Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Аудит в современном мире развивался с тех пор, как возникла концепция компании как юридически независимой единицы. Это привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Другими словами, там, где имелись отношения доверия права распоряжаться собственностью объективно возникала необходимость защиты интересов собственника, который мог быть в известной степени лишен возможности повседневно контролировать объект своей собственности. Формой такой защиты и стал аудит, проводившийся независимыми фирмами или уполномоченными физическими лицами.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3-5 стр.
Теоретическая часть
Глава I. Организация подготовки аудиторской проверки

1.1.
Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом……………………………………………………………….
6-7 стр.
1.2.
Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами …………………………………………………………...
8 -10 стр.
1.3.
Письмо о проведении аудита …………………………………….…..
11-13 стр.
1.4.
Понимание деятельности экономического субъекта ………..……..
14-17 стр.
1.5.
Договор на оказание аудиторских услуг …...………………………..
18-22 стр.
1.6.
Оценка стоимости аудиторских услуг………………………………..
23-24 стр.

Файлы: 1 файл

24. КУРСОВАЯ Аудит Денисова Н.С. Гр. Эсс 11.1-05 рабочий.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

МОСКВА 2008

 

МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«АУДИТ»

 

НА  ТЕМУ:

«МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Денисова Н.С.

Группа: Эсс 11/1-05

Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит»

Преподаватель: Кукушкина Л.П.

 

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3-5 стр.

Теоретическая часть

Глава I. Организация подготовки аудиторской проверки

 

1.1.

Выбор аудитора или аудиторской  организации экономическим субъектом……………………………………………………………….

6-7 стр.

1.2.

Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами   …………………………………………………………...

8 -10 стр.

1.3.

Письмо о проведении аудита  …………………………………….…..

11-13 стр.

1.4.

Понимание деятельности экономического субъекта  ………..……..

14-17 стр.

1.5.

Договор на оказание аудиторских  услуг …...………………………..

18-22 стр.

1.6.

Оценка стоимости аудиторских  услуг………………………………..

23-24 стр.


Методическая часть

Глава II. Общие методические подходы к аудиторской проверке

 

2.1.

Аудиторская программа  …………………………………………...

25-26 стр.

2.2.

Аудиторская выборка………………………………………………

27-31 стр.

2.3.

Аудиторские доказательства………………………………………

32-33 стр.

2.4.

Методы аудиторской  проверки……………………………………

34-37 стр.

2.5.

Аудиторские процедуры……………………………………………

38-40 стр.

2.6.

Документирование аудита……………………………………….....

41-44 стр.


Практическая часть

Глава III. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ЗАО «СтройТехника»

 

3.1.

Проверка организации  внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками и расчет уровня существенности..

45-40 стр.

3.2.

План и программа  проверки………...………………………………..

51-54 стр.

3.3.

Правовая оценка договоров  с подрядчиками и подрядчиками…….

55-56 стр.

3.4.

Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………...

57-62 стр.

3.5.

Проверка состояния  задолженности перед поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………...

63-63 стр.

3.6.

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками   ……………………………………………………….

64-65 стр.

3.7.

Проверка соответствия аналитического учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками и данных сводного синтетического учета………………………………………………....

66-67 стр.

3.8.

Проверка организации  налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками ..……………………………………

68-69 стр.

3.9.

Информационное письмо по результатам аудиторской проверки по ЗАО «СтройТехника» ………………………………………………...

70-71 стр.


 

 

Заключение ……………………………………………………………

72-74 стр.

 

Источники информации  ……………………………………………..

75-76 стр.

 

Список приложений ………………………………………………….

77 стр


Введение

      

 

          Любую  работу об аудите необходимо, очевидно, начать с того, что же значит слово аудит, поскольку в течение долгого периода времени концепция аудита в его западном понимании отсутствовала в нашей стране. 
"Аудио" в переводе с греческого означает "слушаю". Еще в древности купцы, реализуя не принадлежащие им товары, отчитывались перед заинтересованными лицами о результатах своих сделок, а так как простой производитель продукции не являлся специалистом в торговых операциях, они были вынуждены нанимать независимых компетентных людей для участия такого рода обсуждениях. Этих людей, которые, выслушав отчет, могли подтвердить производителю товаров правильность действий купца, впоследствии стали называть аудиторами".

Аудит в современном  мире развивался с тех пор, как  возникла концепция компании как  юридически независимой единицы. Это  привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Другими словами, там, где имелись отношения доверия права распоряжаться собственностью объективно возникала необходимость защиты интересов собственника, который мог быть в известной степени лишен возможности повседневно контролировать объект своей собственности. Формой такой защиты и стал аудит, проводившийся независимыми фирмами или уполномоченными физическими лицами.

Самым очевидным примером объективной необходимости аудита при отделении права собственности от возможности управлять ею являются акционерные компании. Владельцы акций, не принимающие участия в текущем управлении компанией, должны иметь достоверную информацию о состоянии дел в этой компании, причем информацию квалифицированную и подготовленную лицом, не заинтересованным в делах данной компании.

В условиях государства  с административно - централизованной, плановой экономикой, где право собственности  было присвоено государством, вся  система контроля за деятельностью  предприятий строилась по той же пирамидальной иерархической схеме, что и система управления. Основной целью такого контроля являлось выявление отклонений от плановых заданий, "спущенных" предприятию вышестоящими органами управления. 
Директивное распределение ресурсов и продукции не создавало рынка потребителей финансовой отчетности. Такая отчетность требовалась в основном вышестоящим организациям, но никак не контрагентам предприятия.

Горизонтальные связи  в условиях рынка объективно создают  необходимость распространения  информации о финансовом состоянии предприятия среди широкого числа заинтересованных физических и юридических лиц. В их число входят:

    • - владельцы акций;
    • - банки;
    • - потенциальные инвесторы;
    • - контрагенты: поставщики и подрядчики;
    • - биржи;
    • - государство в лице налоговых органов;
    • - общественность как совокупный потребитель.

Первое упоминание о  возможности и необходимости  привлечения независимых аудиторских  организаций для проверки и подтверждения  финансовой отчетности содержится в  Законе США об акционерных компаниях  от1844года. 
Закон США от 1862 года уже рекомендовал фирмам всех форм собственности привлекать аудиторов. Однако в тот период времени основной задачей аудиторских проверок было выявление обмана и ошибок при составлении годовой финансовой отчетности, и лишь в начале двадцатого века в качестве главной цели аудита признается не столько поиск финансовых нарушений, сколько их своевременное предупреждение.

Начиная с 40-х годов XX века акцент аудиторской деятельности переносится с детальной проверки счетов компании (то, что мы привыкли называть ревизией) на обзор и оценку действующей системы бухгалтерского учета на предприятии с последующим исследованием бухгалтерских записей в наиболее рискованных областях деятельности предприятия. Наиболее важными причинами этого являются:

    • - увеличивающиеся объемы и усложнение деятельности предприятий;
    • - развитие и широкое внедрение компьютерных систем и связанная с этим автоматизация бухгалтерского учета;
    • - наличие в финансовой отчетности помимо годового баланса таких форм, как отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и других, требующих глубокого анализа производственной и коммерческой деятельности предприятия за весь год, а не простой проверки сальдо балансовых счетов на конец года.

Таким образом, конечной задачей аудитора является не поиск конкретных отклонений и ошибок, а выражение мнения об истинности и справедливости финансовой отчетности предприятия. Для обоснования своего мнения аудитор должен осуществить ряд процедур, которые он считает необходимыми при аудите конкретной компании в соответствии с действующими аудиторскими стандартами. 
Следующей задачей аудитора, главным образом в качестве услуги клиенту, является представление руководству и владельцам компании конструктивно- критической оценки систем бухгалтерского учета, информационного обеспечения бизнеса и управления на предприятии.

Компании и отдельные  предприниматели получают разностороннюю помощь аудиторских фирм и платят им солидные гонорары, поскольку эти  фирмы являются для клиентов больше консультантами, чем простыми фиксаторами событий. Привлечение высококвалифицированных внешних специалистов – консультантов - аудиторов имеет большое преимущество, так как они, не вдаваясь в излишние подробности и детали исследуемых вопросов, могут решить их наиболее объективно. Кроме того, привлекаемые эксперты выдвигают весьма смелые и радикальные идеи, что не всегда могут сделать собственные специалисты.

Для успешного выполнения всего комплекса процедур по аудиту и составлению отчета об аудиторской  проверке, а также в целях унификации аудиторской деятельности, в странах с рыночной моделью экономики уже давно существует развитая законодательная база и достаточно жесткий свод профессиональных требований к аудиторским фирмам, гарантирующий клиентам наличие соответствующей квалификации у аудиторов и защищающий их от недобросовестного аудита. В свою очередь, унификация аудиторских стандартов на национальном уровне и в международном масштабе, вызванная изначально единой концепцией аудита как такового и растущей стандартизацией в области бухгалтерского учета, которая сама явилась следствием развивающейся интернационализации - производства, позволяет расширить круг пользователей финансовой отчетности, облегчает сопоставление финансовых отчетов различных компаний из разных стран и дает возможность оценивать компетентность и профессиональность самих аудиторских фирм.

 

        

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

ГЛАВА I. Организация подготовки аудиторской проверки

 

    1. Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом.

 

 

          Аудиторские услуги могут быть  оказаны любому экономическому  субъекту независимо от организационно  – правовой формы и формы собственности, включая организации, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные  и другие объедения), учреждения и т.д. При этом экономические субъекты самостоятельно выбирают аудитора, аудиторскую фирму для оказания аудиторских услуг или проведения аудиторской проверки.

        Основными критериями выбора являются :

 

  • Рекомендации деловых партнеров, вышестоящих организаций, реклама;
  • Наличие лицензии;
  • Опыт работы фирмы на рынке аудиторских услуг;
  • Ответственность фирмы и гарантии качества аудита;
  • Уровень цен на предоставляемые услуги;
  • Сроки исполнения работ  т.д.

 

        Выбрав аудиторскую фирму, заинтересованная  в оказании аудиторских услуг организация составляет и направляет ей официальное именное письмо – предложение о проведении аудита.

        В письме должно быть указано  полное наименование предприятия, его основные характеристики (дата и номер государственной регистрации, состав учредителей и участников , юридический и фактический  адреса , размер уставного капитала, виды деятельности и др.) Согласно ст. 435 ГК РФ такое официальное предложение называется офертой.

       Офертой  признается адресованное одному  или нескольким конкретным лицам  предложение , которое достаточно  определенно  и выражает намерение  лица, сделавшего предложение, считать  себя заключившим договор   с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с адресатом (аудиторской фирмой или аудитором) с момента ее получения адресатом.

        Аудитор, рассмотрев полученное  предложение, направляет  экономическому субъекту письмо о проведении аудита до заключения договора  для документального подтверждения согласия на проведении аудита и разъяснений его условий . Для разовых соглашений между аудитором и экономическим субъектом письмо-обязательство является офертой.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками