Методика бухгалтерского учета выпуска готовой продукции в ООО «Подвал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета готовой продукции и ее продажи в ООО «Подвал».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 5
1.1 Готовая продукция как объект учета 5
1.2 Цели и задачи бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 6
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 12
2. МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ПОДВАЛ» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 18
2.2 Анализ состояния основных показателей деятельности ООО «Подвал» 21
2.3 Анализ организации бухгалтерского учета на предприятии и его учетной политики 24
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ООО «ПОДВАЛ» 29
3.1 Документальное оформление и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации 29
3.2 Синтетический учет выпуска готовой продукции и ее реализации 36
3.3 Совершенствование бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет готовой продукции.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Одним из наиболее сложных и объемных участков бухгалтерского учета является учет готовой продукции. Основная задача производственного цикла - превратить ресурсы (материалы, труд и накладные расходы) в конечный продукт. Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов. Этим объясняется актуальность темы курсовой работы «Бухгалтерский учет готовой продукции».

Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции  и ее продажи заключается в  том, что результатом деятельности любого производственного предприятия  или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения [6. с. 9]

Целью курсовой работы является рассмотреть организацию бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции.

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходима ритмичная  работа предприятия, правильная организация  складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

 

Объект исследования – кафе «Подвал». Предметом исследования является процесс производства готовой  продукции, ее учет выпуска и реализации.

Задачи курсовой работы:

- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);

- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи  в теоретическом и практическом аспектах;

- оценить качество учета готовой продукции и ее продажи в ООО «Подвал».

Методологическими основами исследования в работе являются нормативные  и законодательные акты по бухгалтерскому учету и аудиту готовой продукции и ее продажи, учебная литература и периодическая печать по заданной теме исследования.

Информационной базой  исследования является нормативная  документация по финансово-хозяйственной  деятельности кафе «Подвал» и  его    внутренняя документация (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по учету готовой продукции и ее продажи.

Структура работы состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка литературы.

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА     ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1.1 Готовая продукция как объект учета

Готовая продукция  -  конечный продукт производственного  процесса.

Это изготовленные  на фирме изделия и продукты, полностью  укомплектованные, сданные на склад.

Изделия считаются готовыми только в том случае, если они  полностью укомплектованы и соответствуют  техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы  на склад готовой продукции и  снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.

Готовая продукция в  основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

Готовая продукция, как  правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

 

Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным технологическим  процессом операциям обработки, а также изделия, не прошедшие  испытаний и технической приемки, в состав объема готовой продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.

Предприятия, изготовляют  продукцию в соответствии с плановыми  заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества.

В настоящее время  важное значение приобретает реализация продукции по договорам поставок как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность  и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять  обязательства перед государственным  бюджетом, банком по ссудам, рабочими и  служащими, поставщиками и возмещать  производственные затраты.

1.2 Цели и задачи бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции

В системе организации  бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой  продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

- постоянный контроль  за выпуском готовой продукции  (работ, услуг) по объему, ассортименту  и качеству;

- полный и достоверный  учет готовой продукции на  складе, систематический контроль  за ее сохранностью и состоянием  запасов;

- своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

- контроль за выполнением  плана по отгрузке и реализации  продукции, произведенных работ  и оказанных услуг в соответствии  с заключенными договорами;

- учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);

- своевременное и достоверное  определение результатов от реализации  продукции (работ, услуг) и их  учет.

Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

Учет выпуска готовой  продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).

В учете продукция  отражается в натуральных, условно-натуральных единицах и в стоимостном выражении. В качестве натуральных единиц измерения используются количественные меры - штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д. Условно-натуральные показатели – это показатели, которые предназначены для отражения однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам объектов учета. С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, по продажным ценам.

Синтетический учет готовой  продукции выпущенной из производства может вестись по одному из вариантов:

- с использованием  счета 40 «Выпуск продукции (работ,  услуг)»;

- без использования  счета 40 «Выпуск продукции (работ,  услуг)».

Первый вариант могут применять организации, использующие в учете плановые калькуляции на производимую продукцию или нормативный метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции. К числу его преимуществ можно отнести то, что отклонения между фактической и нормативной (плановой) себестоимостью выявляются в целом по предприятию на отдельном счете и нет необходимости определять их по каждому виду изделий; упрощается оценка остатков готовой продукции на складе, так как они оцениваются в течение продолжительного времени по стабильным учетным ценам (по плановой или нормативной себестоимости); хотя и незначительно, но сокращается трудоемкость учета: отклонения списываются непосредственно на проданную продукцию и нет необходимости составлять расчет по исчислению фактической себестоимости отгруженной и проданной продукции, вести стоимостный аналитический учет в двух разрезах: по учетной стоимости и по фактической себестоимости.

Если на предприятии  используется первый вариант, то для  учета выпущенной продукции применяются счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция». По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг. По дебету этот счет корреспондирует с кредитом счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 90 «Продажи».

По кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  отражается нормативная (плановая) себестоимость  произведенной продукции, работ  и услуг. По кредиту счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» корреспондирует с дебетом счетов 10 «Материалы», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 43 «Готовая продукция» и  90 «Продажи».

После того как записи на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» произведены, определяется разница между дебетовым и кредитовым оборотами. Она представляет собой отклонение фактической себестоимости от нормативной (плановой). Превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) означает допущенный в производстве перерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической свидетельствует об экономии, которая отражается по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» методом «красное сторно». В конечном итоге счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается. По окончании отчетного периода остатка на нем не может быть, следовательно, его данные в балансе не находят отражения.

Второй вариант менее  аналитичен с позиции раскрытия составляющих фактической себестоимости и более трудоемок. Этот вариант, т.е. без отражения операций на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», как правило, используют организации, которые не составляют плановые калькуляции и не применяют нормативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Такие организации определяют себестоимость выпущенных изделий только по фактическим затратам.

При данном варианте применяются  счета учета производственных затрат, счет 43 «Готовая продукция», счет 45 «Товары  отгруженные» и счет 90 «Продажи». На счете 43 «Готовая продукция» наличие  и движение продукции отражается по фактической производственной себестоимости. В этой оценке показываются в балансе остатки продукции на складе. У организаций, использующих в качестве учетных продажные цены, на счете 43 «Готовая продукция» фактическая себестоимость подразделяется на стоимость по учетным ценам и на отклонения фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам.

По дебету счета 43 «Готовая продукция» корреспондирует с кредитом счетов 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательные производства», а  по кредиту - с дебетом счета 45 «Товары  отгруженные», если выручка определяется по моменту оплаты, или дебетом счета 90 «Продажи», если выручка устанавливается по моменту отгрузки продукции. Выполненные работы и оказанные услуги, как и при первом варианте синтетического учета выпуска продукции, не отражаются на счете 43 «Готовая продукция», а списываются со счетов учета производственных затрат на счет 45 «Товары отгруженные» или счет 90 «Продажи».

На предприятиях, использующих учетные цены, составляются две  записи: одна - на сумму учетной стоимости  выпущенной продукции, другая - на разницу между суммой фактической себестоимости продукции и суммой ее учетной стоимости. При этом если фактическая себестоимость продукции выше, делается дополнительная запись, а если ниже, то делается запись «красное сторно».

Информация о работе Методика бухгалтерского учета выпуска готовой продукции в ООО «Подвал»