Методика бухгалтерского учета выпуска готовой продукции в ООО «Подвал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета готовой продукции и ее продажи в ООО «Подвал».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 5
1.1 Готовая продукция как объект учета 5
1.2 Цели и задачи бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 6
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 12
2. МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ПОДВАЛ» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 18
2.2 Анализ состояния основных показателей деятельности ООО «Подвал» 21
2.3 Анализ организации бухгалтерского учета на предприятии и его учетной политики 24
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ООО «ПОДВАЛ» 29
3.1 Документальное оформление и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации 29
3.2 Синтетический учет выпуска готовой продукции и ее реализации 36
3.3 Совершенствование бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет готовой продукции.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

 

Общественное питание  играет все возрастающую роль в жизни  современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

Переход к рыночной экономике  сопровождается изменениями в деятельности предприятия общественного питания. Они связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, появлением новых  целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.

Общественное   питание  представляет собой вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией  и  организацией потребления продуктов питания  и  оказанием услуг населению.

Кафе «Подвал» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО «Подвал») - учрежденное несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.

Адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Головатого, 313 (ТРЦ «Галерея Краснодар», 2 этаж)

Основными документами, регулирующими  деятельность ООО «Подвал»   являются:

  1. Устав;
  2. Государственное свидетельство о регистрации предприятия общественного питания;
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  4. свидетельство о регистрации в Госкомстате, содержащее статистические коды классификаторов на основании видов деятельности, указанных в Уставе;
  5. Карты постановки на учет во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования),
  6. Сборниками рецептур блюд и изделий;
  7. Должностными инструкциями работников;
  8. Техническими картами;
  9. Бракеражными журналами.

ООО «Подвал» внесено в Единый Федеральный  реестр предприятий общественного  питания Краснодарского края.

Миссия  организации  определяет место, роль и положение  в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации».  Миссия  организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей  миссии  подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества.  Миссия   кафе  «Подвал» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

Миссией   кафе  является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.

Люди ходят в кафе и рестораны для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе «Подвал»:

- Качественный уровень обслуживания.

- В будущем стать одним из лучших кафе в Краснодаре.

- Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

В соответствии с учредительными документами, ООО «Подвал» может осуществлять следующие виды деятельности:

  • услуги питания;
  • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  • услуги по организации потребления и обслуживания;
  • услуги по реализации кулинарной продукции;
  • услуги по организации досуга;
  • информационно-консультативные услуги;
  • прочие услуги.

Миссия кафе детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Сущность организационной  структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура кафе является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

 

Рисунок 1 Организационная  структура кафе «Подвал»

 

Целью организационной  структуры являются:

- разделение труда;

- определение задач и обязанностей работников;

- определение ролей и взаимоотношений.

Цели кафе «Подвал»: увеличение объемов сбыта продукции и услуг, совершенствование качества предоставления ресторанных услуг, повышение квалификации персонала (как управленческого, так и исполнительного), улучшение условий труда персонала.

Общепроизводственные  цели формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии ресторана  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели кафе «Подвал» обладают следующим рядом характеристик: конкретные и измеримые цели, ориентация целей во времени, достижимые цели услуг, количество продаваемых блюд, сервис, частота продаж и т. д.).

Таким образом, для достижения своей миссии предприятие общественного питания ставит определенные цели, которые бы регулировали его деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

2.2 Анализ состояния основных показателей деятельности ООО «Подвал»

Основные технико-экономические  показатели являются обобщающими параметрами  предприятия. Все вместе эти показатели отражают общее состояние дел  на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений его внутренней или внешней деятельности. В приложении А прилагается форма 1 «Бухгалтерский баланс» и в приложении Б прилагается форма 2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

Таблица 1

Основные экономические  показатели деятельности

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение 2010 к 2008

Относительное отклонение 2010 к 2008

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, тыс. руб.

694

780

1248

554

179,82

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

13

4

66

53

507,69

Уровень рентабельности (убыточности), %

1,87

0,51

5,28

3,41

282,35

Численность, чел.

21

27

32

11

152,38

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

214,2

342,8

462,4

248,2

215,87

Средняя з/п, руб.

10200

12700

14450

4250

141,66

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

243

232

222

-21

91,35

Производительность труда, тыс. руб.

33,04

28,88

39

5,86

118,03

Фондоемкость, руб./ руб.

0,35

0,29

0,17

-0,18

48,57

Фондоотдача, руб./ руб.

2,85

3,36

5,62

2,77

197,19

Фондовооруженность, тыс. руб. / человека

18,69

8,59

5,69

13

30,44


 

Анализ баланса ООО  «Подвал» показывает, что имущество  кафе уменьшилось на 1456 тысяч рублей (1560 - 3016) по сравнению с 2009 годом.

Из таблицы 2 видно, что объем реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 468 тыс. руб., а по сравнению с 2009 годом на 554 тыс. руб.  Рост объема продаж связан с заключением новых дилерских договоров на поставку продукции.

Чистая прибыль кафе в 2011 году составила 66 тыс. рублей, темп роста по сравнению с 2010 годом составил 507,69 %. Это так же является результатом количества заключенных договоров на поставку продукции.

Рентабельность продаж в 2011 году по сравнению 2010 увеличилась на 4,77 %. Рост рентабельности связан, прежде всего, с ростом объема выручки от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 и 2009 годах, что привело к увеличению показателя прибыли на предприятии в 2011 году.

Среднегодовая численность  персонала по сравнению 2011 год с 2010 годом увеличилась на 5 человек, а по сравнению 2010 год с 2009 годом – на 6 человек.

Производительность труда  одного работающего по сравнению 2011 год с 2010 годом увеличилась на 10,12 тыс. руб., а по сравнению 2009 год на  5,96 тыс. руб., что говорит об эффективности использования трудовых ресурсов, за счет модернизации оборудования.

Среднемесячная оплата труда по сравнению 2010 год увеличилась на 1750 рублей, а по сравнению 2009 год годом увеличилась на 4250 руб. Это объясняется тем, что руководство стремится сохранить коллектив  предприятия.

Как и любое предприятие, кафе разрабатывает собственную программу достижения долговременных целей - деловою стратегию предприятия, используя следующие составляющие: люди; ресурсы - это то, что необходимо для предоставления услуги кафе: продукты, сопровождающие материалы, оборудование, финансы, человеческие ресурсы, энергия, информация и др.; технология - это процесс преобразования ресурсов в конечную услугу.

Таким образом, миссия кафе «Подвал» заключается в обеспечении населения высоким по качеству ресторанным обслуживанием. Потребитель может выбрать из имеющегося в наличии ассортимента блюд нужных ему. Качество ресторанных услуг гарантируется руководством данного предприятия, производителем, и, кроме этого, специальными службами Краснодара.

2.3 Анализ организации бухгалтерского учета на предприятии и его учетной политики

Организация бухгалтерского учета в кафе «Подвал» осуществляется в соответствии с законодательством.

Бухгалтерия ООО «Подвал» состоит из пяти человек. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, в свою очередь у главного бухгалтера имеется заместитель.




 

 

 

Рисунок 2 – Организационная структура компании ООО «Подвал»

В обязанности главного бухгалтера и заместителя входит формирование и сдача отчетности по предприятию в налоговые органы и прочие фонды. Два бухгалтера ведут определенные участки бухгалтерского учета - учет производственных затрат, учет расчетов с покупателями и поставщиками, ведение и учет кассовых операций и движений по расчетному счету, расчет и начисление заработной платы, имеет свои должностные инструкции и является материально ответственным лицом. Третий бухгалтер занимается калькулированием продукции.

Система ведения бухгалтерского учета в ООО «Подвал» автоматизирована. В ООО «Подвал» учет ведется по журнально-ордерной форме, в организации установлена программа «1С: Предприятие 8. Общепит». Программный продукт «1С:Предприятие 8. Общепит», предназначен для автоматизации бухгалтерского и налогового учета деятельности ресторанов, кафе, баров, подразделений общественного питания гостиничных комплексов, производственных и кондитерских цехов и других предприятий общественного питания.

Применение в ООО  «Подвал» программы «1С: Предприятие 8. Общепит» позволяет:

- автоматизировать рабочие места: технолога, повара, заведующего производством, калькулятора, кладовщика, бухгалтера по различным участкам учета,

- хранить структурированный список блюд, заготовок и продуктов. Добавлены виды номенклатуры: блюдо, заготовка, материал, продукция и др.

- вести учет товаров, материалов и готовой продукции согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»,

- использовать несколько рецептур с возможностью выбора нужной в момент приготовления. При этом допускается использование схемы «блюдо в блюде». Количество уровней вложенности не ограничено,

- использовать операцию разделки. Например, это может быть разделка мясной туши. Для разделки также предусмотрена рецептура,

- вести учет заготовок, учет производственных затрат, сезонности,

- использовать особый режим учета продуктов, расход которых в пересчете на одну порцию чрезвычайно мал, например, специи, соль, сахар.

- вести учет таких хозяйственных операций, как «Оптовые отгрузки» и «Розничные продажи»,

- производить инвентаризацию продукции,

- использовать разные варианты учета и списания ингредиентов,

- формировать управленческие и регламентированные отчеты:

а ) Калькуляции за период;

б) Состав рецептур;

Информация о работе Методика бухгалтерского учета выпуска готовой продукции в ООО «Подвал»