Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Аудит в современном мире развивался с тех пор, как возникла концепция компании как юридически независимой единицы. Это привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Другими словами, там, где имелись отношения доверия права распоряжаться собственностью объективно возникала необходимость защиты интересов собственника, который мог быть в известной степени лишен возможности повседневно контролировать объект своей собственности. Формой такой защиты и стал аудит, проводившийся независимыми фирмами или уполномоченными физическими лицами.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3-5 стр.
Теоретическая часть
Глава I. Организация подготовки аудиторской проверки

1.1.
Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом……………………………………………………………….
6-7 стр.
1.2.
Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами …………………………………………………………...
8 -10 стр.
1.3.
Письмо о проведении аудита …………………………………….…..
11-13 стр.
1.4.
Понимание деятельности экономического субъекта ………..……..
14-17 стр.
1.5.
Договор на оказание аудиторских услуг …...………………………..
18-22 стр.
1.6.
Оценка стоимости аудиторских услуг………………………………..
23-24 стр.

Файлы: 1 файл

24. КУРСОВАЯ Аудит Денисова Н.С. Гр. Эсс 11.1-05 рабочий.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Аудиторские  процедуры

 

 

        Понятие и характеристика аудиторских  процедур приведены в отдельном разделе Федерального правила (стандарта) № 5 «Аудиторские доказательства».

Аудиторская процедура - порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита.

Аудитор получает проверки по существу:

- инспектирование;

- наблюдение;

- запрос;

- подтверждение;

- пересчет;

- аналитические процедуры.

        Длительность выполнения указанных  процедур зависит, в частности,  от срока, отведенного на получение  аудиторских доказательств.

        Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.

        Проверка документов, касающихся  имущества аудируемого лица, предоставляют  достоверные доказательства относительно его существования, но необязательно относительно права собственности на него или на его стоимостной оценки.

         Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).

       Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

        Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов).

       Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

         Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений. 

      Порядок  осуществления аналитических процедур  определен в Федеральном правилом (стандартом) аудиторской деятельности  № 20 «Аналитические процедуры». Согласно, которому, основной целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определяющих области потенциального риска и требующих особого внимания аудитора.

Аналитические процедуры  могут выполняться на протяжении всего процесса  аудита следующим  образом:

  • на этапе планирования аудита выполнение аналитических процедур способствует понимаю деятельности проверяемого экономического субъекта, выявление областей потенциального риска;
  • на этапе непосредственного проведения аудиторской проверки аудитор может выполнять аналитические процедуры в сочетании с другими аудиторскими приемами;
  • на этапе завершения аудита аналитические процедуры играют роль окончательной проверки наличия в отчетности существенных искажений или других финансовых проблем.

В процессе проведения аудита аудитор применяет следующие  аналитические процедуры:

 

  • сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с плановыми (сметными) показателями, определенными экономическим субъектом;
  • сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с прогнозными показателями, самостоятельно определенными аудитором;
  • сравнение показателей бухгалтерской отчетности и связанных с ними относительных коэффициентов отчетного периода с нормативными значениями, устанавливаемыми действующим законодательством или самим экономическим субъектом;
  • сравнение показателей бухгалтерской отчетности со среднеотраслевыми данными;
  • сравнение показателей бухгалтерской отчетности с небухгалтерскими данными (данными, не входящими в состав бухгалтерской отчетности);
  • анализ изменений с течением времени показателей бухгалтерской отчетности и относительных коэффициентов, связанных с ними;
  • другие виды аналитических процедур, в том числе учитывающие индивидуальные особенности организационной структуры экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит.

 

         Результатами выполнения аналитических процедур является выявление аудитором наличия или отсутствия необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В случае, если аудитор устанавливает необычные отклонения, которые не подтверждаются доказательствами, полученными из других источников, он должен тщательно исследовать их для того, чтобы убедиться в объективности и надежности проведенных аналитических процедур.

        Процесс исследования отклонений должен начинаться с опроса руководства экономического субъекта. Ответы руководства должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами или знаниями аудитора о деятельности экономического субъекта. Кроме того, аудитор должен рассмотреть возможность проведения других аудиторских процедур, основанных на результатах опросов руководства. При этом аудитор может использовать данные, подготовленные самим экономическим субъектом.         

          Анализируя величину необычных отклонений, аудитор использует критериальные значения, основанные на нормативных документах, внутрифирменных инструкциях по определению уровня существенности или на профессиональном суждении самого аудитора. Если необычные отклонения превышают уровень, который аудитор считает приемлемым, то должна быть исследована величина расхождения. В том случае, если эту величину трудно выразить в абсолютных значениях, аудитор использует величины, выраженные в процентах.

         Результаты анализа необычных  отклонений, а также результаты  планирования и выполнения аналитических  процедур аудитор должен отразить  в рабочей документации по  проведению проверки.

         Результаты выполнения аналитических  процедур должны быть использованы  для получения аудиторских доказательств,  необходимых при составлении  аудиторского заключения, а также  для подготовки письменной информации  аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   2.6. Документирование аудита

 

 

        Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с настоящим правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

К рабочей документации аудита относятся:

  • планы и программы проведения аудита;

описания использованных аудиторской  организацией процедур и их результатов;

объяснения, пояснения и заявления  экономического субъекта;

  • копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта;

описание СВК и организации  бухгалтерского учета экономического субъекта;

аналитические документы аудиторской организации;

другие документы.

        Вот примерный перечень документов, которые могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации:

 

  • материалы относительно организационно-правовой формы и организационной структуры экономического субъекта;
  • извлечения из копий учредительных документов экономического субъекта, а также иных важных юридических документов его (договоров, контрактов, протоколов и т.п.);
  • материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита;
  • записи об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или комбинации их);
  • аналитические материалы хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
  • записи, содержащие анализ существенных показателей и тенденций деятельности экономического субъекта;
  • записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатах таких процедур;
  • материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами;
  • сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры;
  • копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом экономического субъекта;
  • копии переписки или записи обсуждений во время встреч с экономическим субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита;
  • письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта;
  • копии бухгалтерской и иной финансовой документации экономического субъекта;
  • выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита.

 

        Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются аудиторской организацией исходя из:

характера проводимой работы;

  • характера и сложности деятельности экономического субъекта;
  • состояния бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта;
  • необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией, если акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не предписывают такие формы.

Рабочая документация находится в  собственности аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.

          Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, и другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить рабочую документацию или ее копии полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в рабочей  документации, являются конфиденциальными  и не подлежат разглашению аудиторской  организацией.

Аудиторская организация не обязана  предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении  которого проводился аудит. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для:

  • составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской организацией;
  • подтверждения того, что аудит проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;
  • осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;
  • планирования аудита аудиторской организацией.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками