Контрольная работа по «Аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Второй метод предполагает отбор специфических элементов. Различают специфические элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы. К элементам наибольшей стоимости относят суммы сальдо счетов, которые превышают планируемую степень точности, т.е. уровень существенности. При определении ключевых элементов аудитор отбирает сальдо счетов, существенных качественно, т.е. элементы, по которым возможна наибольшая вероятность наличия ошибки или искажения, и элементы существенные количественно, т.е. элементы (например, месяцы), имеющие наибольший оборот по данному счету в отчетном периоде.

Файлы: 1 файл

Вариант 8.docx

— 112.26 Кб (Скачать файл)

Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные  службы отраслевых министерств, ведомств, концернов и др. органов управления. Его объектом являются производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений. Функциями  ведомственного финансового контроля являются: проверка законности хозяйственных  и финансовых операций; контроль использования  материальных и финансовых ресурсов; проверка сохранности денежных средств  и материальных ценностей; правильность постановки бухгалтерского учета, а  также достоверность бухгалтерской  отчетности; проведение проверок на подведомственных предприятиях и в организациях. 
Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы и т.д.), а на частных предприятиях их собственниками. Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия, а также его структурных подразделений (цехов, участков, отделов, филиалов). Непосредственно на главного бухгалтера возложена ответственность за правильную организацию бухгалтерского учета, своевременное составление бухгалтерской отчетности, правильное и своевременное перечисление платежей в бюджет и централизованные целевые государственные фонды, за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований. В акционерных предприятиях внутрихозяйственный контроль осуществляют контрольно-ревизионные комиссии.

Общественный  финансовый контроль осуществляют общественные организации (партии, движения, профсоюзные  организации). Он может проводиться  группами специалистов, которые создаются  при комитетах Верховной Рады, комиссиях советов народных депутатов, а также непосредственно на предприятиях.

Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские  фирмы и службы. Аудиторская проверка осуществляется независимыми лицами- аудиторами или аудиторскими фирмами. Аудитор должен иметь квалификационный сертификат, который свидетельствует  о его квалификационной пригодности, а также лицензию - т. е. разрешение на занятие аудиторской деятельностью. Сертификацию и лицензирование аудиторской  деятельности в Украине осуществляет Аудиторская палата. Аудит может  быть обязательным и инициативным. Результаты аудиторской проверки оформляются  аудиторским заключением, которое  является официальным документом, засвидетельствованным  подписью и печатью аудитора или  аудиторской фирмы. В нем должен быть сделан вывод относительно достоверности отчетности предприятия, ее полноты и соответствия действующему законодательству и нормативам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

 По сферам финансовой деятельности финансовый контроль можно условно разделить на: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой.

По формам проведения финансовый контроль в зависимости  от времени его осуществления  подразделяется на:

  • предварительный;
  • текущий;
  • последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и  утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов  договорных соглашений, учредительных  документов и т.д. Таким образом, он способствует предотвращению неправильного, нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а  также отрицательных финансовых результатов хозорганов в целом. Эта форма финансового контроля позволяет предупредить нарушение  законов и нормативных актов.

Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств. Эта  форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций. Важное значение текущий финансовый контроль имеет в изыскании внутрихозяйственных  резервов роста накоплений. Он производится повседневно финансовыми службами для исключения нарушений финансовой дисциплины.

 Последующий финансовый контроль осуществляется путем анализа и ревизии бухгалтерской финансовой отчетности по окончании отчетного периода.

Предназначен  для оценки результатов хозяйственной  деятельности и эффективности осуществления  финансовой стратегии. Последующий  финансовый контроль взаимосвязан с  предварительным контролем, базирующемся на нем.

  1. Имеет ли право аудиторская организация (индивидуальный аудитор) заниматься иными видами предпринимательской (непредпринимательской) деятельности? (ответ аргументируйте)

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской  деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, указанных ниже. 
Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности: 

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского  учета, составление бухгалтерской  (финансовой) отчетности, бухгалтерское  консультирование; 

 2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; 

 3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; 

 4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

 5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления; 

6) автоматизацию  бухгалтерского учета и внедрение  информационных технологий; 

7) оценочную  деятельность; 

 8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 

 9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; 

 10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью. Основание: ФЗ «Об аудиторской деятельности» с изменениями на 13 декабря 2010 года (ст. 1, п.7,8).

  1. Обязан ли аудитор информировать о результатах проверки государственные органы? Если «да», то в каких случаях? (ответ аргументируйте)

Аудитор не вправе передавать информацию, документы  или их копии каким бы то ни было третьим лицам либо разглашать устно  содержащиеся в них сведения без  письменного согласия проверяемых  лиц вне зависимости от того, принесет ли передача документов или разглашение  содержащихся в них сведений ущерб  указанному лицу. Обязанность сохранять  конфиденциальность аудитор должен соблюдать и после завершения отношений между ним и проверяемым  лицом.

 Кроме того, аудитор должен следить за тем, чтобы выполнялся принцип конфиденциальности со стороны персонала, работающего под его контролем, а также лиц, привлекаемых им для предоставления консультаций и оказывающих дополнительную профессиональную помощь при проведении аудита.

В случае проверок качества работы аудитора, осуществляемых в соответствии с законодательством  Российской Федерации, аудитор обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение таких проверок, свою рабочую документацию. Таким образом, аудитор должен соблюдать конфиденциальность во всех случаях, за исключением передачи результатов проверки проверяемым лицам либо органам, назначившим проверку.

 Уполномоченные лица со своей стороны должны обеспечить конфиденциальность сведений в отношении деятельности проверяемых аудитором лиц, которые станут известны им в ходе проведения проверки качества.

 Аудитор не имеет права и не обязан предоставлять рабочую документацию другим лицам, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Публикация или иное разглашение конфиденциальной информации проверяемых лиц не являются нарушением профессиональной этики, если данные действия были произведены:

  • в случае, предусмотренном законодательными актами или решениями судебных органов;
  • с разрешения проверяемого лица при условии соблюдения интересов всех сторон, которые могут быть затронуты; 
  • в целях защиты профессиональных интересов аудитора в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителями или уполномоченными представителями проверяемых лиц;
  • в случае намеренного и незаконного вовлечения аудиторской организации проверяемым лицом в действия, противоречащие законодательным и профессиональным нормам.
  1. Определить и обосновать форму проведения аудита.

 

Организационно-правовая форма

Выручка от реализации

Активы организации

ЗАО

340млн.

85 млн.


 

Форма проведения аудита - последующий финансовый контроль. Он осуществляется путем анализа  и ревизии бухгалтерской финансовой отчетности по окончании отчетного  периода. Предназначен для оценки результатов  хозяйственной деятельности и эффективности  осуществления финансовой стратегии.

 

Тема: Методические основы аудиторской деятельности

 

  1. Что собой представляет и для чего составляется «Письмо-обязательство о согласии аудиторской фирмы на проведение аудита»

Экономический субъект, подлежащий обязательному  аудиту, а также имеющий желание  проверить достоверность отчетности, правильность ведения учета по собственной  инициативе, должен известить аудиторскую  фирму (аудитора), избранную им по желанию, воспользоваться ее услугами в форме  письма-приглашения о проведении аудиторской проверки.

В письме должно быть указано:

  • полное наименование предприятия;
  • его основные характеристики (дата и номер государственной регистрации, состав учредителей, юридический адрес, фактический адрес, размер уставного капитала, виды деятельности).

Согласно статье №435 Гражданского кодекса, такое официальное предложение  называется офертой.

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое выражает намерения лица, сделавшего предложение.

В случае если потенциальный клиент в самый последний момент передумал  заключать договор на аудиторскую  проверку с данной аудиторской фирмой, он направляет аудиторской фирме  извещение об отказе от оферты.

Получив оферту (письмо-предложение  по проведению аудита), аудиторской  фирме следует ответить на нее.

В международной аудиторской практике такой ответ получил название письмо-обязательство аудитора перед клиентом. В России этот ответ называется письмо-обязательство о согласии на проведение аудита.

Письмо-обязательство документально  подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенными клиентом, понимание  аудитором поставленной перед ним  задачи на проведение аудита и степень  ответственности перед клиентом.

Целью письма-обязательства является:

1. Стремление аудитора предоставить  клиенту информацию о себе, своих  потенциальных возможностях по  оказанию клиенту необходимых  услуг.

2. Определить основные моменты  построения действий аудитора  в процессе проверки, а также  права сторон и их обязанности  по отношению друг к другу.

Содержание письма-обязательства:

Информация об аудиторе должна содержать  сведения о деятельности фирмы, об услугах, которые фирма оказывает своим  клиентам, о сфере хозяйственной  деятельности фирмы.

Здесь же следует указать на каком  основании аудиторская фирма  занимается аудитом (вид аудиторских  услуг: общий, страховой, банковский и  т.д.). Также указывается, имеет ли фирма филиалы, дочерние предприятия, в состав каких профессиональных объединений входит аудиторская  компания, каков состав ее специалистов, есть ли международные партнеры по бизнесу, сообщается адрес, местонахождение  фирмы, приводится справочная информация о руководителе фирмы.

В письме также следует определить информацию, которую клиент должен безоговорочно предоставить аудитору и перечень вопросов, ответив на которые клиент дает возможность  аудитору сделать выводы о правдивости и объективности финансовой отчетности клиента. Здесь аудитор, как правило, заверяет клиента о своем желании провести аудит таким образом, чтобы заключение было максимально правдивым и достоверным.

Информация о работе Контрольная работа по «Аудит»