Контрольная работа по «Аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Второй метод предполагает отбор специфических элементов. Различают специфические элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы. К элементам наибольшей стоимости относят суммы сальдо счетов, которые превышают планируемую степень точности, т.е. уровень существенности. При определении ключевых элементов аудитор отбирает сальдо счетов, существенных качественно, т.е. элементы, по которым возможна наибольшая вероятность наличия ошибки или искажения, и элементы существенные количественно, т.е. элементы (например, месяцы), имеющие наибольший оборот по данному счету в отчетном периоде.

Файлы: 1 файл

Вариант 8.docx

— 112.26 Кб (Скачать файл)

а) мониторинг эффективности процедур собственного контроля (постановка необходимых систем бухгалтерского учета и собственного контроля входит в обязанности руководства, и этому следует постоянно уделять соответствующее внимание, а на службу собственного контроля обычно возлагаются обязанности по проверке этих систем, мониторингу эффективности их функционирования, а также представлению рекомендаций по их усовершенствованию);

б) исследование финансовой и управленческой информации (включает обзорную проверку средств и способов, используемых для сбора, измерения, классификации  этой информации и составления отчетности на ее основе, а также специфические  запросы в отношении отдельных  ее составляющих частей, включая детальное  тестирование операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и других процедур);

в) контроль экономности, эффективности  и результативности, включая нефинансовые средства контроля организации;

г) контроль за соблюдением законодательства РФ, нормативных актов и прочих внешних требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.

Задачи системы собственного контроля, как правило, включают в себя:

  • проверку систем бухгалтерского учета и собственного контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;
  • специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
  • проверку учета затрат на производство, полноты и правильности отражения выручки от реализации продукции, работ (услуг), а также формирования финансовых результатов экономического субъекта и его филиалов;
  • регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и его филиалов;
  • контроль своевременности и полноты отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
  • контроль за расчетно-платежной дисциплиной;
  • контроль за своевременностью расчетов с бюджетом разных уровней и внебюджетными фондами;
  • проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников организации;
  • проверки деятельности различных звеньев управления;
  • оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях организации;
  • проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества организации;
  • работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры собственного контроля;
  • оценку используемого организацией программного обеспечения;
  • консультирование персонала организации и его филиалов по всем аспектам, входящим в компетенцию службы собственного контроля;
  • оценку степени эффективности систем бухгалтерского учета и системы собственного контроля организации и ее филиалов;
  • контроль за соблюдением экономической и учетной политики организации и обеспечение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и ее филиалов;
  • оценку экономической безопасности организации;
  • оценку инвестиционных и иных экономических проектов организации;
  • выявление и мобилизацию имеющихся резервов ограниченных ресурсов;
  • научные разработки и подготовку методических рекомендаций и пособий по бухгалтерскому учету для внутреннего пользования сотрудниками организации;
  • компьютеризацию бухгалтерского учета, подготовки и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, расчетов по налогообложению, финансовому и экономическому анализу;
  • контроль исполнения решений по устранению выявленных искажений и иных недостатков;
  • оценку степени надежности информации, предоставляемой системе управления;
  • выявление или предотвращение и контроль за исправлением искажений в учетной информации вследствие непреднамеренных ошибок и злоупотреблений;
  • организацию служебных расследований по различным чрезвычайным происшествиям и обстоятельствам;
  • взаимодействие при необходимости с внешними аудиторами, представителями налоговых и иных контролирующих органов;
  • разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления организации.
    1. Понятие и сущность аудиторских доказательств

Согласно  Национального нормативу аудита № 14 "Аудиторские доказательства", аудитор должен получить такое количество аудиторских доказательств, которая  бы обеспечила возможность подготовить  аудиторское заключение. 

 Аудиторские доказательства получаемые в результате надлежащего сочетания тестов систем контроля и процедур проверки на сущность. В некоторых случаях доказательства могут быть получены только в результате процедур проверки на сущность. 

 Термин "аудиторские доказательства" означает информацию, полученную аудитором для выработки мнений, на которых основывается подготовка аудиторского заключения и отчета. Аудиторские доказательства состоят из первичных документов и учетных записей, которые кладутся в основу финансовой отчетности, а также подтверждающие информации из других источников. 

 Для получения аудиторских доказательств относительно соответствия и структуры и эффективности функционирования системы учета используют тесты систем контроля и процедуры проверки на сущность. 

 Аудиторские доказательства и их содержание зависят от способов их получения. Аудитор проводит независимую процедуру выявления состояния объекта аудита и получает объективную и полную характеристику. В противном случае аудитор использует данные внутреннего аудита, информацию, полученную от руководства предприятия или третьих лиц. При этом он может получить второстепенные доказательства о состоянии объектов аудита. До этих доказательств он должен относиться предвзято, поскольку на практике могут появиться факты, которые опровергают. 

 Изучение материалов предыдущих проверок и результатов проведения внутреннего аудита являются второстепенными доказательствами правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности данных бухгалтерской отчетности. Несмотря на наличие второстепенных доказательств, аудитор должен убедиться в их правильности и правдивости. 

Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.

Внутренние  аудиторские доказательства - это  информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде.

Внешние аудиторские доказательства - это  информация, полученная от третьей  стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской  организации).

Смешанные аудиторские доказательства - это  информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде.

По степени  ценности и достоверности для  аудиторской организации эти  виды доказательств располагаются  следующим образом: внешние доказательства, затем смешанные и внутренние доказательства.

Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными. Их достаточность  в каждом конкретном случае определяются аудиторами самостоятельно на основе оценки СВК и величины их аудиторского риска. Для составления объективного и обоснованного заключения аудитор  обязан собрать достаточное количество качественных доказательств.

Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, предоставленные  экономическим субъектом.

Доказательства  в форме документов и письменных показаний обычно более достоверны, чем устные.

Собранные доказательства отражаются аудитором  в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и  организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству проверяемого предприятия по результатам аудита.

 

    1. Понятие и виды аналитических процедур

 

Аналитические процедуры - это  методы оценки финансовых отчетов  путем составления и сопоставления соотношений между  финансовыми  и  нефинансовыми показателями.

       Цель  применения  аналитических  процедур   состоит   в   определении нетипичных обстоятельств, которые потребуют пристального внимания  аудиторов при проведении проверки. Типичными являются следующие процедуры:

      1)  сравнение   фактических  показателей   бухгалтерской  отчетности   с плановыми  (сметными)  показателями,  определенными   экономическим

субъектом;

      2)  сравнение   фактических  показателей   бухгалтерской  отчетности   с прогнозными показателями, самостоятельно определенными аудитором;

      3) сравнение  показателей бухгалтерской отчетности  и связанных  с  ними относительных  коэффициентов  отчетного  периода   с   нормативными

значениями,  устанавливаемыми  действующим  законодательством   или самим экономическим субъектом;

      4) сравнение  показателей бухгалтерской отчетности  со среднеотраслевыми данными;

      5) сравнение  показателей бухгалтерской отчетности  с  небухгалтерскими данными (данными, не входящими в состав бухгалтерской отчетности);

      6) анализ  изменений  с  течением  времени   показателей  бухгалтерской отчетности и относительных коэффициентов, связанных с ними;

      7)  другие  виды  аналитических  процедур,  в  том  числе  учитывающие индивидуальные особенности организационной структуры экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит.

       Достаточная   расплывчатость   определения   аналитических   процедур, приведенного в предыдущем параграфе, обусловлена их многочисленностью.

       В общем   случае  аналитические  процедуры   включают:  чтение  внешней отчетности, вариантный анализ, проведение сравнений,  перспективный  анализ, регрессионный анализ, анализ коэффициентов.

       Метод  чтения внешней отчетности  заключается   в  изучении  абсолютных значений  показателей,  представленных  во  внешней   отчетности   с   целью определения  основных  источников  средств   компании   и   направлений   их использования за истекший период, а также источников прибыли  и  дивидендной политики. Особое внимание  обращается  на  наличие  в  отчетности  необычных показателей  и  сумм.  Кроме  того,  тщательно   анализируется   информация, публикуемая в сносках и примечаниях к отчетности.

       Далее,  аудитор может сравнить текущие  данные с  аналогичными  данными за    предыдущий    период,    показателями     аналогичных     предприятий, среднеотраслевыми  данными.  При   наличии   отклонений   следует   провести проверку.  Данный  процесс  известен  как   вариантный   анализ.   При   его использовании аудитор преобразовывает отчеты  клиента  в  финансовые  отчеты стандартного  типа,  т.е.   представляет   отчеты   в   виде   относительных показателей.  Такое  представление  позволяет  видеть  удельный  вес  каждой статьи  баланса  в  его  общем  итоге.  Обязательный   элемент   анализа   - динамические ряды этих величин,  посредством  которых  можно  отслеживать  и прогнозировать структурные изменения в составе итогового показателя.

       Кроме  того, финансовые отчеты  стандартного  типа  помогают  аудитору проводить  межхозяйственные  сравнения  предприятий,  сглаживают  негативные явления инфляционных процессов.

       Так,  В США публикуются специальные  статистические издания, в   которых собраны различные относительные показатели,  рассчитанные  на  базе  внешней отчетности тысяч компаний и корпораций. Аудиторские фирмы  используют  их  в качестве основы сравнительного анализа. Этими же данными пользуются банки  и другие кредитные организации при  выдаче  ими  ссуд.  Отраслевую  статистику можно  получить  за  рубежом  в  финансовых  агентствах,  например,  Dunn  &Bradstreet и Standard and Poors, или в отраслевых  торговых  организациях  и правительственных агентствах.

       Преимуществом  отраслевого сравнительного анализа  является то,  что  в результате его аудитор глубже понимает содержание бизнеса  клиента  и  имеет возможность оценить устойчивость его финансовых позиций,  платежеспособность и кредитоспособность. Главным же недостатком отраслевого сравнения  является возможная  неточность  основанных  на  нем   выводов   из-за   разнородности сравниваемых показателей, разницы в учетной политике.

       Большинство  компаний планируют  свою  деятельность  и  ее  финансовые результаты. Такое планирование  в  виде  смет  осуществляется  бухгалтерским персоналом   и   является   важной   частью   управленческого   учета.   При сравнительном  анализе   фактических   и   плановых   показателей   аудитору необходимо определить, являются ли плановые сметы реальными для  исполнения: были ли фактические данные за текущий период  изменены  с  целью  достижения запланированных.  Для  решения  первого  вопроса  аудитор  проводит   разбор содержания и порядка составления  сметы  и  обсуждает  их  с  клиентом;  для второго – детально тестируются фактические показатели.

       Руководствуясь  учетными  стандартами,  аудитор   может  самостоятельно пересчитывать те или иные показатели отчетности, особенно если они  получены в  результате  расчетов.  Примерами  здесь  могут  являться   расчет   суммы сомнительной  дебиторской  задолженности,  расчет  набежавших  процентов  по кредиторской задолженности  клиента,  расчет  амортизационных  отчислений  и т.п. В качестве источников информации используют данные прошлых  лет,  планы на текущий  год,  отраслевые  данные  и  оперативную  информацию.  При  этом аудитор должен критически подходить к их качеству.

       Перспективный  анализ  показывает  относительные   изменения  в  данных каждого периода.  Он  включает  следующие  этапы:  выбор  базового  периода, вычисление  процентного  отношения  текущих  данных  к  аналогичным   данным базисного периода, сравнение полученных  данных  и  анализ  нестандартных  и значительных отклонений по периодам.

       Регрессионный  анализ применяется в  аудите  для  получения  расчетных балансов для  сравнения.  С  помощью  такого  анализа  причинно-следственные отношения используются для получения результатов и выражаются в  виде  одной зависимой переменной и одной  или  нескольких  независимых  переменных.  Как правило,  в  аудите  используется  линейная  регрессионная  модель,  которая определяет отношение между переменными в виде прямой  линии.  И  хотя  такие отношения с  течением  времени  меняются,  существует  возможность  получать необходимые результаты до тех пор, пока данные  указывают  на  существование относительно стабильной связи между зависимой и независимой переменными.

Информация о работе Контрольная работа по «Аудит»