Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:24, контрольная работа
Второй метод предполагает отбор специфических элементов. Различают специфические элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы. К элементам наибольшей стоимости относят суммы сальдо счетов, которые превышают планируемую степень точности, т.е. уровень существенности. При определении ключевых элементов аудитор отбирает сальдо счетов, существенных качественно, т.е. элементы, по которым возможна наибольшая вероятность наличия ошибки или искажения, и элементы существенные количественно, т.е. элементы (например, месяцы), имеющие наибольший оборот по данному счету в отчетном периоде.
Целью настоящего стандарта является
оптимизация состава и
Под термином «документация» понимаются
рабочие документы и материалы,
подготавливаемые аудитором и для
аудитора либо получаемые и хранимые
аудитором в связи с
при планировании и проведении аудита;
при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.
Стандарт не содержит конкретного
перечня обязательных рабочих документов
аудита и конкретных требований по
их оформлению, вместе с тем он формулирует
факторы, влияющие на форму и содержание
рабочих документов, а также перечень
примерной информации, которая должна
быть приведена в рабочих
Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов с необходимой их аргументацией.
Объем рабочих документов зависит
от профессионального суждения аудитора.
Нет необходимости
Рабочая документация должна содержать информацию обо всех проверенных документах, операциях, фактах, а не только о тех, по которым делаются замечания.
Достаточность объема рабочей документации
определяется руководителем проверки,
при этом основными критериями являются
наличие документов, подтверждающих
выполнение аудиторских тестов по существу
в соответствии с утвержденными
программами аудита, соблюдение принципа
целенаправленной проверки, обеспечение
возможности сквозного
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
характер аудиторского задания;
требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
характер и сложность
характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие документы должны быть составлены
и систематизированы таким
По каждому клиенту
копии пакета учредительных документов;
информация о главных
данные об организационной структуре предприятия;
копии долгосрочных соглашений (с банками о займах, с собственными клиентами, с поставщиками), которые имеют значение для проведения аудита на протяжении многих лет;
копии нормативных документов, имеющие
отношение к функционированию данного
предприятия или предприятий
некоторой специфической
В ежегодной (текущей) папке размещаются
текущие рабочие документы
Для небольших предприятий-
К моменту подготовки аудиторского
заключения вся рабочая документация
должна быть создана (получена) и оформлена
соответствующим образом. Аудитору
необходимо установить надлежащие процедуры
для обеспечения
Рабочие документы являются собственностью
аудитора, хотя часть документов или
выдержки из них могут быть предоставлены
аудируемому лицу по усмотрению аудитора,
они не могут служить заменой
бухгалтерских записей
С 1 января 2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Первое, с чего хотелось бы начать
– это появилась новая
Теперь руководители
Исключение из данного правила составляют субъекты малого и среднего предпринимательства – руководители этих организаций вправе вести бухгалтерский учет самостоятельно.
Субъекты малого и среднего предпринимательства определены Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Для ряда организаций, таких как открытые акционерные общества, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды и др., Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены требования к лицу, на которого возложены функции по ведению бухгалтерского учета. Основными требованиям являются:
– наличие высшего
– стаж работы по специальности от трех до пяти лет;
– отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Данные требования не распространяются на сотрудников, работающих в этой должности по состоянию на 1 января 2013 года.
В отношении главных
– обязательно имеют высшее профессиональное образование;
– имеют стаж работы (не менее 3-х лет из последних 5-ти). Если у сотрудника нет высшего образования – не менее 5-ти лет из последних 7-и лет. Стоит отметить, что стаж работы вданном случае рассматривается по специальности бухгалтерского учета и аудита;
– не должны иметь неснятой (непогашенной)
судимости в сфере
Указанные требования не распространяются на тех сотрудников, которые на 1 января 2013 года уже занимают должность главного бухгалтера.
Компании с 1 января 2013 года
могут самостоятельно
В новом законе № 402-ФЗ теперь не идет речь о случаях проведения обязательной инвентаризации. На основании п. 4 ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ выявленные расхождения подлежат регистрации в бухучете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.
Первичные документы можно оформлять в электроном виде. Но стоит помнить, что если контрагент компании или государственный орган запросит документ на бумажном носителе, то организация обязана сделать это. Основание – п. 5 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ.
Особое внимание уделено
регистрам бухгалтерского
Ответственность для главного бухгалтера – остановимся подробнее.
Всю ответственность за достоверность бухгалтерского учета несет теперь руководитель организации, но при наличии письменного распоряжения главному бухгалтеру. Основание – п. 8 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ.
А также стоит заметить – ответственность за формированиеучетной политики признается теперь руководитель предприятия.
Изменен перечень объектов бухгалтерского учета. Появились новые объекты бухучета:
– источники финансирования деятельности экономического субъекта (основание – п. 4 ст. 5 Федерального закона № 402-ФЗ);
– добавлены доходы и расходы (основание – п. 5 и п. 6 ст. 5 Федерального закона № 402-ФЗ);
– имущество организаций названо теперь как «активы» (основание – п. 2 ст. 5 Федерального закона № 402-ФЗ).
Сдавать бухгалтерскую отчетность
с 1 января 2013 года следует один раз
в год. Иными словами, составляется
только годовая бухгалтерская
Компании обязаны
Внимание для бухгалтеров –
при составлении годовой
Изменения в составе бухгалтерской отчетности.
Отчет о прибылях и убытках является с 1 января 2013 года отчетом о финансовых результатах. Основание – п. 1 ст. 14 Федерального закона № 402-ФЗ. Из перечня бухгалтерской отчетности исключены: аудиторское заключение и пояснительная записка.
Один экземпляр бухгалтерской
отчетности следует сдавать в
орган государственной
Тема: Система внутреннего контроля и аудиторские доказательства
Цели внутреннего контроля в каждом случае различны и зависят от размера и структуры самой организации и требований ее руководства. Обычно функции службы внутреннего контроля включают один или несколько следующих элементов: