Контрольная работа по «Аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Второй метод предполагает отбор специфических элементов. Различают специфические элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы. К элементам наибольшей стоимости относят суммы сальдо счетов, которые превышают планируемую степень точности, т.е. уровень существенности. При определении ключевых элементов аудитор отбирает сальдо счетов, существенных качественно, т.е. элементы, по которым возможна наибольшая вероятность наличия ошибки или искажения, и элементы существенные количественно, т.е. элементы (например, месяцы), имеющие наибольший оборот по данному счету в отчетном периоде.

Файлы: 1 файл

Вариант 8.docx

— 112.26 Кб (Скачать файл)

В письме уместно поставить вопрос об утверждении аудиторской фирмы  в качестве официального аудитора данного  клиента.

В письме необходимо оговорить и  возможность нестандартных ситуаций.

Сроки оказания услуг должны быть согласованы и оговорены настолько, на сколько этого требует процедуры  планирования аудиторской проверки. Непосредственное время проверки должно определяться по взаимной договоренности и должно быть отражено как в договоре, так и в письме.

Письмо призвано уведомить клиента  о предполагаемом составе экспертной группы, предполагаемых отчетах, необходимых  встречах руководителей и специалистов аудиторов и клиентов, о методах  проверки, стоимости услуг, системе  расчетов, порядке оплаты работы и  др.

Далее в общих чертах описываются  порядок, содержание и методы проведения аудита.

Условия согласования письма с клиентом.

Оговаривается, каким образом будет  рассчитываться стоимость оказываемых  услуг. Если с данным клиентом в работе предусмотрен льготный режим, то это  следует отразить в письме.

Также следует определить порядок  и размер оплаты дополнительных расходов, которые могут возникнуть в ходе аудита.

Аудиторская фирма несет ответственность  как за достоверность информации, изложенной о себе в информационном письме, так и отвечает за качество аудиторских услуг в соответствии с законодательством.

Адресат письма. Письмо должно быть адресовано руководителю клиента и подтверждено согласием клиента с условиями такого письма или представленной информацией о замечаниях по его содержанию.

Взаимоотношения между клиентом и  аудитором регламентируются договором. Этот документ юридически отражает и  фиксирует согласованные интересы сторон (в данном случае заказчика  – клиента или исполнителя  – аудитора).

Договор на аудит имеет существенное отличие от других договоров, используемых в предпринимательстве:

1. Негласный учет интересов третьей  стороны (потребители финансовой  информации, которые пользуются  отчетностью предприятия) при  составлении договора.

2. Договор на проведение аудиторской  проверки – это договор возмездного  оказания аудиторских услуг.

В соответствии со статьей №780 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено  договором, исполнитель обязан оказать  услуги лично.

В силу статьи №783 Гражданского кодекса  к договору о возмездном оказании аудиторских услуг могут предъявляться  нормы, регулирующие:

1. Своевременность выполнения работ  по договору. В соответствии со  статьей №708 Гражданского кодекса  в договоре указывается начальный  и конечный срок выполнения  работы.

2. Сохранность документации. За  сохранность документации, если  иное не предусмотрено Гражданским  кодексом, иными законами или  договором, ответственность возлагается  на стороны, предоставившие ее  для проверки. Однако если документация  клиента изымается у него и  проверка проводится в служебных  помещениях аудиторской фирмы,  то ответственность за сохранность  документации, предоставленной для  проверки, возлагается на аудиторские  фирмы. Риск случайной гибели  или случайного повреждения документации  в результате выполнения работы  до приемки документации заказчиком, ответственность несет исполнитель.

3. Права заказчика во время  выполнения работы. В соответствии  с временными правилами аудитор  самостоятельно определяет форму  и методы проверки, но заказчик, согласно статье №715 Гражданского  кодекса, вправе проверять ход  и качество работы, выполняемой  исполнителем не вмешиваясь в  его деятельность.

4. Содействие заказчикам. В соответствии  с временными правилами аудиторской  деятельности, руководители и иные  должностные лица проверяемого  экономического субъекта обязаны  создавать аудиторам условия  для своевременного и полного  проведения аудиторской проверки. Со своей стороны, статья №718 Гражданского кодекса также обязывает  заказчика в случае, в объеме и в порядке, предусмотренным договором, отказывать подрядчику содействие в выполнения работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности аудитор вправе требовать возмещения причиненных убытков, вызванные простои, либо перенесения сроков исполнения работ, либо увеличения указанной в договоре стоимости услуг.

5. Конфиденциальность получения  сторонами информации. Если одна  сторона, благодаря исполнению  своего обязательства получила  от другой стороны информацию  о новых решениях, технических  знаниях, а также сведениях,  которые могут рассматриваться  как коммерческая тайна, то  сторона, получившая такую информацию  не вправе сообщать ее третьим  лицам без согласия другой  стороны. Порядок и условия  пользования такой информацией  определяется соглашением сторон.

6. Ответственность аудитора за  ненадлежащее качество. Согласно  со статьей №723 Гражданского кодекса,  в случаях, когда аудиторская  фирма выполнила аудиторскую  проверку с отступлениями от  договора, ухудшившими результаты  работы, заказчик по своему выбору  может потребовать либо безвозмездного  устранения недостатков в разумный  срок, либо соразмерного уменьшения  установленной за работу платы,  либо возмещения своих расходов  на устранение недостатков или  иное, если это установлено законом  или договором.

7. Приемку заказчиком работы, выполненной  аудитором. В соответствии со  статьей №720 Гражданского кодекса  заказчик обязан в сроки и  в порядке, предусмотренным договором,  при участии аудиторов обсудить  и принять результаты выполненной  работы.

8. Качество выполненной работы  должно соответствовать условиям  договора, а при отсутствии или  неполноте условий договора, соответствовать  требованиям, обычно предъявляемым  к работам соответствующего рода.

9. Сроки обнаружения ненадлежащего  качества результата работы (обычно  устанавливаются в пределах двух  лет со дня передачи результата  работы, если иное не предусмотрено  законом или договором).

 

  1. Что такое «аудиторские доказательства»? Какие виды Вы знаете и методы их получения?

Аудиторские доказательства — это сведения, полученные в ходе осуществления аудита для достижения поставленной цели.

В соответствии с федеральными правилами (стандартами) определены общие требования к аудиторским доказательствам, а также дополнительные — получение  доказательств в конкретных случаях  и подтверждающей информации из внешних  источников.

Общие требования к аудиторским  доказательствам определены в правиле (стандарте) № 5 «Аудиторские доказательства», утвержденном постановлением Правительства  РФ от 23.09.2002 № 696.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса:

  • тестов средств внутреннего контроля, которые проводятся для аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • процедур проверки по существу, которые проводятся для получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой отчетности.

Аудиторские доказательства должны быть достаточными (по количеству) и надлежащими (по качеству). По источнику представления их подразделяют на внешние и внутренние, а по форме представления — на визуальные, документальные и устные.

Источниками получения аудиторских доказательств могут быть:

  • первичные документы, регистры бухгалтерского учета;
  • письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица;
  • информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

К факторам, влияющим на суждение аудитора о том, что является достаточным, надлежащим аудиторским доказательством, относятся:

  • аудиторский риск;
  • характер систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, оценка риска средств контроля;
  • существенность проверяемой статьи финансовой отчетности;
  • опыт работы аудитора;
  • результаты аудиторских процедур;
  • источник и достоверность информации.

Характер, временные рамки и  объем процедур проверки по существу зависят от проверяемой предпосылки (утверждения), представленной руководством аудируемого лица в финансовой отчетности.

Предпосылки, представленные руководством аудируемого лица в финансовой отчетности, подразделяют на следующие виды:

  • существование — утверждение руководства аудируемого лица о наличии по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженных в финансовой отчетности;
  • права и обязанности — о принадлежности аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, имевших место в течение соответствующего периода;
  • возникновение — о том, что относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие имели место в соответствующем периоде;
  • полнота — об отсутствии не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета;
  • стоимостная оценка — об отражении в финансовой отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства;
  • точное измерение — о точности отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени;
  • представление и раскрытие — о том, что раскрытие, классификация и описание актива или обязательства в финансовой отчетности подготовлено в соответствии с правилами их отражения в финансовой отчетности.

При оценке надежности аудиторских  доказательств, зависящей от конкретной ситуации, аудитору необходимо исходить из следующих правил:

  • аудиторские доказательства, полученные из внешних источников, более надежны, чем доказательства, поступившие из внутренних источников;
  • аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;
  • аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.
  • В международном стандарте аудита № 500 «Аудиторские доказательства» указано еще одно правило: доказательства, полученные самим аудитором, более надежны, чем доказательства, предоставленные аудируемым лицом. Аудиторские доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу.

Процедуры получения аудиторских  доказательств подразделяют на следующие  виды:

  • инспектирование — проверка записей, документов или материальных активов;
  • наблюдение — отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами;
  • запрос — поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица;
  • подтверждение — ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;
  • пересчет — проверка точности арифметических расчетов в первичных учетных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельно расчетов;
  • аналитические процедуры — анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях аудируемого лица, а также изучение взаимосвязи этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причин возможных отклонений от нее.

Если были выявлены серьезные сомнения относительно достоверности отражения  хозяйственных операций в финансовой отчетности, то аудитор должен попытаться получить достаточные надлежащие аудиторские  доказательства для устранения такого сомнения. При невозможности получения таких доказательств аудиторское заключение модифицируют.

Дополнительные требования к аудиторским доказательствам раскрыты в Федеральном правиле (стандарте) № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 № 228 [34]. Единые требования в отношении аудиторских доказательств предъявляются в следующих случаях:

  1. присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов;
  2. раскрытие информации о судебных делах и претензионных спорах;
  3. оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях;
  4. раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

 

  1. Охарактеризуйте понятие «документирование аудита»? Для чего оно необходимо?

Документирование аудита регламентировано Федеральным стандартом аудита № 2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с Федеральными стандартами аудита.

Информация о работе Контрольная работа по «Аудит»