Контрольная работа по «Аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Второй метод предполагает отбор специфических элементов. Различают специфические элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы. К элементам наибольшей стоимости относят суммы сальдо счетов, которые превышают планируемую степень точности, т.е. уровень существенности. При определении ключевых элементов аудитор отбирает сальдо счетов, существенных качественно, т.е. элементы, по которым возможна наибольшая вероятность наличия ошибки или искажения, и элементы существенные количественно, т.е. элементы (например, месяцы), имеющие наибольший оборот по данному счету в отчетном периоде.

Файлы: 1 файл

Вариант 8.docx

— 112.26 Кб (Скачать файл)

Целью настоящего стандарта является оптимизация состава и содержания рабочей документации разделов учета  и отчетности для повышения «читаемости» аудиторских файлов, а также обеспечения  возможности контроля за обоснованностью  аудиторских доказательств на всех уровнях, в том числе и самоконтроля исполнителя.

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для  аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением  аудита. Рабочие документы могут  быть представлены в виде данных, зафиксированных  на бумаге, фотопленке, в электронном  виде или в другой форме, и используются:

при планировании и проведении аудита;

при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором  работы;

для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения  мнения аудитора.

Стандарт не содержит конкретного  перечня обязательных рабочих документов аудита и конкретных требований по их оформлению, вместе с тем он формулирует  факторы, влияющие на форму и содержание рабочих документов, а также перечень примерной информации, которая должна быть приведена в рабочих документах. Рабочие документы должны составляться по полной форме, необходимой для  обеспечения общего понимания аудита с тем, чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ними, мог получить общее представление о проведенной  организацией аудиторской проверке.

Аудитор должен отражать в рабочих  документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных  рамках и объеме выполненных аудиторских  процедур, их результатах, а также  о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих  документах должно содержаться обоснование  аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение. В тех случаях, когда  аудитор проводил рассмотрение сложных  принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие  документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов с  необходимой их аргументацией.

Объем рабочих документов зависит  от профессионального суждения аудитора. Нет необходимости документировать  каждый вопрос, рассматриваемый аудитором. В частности, недопустимо включать в состав рабочей документации копии  первичных документов, оформленных  надлежащим образом, не содержащих ошибок и соответствующих хозяйственным  операциям, описываемым этими первичными документами. Вместо копий таких  документов допустимо составление  сводной таблицы с указанием  перечня проверенных операций и  проставлением отметки о наличии  и правильности соответствующих  первичных документов.

Рабочая документация должна содержать  информацию обо всех проверенных  документах, операциях, фактах, а не только о тех, по которым делаются замечания.

Достаточность объема рабочей документации определяется руководителем проверки, при этом основными критериями являются наличие документов, подтверждающих выполнение аудиторских тестов по существу в соответствии с утвержденными  программами аудита, соблюдение принципа целенаправленной проверки, обеспечение  возможности сквозного прослеживания (по методу перекрестных ссылок) правильности (ошибочности) формирования отчетных данных.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

характер аудиторского задания;

требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

характер и сложность деятельности аудируемого лица;

характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля аудируемого лица;

необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий  контроль и проверять выполненную  ими работу;

конкретные методы и приемы, применяемые  в процессе проведения аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам  каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения  эффективности подготовки и проверки рабочих документов в аудиторской  организации целесообразно разработать  типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения  и т. п.). Такая стандартизация документирования способна облегчить порученную работу подчиненным и одновременно позволит контролировать результаты выполняемой ими работы.

По каждому клиенту аудиторская  фирма заполняет постоянную и  ежегодную (текущую) папку. В постоянной папке размещается постоянная и  мало меняющаяся информация о клиенте, например:

копии пакета учредительных документов;

информация о главных акционерах (совладельцах);

данные об организационной структуре  предприятия;

копии долгосрочных соглашений (с  банками о займах, с собственными клиентами, с поставщиками), которые  имеют значение для проведения аудита на протяжении многих лет;

копии нормативных документов, имеющие  отношение к функционированию данного  предприятия или предприятий  некоторой специфической группы, к которой имеет отношение  и организация клиента.

В ежегодной (текущей) папке размещаются  текущие рабочие документы аудиторской  проверки по итогам каждого конкретного  финансового года. На каждый год  по каждой проверяемой организации  заводится отдельная текущая  папка или (в случае значительного  объема документации) комплект папок.

Для небольших предприятий-клиентов, а также для выполнения одноразовых  заданий допускается размещение постоянной и переменной информации о клиенте в одной и той  же папке. В случае повторного обращения клиента в следующем году аудиторы, работающие с таким клиентом, обязаны разделить его документы в соответствующие отдельные папки.

К моменту подготовки аудиторского заключения вся рабочая документация должна быть создана (получена) и оформлена  соответствующим образом. Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры  для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение  достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и  профессиональных требований, но не менее  пяти лет.

Рабочие документы являются собственностью аудитора, хотя часть документов или  выдержки из них могут быть предоставлены  аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой  бухгалтерских записей аудируемого  лица.

 

  1. Какие изменения произошли в бухгалтерском учете нашей страны в последнее время

С 1 января 2013 вступил в силу Федеральный  закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Первое, с чего хотелось бы начать – это появилась новая обязанность  для компаний, применяющих специальные  режимы. Организации на УСН обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность.

 Теперь руководители организаций  не могут самостоятельно вести  бухгалтерский учет. Руководитель  организации обязан возложить  ведение бухгалтерского учета  на главного бухгалтера или  иное должностное лицо организации,  либо заключить договор об  оказании услуг по ведению  бухгалтерского учета (договор  аутсорсинга или аналогичный  договор) со сторонней специализированной  организацией или индивидуальным  предпринимателем.

Исключение из данного правила составляют субъекты малого и среднего предпринимательства – руководители этих организаций вправе вести бухгалтерский учет самостоятельно.

Субъекты малого и среднего предпринимательства определены Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Для ряда организаций, таких как  открытые акционерные общества, страховые  организации, негосударственные пенсионные фонды и др., Федеральным законом  от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены требования к лицу, на которого возложены функции по ведению бухгалтерского учета. Основными требованиям являются:

– наличие высшего профессионального  образования;

– стаж работы по специальности от трех до пяти лет;

– отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере  экономики.

Данные требования не распространяются на сотрудников, работающих в этой должности по состоянию на 1 января 2013 года.

 В отношении главных бухгалтеров  появились новые требования. На данную должность теперь следует принимать сотрудников, которые:

– обязательно имеют высшее профессиональное образование;

– имеют стаж работы (не менее 3-х  лет из последних 5-ти). Если у сотрудника нет высшего образования –  не менее 5-ти лет из последних 7-и  лет. Стоит отметить, что стаж работы вданном случае рассматривается по специальности бухгалтерского учета и аудита;

– не должны иметь неснятой (непогашенной) судимости в сфере экономических  преступлений.

Указанные требования не распространяются на тех сотрудников, которые на 1 января 2013 года уже занимают должность главного бухгалтера.

 Компании с 1 января 2013 года  могут самостоятельно разрабатывать  формы первичных учетных документов. Возможно, одновременно применять  как унифицированные формы, так  и самостоятельно разработанные.  Организация должна закрепить  новые формы первичных документов  и порядок их применения в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

В новом законе № 402-ФЗ теперь не идет речь о случаях проведения обязательной инвентаризации. На основании п. 4 ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ выявленные расхождения подлежат регистрации в бухучете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Первичные документы можно оформлять  в электроном виде. Но стоит помнить, что если контрагент компании или  государственный орган запросит документ на бумажном носителе, то организация  обязана сделать это. Основание  – п. 5 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ.

 Особое внимание уделено  регистрам бухгалтерского учета.  Предусмотрена возможность составления  таких регистров в электронном  виде. Регистры должны содержать  подписи лиц, ответственных за  их ведение. Основание – п. 4 ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ.

Ответственность для главного бухгалтера – остановимся подробнее.

Всю ответственность за достоверность  бухгалтерского учета несет теперь руководитель организации, но при наличии  письменного распоряжения главному бухгалтеру. Основание – п. 8 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ.

А также стоит заметить – ответственность  за формированиеучетной политики признается теперь руководитель предприятия.

Изменен перечень объектов бухгалтерского учета. Появились новые объекты  бухучета:

– источники финансирования деятельности экономического субъекта (основание  – п. 4 ст. 5 Федерального закона № 402-ФЗ);

– добавлены доходы и расходы (основание  – п. 5 и п. 6 ст. 5 Федерального закона № 402-ФЗ);

– имущество организаций названо  теперь как «активы» (основание –  п. 2 ст. 5 Федерального закона № 402-ФЗ).

Сдавать бухгалтерскую отчетность с 1 января 2013 года следует один раз  в год. Иными словами, составляется только годовая бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность должна содержать  показатели деятельности всех подразделений  компании (филиалов, представительств), независимо от их места нахождения. Основание – п. 6 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ.

Компании обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной  жизни. Основание – ст. 19 Федерального закона № 402-ФЗ.

Внимание для бухгалтеров –  при составлении годовой бухгалтерской  отчетности надо внимательно проставить дату на отчете – указывается последний  календарный день отчетного периода. То есть – на 31 декабря 20.. года. Основание  – ст. 15 Федерального закона № 402-ФЗ.

Изменения в составе бухгалтерской  отчетности.

Отчет о прибылях и убытках является с 1 января 2013 года отчетом о финансовых результатах. Основание – п. 1 ст. 14 Федерального закона № 402-ФЗ. Из перечня бухгалтерской отчетности исключены: аудиторское заключение и пояснительная записка.

Один экземпляр бухгалтерской  отчетности следует сдавать в  орган государственной статистики. Основание – ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ.

 

 

 

 

 

Тема: Система  внутреннего контроля и аудиторские  доказательства

 

    1. Перечислите и охарактеризуйте основные элементы системы внутреннего контроля

Цели внутреннего контроля в  каждом случае различны и зависят  от размера и структуры самой организации и требований ее руководства. Обычно функции службы внутреннего контроля включают один или несколько следующих элементов:

Информация о работе Контрольная работа по «Аудит»