунальной собственности.

Информация о работе Контрольная работа по «Аудит»