Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:24, курс лекций
Примерно к концу XV века сложилась теория бухгалтерского учета, основанного на двойной записи. Этот прием является одним из основных и в настоящее время. С тех пор сохранились и многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит и др. Одна из первых печатных книг по бухгалтерскому учету - «Трактат о счетах и записях» - была написана в 1494 году выдающимся ученым эпохи Возрождения Лукой Пачоли, в которой описан способ двойной записи.
Система учета по двойной записи, описанная Лукой Пачоли, действует до настоящего времени во всех странах.
Содержание и функции бухгалтерского учета
Объекты бухгалтерского наблюдения. Предмет и метод бухгалтерского учета.
Балансовое обобщение
Система бухгалтерских счетов и двойная запись
Модели текущего учета основных хозяйственных процессов
Первичное наблюдение, документация, инвентаризация и инвентарь, методы стоимостного измерения
Формы бухгалтерского учета
Основы бухгалтерской (финансовой) отчетности
Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятии
Пользователи бухгалтерской информации. Цели и концепции финансового учета. Принципы финансового учета
Основное содержание и порядок ведения учета денежных средств
Основное содержание учета инвестиций в основной капитал
Учет основных средств
Основное содержание и порядок ведения учета нематериальных активов
Основное содержание и порядок ведения учета финансовых вложений
Основное содержание и порядок ведения учета производственных запасов
Основное содержание и учет текущих долгосрочных обязательств
Основное содержание и порядок ведения учета капитала, фондов и резервов
Основное содержание и порядок ведения учета издержек хозяйственной деятельности
Основное содержание и порядок ведения учета готовой продукции, работ, услуг и их реализации
Основное содержание и порядок ведения учета финансовых результатов и использования прибыли
Основное содержание и порядок ведения учета хозяйственных операций на забалансовых счетах, содержание и порядок составления финансовой отчетности
Цели и концепции управленческого учета
Модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».
При возмещении претензии делается запись:
Дебет 51 «Расчетные счета», 10 «Материалы», 41 «Товары»
Кредит 76 - 2 «Расчеты по претензиям».
Подавляющее большинство расчетов внутри страны производится в безналичном порядке. Одновременно существуют виды расчетов, требующие использования наличных денег: в их составе и расчеты с подотчетными лицами.
Подотчетные лица — это работники организации, которые
согласно внутренним организационно-
Целевой аванс может быть выдан двумя способами.
1 Наличными денежными
2 Путем списания денежных
средств со специального
Наличные денежные средства выдаются
под отчет сотрудникам
Наличные денежные средства под отчет могут быть выданы как в россий-ской, так и в иностранных валютах.
Для получения денежных средств под отчет работник должен написать заявление и получить на нем разрешающую резолюцию руководителя организации. Выдача наличных денег под отчет производится только при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Кроме того, запрещена передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому, что предусмотрено п. 11 «Порядка ведения кассовых операций в РФ».
Выдача денежных средств под отчет из кассы предприятия оформляется расходными кассовыми ордерами (форма № КО–2). В целях сохранности выдаваемых наличных денежных средств, с подотчетными лицами необходимо заключить договор о полной индивидуальной материальной ответствен-ности.
По истечении срока
При расчетах подотчетных лиц наличными денежными средствами с контрагентами организации необходимо соблюдать лимит расчетов наличными деньгами. Превышать установленный лимит расчетов наличными деньгами по одной сделке (в рамках одного договора) запрещается. Предельный размер расчетов наличными денежными средствами по одной сделке (одному договору) между юридическими лицами на современном этапе равен 100 000 руб., что предусматривается Указанием ЦБ РФ.
В составе расходов подотчетных лиц значительный удельный вес занимают командировочные расходы.
Согласно ст. 166 ТК РФ, служебная командировка — это поездка работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы . За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработная плата по месту работы. Сумма выдачи на служебные командировки зависит от срока командировки и ее назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.
Выдача денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером после расчета бухгалтерией сумм, причитающихся к выдаче. Направление в командировку оформляется приказом руководителя организации (при этом с приказом о направлении сотрудника в командировку работника должны ознакомить как минимум за 3 дня до начала срока командировки).
В течение трех дней по возвращении из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов, подтверждающих командировочные расходы: железнодорожных, авиационных, автобусных и т.д. билетов, счетов гостиниц, товарных и кассовых чеков, счетов официантов, накладных, счетов-фактур и т.д., и прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету он утверждается руководителем предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы, бухгалтерия вправе удержать из начисленной заработной платы данную задолженность.
Командировочные расходы включаются
в себестоимость работ, услуг, продукции.
Согласно действующему законодательству
суммы командировоч-ных
При выдаче средств на командировочные расходы работникам следует руководствоваться нормами возмещения командировочных расходов.
Нормы возмещения командировочных расходов устанавливаются Правительством РФ. На современном этапе при возмещении командировочных расходов сотрудникам следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета». Данное Постановление разработано для бюджетных организаций, но, также используется для определения норм командировочных расходов в коммерческих предприятиях и организациях.
С 1 января 2002 г. в соответствии с приказом Минфина РФ от 06.07.2001 г. № 49н установлены следующие нормы возмещения расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль, связанных с командировками работников организаций на территории РФ:
– оплата найма жилого помещения: по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки, а при отсутствии подтверждающих документов, в размере 12 руб. в сутки;
– оплата суточных — 100 руб. за каждый день нахождения в командировке.
Данные нормы действовали до 2008 года. С 2008 года ст.217 НК РФ определены четкие нормативы суточных. На сегодняшний день норматив суточных для поездок по России составляет не более 700 руб. в сутки, для загранкомандировок — не более 2500 руб. в сутки. Нормативы суточных утверждаются руководителем организации и предусматриваются коллективными или индивидуальными трудовыми договорами. По решению руководителя, могут быть произведены дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Разница между нормативом суточных и реально выданной суммой подлежит налогообложению НДФЛ и ЕСН. Командировочные расходы, выплачиваемые сверх установленных норм, включаются в доход работников, подлежащий обложению налогом на доходы с физических лиц. На указанные суммы суточных начисляют также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. При расчете налога на прибыль не облагается сумма суточных в размере 100 руб.
Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это – активно-пассивный счет. Дебетовое сальдо по сч.71 отражает сумму задолженности под отчетных лиц нашей организации, Кт сальдо по сч.71 отражает сумму перерасхода средств под отчетными лицами, и, как следствие, сумму кредиторской задолженности организации под отчетным лицам.
Учетные операции по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
1 Выдано под отчет на
Д 71 К 50
2 Выдано в возмещение
Д 71 К 50
3 Перечисление (перевод) денежных средств по месту нахождения
подотчетного лица (на пластиковые карты):
Д 71 К 51
4 Подотчетные суммы
ценностей (основных средств, материалов, товаров и пр.):
Д 08, 10, 41 К 71
5 Сданы неиспользованные
Д 50 К 71
6 Списаны расходы подотчетных лиц на издержки:
Д 08,20,25,26,44 К 71
Для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
73-1 «Расчеты по предоставленным займам»;
73-2 «Расчеты по возмещению
На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» учитывают расчеты с работниками по предоставленным им займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и др.).
Сумму предоставленного работнику займа отражают по дебету субсчета 73-1 с кредита счетов учета денежных средств (50, 51 и др.).
При погашении займа кредитуют счет 73 и дебетуют счета учета денежных средств (50, 51 и др.) или счет 70 в зависимости от принятого порядка платежа.
При невозвращении работником выданного ему займа задолженность списывается с кредита субсчета 73-1 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитывают расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате хищений и недостач товарно - материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видовущерба.
Суммы, подлежащие взысканию с работников
организации, списывают в дебет
субсчета 73-2 с кредита счетов 94 «Недостачи
от потери от порчи ценностей», 98 «Доходы
будущих периодов», 28 «Потери Ирака»
и др. Взысканные с работников суммы
удержаний относят в кредит счета
73-2 и дебет счетов 70 (на сумму удержаний
из заработной платы), 91 (при отказе
во взыскании ввиду
К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» может быть открыт субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит». На этом счете учитывают расчеты с персоналом организации по приобретенным в кредит отдельным категориям товаров.
Операция по оформлению кредита работнику отражается по дебету та 73, субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит», и кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Удержания из заработной платы работников в погашение задолженности по кредитам учитывают по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом к прочим операциям» и кредиту счета 73, субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит». При погашении задолженности по кредитам дебету счета 66 или 67 и кредитуют счет 51 «Расчетные счета».
Аналитический учет по счету 73 ведут по работникам организации.
С 1 января 2002 года необходимо разделять
бухгалтерский учёт и налоговый
учёт. В целях бухгалтерского учёта
необходимо руководствоваться действующим
бухгалтерским
Налоговый кодекс РФ является единым законодательным актом, устанавливающим систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ.
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимают обязательный взнос, взимаемый с организаций физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственным органом, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Существует несколько способов классификации налогов.
По способу взимания: