Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:40, курсовая работа
Аудит в современном мире развивался с тех пор, как возникла концепция компании как юридически независимой единицы. Это привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Другими словами, там, где имелись отношения доверия права распоряжаться собственностью объективно возникала необходимость защиты интересов собственника, который мог быть в известной степени лишен возможности повседневно контролировать объект своей собственности. Формой такой защиты и стал аудит, проводившийся независимыми фирмами или уполномоченными физическими лицами.
Введение …………………………………………………………………………..3-5 стр.
Теоретическая часть
Глава I. Организация подготовки аудиторской проверки
1.1.
Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом……………………………………………………………….
6-7 стр.
1.2.
Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами …………………………………………………………...
8 -10 стр.
1.3.
Письмо о проведении аудита …………………………………….…..
11-13 стр.
1.4.
Понимание деятельности экономического субъекта ………..……..
14-17 стр.
1.5.
Договор на оказание аудиторских услуг …...………………………..
18-22 стр.
1.6.
Оценка стоимости аудиторских услуг………………………………..
23-24 стр.
3.4. Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем что практически все документы по расчетам поступают на предприятие извне , увеличивая внутрихозяйственный и контрольные риски при проведении аудита. При проведении аудита организации первичного учета по разделу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие методы сбора аудиторских доказательств.
1. Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей (ТМЦ), принятия к учету работ, услуг.
С помощью этой процедуры достигается уверенность в том, что в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. По операциям по приобретению работ, услуг путем непредставительной выборки в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. Проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, аудитор может использовать информацию о типичном "наборе" услуг, предоставляемых проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра учетных регистров за предыдущие периоды. При этом аудитору надлежит сверить данные первичных приходных документов с договорами и на поставку Приложение с тем или иным поставщиком. Для этого мы смотрим Таблицу № 10. Журнал учета полученных счетов-фактур, акты приемки работ , услуг.
|
||||||||
Журнал учета полученных счетов-фактур | ||||||||
за период с 01.03.07 по 31.03.07 | ||||||||
| ||||||||
№ п/п |
Дата получения |
Дата и номер счета-фактуры |
Сумма |
Продавец |
Расчетный документ | |||
1 |
21.03.07 |
33 от 21.03.07 |
290 180,88 |
ООО "Прессторг» |
Услуги сторонних организаций 00000221 (21.03.07) | |||
2 |
23.03.07 |
35 от 23.03.07 |
199 389,32 |
ООО "Прессторг" |
Услуги сторонних организаций 00000222 (23.03.07) | |||
Затем проверяем наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур (Приложение № 9 Сч.ф № 33 от 21.03.07, Приложение № 10 Сч. ф № 35 от 23.03.07).
После этого необходимо сверить полученные данные с регистрами бухгалтерского учета по Счету 60 «Расчеты с поставщиками» Таблица № 11. по Договору № 865/07 от 09.03.07 и по Договору № 861/07 от 12.0207 . (Приложение №11. Договор № 865/07 , Приложение № 12. Договор № 861/07)
Карточка счета 60 | |||||||||||||||||
Контрагенты: Прессторг ООО; Договоры: Договор № 865/07 от 09.03.07 | |||||||||||||||||
за Март 2007 г. | |||||||||||||||||
ЗАО "СтройТехника" | |||||||||||||||||
Дата |
Документ |
Операции |
Дебет |
Кредит |
Текущее сальдо | ||||||||||||
Счет |
Сумма |
Счет |
Сумма |
||||||||||||||
Сальдо на 01.03.07 |
|
|
|||||||||||||||
23.03. 07 |
Выписка 00000049 |
Движения по р/с д. 865/07 от 09.03.07 |
60.2 |
199 389,32 |
51 |
|
Д |
199 389,32 | |||||||||
23.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000222 |
Оказание услуг сторонней
организацией разраб. раб. проектов башен |
20 |
|
60.1 |
72 947,00 |
Д |
126 442,32 | |||||||||
23.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000222 |
Оказание услуг сторонней
организацией Выделен НДС |
19.3 |
|
60.1 |
13 130,46 |
Д |
113 311,86 | |||||||||
23.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000222 |
Оказание услуг сторонней
организацией разраб. раб. проектов башен |
20 |
|
60.1 |
96 027,00 |
Д |
17 284,86 | |||||||||
23.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000222 |
Оказание услуг сторонней
организацией Выделен НДС |
19.3 |
|
60.1 |
17 284,86 |
|
| |||||||||
23.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000222 |
Оказание услуг сторонней
организацией Зачтен аванс |
60.1 |
199 389,32 |
60.2 |
199 389,32 |
|
| |||||||||
Обороты за период |
398 778,64 |
398 778,64 |
|||||||||||||||
Сальдо на 31.03.07 |
|
|
|||||||||||||||
|
Карточка счета 60 | ||||||||||||||
Контрагенты: Прессторг ООО; Договоры: Договор № 861/07 от 12.02.07 | ||||||||||||||
за Март 2007 г. | ||||||||||||||
ЗАО "СтройТехника" | ||||||||||||||
Дата |
Документ |
Операции |
Дебет |
Кредит |
Текущее сальдо | |||||||||
Счет |
Сумма |
Счет |
Сумма |
|||||||||||
Сальдо на 01.03.07 |
|
|
||||||||||||
21.03 07 |
Выписка 00000047 |
Движения по р/с Сч.
15 от 13.03.07 |
60.2 |
290 180,88 |
51 |
|
Д |
290 180,88 | ||||||
21.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000221 |
Оказание услуг сторонней
организацией разраб. раб. проектов башен |
20 |
|
60.1 |
90 234,00 |
Д |
199 946,88 | ||||||
21.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000221 |
Оказание услуг сторонней
организацией Выделен НДС |
19.3 |
|
60.1 |
16 242,12 |
Д |
183 704,76 | ||||||
21.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000221 |
Оказание услуг сторонней
организацией разраб. раб. проектов башен |
20 |
|
60.1 |
77 841,00 |
Д |
105 863,76 | ||||||
21.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000221 |
Оказание услуг сторонней
организацией Выделен НДС |
19.3 |
|
60.1 |
14 011,38 |
Д |
91 852,38 | ||||||
21.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000221 |
Оказание услуг сторонней
организацией разраб. раб. проектов башен |
20 |
|
60.1 |
77 841,00 |
Д |
14 011,38 | ||||||
21.03. 07 |
Услуги сторонних организаций 00000221 |
Оказание услуг сторонней
организацией Выделен НДС |
19.3 |
|
60.1 |
14 011,38 |
|
| ||||||
21.03.07 |
Услуги сторонних организаций 00000221 |
Оказание услуг сторонней
организацией Зачтен аванс |
60.1 |
290 180,88 |
60.2 |
290 180,88 |
|
| ||||||
Обороты за период |
580 361,76 |
580 361,76 |
||||||||||||
Сальдо на 31.03.07 |
|
|
Таблица № 11 Карточка счета 60.
Из произведенных действий явно видно, что работы выполнены и приняты в соответствии с договорными обязательствами. Оплата произведена полностью. Стороны полностью выполнены обязательства по договору. Счета фактуры имеют унифицированную форму и соответствуют требованиям Законодательства РФ, налога на добавленную стоимость по Актам сдачи-приемки работ (Приложение №13. Акт приемки работ по Договору № 865/07 от 23.03.07г. и, Приложение № 14.Акт приемки работ № 861/07 от 21.03.07 г. ) и по счетам фактурам выделен правильно и подтверждает правомерность возмещения налога на добавленную стоимость.
2.2. Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг.
Аудитор должен установить причины расхождений (если таковые есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, а также выяснить, разовый или систематический характер носят такие факты. Из беседы с главным бухгалтером (или его заместителем) аудитор должен выяснить, каким образом и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация и т.д. Полезно также ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних уделить особое внимание.
В ЗАО «СтройТехника» документы от подрядчиков в основном только при личном контакте и в очень редких случаях по почте, так как предприятие имеет постоянных подрядчиков то проблем с совершением хозяйственных операций не возникает.
Все процессы с подрядчиками отслеживает и лично проверяет Заместитель главного бухгалтера, при малейших нарушениях, несовпадениях документы возвращаются обратно с объяснениями причин.
2.3. Проверка соблюдения графика документооборота.
С помощью этой процедуры устанавливается наличие или отсутствие графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками, на все ли первичные документы он составлен, а также работает ли этот график в действительности. При необходимости аудитор может также лично проследить за движением конкретного документа и исполнением сроков его создания и обработки. Если графиков документооборота нет или они подготовлены формально, то появляется риск того, что некоторые первичные документы могут отсутствовать или быть утеряны, будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно, например в следующем отчетном периоде, а также риск приписок и прочих злоупотреблений.
Следовательно, на документацию, на которую нет графиков документооборота или если эти графики реально не работают, при проведении следующей процедуры аудитор должен обратить особое внимание.
Документ в переводе с латинского означает свидетельство, доказательство, поэтому любая хозяйственная операция оформляется документом, который подтверждает факт ее свершения и делает бухгалтерскую запись юридически законной. Благодаря документу точно известно место, время, объект учета и ответственные лица. Документом в учете подтверждается законность и обоснованность всех текущих учетных записей.
Под документооборотом в бухгалтерском учете понимают порядок и путь прохождения документов по всем инстанциям с момента их составления до сдачи в архив.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота, который составляется бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.
В графике документооборота устанавливается назначение первичных документов, порядок их оформления и сроки сдачи в архив. График документооборота может быть оформлен в виде схемы, графика или перечня работ, с указанием исполнителей и сроков движения документов. Каждому исполнителю вручается выписка из графика документооборота, в которой перечисляются документы, относящиеся к сфере его деятельности, и сроки предоставления этих документов. Схема документооборота в ЗАО «СтройТехника» выглядит следующим образом:
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками