Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Аудит в современном мире развивался с тех пор, как возникла концепция компании как юридически независимой единицы. Это привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Другими словами, там, где имелись отношения доверия права распоряжаться собственностью объективно возникала необходимость защиты интересов собственника, который мог быть в известной степени лишен возможности повседневно контролировать объект своей собственности. Формой такой защиты и стал аудит, проводившийся независимыми фирмами или уполномоченными физическими лицами.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3-5 стр.
Теоретическая часть
Глава I. Организация подготовки аудиторской проверки

1.1.
Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом……………………………………………………………….
6-7 стр.
1.2.
Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами …………………………………………………………...
8 -10 стр.
1.3.
Письмо о проведении аудита …………………………………….…..
11-13 стр.
1.4.
Понимание деятельности экономического субъекта ………..……..
14-17 стр.
1.5.
Договор на оказание аудиторских услуг …...………………………..
18-22 стр.
1.6.
Оценка стоимости аудиторских услуг………………………………..
23-24 стр.

Файлы: 1 файл

24. КУРСОВАЯ Аудит Денисова Н.С. Гр. Эсс 11.1-05 рабочий.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

3.4. Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 

         При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем что практически все документы по расчетам поступают  на предприятие извне , увеличивая внутрихозяйственный и контрольные риски при проведении аудита. При проведении аудита организации первичного учета по разделу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие методы сбора аудиторских доказательств.

1. Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей (ТМЦ), принятия к учету работ, услуг.

С помощью этой процедуры  достигается уверенность в том, что в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. По операциям по приобретению работ, услуг путем непредставительной выборки в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. Проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, аудитор может использовать информацию о типичном "наборе" услуг, предоставляемых проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра учетных регистров за предыдущие периоды. При этом аудитору надлежит сверить данные первичных приходных документов с договорами и на поставку Приложение с тем или иным поставщиком. Для этого мы смотрим Таблицу № 10. Журнал учета полученных счетов-фактур, акты приемки работ , услуг.

 

         

Журнал учета  полученных счетов-фактур

за период с 01.03.07 по 31.03.07

 

 

№ п/п

Дата получения

Дата и номер  счета-фактуры

Сумма

Продавец

Расчетный документ

1

21.03.07

33 от 21.03.07

290 180,88

ООО "Прессторг»

Услуги сторонних организаций 00000221 (21.03.07)

2

23.03.07

35 от 23.03.07

199 389,32

ООО "Прессторг"

Услуги сторонних организаций 00000222 (23.03.07)

           
           
           

Затем проверяем наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур (Приложение № 9 Сч.ф № 33 от 21.03.07, Приложение № 10 Сч. ф № 35 от 23.03.07).

 После этого необходимо  сверить полученные данные с регистрами бухгалтерского учета по Счету 60 «Расчеты с поставщиками» Таблица № 11. по Договору № 865/07 от 09.03.07 и по Договору № 861/07 от 12.0207 . (Приложение №11. Договор № 865/07 , Приложение № 12. Договор № 861/07)

Карточка счета 60

Контрагенты: Прессторг ООО; Договоры: Договор № 865/07 от 09.03.07

за Март 2007 г.

ЗАО "СтройТехника"

                 

Дата

Документ

Операции

Дебет

Кредит

Текущее сальдо

     

Счет

Сумма

Счет

Сумма

   

Сальдо на 01.03.07

 

 

 
 

 

 
   

23.03.

07

Выписка 00000049

Движения по р/с д. 865/07 от 09.03.07 
Прессторг ООО 
Договор № 865/07 от 09.03.07 
Основной р/с 
Оплата поставщику

60.2

199 389,32

51

 

 

Д

199 389,32

23.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000222

Оказание услуг сторонней  организацией разраб. раб. проектов башен 
БС 5571 "Марушкино" 
прямые расходы 
Работы 1 этап 
Пресстторг ООО 
Договор № 865/07 от 09.03.07

20

 

 

60.1

72 947,00

Д

126 442,32

23.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000222

Оказание услуг сторонней  организацией Выделен НДС 
Призмонт-Металл ООО 
Услуги сторонних организаций 00000222 (23.03.07) 
Прессторг ООО 
Договор № 865/07 от 09.03.07

19.3

 

 

60.1

13 130,46

Д

113 311,86

23.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000222

Оказание услуг сторонней  организацией разраб. раб. проектов башен 
БС 504326 "Глазово" Березки 
прямые расходы 
Работы 1 этап 
Призмонт-Металл ООО 
Договор № 865/07 от 09.03.07

20

 

 

60.1

96 027,00

Д

17 284,86

23.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000222

Оказание услуг сторонней  организацией Выделен НДС 
Прессторг ООО 
Услуги сторонних организаций 00000222 (23.03.07) 
Прессторг ООО 
Договор № 865/07 от 09.03.07

19.3

 

 

60.1

17 284,86

 

 

 

 

23.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000222

Оказание услуг сторонней  организацией Зачтен аванс 
Прессторг ООО 
Договор № 865/07 от 09.03.07 
Прессторг ООО 
Договор № 865/07 от 09.03.07

60.1

199 389,32

60.2

199 389,32

 

 

 

 

Обороты за период

   

398 778,64

 

398 778,64

   

Сальдо на 31.03.07

 

 

 
 

 

 
 
                 
   

 

 

 

 

           

 

Карточка счета 60

Контрагенты: Прессторг  ООО; Договоры: Договор № 861/07 от 12.02.07

за Март 2007 г.

ЗАО "СтройТехника"

                 

Дата

Документ

Операции

Дебет

Кредит

Текущее сальдо

     

Счет

Сумма

Счет

Сумма

   

Сальдо на 01.03.07

 

 

 
 

 

 
   

21.03

07

Выписка 00000047

Движения по р/с Сч. 15 от 13.03.07 
Прессторг ООО 
Договор № 861/07 от 12.02.07 
Основной р/с 
Оплата поставщику

60.2

290 180,88

51

 

 

Д

290 180,88

21.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000221

Оказание услуг сторонней  организацией разраб. раб. проектов башен 
БС 5584 "Каменка" 
прямые расходы 
Работы 1 этап 
Прессторг ООО 
Договор № 861/07 от 12.02.07

20

 

 

60.1

90 234,00

Д

199 946,88

21.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000221

Оказание услуг сторонней  организацией Выделен НДС 
Прессторг ООО 
Услуги сторонних организаций 00000221 (21.03.07) 
Прессторг ООО 
Договор № 861/07 от 12.02.07

19.3

 

 

60.1

16 242,12

Д

183 704,76

21.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000221

Оказание услуг сторонней  организацией разраб. раб. проектов башен 
БС 573161 "Шахово" 
прямые расходы 
Работы 1 этап 
Прессторг ООО 
Договор № 861/07 от 12.02.07

20

 

 

60.1

77 841,00

Д

105 863,76

21.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000221

Оказание услуг сторонней  организацией Выделен НДС 
Прессторг ООО 
Услуги сторонних организаций 00000221 (21.03.07) 
Прессторг ООО 
Договор № 861/07 от 12.02.07

19.3

 

 

60.1

14 011,38

Д

91 852,38

21.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000221

Оказание услуг сторонней  организацией разраб. раб. проектов башен 
БС 573149 "Никольское" 
прямые расходы 
Работы 3 этап 
Прессторг ООО 
Договор № 861/07 от 12.02.07

20

 

 

60.1

77 841,00

Д

14 011,38

21.03.

07

Услуги сторонних организаций 00000221

Оказание услуг сторонней  организацией Выделен НДС 
Прессторг ООО 
Услуги сторонних организаций 00000221 (21.03.07) 
ПрессторгООО 
Договор № 861/07 от 12.02.07

19.3

 

 

60.1

14 011,38

 

 

 

 

21.03.07

Услуги сторонних организаций 00000221

Оказание услуг сторонней  организацией Зачтен аванс 
Прессторг ООО 
Договор № 861/07 от 12.02.07 
Прессторг ООО 
Договор № 861/07 от 12.02.07

60.1

290 180,88

60.2

290 180,88

 

 

 

 

Обороты за период

   

580 361,76

 

580 361,76

   

Сальдо на 31.03.07

 

 

 
 

 

 
 

 

Таблица № 11 Карточка счета 60.

 

         Из произведенных действий явно видно, что работы выполнены и приняты  в  соответствии с договорными обязательствами. Оплата произведена полностью. Стороны полностью выполнены обязательства по договору. Счета фактуры имеют унифицированную форму и соответствуют требованиям Законодательства РФ, налога на добавленную стоимость по Актам сдачи-приемки работ (Приложение №13. Акт приемки работ по Договору № 865/07 от 23.03.07г. и, Приложение № 14.Акт приемки работ № 861/07 от 21.03.07 г. ) и по счетам фактурам выделен правильно и подтверждает правомерность возмещения налога на добавленную стоимость.

         2.2. Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг.

        Аудитор должен установить причины расхождений (если таковые есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, а также выяснить, разовый или систематический характер носят такие факты. Из беседы с главным бухгалтером (или его заместителем) аудитор должен выяснить, каким образом и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация и т.д. Полезно также ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних уделить особое внимание.

        В ЗАО «СтройТехника» документы от подрядчиков в основном только при личном контакте  и в очень редких случаях по почте, так как предприятие имеет постоянных подрядчиков то проблем с совершением хозяйственных операций не возникает.

Все процессы с подрядчиками отслеживает и лично проверяет Заместитель главного бухгалтера, при малейших нарушениях, несовпадениях документы возвращаются обратно с объяснениями причин.

        2.3. Проверка соблюдения графика документооборота.

С помощью этой процедуры  устанавливается наличие или  отсутствие графика документооборота по операциям с поставщиками и  подрядчиками, на все ли первичные  документы он составлен, а также  работает ли этот график в действительности. При необходимости аудитор может также лично проследить за движением конкретного документа и исполнением сроков его создания и обработки. Если графиков документооборота нет или они подготовлены формально, то появляется риск того, что некоторые первичные документы могут отсутствовать или быть утеряны, будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно, например в следующем отчетном периоде, а также риск приписок и прочих злоупотреблений.

Следовательно, на документацию, на которую нет графиков документооборота или если эти графики реально не работают, при проведении следующей процедуры аудитор должен обратить особое внимание.

         Документ в переводе с латинского означает свидетельство, доказательство, поэтому любая хозяйственная операция оформляется документом, который подтверждает факт ее свершения и делает бухгалтерскую запись юридически законной. Благодаря документу точно известно место, время, объект учета и ответственные лица. Документом в учете подтверждается законность и обоснованность всех текущих учетных записей.

        Под документооборотом в бухгалтерском учете понимают порядок и путь прохождения документов по всем инстанциям с момента их составления до сдачи в архив.

Движение первичных  документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота, который составляется бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.

         В графике документооборота устанавливается назначение первичных документов, порядок их оформления и сроки сдачи в архив. График документооборота может быть оформлен в виде схемы, графика или перечня работ, с указанием исполнителей и сроков движения документов. Каждому исполнителю вручается выписка из графика документооборота, в которой перечисляются документы, относящиеся к сфере его деятельности, и сроки предоставления этих документов. Схема документооборота в ЗАО «СтройТехника» выглядит следующим образом:

 

  • Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в ЗАО «СтройТехника» осуществляет главный бухгалтер.
  • Первичные учетные документы в ЗАО «СтройТехника» составляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания;
  • Все первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат передаче в архив. До передачи документов в архив они хранятся в бухгалтерии в специальных шкафах ;
  • ЗАО «СтройТехника» соблюдает определенные правила и сроки хранения документов в архиве. Например, первичные и учетные документы хранятся в течение 5 лет, инвентаризационная документация, акты проведения ревизии — 3 года, бухгалтерские отчеты и балансы, квартальные балансы — 3 года, годовые — 10 лет, лицевые счета рабочих и служащих — 75 лет и т.д.;
  • Документы принимаются к учету , если они правильно оформлены (имеют унифицированные, т. е. типовые формы) и содержат обязательные реквизиты;
  • И уже на основе первичных документов составляются бухгалтерские проводки и формируется исходная информация.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками