Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Аудит в современном мире развивался с тех пор, как возникла концепция компании как юридически независимой единицы. Это привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Другими словами, там, где имелись отношения доверия права распоряжаться собственностью объективно возникала необходимость защиты интересов собственника, который мог быть в известной степени лишен возможности повседневно контролировать объект своей собственности. Формой такой защиты и стал аудит, проводившийся независимыми фирмами или уполномоченными физическими лицами.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3-5 стр.
Теоретическая часть
Глава I. Организация подготовки аудиторской проверки

1.1.
Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом……………………………………………………………….
6-7 стр.
1.2.
Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами …………………………………………………………...
8 -10 стр.
1.3.
Письмо о проведении аудита …………………………………….…..
11-13 стр.
1.4.
Понимание деятельности экономического субъекта ………..……..
14-17 стр.
1.5.
Договор на оказание аудиторских услуг …...………………………..
18-22 стр.
1.6.
Оценка стоимости аудиторских услуг………………………………..
23-24 стр.

Файлы: 1 файл

24. КУРСОВАЯ Аудит Денисова Н.С. Гр. Эсс 11.1-05 рабочий.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

        Рабочая документация должна содержать записи о планировании аудита, характере, времени проведения и объеме выполнения аудиторских процедур и выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

Все существенные вопросы, требующие  профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации. Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите.

Сведения, включенные в рабочую документацию, излагаются ясно и четко, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования.Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

Рабочая документация может создаваться  на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Записи в документах должны производиться  средствами, обеспечивающими сохранность  записей в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

        Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.

По окончании аудита рабочая  документация подлежит сдаче в архив  аудиторской организации для  обязательного хранения.

Рабочая документация должна храниться скомплектованной в отдельные для каждого аудита папки (“файлы”).Система расположения документов в папках устанавливается аудиторской организацией. Рабочая документация хранится в сброшюрованном виде.

Сохранность рабочей документации, оформление и передача ее в архив относятся к компетенции руководителя аудиторской организации или лица, им уполномоченного. К рабочей документации, фиксирующей проводимый или проведенный аудит, работники аудиторской организации, не занятые аудитом данного экономического субъекта, как правило, не допускаются.Рабочая документация хранится в архиве аудиторской организации не менее пяти лет.

        В случае пропажи или порчи рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование, результаты которого оформляются соответствующим актом.

Рабочие бумаги аудитора хранятся в  папках - так называемых досье на клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

      Текущее досье содержит все документы и материалы, собранные в ходе аудиторской проверки, вопросы и проблемы, перенесенные из предыдущего аудита, а также те, на которые следует обратить внимание в последующем аудите. Текущее досье должно содержать все сведения, необходимые и достаточные для:

  • составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской фирмой;
  • подтверждения того, что аудит проведен аудиторской фирмой в соответствии с нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;
  • осуществления аудиторской фирмой контроля за ходом аудита;
  • планирования аудита аудиторской фирмой.

Рабочие документы должны содержать  записи о планировании аудита, характере, времени проведения и объеме выполненных  процедур, а также выводы, сделанные  на основе полученных в ходе аудита сведений.

Все существенные вопросы, требующие  профессиональной оценки, вместе с  выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочих  документах.

Постоянное досье, как правило, содержит информацию, важную для аудита в течение длительного времени:

1) организационную информацию, установленную  законом: данные об акционерах; данные о директорах; данные о  секретаре; местонахождение органа  управления делами; копии устава, учредительного договора, свидетельства  о регистрации;

2) информацию о предприятии и его деятельности: основные виды деятельности и размещение дочерних предприятий и филиалов; конкретное законодательство и правила; данные о создании и функционировании предприятия; сводку прошлых результатов; характеристику основного персонала; описание особенностей бухгалтерского учета и внутреннего контроля; схемы организации управления; схемы последовательности операций;

3) подробности договора о сотрудничестве: копии договоров о проведении  аудиторской проверки и выполнении  других работ; подробности особых требований к аудиту; подробности неаудиторских услуг;

4) информацию для аудита: контакты  клиента; банковскую информацию; информацию о юристах; основной  аудиторский персонал; адреса мест  проведения аудита;

5) важные соглашения: торговые договоры; договоры о продаже в рассрочку или аренде; договоры о ссудах;

6) информацию об особенностях  налогообложения клиента.

Специальные досье - это, например, досье менеджера, в котором содержатся документы, отражающие решение организационных вопросов аудита, взаимоотношения с руководством экономического субъекта и третьими лицами и т.п., или другая специальная информация; специальные постановления, указы; налоговая документация; данные по соблюдению законодательства и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

ГЛАВА III. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ЗАО «СтройТехника»

 

3.1. Проверка организации внутреннего  контроля по учету расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

Краткая характеристика организационно-экономической и  финансово- хозяйственной деятельности ЗАО «Строй-Техника»

 

      Закрытое акционерное общество «СтройТехника» является генподрядной организацией, осуществляющей полный комплекс работ по строительству базовых станций и высотных сооружений для операторов сотовой связи.  ЗАО «СтройТехника» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках г. Москвы, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.

ЗАО «СтройТехника» осуществляет свою деятельность на территории 
России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами России. Срок деятельности Общества не ограничен.

 Генеральный директор ЗАО «Строй-Техника» - Котов Алексей Александрович.

ЗАО «Компания «СвязьИнТех» имеет лицензии на осуществление деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений, базовых станций.

Целью создания является ведение коммерческой и хозяйственной  деятельности, направленной на получение  прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

Все виды деятельности Общества осуществляются в соответствии с  действующим законодательством  РФ. ЗАО «Компания «СвязьИнТех» специализируется на следующих видах работ:

- проектирование объектов  связи и высотных сооружений;

- изготовление и монтаж металлоконструкций;

- монтаж технологического  оборудования;

- производство пуско-наладочных  работ;

- монтаж энергоснабжения  объектов связи.

Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в 
"Обществе" ведутся по нормам, действующим в России. Используется программа 1С: Предприятие Версия 7.7. (1С:Бухгалтерия). 
В рамках учетной политики ЗАО «СтройТехника» утвержден:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, с 2002 года  все организации обязаны предоставлять  контролирующим органам бухгалтерскую отчетность в соответствии с новым Планом счетов, утвержденным приказом 
Минфина РФ от 31.10.2000 года. ;

- формы первичных учетных  документов, принимаемых для оформления  фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств;

     Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

     Основанием для записей в регистры бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

           Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор Организации. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией 
Организации, возглавляемой главным бухгалтером ЗАО «СтройТехника» 
            Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников Организации. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению, за исключением случаев, когда имеется письменное распоряжение генерального директора Организации.

Объекты учета в аналитических регистрах отражаются на основании первичных документов в хронологическом порядке.

Обеспечивается сохранность  регистров налогового учета, не допускаются  в них несанкционированные исправления. Исправление ошибок в регистрах  обосновываются и подтверждаются подписью лица, внесшего исправления, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

Налоговые декларации (расчеты) по налогам, независимо от наличия обязанности  по уплате налога и авансовых платежей, представляются в налоговый орган  по мету регистрации в установленные налоговым законодательством сроки.

Ответственность за организацию  налогового учета, соблюдение налогового законодательства при ведении хозяйственной  деятельности несет генеральный  директор ЗАО «СтройТехника».

Ответственность за правильное составление налоговых деклараций несет главный бухгалтер ЗАО «СтройТехника».

Ответственность за правильное отражение хозяйственных операций в регистрах налогового учете  несут лица, составившие и подписавшие  данные регистра.

Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия служит бухгалтерская отчетность. Рассмотрим анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «СтройТехника» Основным источником информации будет служить бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2007г. Приложение № 3 и Отчет о прибылях и убытках Приложение № 4.

        

Приложение № 1. Оценка состояния внутреннего контроля ЗАО Компания «СвязьИнТех»

Наименование

процедуры

контроля

Конечные

Задачи

процедуры

контроля

Методы проведения процедуры  контроля на предприятии

Оценка

наличия

внутреннего

контроля

  «+»  «--»

Приме-

чания

1.Контроль законности совершения операции и создание первичного документа

1.Все хозяйственные операции совершаются и фиксируются в учете с письменного разрешения руководства или уполномоченных на то лиц

 

 

 

 

2. Все хозяйственные операции совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством

а). Систематическая проверка первичных документов наличие документации  на наличие необходимых подписей  службой внутреннего контроля

б). Отказ в принятии и оплате финансового документа в обработку работниками бухгалтерии без необходимых подписей.

а).Визирование договоров и прочих юридических актом Главным бухгалтером и Заместителем Генерального директора

+

 

 

+

 

 

+

В фирме отсутствует  служба внутреннего контроля, поэтому  все проверки и  контроль

выполняют работники  бухгалтерии , техническ-

ие специалис-

ты.

 

 

 

 

 

2.Формальная проверка документации на наличие всех обязательных реквизитов

3. Весь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям Законодательства о бухгалтерском учете

а) Контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретные документы, за правильностью оформления

 

+

Все финансовые документы  проверяются Зам.Гл. бухгалтера, а потом и самим Гл.бух.

3. Соответствие первичной документации регистрируемым оперативным фактом

4.Достижение уверенности в том, что на каждую операцию составлен документ, верно зафиксировавший совершенный оперативный факт

а) Арифметический и логический  контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретныую документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу.

 

 

+

 

4. Контроль

полноты регистрации  первичных документов

5. Достижение уверенности в том, что все первичные документы будут введены и обработаны

а) Единая нумерация первичной документации, контроль со стороны бухгалтерии за изменениями в нумерации, ведение журналов регистрации первичных учетных документов.

 

+

 

5. Контроль

точности регистрации  обработки первичных документов

6. Точный количественный и качественный  перенос данных из документа в систему учета

а) Автоматический ввод бухгалтерской проводки с документа с помощью программных продуктов

 

б) Обязательная котировка первичных документов бухгалтером производящим их обработку

+

 

+

 

6. Контроль

своевременности регистрации  обработки первичных документов

7. Достижение уверенности в том, что принцип временной определенности на предприятии соблюден

а) Проведение инвентаризаций и сверок расчетов в целях установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату

б) Система поощрений и наказаний  за выполнением бухгалтером – исполнителем своих обязанностей , в том числе за своевременность регистрации документов

 

+

 

+

-- обязательное проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций.

7. Контроль

документопотоков

8. Достижение уверенности в том, что на предприятии исполняются графики документооборота

а) Контроль со стороны бухгалтерии за сроками оборота документов

+

-- соблюдается правильность осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала

8. Контроль защиты информации при организации обработки и регистрации документов

9. Достижение уверенности в том, что процесс регистрации и обработки информации

вся первичная документация будет  защищена от несанкционированного доступа

а) Определение круга лиц, имеющих право доступа к той или иной документации, контроль со стороны бухгалтерии за документами, находящихся у них в обработке

 

--документации храниться в архиве (под ключ), где доступ к ней  есть только у работников бухгалтерии

9. Контроль организации хранения документов

10. Достижение уверенности в том, что в организованной на предприятии системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока хранения

а) Контроль со стороны бухгалтерии за соблюдением сроков сдачи документации в архив и сроков хранения первичной документации

 

б) Инвентаризация дел в архивах

+

 

+

 

10. Контроль за истребованием кредиторской  задолженности

11. Достижение уверенности в том, что с любой мнительной или просроченной задолженностью будут производиться необходимые усилия по ее истребованию

а) Контроль со стороны бухгалтерии за своевременной истребования задолженности, подачи дел в арбитражные суды и отслеживание результатов произведенных мероприятий

 

+

-- достигается, это  своевременными сверками с поставщиками  и подрядчиками

12. Контроль

своевременности регистрации обработки первичных документов

12. Достижение уверенности в том , что все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками будут отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета

а) Использование на предприятии автоматизированных  средств обработки данных, в которых реализована возможность автоматического формирования корреспонденции счетов по типовым  операциям.

б) Контроль со стороны Главного бухгалтера за правильностью произведенных на счетах учета записей

в) Разработка типовых корреспонденций счетов без дальнейшего контроля за их соблюдением

+

 

 

 

+

 

+

 

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками